Совет путешествен­ника: как облегчить длительный перелет

Опыт читательницы
24

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Аватар автора

Дарина Устич

знает, как пережить трансатлантический рейс

Страница автора

Я не представляю жизни без путешествий. Во время некоторых из них приходится терпеть долгие перелеты.

Одно из моих любимых направлений — Латинская Америка. Трансатлантический перелет в Сан-Паулу из Москвы занимает не менее 14 часов. Есть варианты с пересадкой в Стамбуле или Дохе. Тогда в небе придется провести минимум на 4 часа больше. Я выработала несколько основных правил, которые помогают пережить такие поездки с максимальным комфортом. Поделюсь рекомендациями в статье.

Мой опыт перелетов

Я много раз летала в Мексику, на Кубу, в Перу и другие страны Латинской Америки, когда еще была удобная пересадка в европейских странах. При этом путь занимал не более 12 часов. В 2023 году при путешествии в Бразилию впервые решилась на 16-часовой перелет Доха — Сан-Паулу авиакомпанией Qatar Airways.

По маршруту летел огромный «Боинг 777-300ER» почти на 500 мест. Я проверила это заранее, чтобы посмотреть схему салона и выбрать, где сесть. Во время долгого полета очень важно расположиться с комфортом.

Перед полетом я решила хорошенько размять ноги. Погуляла по терминалу и выехала в город, где провела почти 4 часа. Рекомендую на пересадках делать так же.

Самолет оказался комфортным: удобные сиденья даже в экономклассе, индивидуальная система мультимедиа с фильмами на русском и английском языках, музыкальными подборками, играми. Перед отправлением каждому выдали плед, подушку для сна, наушники и гигиенический набор.

Аэропорт в Дохе огромный
Аэропорт в Дохе огромный
Кресла в экономклассе были хотя и неширокими с виду, но очень удобными. Они хорошо фиксировали спину, поэтому сидеть 16 часов было вовсе не утомительно, удалось даже поспать. Чтобы сделать это фото, я зашла в самолет одной из первых
Кресла в экономклассе были хотя и неширокими с виду, но очень удобными. Они хорошо фиксировали спину, поэтому сидеть 16 часов было вовсе не утомительно, удалось даже поспать. Чтобы сделать это фото, я зашла в самолет одной из первых

Мои советы

После каких-то перелетов я чувствовала себя хорошо, после некоторых — не очень. Я суммировала весь свой опыт и вывела несколько основных правил.

Выбирать место у окна. Когда есть возможность, я всегда выбираю место у окна, даже если оно платное. Там больше пространства и можно облокотиться. К тому же, по-моему, наблюдать за меняющимися пейзажами из иллюминатора — огромное удовольствие.

Места у прохода удобны для тех, кто любит прогуливаться по салону или планирует часто выходить в туалет. Вместе с тем на них сложно уснуть, люди ходят мимо и могут задеть, а еще придется регулярно пропускать соседей. Посередине, на мой взгляд, сидеть неудобнее всего — я ни разу не летала на таких местах.

Во время посадки в Сан-Паулу. После почти 16 часов полета я ощущала усталость, хотелось скорее приземлиться
Во время посадки в Сан-Паулу. После почти 16 часов полета я ощущала усталость, хотелось скорее приземлиться

Снимать обувь в полете. Я почти никогда не пренебрегаю этим правилом, особенно на длинных дистанциях. В воздухе ноги отекают быстрее, тем более во время 16-часового сидения на месте. Поэтому советую брать с собой в самолет легкие тапочки. Учитывайте, что иногда в салоне бывает довольно прохладно, поэтому лучше взять теплые носки.

Пить много воды. На высоте воздух разреженный, поэтому кожа и слизистые быстрее пересыхают. Если носите контактные линзы, как я, лучше снять их на время полета, чтобы глаза не уставали. Можно воспользоваться очками. Во время 16-часового полета обычно кормят трижды: два раза полноценно и еще дают перекус. Но всегда можно попросить у бортпроводников стакан воды. В некоторых самолетах возле туалетов бывают краны с питьевой водой.

Воздерживаться от газированных и алкогольных напитков. На рейсах некоторых авиакомпаний подают отличное вино и шампанское. Но в воздухе из-за газированных напитков могут быть проблемы с желудком: велика вероятность вздутия. Стоит помнить, что на высоте 11 000 метров организм может вести себя непредсказуемо. Например, у меня один раз от простой кока-колы началась изжога.

Использовать удобства самолета по максимуму. Этот совет касается системы мультимедиа. Если выбрать два-три фильма, большая часть перелета пройдет незаметно просто потому, что от трех до шести часов будете увлечены просмотром. Можно послушать музыку или испытать удачу в играх. Я люблю читать, поэтому в полет беру с собой любимую книгу, конечно же приключенческую. Это всегда разнообразит досуг.

На индивидуальном экране можно смотреть фильмы и отслеживать маршрут полета по карте. Еще система обычно показывает высоту над землей и температуру за бортом
На индивидуальном экране можно смотреть фильмы и отслеживать маршрут полета по карте. Еще система обычно показывает высоту над землей и температуру за бортом

Стараться уснуть. При 16-часовом перелете можно и нужно спать. Так быстрее проходит время и восстанавливается организм. Чтобы уснуть в самолете, мне помогают наушники с фильмом или музыкой и маска на глаза. Монотонный звук и отсутствие света рано или поздно дадут возможность уснуть. А если перед полетом хорошенько погулять, усталость сыграет свою роль. Я проспала почти 7 часов из 16.

Подушки на рейсах выдают обычные, неудобные. Лучше запастись собственной, например с наполнителем антистресс или эффектом памяти. Такие модели избавят мышцы от затекания и дадут возможность принять нужную позу.

В индивидуальном наборе, который выдают на долгих рейсах, обычно есть маска для сна и беруши
В индивидуальном наборе, который выдают на долгих рейсах, обычно есть маска для сна и беруши

Не стесняться ходить по самолету. Сидеть 16 часов невозможно. Поэтому чаще вставайте и хотя бы пять минут гуляйте по салону. Вы точно не будете одиноки. Сходите в туалет, пройдитесь туда и обратно, разомните ноги. Даже если сидите у окна, не стесняйтесь попросить соседа вас выпустить. Мне еще никто никогда в этом не отказывал.

Скачать заранее фильмы или аудиокниги на смартфон. Чтобы подстраховаться от неожиданных ситуаций с самолетными системами мультимедиа, я заранее скачиваю на смартфон фильмы и музыку, иногда и аудиокниги. Несколько раз у меня были такие ситуации — тогда выручали именно скачанные развлечения.

Опыт длинных перелетов научил меня к ним готовиться. Это избавляет от многих проблем, например тяжести в ногах, затекших мышц и тотальной усталости. Организм нормально переносит такие полеты и быстрее адаптируется при приземлении. Поэтому можно сразу отправляться изучать достопримечательности вместо того, чтобы сутки приходить в себя в номере.

РедакцияКак вы переносите длительные перелеты? Поделитесь опытом:
  • MaraСупер, просто надо надевать перед полетом чистые носки. И не у всех воняют ноги.17
  • СельдьСоветы все какие-то сильно очевидные27
  • MariaВ окно интересно смотреть, если летаешь не так много. Мои советы: Теплая маска для глаз (они еще называются паровые), помогает расслабиться и уснуть Маска для сна Наушники с подавлением шума. Максимально удобная одежда. При финансовой возможности - 1) место у аварийного выхода - много места, гарантировано никаких детей. 2) избегать ночных перелетов.15
  • Sergey AveryanovМаксим, давление в самолёте конечно выше, чем за бортом, иначе бы пассажиры просто задохнулись. Но оно ниже атмосферного на уровне моря, примерно 0.7 бар обычно4
  • MaraMaria, у аварийного выхода детей нет, а сзади на ряд-другой будут сидеть. Не спасет. У этих кресел есть огромный минус, перевешивающий плюс большого места для ног: у них не откидывается спинка. Ночные перелеты очень удобны, сел и спишь. И вокруг народ не орет. Очень хорошо.14
  • iVanovСупер, люди которые каждый день моются и меняют носки - таких проблем не имеют 100%. В крайнем случае для перестраховки ещё можно дезодорантом спреем попшикать на ноги после душа. Но если есть тенденция к "ароматным" ногам то конечно лучше не снимать а просто максимально ослабить шнурки. Ещё очень круто иметь эластичные шнурки и в поездке и по жизни. Они не давят на подъем, ногам комфортно.9
  • Ринат ИдрисовСтараюсь выбрать место у правого борта. Мне на правом боку удобнее спать. К тому же я не встаю и не беспокою соседей. Но если честно, то устал от длинных перелетов и ушёл на пенсию.4
  • iVanovГлавный совет который могу дать – быть на расслабоне! Я раньше удивлялся, почему так устаешь от аэропортов и перелетов и потом сообразил, что это в целом от стрессовой ситуации. Сначала переживаешь, как бы не опоздать, затем все эти очереди, контроли, спешащие люди вокруг... Невольно начинаешь суетиться тоже. А вот если выехать с небольшим запасом по времени (в разумных пределах, чтобы не торчать в аэропорту), потом максимально расслабиться и просто отдаться потоку, не переживая вообще ни о каких помехах, отдавать себе отчёт в том что все это не имеет никакого значения и уже завтра все что могло раздражать или напрягать легко забудется. Очень дельный совет от автора про физическую активность. Часто люди перед перелётом едут в аэропорт на такси и в принципе практически не двигаются. И потом, конечно, долго сидеть прямо в тягость. Даже если не удалось подвигаться, я всегда в день вылета стараюсь максимально активно себя вести - поднимаюсь по лестницам вместо эскалаторов, гуляю по терминалу и везде где можно до контроля и после тоже поднимаюсь по лестницам наверх. С утра хорошо сделать зарядку с выпадами и приседаниями. Да и просто стоя на месте можно подниматься на носках на каждой из ног поочередно, придерживаясь руками для баланса - хорошо прогревает икры. Компрессионные носки тоже неплохо работают. Ну и в целом, маска, беруши – наше всё. В ночных рейсах я заранее ограничиваю себя в кофе и прочих энергетиках, принимаю мелатонин, надеваю маску с берушами и зачастую умудряюсь уснуть уже на взлете, хотя обычно тяжело засыпаю. Такие перелеты самые лучшие – проснулся и со свежими силами изучать новые места!19
  • MariaMara, мне ок, главное, чтобы было место для ног. Я обычно летаю там, где два ряда аварийные, 15 и 16, беру 15-й и красота. Ночные полеты для меня неудобны, я жаворонок и не спать ночь для меня пытка.3
  • Витас Поляковмне это сложно даётся...(0
  • Витас ПоляковСельдь, ну некоторые может и этого не понимают1
  • MaraMaria, мне пофиг на место для ног. Я не баскетболистка и мои ноги помещаются везде. Спина гораздо важнее ног, а ее комфорт в откинутой спинке. В смысле не спать ночь? Сел и спишь. Как в электричке.2
  • DGУ нас с женой были длительные перелеты дважды: в Китай и Доминикану. Из моего опыта: - при наличии таковых стоит взять большие накладные наушники, от затычек устают уши; - стоит взять в дорогу сендвич, кормят даже в бизнесе не всегда сытно; - обязательно взять надувную подушку, с ней удобнее спать; - лучше брать бизнес (если есть), место у окна, в идеале - вообще у аварийного выхода; - можно и нужно ходить разминаться на площадку возле входа/выхода, там больше всего места.4
  • MaraiVanov, а еще лучше вовсе не иметь шнурков. Я предпочитаю мокасины.0
  • A_TКаждые два часа Сашенька суспензии лето Алекс и гольфы компресс( у меня нет варикоза)0
  • june_potatoЕсть еще такая не очень известная штука, как гамак для ног - крепится на впередистоящее кресло (обычно за столик) и позволяет поднять стопы и колени повыше. Это, конечно, не перенесет вас по ощущениям в бизнес-класс, но позволит сделать 10 часовой полет в лоукостере чуточку лучше, т.к. увеличит количество возможных сидячих поз, уменьшит затекание пятой точки, а коленки наконец перестанут всюду упираться) К слову, в коротких полетах этим не пользуюсь.9
  • Невеста 2022Мой совет не жрать все три курса и не пить алкоголь, сладкие напитки, и не налегать на воду тоже. А то потом 3 дня как кукла надутая и отекшая. Я обычно ем что-то одно, если мясо или рыба с гарниром, то только белок, салат, воздерживаюсь от всех десертов.2
  • ovvvioDG, я как-то прокатилась в бизнесе, теперь летать в экономе очень не хочется)2
  • DGovvvio, он не везде есть( В Доминикану когда летели, например, его не было ни за какие деньги.0
  • ЛагбайтерВот что мне помогает пережить всю самолётно-аэропортную историю: - Приехать минимум за два часа до отправки. Да, я из тревожных людей, но быть на расслабоне в аэропорту приятно. Плюс, мне практически всегда дают бесплатно место у иллюминатора (связываю с ранней регистрацией) - Как писали выше, паровые маски. Единственное, они не очень защищают от света, поэтому беру обычную ночную маску тоже - Крем для лица и бальзам для губ. На следующий день коже лица не так плохо от обезвоживания - Бизнес-залы во время пересадок. Если есть возможность, то рекомендую бизнес-залы. В них часто можно принять душ и поесть, набрать пару бутылок воды в самолёт и посидеть безлимитно в интернете. Во многих банках проходки в бизнес-залы включены в премиум программы1
  • AlevtinaЧаще вставайте. Лол. Вы о других подумайте. Как же вы раздражаете своими прогулками и вставаниями бесконечными0