![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/opinion-icon.koh7au.png)
Мнение: информационный шум мешает бизнесу
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Информационный шум вреден для сотрудников, потому что они отвлекаются от рабочего процесса. Привычка проверять ленту новостей или просто бесцельно коротать время в социальных сетях мешает держать в фокусе важные вещи и рассеивает внимание. Переизбыток информации влияет на работоспособность, отвлекая от главного.
Плюс, сотрудники также могут создавать информационный шум. Как правило, это «болтология», которая не ведет к результату. Например, обсуждение сериалов, политики.
В нашей компании на планерках, между задачами, мы можем начать активно обсуждать какую-то информацию, не связанную с работой. Однако договорились, что не тратим на это больше 10 минут в день. Также и с новостными лентами — можно иногда отвлечься, но бессмысленно и вредно фокусироваться на них чаще оговоренного времени.
Я считаю, что переизбыток информации — это реальная потеря времени в бизнесе, поэтому этот поток необходимо фильтровать.
Во-первых, лично руководитель обязан контролировать сотрудников и пресекать бессмысленный серфинг в интернете в рабочее время. В нашей команде сотрудники лояльны политике компании: «Во время бизнеса занимаемся только бизнесом».
Во-вторых, каждый сотрудник должен понимать, что личная эффективность влияет на компанию и на результаты.