
Я езжу на гибридном Hyundai Tucson 2020 и потратил на его содержание 187 000 ₽ за два года

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Герой этого материала Артем купил гибридный автомобиль Hyundai Tucson 2020 года выпуска. Довольно скоро он столкнулся с поломками, которые оказалось не так просто исправить. Читатель рассказал, как все-таки установил их причину, сколько потратил на обслуживание за два года и почему не собирается менять машину в ближайшем будущем.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
До 2023 года я ездил на гибридном автомобиле Chevrolet Volt, но часто пользовался им как обычной машиной с ДВС. По работе мне приходится переезжать из одного города в другой и заряжать последовательный гибрид негде. Я задумался о том, чтобы сменить автомобиль и не привязываться к розетке, поэтому разместил объявление о продаже.
Однажды мне предложили купить Hyundai Tucson 2020 года с гибридным турбодизельным двигателем 1,6 л, 235 л. с. и пробегом 94 000 км за 2 600 000 ₽. Машину пригнали из Франции в Россию через Беларусь для перепродажи.
У Hyundai Tucson другое устройство гибридной установки: батарею емкостью 1,5 кВт⋅ч заряжает дизельный двигатель во время езды, отдельного разъема для заряда батареи нет. Электромотор помогает тронуться с места, развить хорошую динамику, а еще сэкономить топливо. Меня это устраивало.
В Chevrolet Volt были все нужные мне опции, но в Hyundai Tucson комплектация еще лучше. Появилась вентиляция передних сидений, люк на крыше, подогрев заднего дивана, память настроек водительского сиденья, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе, предупреждения о выезде из полосы и предотвращения столкновения.
Поэтому в марте 2023 я сменил автомобиль.


Страховка, налог и техобслуживание
За ОСАГО платил около 7000 ₽ в год, последний полис вышел дешевле из-за скидки за безаварийное вождение — 5600 ₽. В него на всякий случай вписал пять человек. Самый большой КБМ — 0,74. По каско машину не страхую.
Решил, что в турбированном двигателе буду менять масло каждые 5000 км. Обратился в обычный автосервис, расходники купил сам на маркетплейсе. Выбирал их по рекомендациям владельцев Hyundai Tucson и отзывам в интернете. Купил четырехлитровую канистру масла Shell Helix Ultra 5w-30 за 3700 ₽ и литровую за 850 ₽, масляный и воздушный фильтры Mando за 750 и 800 ₽. За два техобслуживания с работой отдал около 20 000 ₽.
Ставка транспортного налога — 75 ₽ за 1 л. с. За девять месяцев 2023 заплатил 13 219 ₽. За 2024 год налоговое уведомление еще не приходило, но ожидаю сумму 17 625 ₽.


Расходы на страховку, налог и техобслуживание за два года — 45 819 ₽
Техобслуживание | 20 000 ₽ |
Транспортный налог | 13 219 ₽ |
ОСАГО | 12 600 ₽ |
Расходы на страховку, налог и техобслуживание за два года — 45 819 ₽
Техобслуживание | 20 000 ₽ |
Транспортный налог | 13 219 ₽ |
ОСАГО | 12 600 ₽ |
Ремонт
Поломки всегда случаются некстати, в моем случае это был день рождения жены и трасса Кабардинка — Новороссийск. На одном из крутых подъемов резко ускорился до 130 км/ч, после этого машина внезапно потеряла мощность. Услышал стук под капотом, пошел дым, загорелась лампа check engine на панели приборов. Подключил диагностический сканер — ошибка по сажевому фильтру.
Через пару дней на эвакуаторе отвез машину в сервис. После диагностики сообщили, что погнут болт крепления второй форсунки, из-за этого она пропускала дизель, который испарялся и выходил дымом из-под капота.
Каленый оригинальный болт стоил около 1500 ₽. В наличии его не было, сказали ждать от пяти дней. Заказал, получил, поменял. Через 15 минут после выезда из сервиса опять характерный стук и дым. Вернулся своим ходом к мастеру — новый болт снова погнут. Мастер выкрутил его, накалил с помощью подручных средств, выправил, установил на место и порекомендовал провести детальную диагностику в другом сервисе.
Через две недели нашел мастера, который прочитал ошибки и предложил вырезать сажевый фильтр. Но возникла другая проблема: на машину 2020 года выпуска до сих пор нет прошивки и «обманки». Поэтому ограничились тем, что просто прочистили сажевый фильтр за 5000 ₽.
Диагностика форсунок выявила две проблемные — их нужно было заменить. Купил новые по 20 000 ₽ каждая, установил их и прочистил остальные. За работу взяли 10 000 ₽.
После этого добрался на машине из Новороссийска в Санкт-Петербург без происшествий. Думал, что устранил проблему, но через месяц — снова стук, дым и изогнутый болт крепления второй форсунки. Решил подтянуть его, чтобы доехать своим ходом до дома и не бросать машину, и сломал.


Пришлось искать мастера в Санкт-Петербурге, где у меня тогда не было знакомых. Пока обзванивал эвакуаторщиков, спрашивал, могут ли они порекомендовать мастера по дизельным двигателям. Все охотно общались, старались помочь, и я нашел таким способом хорошего специалиста узкого профиля.
Приехал к нему на эвакуаторе. После диагностики оказалось, что проблема не в болте крепления форсунки, а в креплениях на блоке цилиндров. Три болта были оригинальными, а четвертый — нет, и меньше по размеру. Оригинальных болтов в наличии нет, их можно найти только на разборках. Мастер сам этим занялся и нашел за 1500 ₽. Он высверлил обломанный болт крепления форсунки и установил новый. За диагностику, запчасти и ремонт я отдал 13 000 ₽.
С лампой check engine проблему пока так и не решили. Крепление форсунок — это механическое повреждение, поэтому ошибка не появлялась. «Чек» загорается до сих пор из-за сажевого фильтра в выхлопной системе, если ехать минут 40 по трассе на высоких оборотах. При этом мощность двигателя падает.
Пока нашел такое решение: глушу мотор, завожу снова, и лампа гаснет. Если нет — сбрасываю ошибку с помощью диагностического сканера с телефона. Жду, когда выпустят прошивку, чтобы вырезать сажевый фильтр и поставить «обманку».

Расходы на ремонт за два года — 69 500 ₽
Замена форсунок | 50 000 ₽ |
Замена болта на головке блока цилиндров | 13 000 ₽ |
Прочистка сажевого фильтра | 5 000 ₽ |
Болт крепления форсунки | 1 500 ₽ |
Расходы на ремонт за два года — 69 500 ₽
Замена форсунок | 50 000 ₽ |
Замена болта на головке блока цилиндров | 13 000 ₽ |
Прочистка сажевого фильтра | 5 000 ₽ |
Болт крепления форсунки | 1 500 ₽ |
Шиномонтаж и дополнительные расходы
Первая зима застала меня на юге России, поэтому благодаря теплому климату ездил на летней резине. После переезда в Санкт-Петербург пришлось купить зимний комплект шин. Выбрал недорогую китайскую «липучку» — Doublestar DW02 255/50 R19 за 32 000 ₽. За шиномонтаж заплатил 2000 ₽. Храню резину на балконе.
Для автомобилей Hyundai есть приложение — Bluelink, в котором есть автозапуск, отслеживание маршрутов и другие полезные штуки. Оно должно подключаться через сим-карту, но либо оно не работает в России, либо у меня старая прошивка головного устройства. Поэтому вместо штатного приложения установил за 30 000 ₽ сигнализацию с автозапуском Starline. Она работает с сим-картой, абонентская плата — 100 ₽ в месяц.
С помощью сигнализации теперь можно управлять всеми функциями машины дистанционно: запускать двигатель, регулировать климат в салоне, отслеживать маршруты, включить клаксон или позвонить в салон автомобиля. Если в машину кто-то врежется, сработают датчики удара, а если ее поднимет эвакуатор, придет сообщение об изменении положения авто.
Иногда паркуюсь на платной стоянке. За год отдал около 5000 ₽. В Санкт-Петербурге машина чаще пачкается, пользуюсь круглый год мойками самообслуживания. Средний чек — 100 ₽, за год потратил около 3000 ₽.
Шиномонтаж и дополнительные расходы за два года — 72 000 ₽
Комплект зимних шин | 32 000 ₽ |
Сигнализация | 30 000 ₽ |
Платные парковки | 5 000 ₽ |
Мойка | 3 000 ₽ |
Шиномонтаж | 2 000 ₽ |
Шиномонтаж и дополнительные расходы за два года — 72 000 ₽
Комплект зимних шин | 32 000 ₽ |
Сигнализация | 30 000 ₽ |
Платные парковки | 5 000 ₽ |
Мойка | 3 000 ₽ |
Шиномонтаж | 2 000 ₽ |
Впечатления и рекомендации
Hyundai Tucson — максимально комфортный автомобиль. Мы с женой ездим на нем по очереди. Удобно, когда в машине есть память настроек водительского кресла и не нужно каждый раз тратить на это время. В поездках на дальние расстояния поясничный валик снимает напряжение со спины. А в жаркие дни, кроме климат-контроля, спасает вентиляция сидений.
Ездить по городу безопасно: машина тормозит, когда чувствует вероятность столкновения. Если посчитает нужным, даже не даст тронуться с парковочного места. Несколько раз эта функция спасала от аварий, но иногда срабатывает ложно и раздражает. Если отвлекся в пробке, машина предупреждает, что впереди стоящий автомобиль тронулся. Никто не сигналит и не раздражается из-за невнимательности. Предполагаю, что пересаживаться на другой автомобиль без всех этих опций уже не захочется.
Один из минусов — нет полного привода. В городе он не нужен, но в поездках по Ленобласти и в Карелию пригодился бы. Еще, к сожалению, модель для российского рынка относительно новая, поэтому не все сервисы готовы взяться за ремонт. Хороших специалистов по дизельным двигателям оказалось мало. Обращался в сервис в трех городах, дважды сталкивался с некачественным ремонтом, и только в Санкт-Петербурге смогли найти причину и устранить проблему.
По ощущениям, Hyundai Tucson не для молодежи. Рекомендовал бы эту модель тем, кто ценит в первую очередь комфорт и безопасность. Это семейный автомобиль с большим багажником и просторным салоном. Мы с женой переехали на этой машине в Санкт-Петербург со всем необходимым, от одежды до мелкой бытовой техники.
Если не брать во внимание проблему с форсунками, содержание автомобиля не бьет по карману. А еще гибрид экономит топливо без потери динамики. Средний расход дизеля — 7 л на 100 км.
Расходы на содержание за два года — 187 319 ₽
Ремонт | 69 500 ₽ |
Дополнительные расходы | 38 000 ₽ |
Резина и шиномонтаж | 34 000 ₽ |
Обязательные платежи | 25 819 ₽ |
Техобслуживание | 20 000 ₽ |
Расходы на содержание за два года — 187 319 ₽
Ремонт | 69 500 ₽ |
Дополнительные расходы | 38 000 ₽ |
Резина и шиномонтаж | 34 000 ₽ |
Обязательные платежи | 25 819 ₽ |
Техобслуживание | 20 000 ₽ |