Я езжу на Kia Spectra 2007 года и потратил на обслуживание 127 839 ₽ за год

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой автомобиль

Вводные данные:

  • Август 2023 г. — покупка автомобиля 320 000 ₽
  • Киа Спектра 2007 г. АКПП 1.6 л / 101 л.с. / Бензин, пробег 113 400 км
  • г. Санкт-Петербург, период эксплуатации: август 2023 г. — август 2024 г.
  • Использование: 60% в городе и 40% на трассе

Страховка, налоги, штрафы

  • Ежегодная страховка (осаго) — 6280 ₽
  • Ежегодный государственный техосмотр — 1500 ₽
  • Госпошлина за постановку на учёт транспортного средства — 850 ₽
  • Получение гос. рег. знаков (номера на машину) — 2000 ₽
  • Ежегодный транспортный налог — 1184 ₽

Техобслуживание

Техобслуживание, текущий ремонт и шиномонтаж — 26 330 ₽

Ремонт

За год не произошло не одного дорогостоящего ремонта. Ни разу не платил за эвакутор. Основные траты составляли на лампочки, масло, фильтра, щетки стеклоочистителя, ремонт электропроводки (перестал работать стеклоподъемник и обогрев сиденья) и т.д. Часть работ я выполнял самостоятельно, какую-то мне помогали делать друзья и коллеги на работе, а из обращений на сервис самое дорогое мне обошлась замена лобового стекла = 9790 ₽ (материалы + работа)

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Покупка зимней резины 4 шт (185/65/R14 Tunga) — 13 480 ₽.

Мойка автомобиля — 1450 ₽. Так же у меня имеется доступ на бюджетную автомойку иногда мою там, в салоне чаще убирался маленьким автопылесосом, а с мойкой кузова мне помогал дождь.

Дополнительные расходы

Платные парковки — 700 ₽.

Штрафы ГИБДД — 5090 ₽. На штрафах можно было съэкономить, например, 1590 ₽ я заплатил за несвоевременную постановку на учёт транспортного средства. P.S. по закону даётся 10 суток с момента покупки, т.к. для постановки на учет мне требовалась замена лобового стекла, а купил я его с 4-х дневной доставкой и в итоге не уложился в 10-дневный срок. Чеки, заказ-наряд на работы, накладная из доставки запчастей всё это в ГАИ к рассмотрению не приняли и пришлось заплатить штраф.

Платные дороги — 11 210 ₽. Так же я два раза съездил в Москву по платным дорогам и это почти 10% всех трат.

Бензин 92 — 57765 ₽. Езжу каждый день, однако на короткие расстояния, при этом не двигаюсь с места пока температура охлаждающей жидкости в двигателе не достигнет температуры 70 градусов. Зимой на прогрев может уходить до 25 минут, благо есть автозапуск и около автомобиля стоять не приходится. По этому к расходу топлива по пробегу на 100 км необходимо добавлять расход на холостом ходу.

Так же отмечу, что в моей смете нет кредитных платежей (примерно каждая вторая машина в РФ берется в кредит) и кузовного ремонта, потому что за это время я не попадал в дтп, если мы предположим, что это бы случилось то слово «бюджетный» я бы удалил из всей статьи, да и название было бы что-то вроде — «долговая яма или как разориться при покупке старенького автомобиля»

Итоги

  • Год = 127 839 ₽
  • Месяц = 10 863 ₽
  • Пробег за 365 дней = 9829 км
  • 127 839 ₽ / 9829 км = 13 ₽ — стоимость одного км

Живём по доходам, а выводы делайте самостоятельно.

1/2
  • Павел Трофимов5 лет назад они 200 стоили... А тут уже почти совершеннолетняя машина, хотя тогда курс другой был и жили как будто в другой стране. Не плохая машинка, главное чтоб не сгнила в Питере1
  • Пилот ПирксНорм аппарат! Удачи!1
  • ДмитрийПрекрасное подтверждение тезиса о том, что при желании водить машину можно почти бесплатно. Вот только зачем такие прогревы, 30 секунд и поехали, ну 2 минуты в сильный мороз2
  • Вадим ИвановПавел, а то что Гранта как машина на порядок хуже хорошей Спектры,а стоит новая больше 1 миллиона рублей,не смущает?😂1
  • Вадим ИвановВадим, а стоила Гранта сколько? 320 тысяч. В.В. Путин ещё спрашивал,ну что, картошку хватит на ней перевезти?😀0
  • Влад ПшиноковРад за автора. Нужна машина - человек нашел вариант. Я бы только для спокойствия превентивно поменял критичные штуки, по типу грм, свечей, ремней, мб помпы, какой-нибудь датчик ДПКВ (ну это уже болячка сидов)). Просто чтобы знать, что они новые. Непонятно, сколько км назад их меняли А так удачи в эксплуатации 👍1
  • MaximusДмитрий, стараюсь максимально продлить жизнь шатунно поршневой группы насколько это представляется возможным соблюдая руководство по эксплуатации + комфорт т.к. у меня регулятор обдува лоб.стекла стоит всегда на 1-ом положении + обогрев сидений включен, поэтому выходя из дома я сразу сажусь в теплую машину и начинаю движение) Хвала и слава автозапуску)0
  • MaximusПавел, к сожалению задняя часть порогов + арки крыльев уже коррозируют и такой ремонт мне оценивают от 30 до 50 тыс.рублей, поэтому когда я буду подводить итоги второго года, он будет дороже первого)0
  • MaximusПилот, спасибо)0
  • MaximusВадим, к сожалению о таких ценах мы можем только вспоминать)0
  • MaximusВлад, нне очень повезло, что предыдущий владелец любил свою машину, по настоящему ухаживал за ней и всё это уже поменял, а я продолжаю в том же темпе не закрывать глаза даже на самые мелкие недочеты) Надеюсь серьезная поломка ждет меня не скоро)1
  • Влад ПшиноковMaximus, тогда вообще прекрасно, вам достался прекрасный автомобиль от прекрасного владельцем) Сам с момента покупки сида (2009 г.в.) с мая вложил чисто на технические вещи около 100к, для своего спокойствия так сказать. Хотя объективно можно было ничего не делать, и машина также ездила бы. И мне кажется, многие так и делают😂 Просто как то приятно осознавать, что у тебя все сделано, заменено, и остается только получать удовольствие)0
  • ДмитрийMaximus, просто тратите время и ресурс шпг, масла и всего остального. Хотя бы учитывайте моточасы этих прогревов при то. А вообще, вышли, завели, подождали 10-30-60 секунд в зависимости от температуры, поехали спокойно на околохолостых, пока стрелкк температуры не оторвется от нижнего положения, тогда можно и в пол. Спектру убить сложно, и мотор на нее стоит тысяч наверное 60, если все же придется, но я видел много s classe и других представительских седанов с небольшими пробегами и моторами, убитыми постоянной работой на холостых - "шофер грелся"1