Контролируете траты на маркет­плей­сах? Расска­жите как

Обсудить
Контролируете траты на маркет­плей­сах? Расска­жите как
Аватар автора

Юлия Родникова

добавляет в избранное и забывает

Страница автора

Сложно отказать себе в очередной обновке, когда от нее отделяет пара кликов, а пункт выдачи — в соседнем доме.

Многих людей такая доступность загоняет в долги. Незаметно для себя они тратят на необязательные вещи слишком много денег. Поэтому в Госдуме предложили обязать маркетплейсы внедрить функцию, которая позволит устанавливать самозапрет на покупки или задавать денежный лимит на месяц. Это должно помочь сэкономить бюджет тем, кто страдает от импульсивных покупок.

С одной стороны, функция полезная: можно будет создать себе некоторый барьер от новых заказов. С другой — лимит трат давно можно устанавливать практически на любой банковской карте, но мало кого это останавливает от лишних расходов.

На мой взгляд, кроме технических ограничений в этом вопросе стоит учиться договариваться с собой. Перед каждой покупкой на маркетплейсе я стараюсь спрашивать себя, действительно мне это нужно или просто хочется попробовать, потому что увидела в рекламе у блогера. Если покупка необходимая, выбираю конкретный товар и заказываю. Если необязательная, добавляю в избранное и даю себе время подумать. 80% отложенных таким образом вещей так и не доходят до корзины.

Импульсивные покупки у меня случаются редко еще и потому, что я всегда внимательно изучаю отзывы. Порой этот процесс может настолько затянуться, что от желания сделать новый заказ не остается и следа.

А что вам помогает контролировать расходы на маркетплейсах? Возможно, сами себе устанавливаете лимиты? Или вас мотивируют экономить финансовые цели? Обращаете внимание на негативные отзывы? А может, специально не устанавливаете приложения Ozon и Wildberries? Какими еще лайфхаками для ограничения трат на маркетплейсах пользуетесь?

Юлия РодниковаСправились с импульсивными покупками на маркетплейсах? Расскажите как: