Я работаю инженером-пусконаладчиком и зарабатываю 129 000 $ в год

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Профессия: инженер-пусконаладчик

Город: Хьюстон, Техас, США. Но это мой домашний адрес, бываю там нечасто так как работа требует постоянных разъездов.

Возраст: 40 лет.

Опыт работы: Инженерного опыта у меня уже 18 лет, но исключительно пусконаладкой занимаюсь только на текущем рабочем месте, где я уже 4 года. До этого был 8.5 лет сервисным инженером на открытых горных работах, там пусконаладка шла вперемешку с сервисной работой.

Выбор профессии

Когда я поступал в университет, то ввиду огромного интереса к компьютерам хотел попасть на одну из двух специальностей в моем городском техническом вузе — прикладная информатика или информационные технологии. Но это был 2002 год, популярность у этих специальностей росла как на дрожжах и решил не рисковать и пойти по более безопасному пути — выбрал промышленную автоматизацию, что в целом было близко к желаемым вариантам. В итоге именно работа с разным промышленным оборудованием мне очень зашла и я решил заняться именно ей.

После выпуска был офисным инженером с глазами полными непонимания и платили мне тогда (в 2007 году) около 25-35 тысяч рублей. С тех пор у меня пятая компания и постепенно я перекочевал с офисной работы с редкими командировками в 100% полевую работу, но естественно что основной прирост к доходу дала эмиграция.

Суть профессии

В теории суть работы очень проста — приехать к заказчику, который получил наше оборудование (электролизные установки для производства водорода), произвести шефмонтаж, протестировать все, что требуется, выполнить Site Acceptance Test, передать оборудование заказчику, отпраздновать и уехать на следующий проект где-нибудь за пару тысяч или десятков тысяч километров.

На практике же в момент первого запуска вылезают все накопившиеся при проектировании, производстве, транспортировке и монтаже проблемы и примерно половина моей работы, если не больше, это разгребание этого безобразия.

Ситуация усугубляется тем, что оборудование относительно новое, поэтому дизайн далек от идеала, равно как и производственные процедуры. Длительность проекта сильно варьируется от его размеров, но мой последний проект где я был от почти от начала и до конца занял у меня 7.5 месяцев.

Место работы

Мой текущий работодатель это Cummins Inc, работаю тут с 2021. Начинал в Канаде, но в 2023 году перевелся в США т.к. производство переносилось на гораздо более крупный завод там, а я на тот момент помимо пусконаладки был еще и в заводское тестирование существенно вовлечен, так что удалось убедить руководство, что без меня они там пропадут. В целом, неплохой работодатель — зарплаты соответствуют рынку или даже немного выше, бенефиты и конкретно в моем случае весьма грамотный руководитель.

Основная проблема это излишняя корпоративность, и хотя конкретно на меня она мало влияет у нее есть одно неприятное последствие — мой работодатель это в первую очередь производитель дизельных двигателей и все политики, в том числе и зарплатные, адаптированы под эту отрасль. Но конкретно моя деятельность, которая на данный момент довольно нишевая, ближе к нефтегазу, где в целом платят заметно лучше плюс сама концепция длительных проектов по несколько месяцев плохо подходит под существующие политики которые обычно предполагают короткие поездки максимум на пару недель. Но работу в этом направлении ведем и есть подвижки.

Рабочий день

Рабочий день зависит от заказчика и обычно начинается в 7 или 8 утра, но был случай когда работали с 4 до 12 т.к. дело было в Аризоне с ее пустынями и жарой и работать в течение дня было просто невыносимо.

На любом проекте практически всегда работают несколько человек и формального руководителя не бывает, так что обсуждаем с коллегами кто чем будет сегодня заниматься и приступаем к работе.

По конкретным задачам могут быть варианты:

  1. Следуем плану, что бывает не часто.
  2. Разгребаем последствия какого-нибудь отказа или выявленного дефекта накануне.
  3. Начинаем следовать плану, но вылезает отказ или дефект и весь план на ходу меняется.

Случай

Однажды нашим европейским коллегам потребовалась помощь в Индии и мой руководитель на тот момент (к счастью его потом удалось сменить) решил, что будет отличным планом меня туда отправить. Я довольно чувствителен к плохой пище и сразу сказал, что это прям не очень хорошая идея, но на тот момент у меня уже вовсю кипел долгоиграющий конфликт с ним и скорее всего это сыграло свою роль, так что лететь пришлось.

План был провести там 3 недели пока мой европейский коллега занятый на этом проекте уходит в отпуск, но буквально на второй день я получил худшее пищевое отравление в моей жизни, которое меня чуть в больницу не отправило и из-за которого я два дня сидел на фруктах и воде. Сказал screw you guys i’m going home, сменил вылет на ближайшую доступную дату и улетел в результате через неделю после прибытия. Тут излишняя корпоративность с ее Safety first и прочим в мою пользу сыграла.

Подработки

Подработок нет, как нет и особой возможности для них, да и необходимости в них тоже нет.

Доход

Базовая зарплата у меня 110 тысяч в год, ее равномерно делят и платят два раза в месяц. Помимо этого есть годовой бонус, 8% от базовой зарплаты который умножается на коэффициент от 0.5 до 2 зависящий от финансовых показателей за год. Сколько работаю, меньше 1 он ни разу не был. Еще я автоматически отчисляю 15% дохода на покупку акций работодателя, выгода тут в том, что работодатель добавляет 25% к моим деньгам, то есть если я отчислил 1000 USD, мне еще 250 USD сверху дают. Ограничений на сроки владения акциями нет, так что это практически бесплатные деньги без подводных камней. Впрочем, я акции ни разу не продавал, так что они у меня копятся.

Помимо непосредственно зарплаты, на последнем проекте над нами немного поэкспериментировали и вместо командировок, в которых все расходы просто компенсируются, нам оформили временный переезд, сняли жилье за счет работодателя, выдавали 45 USD в день на пропитание и 1000 USD в месяц на транспортные расходы. Все это без отчетности, так что если что-то не истратил, то оно твое. Проводилось оно как зарплата, но налоги конкретно с этих сумм компенсировались.

В результате всего этого, задекларированный доход за 2024 год у меня был 129 тысяч, в этом году будет скорее всего около 140-145.

Расходы

Основные расходы у меня это аренда квартиры в Хьюстоне, которую правильней будет назвать складом и почтовым ящиком, учитывая как часто я там появляюсь. Отдаю за нее 1260 USD, из них 120 USD за гараж без которого мне никуда. Коммунальные услуги сюда тоже включены кроме электричества.

Так же плачу кредит за машину по 880 USD в месяц, ставка больше 8%, плюс подумываю о смене автомобиля, так что недавно начал регулярно закидывать деньги для досрочного погашения, чтобы удобнее было в трейд-ин сдавать если таки решусь на замену. На текущий момент должен банку еще 21 тысячу USD.

За интернет и мобильную связь примерно по 70 USD в месяц, электричество варьируется, обычно около 70-80 USD, но если кондиционер летом активно использовать, то может и больше 100 USD выйти.

Страховка автомобиля чуть больше 3000 USD в год, страховка жилья 150 USD в год.

На продукты деньги особо не считаю т.к. редко их покупаю за свой счет, но когда приходится, обычно не больше 100 USD за неделю, бензин наверное около 50 USD в неделю, но это сильно зависит от пробега т.к. автомобиль довольно прожорливый и если много ездить, то можно легко умножить эту сумму в 2-3 раза.

Мед. страховка у меня автоматически вычитается из зарплаты, там точно не помню, вроде бы около 100 USD в месяц.

Экономия

Целенаправленно не экономлю, если чего-то хочу, то покупаю. Но не жалко мне денег только на две категории товаров — компьютеры и автомобили, все остальное по принципу "выполняет свои задачи, значит достаточно хорошо". Компьютер у меня отличный, автомобиль может скоро поменяю, запал мне в душу тут один отличный вариант, но он обойдется мне примерно в 80 тысяч, так что пока в сомнениях.

В остальном же экономия находит меня сама — если я в командировке, то все расходы на жизнь оплачиваются с корпоративной кредитной карты. Если я на длительном проекте с временным переездом, то мне платят денег сверху к моей зарплате и они вполне закрывают каждодневные потребности, даже остается немного.

Финансовая цель

Как таковой цели нет. Просто живу, радуюсь жизни и скидываю все излишки на инвестиционные счета. Подумываю о покупке дома, просто хочется, но с рациональной точки зрения смысла в этом на данный момент нет — жить там все равно буду не часто, а в качестве инвестиций лучше подойдут более ликвидные активы, которые к содержанию не столь требовательны.

Будущее

Из инженерной деятельности я точно не уйду и даже позицию свою на данный момент менять не хочу — в этой работе меня очень привлекает крайне высокая автономность и довольно низкий уровень политики, так что самое оно.

Если представится возможность, то возможно пойду в Product Expert или что-нибудь в этом роде, позволит сохранить автономность и даст больше влияния на разработку продукции плюс это один из немногих вариантов с более высокой зарплатой и отсутствием руководящего функционала, который мне не особо интересен. Либо, когда слезу с визовой цепи, поищу аналогичную работу в нефтегазовых компаниях, но до этого еще не один год.

Сообщество