Я езжу на Kia Spectra и потратил на его содержание 67 000 ₽ за полтора года

Подсчеты читателя
31
Я езжу на Kia Spectra и потратил на его содержание 67 000 ₽ за полтора года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого материала из Санкт-Петербурга в августе 2023 года купил Kia Spectra за 320 000 ₽. За полтора года он проехал 13 000 км, и автомобиль ни разу не подвел. Кроме того, стоимость его содержания приятно удивила. Наш читатель рассказал, как обслуживал машину, и поделился впечатлениями о ней.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Maximus

владеет Kia Spectra

Страница автора

До покупки машины я ездил на общественном транспорте: метро, автобус и трамвай. Иногда пользовался каршерингом. Поездки на арендованной на два-три дня машине обходились дорого, около 15 000 ₽. Это подтолкнуло меня задуматься о покупке бюджетного автомобиля. Он был нужен, чтобы добираться каждый день до работы и обратно, решать бытовые задачи, выезжать на природу, а иногда — в путешествия на расстояния до 1000 км.

Целый год я следил за объявлениями о продаже машин за 200 000—300 000 ₽. Параллельно смотрел обзоры на «Ютубе», читал статьи в интернете и интересовался мнением друзей и коллег. Мне было важно понимать, сколько стоят расходные материалы, с какими поломками сталкиваются владельцы и как часто.

Я посмотрел около 10 разных вариантов — состояние каждого оставляло желать лучшего. Это было ожидаемо — найти автомобиль в приличном состоянии в рамках моего бюджета было практически невозможно. Основная модель, на которую я рассчитывал, — бюджетный седан В-класса Hyundai Accent.

Однажды коллега предложил хороший вариант: Kia Spectra первого поколения после второго рестайлинга, с небольшим пробегом, в приличном состоянии. В августе 2023 года я купил его за 320 000 ₽. Мой экземпляр 2007 года, АКПП, двигатель 1,6 л, 101 л. с., комплектация «Премиум». Пробег на момент покупки — 113 400 км.

Страховка, регистрация и налог

В первый год ОСАГО обошлось в 6280 ₽, во второй — 5767 ₽. В полис вписан только я. У меня хороший коэффициент безаварийного вождения, за 16 лет ни разу не попадал в ДТП. Стараюсь водить очень аккуратно и уважать других участников движения. Считаю, что в моем случае ОСАГО достаточно. Если бы я взял машину в кредит или новую из автосалона, тогда задумался бы о каско.

Так как автомобиль был старше четырех лет, нужно было пройти техосмотр за 1500 ₽, чтобы поставить его на учет. Инспектор в МРЭО заметил трещину на лобовом стекле на уровне глаз водителя, поэтому стекло пришлось заменить. Его доставили через четыре дня, и я не уложился в десятидневный срок для регистрации. Чеки, заказ-наряд и накладную в ГАИ к рассмотрению не приняли, пришлось уплатить штраф за несвоевременную постановку на учет транспортного средства — 1590 ₽.

Госпошлина за регистрацию обошлась в 850 ₽, и еще 2000 ₽ отдал за выдачу госномеров. Транспортный налог за период с августа по декабрь 2023 года — 1184 ₽. Расчет за полный год получу только в 2025.

Расходы на обязательные платежи за полтора года — 19 171 ₽

ОСАГО12 047 ₽
Регистрация в ГИБДД4 440 ₽
Техосмотр1 500 ₽
Транспортный налог1 184 ₽

Расходы на обязательные платежи за полтора года — 19 171 ₽

ОСАГО12 047 ₽
Регистрация в ГИБДД4 440 ₽
Техосмотр1 500 ₽
Транспортный налог1 184 ₽

Техобслуживание и ремонт

Заменил моторное масло после того, как проехал 10 000 км. Залил Shell Helix Ultra 5w-30, канистра 4 л стоила 3000 ₽. Расходники взял на «Озоне», их доставили за день. Выбрал те, у которых больше отзывов и выше рейтинг, к определенному бренду не привязывался.

Щетки стеклоочистителя стоили 634 ₽, фильтр масляный — 250 ₽, салонный — 350 ₽, топливный — 480 ₽, воздушный — 350 ₽. Стандартное ТО обошлось в 5064 ₽.

За полтора года не произошло ни одного серьезного ремонта, ни разу не платил за эвакуатор. Однажды ремонтировал электропроводку: перестали работать стеклоподъемник и обогрев сиденья. Часть работы сделал сам, а потом подключился друг, который разбирается в электрике. С его помощью устранили проблему за два часа. Самое дорогое обращение в сервис было из-за замены лобового стекла — 9790 ₽.

Все расходы на автомобиль я записываю в приложение
Все расходы на автомобиль я записываю в приложение
Заменил лобовое стекло в автосервисе
Заменил лобовое стекло в автосервисе

Шиномонтаж и дополнительные расходы

Купил комплект зимней резины Tunga Nordway 2 175/65 R14 за 13 480 ₽. Шины выбирал самые дешевые. Для меня было главное, чтобы они были новые и шипованные. Забил в поисковике радиус колесных дисков, и первые ссылки привели меня на «Озон». Эксплуатирую эти бюджетные шины уже второй сезон — замечаний нет. Шиномонтаж обходится в 2000 ₽, а покрышки храню у друга в гараже.

На мойку автомобиля за полтора года потратил 1450 ₽. Я пользуюсь мойками самообслуживания, в салоне чаще всего убираюсь мощным автомобильным пылесосом, а еще иногда дождь помогает очистить грязь с кузова.

За платные парковки отдал 700 ₽. Дважды ездил в Москву по платным дорогам, за проезд заплатил 11 210 ₽. Еще покупал аксессуары для авто: чехол для брелока сигнализации за 160 ₽ и держатель для телефона за 350 ₽.

Использую автомобиль 60% времени в городе и 40% на трассе. Езжу каждый день на короткие расстояния, при этом не трогаюсь с места, пока температура охлаждающей жидкости в двигателе не достигнет 70 °C. Зимой на прогрев может уходить до 25 минут. Благодаря автозапуску стоять около автомобиля не приходится. Поэтому к расходу топлива АИ-92 на 100 км нужно добавлять прогрев, итого — 11 литров.

Шиномонтаж и дополнительные расходы за полтора года — 33 350 ₽

Зимний комплект шин13 480 ₽
Платные дороги11 210 ₽
Шиномонтаж6 000 ₽
Мойка1 450 ₽
Платные парковки700 ₽
Аксессуары510 ₽

Шиномонтаж и дополнительные расходы за полтора года — 33 350 ₽

Зимний комплект шин13 480 ₽
Платные дороги11 210 ₽
Шиномонтаж6 000 ₽
Мойка1 450 ₽
Платные парковки700 ₽
Аксессуары510 ₽

Впечатления и планы

Я планировал ездить на Kia Spectra два года, параллельно копил на более свежую машину. Потом посмотрел, как мало трачу на содержание, и понял, что менять авто нет смысла.

Надежность, которая для меня очень важна, — главная черта Kia Spectra. Пока автомобиль меня еще ни разу не подвел. Кроме того, мне нравится автоматическая коробка, автозапуск и низкая стоимость содержания. К сожалению, возраст машины дает о себе знать: коррозия уверенно распространяется по днищу. Это единственная проблема.

Если учитывать затраты на топливо и штрафы ГИБДД, за год на автомобиль я потратил 127 839 ₽, или 10 863 ₽ в месяц. За это время я проехал 9829 км, поэтому стоимость км — 13 ₽.

Это модель для покупки с «холодной головой» и рационального планирования семейного бюджета. Мечта любого скряги, возможность стать автомобилистом при невысоких доходах и отличный «боевой конь» для ежедневных задач.

Расходы на содержание за полтора года — 67 375 ₽

Резина и шиномонтаж19 480 ₽
Обязательные платежи19 171 ₽
Дополнительные расходы13 870 ₽
Ремонт и ТО9 790 ₽
Техническое обслуживание5 064 ₽

Расходы на содержание за полтора года — 67 375 ₽

Резина и шиномонтаж19 480 ₽
Обязательные платежи19 171 ₽
Дополнительные расходы13 870 ₽
Ремонт и ТО9 790 ₽
Техническое обслуживание5 064 ₽
Эдуард СолодинКакие еще недорогие в обслуживании модели вы знаете?
  • Павел Трофимов5 лет назад они 200 стоили... А тут уже почти совершеннолетняя машина, хотя тогда курс другой был и жили как будто в другой стране. Не плохая машинка, главное чтоб не сгнила в Питере2
  • Пилот ПирксНорм аппарат! Удачи!2
  • ДмитрийПрекрасное подтверждение тезиса о том, что при желании водить машину можно почти бесплатно. Вот только зачем такие прогревы, 30 секунд и поехали, ну 2 минуты в сильный мороз5
  • Вадим ИвановПавел, а то что Гранта как машина на порядок хуже хорошей Спектры,а стоит новая больше 1 миллиона рублей,не смущает?😂2
  • Вадим ИвановВадим, а стоила Гранта сколько? 320 тысяч. В.В. Путин ещё спрашивал,ну что, картошку хватит на ней перевезти?😀0
  • Влад ПшиноковРад за автора. Нужна машина - человек нашел вариант. Я бы только для спокойствия превентивно поменял критичные штуки, по типу грм, свечей, ремней, мб помпы, какой-нибудь датчик ДПКВ (ну это уже болячка сидов)). Просто чтобы знать, что они новые. Непонятно, сколько км назад их меняли А так удачи в эксплуатации 👍3
  • MaximusДмитрий, стараюсь максимально продлить жизнь шатунно поршневой группы насколько это представляется возможным соблюдая руководство по эксплуатации + комфорт т.к. у меня регулятор обдува лоб.стекла стоит всегда на 1-ом положении + обогрев сидений включен, поэтому выходя из дома я сразу сажусь в теплую машину и начинаю движение) Хвала и слава автозапуску)6
  • MaximusПавел, к сожалению задняя часть порогов + арки крыльев уже коррозируют и такой ремонт мне оценивают от 30 до 50 тыс.рублей, поэтому когда я буду подводить итоги второго года, он будет дороже первого)0
  • MaximusПилот, спасибо)0
  • MaximusВадим, к сожалению о таких ценах мы можем только вспоминать)0
  • MaximusВлад, нне очень повезло, что предыдущий владелец любил свою машину, по настоящему ухаживал за ней и всё это уже поменял, а я продолжаю в том же темпе не закрывать глаза даже на самые мелкие недочеты) Надеюсь серьезная поломка ждет меня не скоро)1
  • Влад ПшиноковMaximus, тогда вообще прекрасно, вам достался прекрасный автомобиль от прекрасного владельцем) Сам с момента покупки сида (2009 г.в.) с мая вложил чисто на технические вещи около 100к, для своего спокойствия так сказать. Хотя объективно можно было ничего не делать, и машина также ездила бы. И мне кажется, многие так и делают😂 Просто как то приятно осознавать, что у тебя все сделано, заменено, и остается только получать удовольствие)1
  • ДмитрийMaximus, просто тратите время и ресурс шпг, масла и всего остального. Хотя бы учитывайте моточасы этих прогревов при то. А вообще, вышли, завели, подождали 10-30-60 секунд в зависимости от температуры, поехали спокойно на околохолостых, пока стрелкк температуры не оторвется от нижнего положения, тогда можно и в пол. Спектру убить сложно, и мотор на нее стоит тысяч наверное 60, если все же придется, но я видел много s classe и других представительских седанов с небольшими пробегами и моторами, убитыми постоянной работой на холостых - "шофер грелся"2
  • MiGТринадцать тысяч км за полтора года? При таких крошечных пробегах и не должно быть ни поломок, ни серьезных расходов.2
  • Станислав ГрушевскийУчился на права на такой. Все отлично, посадка только низкая, прям проваливаешься в салон. Непривично0
  • ЙцукенMaximus, ремонт нецелесообразен, ездить пока ездится, потом продать1
  • Артём ГордеевОтличный надежный, практичный автомобиль.1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДмитрий, а я поддерживаю автора, тоже грею авто, правда, до 50 градусов, даже летом. Когда субару была слышал кучу шуток про ее ненадежность и жор масла, а у меня как раз таки проблем не было абсолютно никаких. Менял масло раз в 4-4.5тысячи(турбо мотор и более менее активная езда, не стоял в пробках), мотор всегда прогревал до 50-60 градусов, за 3 года и, примерно 55-60 тысяч километров ничего не сломалось на оппозитном моторе 2002 года с давлением турбины 1.1 барра. Более того, ни разу не доливал масло. Поломок на вскидку так сразу и не вспомню, тормозные трубки надо было менять так как подгнило 1 соединение, ну и менял, может, датчики какие по мелочи. Уже не помню. При это денег на тюнинг убито... Всякие выхлопы, датчики, рычаги, тюн маслонасос, STI приборка, всякие мелочи в салон и прочее. Ничего этого не требовало замены, но всегда хотелось чего-то сделать. В это же время знаю людей, которые 3 мотора за 3 года поменяли)))) Холодный пуск самая вредная для шпг часть работы двигателя и, было бы славно, если бы перед повышением оборотов(езды) все жидкости вышли на рабочую температуру и все трущиеся детали вышли на штатные зазоры и, если двигатель будет работать в режиме, на который он рассчитан, то и бед не будет)0
  • ДмитрийПОЖИЛАЯ, у меня были десятки машин, и не поверите, без прогревов ни одна не жрала масло и не потребовала ремонта мотора) Вот ойлсервис раз в 5000 км при городских скоростях типа средняя 20кмч-это правильно и полезно. Спокойный выезд из двора, стояние в пробке и тому подобная типичная городская езда мало чем отличается от прогрева на холостых. Газ в пол жарить в сильный мороз сразу после запуска, конечно, не стоит2
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДмитрий, на холостых 700 оборотов и если тихонько ехать 1.5-2 тысячи оборотов будет разное давление масла. Да и те же холостые на холодном и горячем масле будут выдавать тоже разное давление. У холодного и горячего масла сильно отличается вязкость и толщина масляной пленки. Может на свежей машине и пофиг на прогрев, все равно пару лет поездить и продать можно))) а на 20 летней машине, где заводские зазоры покинули этот мотор еще лет 10 назад имеет смысл греть. Если не относиться бережно, то к пробегу тысяч 200-300 сильный жор масла неизбежен, мало кто может похвастаться 20летней машиной без жора масла. сильнее всего выделяется БМВ, не знаю почему, но при общении с ними(БМВэшниками) 1 литр масла на 1000 километров а то и больше вдруг выясняется что вполне норм)))0
  • ДмитрийПОЖИЛАЯ, обороты прогрева как раз 1500, а в начале в мороз и 2500. Вязкость масла и правда очень меняется с ихменением температуры, но чем ниже температура, тем оно гуще и выше давление, высокое давление масла еще ни одному мотору не вредило. Предел текучести обычного, скажем, лукойла 5w40 -44,с, даже в -30 оно вполне себе жидкое и прокачивается, не говоря о более обычных температурах. Мотор бывает исправным и неисправным, от возраста и даже пробега это зависит слабо. У меня 4 машины 15-20 лет без расхода масла. А у бмв обычно залегшие кольца из за высокой температуры термостатирования и затянутых межсервисных интервалов, иногда еще и задиры на никасиле, поэтому и расход.0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДмитрий, ну так совсем разные характеристики у масла температурой -30 и 90 градусов. Даже если достать щуп зимой в -15, то невооруженным взглядом заметна разница, оно вязкое прям, а на горячую оно водянистое. Поэтому я предпочитаю начинать движение когда тепловые зазоры и все жидкости достигнут плюс минус рабочей температуры. Могу сказать за Субару про холодный пуск, часто слышал от субаристов, что холодный пуск в мороз для мотора худшее что может быть, до 4ого цилиндра холодное вязкое масло доходит в последнюю очередь и первые вращения коленвалом вообще могут быть чуть ли не на сухую. Как раз из-за недостаточной смазки проворачивает вкладыш 4ого. Давление масла высокое, но берем в расчет то, что вязкое вязкое масло сложнее закачать через узкие каналы в отдаленные части мотора вроде 4ого цилиндра.0
  • Антон Лапшинодин из лучших бюджетных жоповозов наряду с калиной и лансером 9, и для новичка очень хорошо1
  • Антон Лапшинmr., за полляма можно было полмашины поменять, что ж вы с ней делали-то?0
  • ДмитрийПОЖИЛАЯ, конечно разные, отличающиеся в десятки раз. Но все же любой мотор рассчитан на пуск в -25, на весь возможный диапазон вязкостей от "почти желе" до "почти водица", поэтому любые рассказы про "узкие каналы, поэтому этому мотору нужно только масло 5w20"-сказки, ведь это самое 5w20 в -25 гуще, чем 20w60 в 0, и все же мотор продолжает работать. В статье речь о прогревах в нормальные обычные температуры, в основном плюсовые, не про экстремальные морозы0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДмитрий, если бы моторы были рассчитаны на работы в таких экстремальных условиях, то, наверно, не задирались бы цилиндры и не проворачивались бы вкладыши. Про масло не сказки, про каналы, тепловые зазоры и масляной клин все так и есть, потому что масло разной вязкости имеет разные характеристики, между трущимися металлическими деталями не должно быть прямого контакта, между ними должна быть масляная пленка, отводящая тепло и защищающая от механических воздействий этих деталей(от повреждений). Поэтому, где имеет место нарушение системы смазки возникают механические повреждения вроде задиров в цилиндрах и царапин на вкладышах. При нормальной работы масляного клина поршень в цилиндре не касается стенки(цилиндра). Если мотор проектировали с учетом вязкости определенного масла, то заливать масло с какими-то другими характеристиками может быть плохой идеей, потому что работа мотора будет отклоняться от запроектированной и износ будет повышен. В старые моторы принято лить масло погуще, ведь зазоры уже давно не те, я в субару 5-50 лил Мобил, все было идеально, но зимой было как гуталин. Зато горячих температур вообще не боялся, масло трудно перегреть и оно отлично держит вязкость на высоких температурах. Поэтому же, кстати, я не запускал мотор в -20 и ниже. Переживал за вкладыши)0
  • mr. jАнтон, 1 раз двигатель перебирал, второй менял. И по мелочам она сыпалась постоянно0
  • ДмитрийПОЖИЛАЯ, у субару какие то врожденные конструктивные просчеты, или наддув их нагружает выше чем стоило бы-атмосферные версии то живут. Ну и живущие в заполярье и прочих очень холодных местах какого то ощутимого снижения ресурса не показывают, старые японцы с 300ккм в Якутске в норме вещей0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДмитрий, очень сомневаюсь, что в Якутске люди не греют машины. Есть конструктивные нюансы, турбокомпрессор нагружает любой мотор, а ломают, чаще всего, из-за чрезмерных экстремальных условий эксплуатации, не для кого не секрет как субаристы ездят.0
  • Евгений ЕгоровПрочёл комментарии, что сказать... Не буду много говорить, особенно про прогревы "понравилось", максимум 2 минуты и поехал... Да-ааа, однако...0