Мнения
9K

Мнение: велоси­пед — это филосо­фия и терапия

109

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Андрей Воробей

поделился мнением

Страница автора

Когда-то велосипед воспринимался как что-то временное, переходное.

Детская радость, которая заканчивается с правами и первой машиной. Теперь все изменилось. Велосипед — это не только спорт и транспорт, но и философия и терапия.

Здоровье. Если постоянно крутить педали, улучшается кровообращение, снижается уровень стресса, нормализуется сон. Ученые подтверждают: исследование Университета Глазго показало, что люди, которые ездят на велосипеде на работу, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний на 46% и риск смерти от всех причин на 41%.

Другое исследование, проведенное в Университете Лунда, утверждает, что велосипедисты чувствуют себя счастливее, чем те, кто пользуется автомобилем или общественным транспортом. Все логично. Пока едешь, невозможно думать о плохом, надо следить за дорогой, держать равновесие, оценивать ситуацию. Это как медитация, только с риском перелома.

Свобода. Велосипед — транспорт без пробок и расписаний. Он не требует бензина и парковки. Его можно поднять по лестнице, завезти в трамвай, поставить в угол. Он дешевле машины, быстрее автобуса и надежнее такси. В городе, где внезапно исчезают трамвайные маршруты, это ценно.

Социальный сигнал. Велосипедисты как бы говорят: «Я не подчиняюсь системе». Они не стоят в пробках, не ждут маршрутку, не платят за бензин. Они делают осознанный выбор, и это вызывает уважение. Хотя и раздражает автомобилистов.

Есть романтическая версия, почему одни выбирают велосипед, а другие — нет. Велосипедисты — это люди, которые хотят быть ближе к земле, физически ощущать город. Когда едешь на велосипеде, чувствуешь воздух, рельеф, запахи, замечаешь трещины в асфальте, мусорные контейнеры, очереди у шавермы.

Не просто перемещаешься, а проживаешь маршрут.

Есть и менее поэтичное объяснение: люди устали от общественного транспорта. Летом в автобусе жарко, зимой холодно, в метро давка, в такси разговоры о политике. Велосипед избавляет от этих мучений. Согласно исследованию Европейской экономической комиссии ООН, удовлетворенность поездками у велосипедистов выше, чем у пассажиров других видов транспорта.

Разумеется, велосипедная жизнь в России — это еще и борьба. Дорожек мало, водители агрессивны, климат капризен. Но люди ездят даже зимой. В шапках, с обледенелыми бородами, в пуховых куртках. Они едут, потому что иначе не могут. Я помню один случай. Вечером где-то у Финляндского я увидел велосипедиста. Он стоял на обочине и курил. Велосипед был грязный, ботинки тоже. Я спросил: «Трудно?» Он усмехнулся: «Да нормально. Главное — не останавливаться».


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Малкин НикитаЖду весну, чтобы кататься на велосипеде)14
  • Андрей ВоробейМалкин, а вы в каком городе проживаете? Любопытно, чтобы понять как много у вас снега зимой))) Обращаю внимание, последнее время прям много (относительно) стало людей кататься прям в снега.3
  • Имя есть4 года назад, в 31 год я решил купить себе велосипед, простой, из спортмастера накатал наверное 2000км. И уже на следующий год пошёл за более качественным велосипедом в триал спорт, максимум за сезон удавалось 5000км, проехать. А теперь жду ещё один, уже гравийный, причём ремонт дома не закончен, так что верно говорят что с велосипедистами лучше не связываться, все потратят на велосипед. Тоже вижу как ездят в морозы и снега на велосипедах на работу, но я не осиляю) т.к работа близко, то и летом не ездил, теперь перебрался подальше и надо будет осваивать дорогу, и бороться с нежелание ехать в плохую погоду. Да, инфраструктуры для велосипедов конечно нет, до сих пор не умеют переход дороги и тротуара сделать без перепада высоты, поэтому и езжу по дороге вообще не парясь о авто, недопонимания бывают, но это скорее исключения. И до сих пор не понимаю почему велосипед так затягивает, круто же, сел, крутишь, думаешь, дышишь, по сторонам глазеешь, наверное это какое то преодолен е себя когда едешь больше 100км, поэтому и затягивает, благо в нашем регионе есть леса, есть где развернуться28
  • Анна ДаниловаВелосипедист - бедствие для экономики. Он не покупает автомобиль и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует "гражданскую ответственность". Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.35
  • Анна ДаниловаАндрей, в московской области встречаются даже весьма неплохие попытки. Почти по всему городу Железнодорожному есть велодорожки. Даже относительно годные. И водители почти все уважительно относятся к двухколёсным. Наверняка есть и другие. Но это просто то, что я часто вижу своими глазами.5
  • Андрей ВоробейАнна, велосипедисты как раз выгоднее всем. Они приносят больше денег малому бизнесу. А те в экономику именно города. — Если все пересядут на велосипеды, — говорит гипотетический чиновник, — на что мы будем строить новые развязки? Чем заполнять бюджет? Это распространенное заблуждение. Но есть нюанс. Велосипедисты и пешеходы, в отличие от автомобилистов, действительно существуют в городе активнее. Они не пролетают мимо витрин на скорости 60 и более км, они не нервничают в пробке, глядя на кафе, в которое все равно не успеют. Они просто едут, смотрят по сторонам и, о чудо, замечают. Исследования подтверждают: в районах с велодорожками малый бизнес чувствует себя лучше. В Нью-Йорке после создания велоинфраструктуры на Манхэттене выручка местных магазинов и кафе выросла на 49%. В Портленде велосипедисты за месяц тратят на еду и развлечения больше, чем автомобилисты. В Сан-Франциско, где улицы периодически закрывают для машин, пешеходы и велосипедисты обеспечивают ресторанам 18% роста выручки. Думаю отечественные исследования если будут, подтвердят этот факт. Автомобилист думает, куда припарковаться. Велосипедист уже сидит на летней веранде и заказывает капучино.26
  • Анна ДаниловаАндрей, ох, да это же старинная паста :) Вы сейчас объясняете очевидное. У меня это ещё из детства. Отец уезжал на работу на велосипеде при наличии автомобиля и нормально работающего автобуса. Мать переживала. Ведь всё же определённая опасность присутствует. А ещё и с учётом того, что отец музыкант, и травма могла просто поставить крест на его карьере. И с завидной регулярностью он рассказывал эту мантру. С вариациями, порой в красках, театрально. Мне нравилось. Я полюбила велосипед задолго до того, как впервые оседлала его.11
  • Андрей ВоробейИмя, классный опыт! Велосипед действительно может стать чем-то большим, чем просто транспорт — это как целый образ жизни. Понятно, что вложение в качественный байк — это не просто каприз, а настоящая любовь к катанию. А насчет морозов и снега — да, не все готовы к этому, но ведь для настоящих велосипедистов это часть приключения. Инфраструктура, к сожалению, у нас хромает. Переходы без перепадов высоты — это, конечно, мечта, но, как вы правильно заметили, иногда проще не париться и ехать по дороге. Уверен, что, освоив новую дорогу, вы найдёте свои маршруты, которые будут радовать. Что касается расстояний, то самое большое, что я сам проезжал, — 120 км на фиксе. Это было настоящее испытание, но и невероятное удовольствие! А про одежду — сейчас на рынке много брендов, которые разрабатывают специализированную экипировку для катания. Желаю вам найти новые пути и наслаждаться каждой поездкой, даже если иногда они будут с преодолениями!11
  • Las palabrasВ моем понимании , велосипед - это про активный отдых и кататься я люблю по своим маршрутам через парк или лес. В чем радость катания по городу ? Ехать по дороге и дышать выхлопными газами - ну такое себе , подобно пассивному курению. Да можно доехать из точки А в точку Б, но ценности для себя я не вижу. А вот ценность велосипеда как раз в том , чтобы побыть в отдаленных местах , без людей , подышать лесным воздухом , подумать о своем в спокойной атмосфере. Если что , живу в Москве , катаюсь часто за МКАД, максимальный маршрут составляет 100 км за день, но обычно меньше 50-70 с учетом остановок , время на пикничок. Катаюсь по выходным с апреля по октябрь.4
  • СВЕзжу на велосипеде уже больше 20 лет, считаю это одним из лучших изобретений человечества, высокая скорость передвижения на чистой мускульной силе. А ещё у велосипедистов одни из лучших сообществ и клубов, уровень образования, эмпатии и товарищества там гораздо выше чем у тех же автолюбителей, человечнее!13
  • Александр П.Да, но - нет. Я на велосипеде катаюсь круглогодично. Как раз вСПбПристрастился случайно, и не с первого раза: купил в сознательном уже возрасте. Чуть покатал и понял - ощущения детства не вернуть, не то совсем. И продал. Потом через несколько лет купил уже опять, за компанию с друзьями. Попробовал новые активности, съездил в длительный поход. Захотелось что-то поинтереснее. Взял более крутой. Потом открыл для себя велозаезды любителей,понял что езжу плохо,начал как то тренироваться... В общем понятно, затянуло. Летом - это и всякого рода заезды, и ПВД. Зимой - любительские заезды. В год суммарно под 5000 км. И сами велосипеды у меня расплодились, аж 3 штуки сейчас . Это про " да". Почему " нет". Да всё то же, что и с электромобилями - инфраструктура существует только для галочки. Велосипедисты ездят не благодаря , а вопреки. В СПб нет ни одного велосветофора. Ни одного . Ни одной велодорожки с выездом за КАД ( вдоль приморки и то крайне странное решение применили), т.е. связи город-пригород нет . Казалось бы - мелочь, но это прямо показывает уровень развития. Летом на шоссере и гревеле это мало напрягает - я еду по проезжей части, согласно ПДД. И пользуюсь обычными светофорами. Но зимой ехать по проежке - такое себе. Грязно, опасно т.к. по краю обычно дрист со льдом и не убрано. А при движении по тротуару, велопешеходным и ведодорожкам надоедает спешиваться на переходах ( да, можно проскочить, но тут цивилизованное сообщество, поэтому мы в рамках ПДД обсуждаем). Велосипед в большинство учреждений не занести и не оставить. Как и в магазины. А уж куда-то его транспортировать в случае чего ( поломка, плохо себя почувствовал, погода) - проблема проблем, общественный транспорт резко становится недоступным. Поэтому что-то говорить про удобство, свободу и универсальность на нынешнем уровне развития - демагогия. Это удел редких счастливчиков, у которых всё сошлось - наличие мест для хранения дома и на работе, наличие связующего безопасного пути и желания. В итоге электросамокат ( при всей моей нелюбви к этому типу транспорта) полностью перекрывает все достоинства велосипеда: быстрее, мобильнее, удобнее. Увы. Пересадить часть людей на вело как на транспорт, хотя бы в летний период ( а с учётом погоды - этот часть весны, и осени, пол года даже в СПб), в разгар ремонтов,форумов и дачных пробок - идея благостная. Но я не зря электромобили упоминал: начинать придётся с инфраструктуры, не наоборот. Будет достаточный объем её ( а это не только велодорожки , это стоянки, это само восприятие, " велофрендли " учреждений социальной направленности и торговой)- люди потянутся. Потому что достаточно один раз потыркаться в попытках пристегнуть велосипед у метро или МФЦ, посраться с вахтером в любом учреждении, и потом невозможно объяснить что это удобно. Нет, не удобно.9
  • Александр П.Julia_J, а заканчивается эта "гордость велосипедизации " вот так: обочиной в никуда на узком шоссе. Отличная связь. У вас очень непритязательный вкус, даже в чём-то завидую. Потому что на мой взгляд - это симбурда. В отличии хотя бы Москвы ( я про ту же Германию или, что ныне более модно и актуально - Китай, и не говорю). Машина, в неё велосипед и поехал в район Орехово/Лемболово. Или в тот же Зеленогорск/Молодёжное. Но ключевое пока " машина, в неё велосипед". А с точки зрения велосипедизации это провал.5
  • Константин РыбаковПоддерживаю, велосипед это супер тема, езжу почти круглый год кроме зимы, зимой не езжу потому что: во первых трудно ездить по снегу и льду, травмоопасно, во вторых повышенный износ компонентов велосипеда и в третьих просто холодно, как бы ты не ехал и не был одет, возможно в целом тебе будет тепло, но не рукам и ногам. С удовольствием езжу на работу в теплое время года, недавно купил себе двухподвес жду когда потеплеет, велосипед - это офигенный транспорт.6
  • Julia_JАлександр, вообще по софийке можно без проблем, по широченному тротуару доехать в Колпино. В целом связь норм) В Москве с велодорогами совсем не все так радужно, как кажется. Именно велодорог из города в область я там не припомню (да и в городе они так себе). Зато в отличие от Москвы тут есть дорожка вдоль залива) С Европой сравниваться вообще смысла нет, тут не будет никогда таких хороших условий для велосипедистов, как там. Насчёт "машина + вел" - ну это неизбежно, учитывая расстояния. Если я еду в ПВД в район кузнечного, я естественно не поеду на веле из дома в Пушкине в Кузнечное, будь тут хоть триста отличных велодорог - мотать 120 км до пункта отправления не входит в мои планы😆 А так до Зеленогорска можно отлично той же дорожкой вдоль залива проехать, почему нет.4
  • Александр КовалевКупил Wahoo core. Перестал страдать фигнёй. Зимой прекрасно дома. Да и не только зимой. Rouvie , рулит. идея намотаться на колесо фуры осталась в прошлом. Ну и катание по Италии, Швейцарии Это же отлично. Мой стаж 35 + лет, + 1й разряд ). 52 года. 500 км на станке в месяц. Хейтеры ) прежде чем критиковать , почитайте про smart trainers3
  • Егор МалютинС Питерской зимой кататься на велосипеде вполне реально. Единственные ограничения: не убранный после снегопада снег, гололед и температура ниже -15 градусов. Все эти проблемы с нашей зимой возникают не так част, а если возникают, то уходят в течение 1-2 дней. Многие считают, что кататься зимой холодно, однако, за счет физической нагрузки вы скорее будете одеваться в одежду осенне-весеннего сезона (если ваш стиль езды поддерживает скорость ~15кмч). Летящая грязь и вода решаются полноразмерными крыльями. Но температура может вас остановить только тем, что от перепада температур в камерах колес стравливается давление. А вот самый большой плюс - это возможность доехать в любую точку зная точное время прибытия. Когда вы рассчитываете маршрут на общественном транспорте, есть много подлостей по типу «трамвай следует в парк» (при том что на карте он будет виден и вы могли на него рассчитывать) или транспорта может вовсе не быть. На велосипеде, как и пешком, с вероятностью 90% вы окажетесь в точке назначения как раз в то время, которое вам показали карты. При этом - это бесплатно (если не сходить с ума и не пересчитывать количество затраченных калорий и в последствие переводить это в траты на продукты для восстановления сил). Прайс на проезд транспортом растет (без соразмерного увеличения качества) стремительно и не всегда есть возможность также стремительно выделять на это все больше средств.3
  • user6165397Велик это просто радость и удовольствие на каждый день!! Я все время на велике!!!5
  • DGЯ живу в Киеве и честно пробовал ездить по городу на велосипеде. Это ужасный опыт: город холмистый, велодорожек мало, по дороге ехать стремно. Ехать непрерывно очень тяжело, часто нужно с него слезать и запрыгивать обратно. Куда удобнее оказался электросамокат. Любопытно, что у нас активно продвигают велокультуру - но самокаты все равно оказываются популярнее и явно выигрывают в этой гонке.11
  • Андрей ВоробейDG, Очень вас понимаю! Тоже хочу побывать, но когда для этого будет более правильное время. Пока что знаю Киев только по фото и рассказам, но чувствую, что вживую он еще круче. Холмы — это, конечно, романтично, но на велосипеде тяжко. Самокат удобнее, тут без вопросов. В России с ними пока странная история — то запрещают, то разрешают, то вроде можно, но лучше не надо. Но кататься все равно кайф, особенно когда дорога хорошая и ветер в лицо. Так что абсолютно обосновано.8
  • Михаил КузьминыхИмя, вообще говоря, велосипед - это транспортное средство, и в отсутствие велодорожки и должен ездить по дороге. А по пешеходным переходам ездить вообще нельзя.9
  • Михаил КузьминыхВелосипед отлично, но зимой ездить по городу не хочется, и самому не очень комфортно, и окружающим мешаешь.4
  • Дмитрий ПаутовСо школы была неприязнь к велосипедам. По опыту стальной "Камы". Но пару лет назад взял в аренду самый простой форвард на tourney. Через пару недель выкупил такой же из проката, поездил месяц и к следующему сезону взял старенький полностью алюминиевый Schwinn Mesa и нарядил его в Deore 1x10. Все лето не слезал, жду весны. У меня есть автомобиль. Город хоть и миллионник, но пробками не страдает. Просто велосипед это другое. Это маршруты, по которым пешком далеко, а на машине не доехать физически. Новая география открылась6
  • Денис МайдыковскийЯ столкнулся с двумя значимыми проблемами эксплуатации велосипеда в Москве. 1) вопрос хранения. В моей малогабаритной квартире не нашлось полноценного места для велосипеда. Я сделал крепление на балконе (см. Фото), но и это оказалось неудобным решением. Мне было тяжело поднимать велосипед на такую высоту. 2) транспортировка велосипеда до места катания. Непосредсвенно рядом с домом мне негде кататься на велосипеде, а чтобы добраться до знаменитых московских парков с велодорожками нужно так или иначе воспользоваться городским транспортом, а это или вообще невозможно (в метро нельзя провозить велосипед), или крайне неудобно. Все мои лодыжки были в синяках и ссадинах от ударов педалями. На этом мне пришлось отказаться от использования велосипеда в городе.5
  • Андрей ВоробейМихаил, факт. В правилах примерно следующее: можно ехать по тротуару если путь по дороге невозможен.5
  • МарьСергевнаТоже из СПб, в 2024 году намотала по городу 1000+км, и мне есть, что сказать :))) С одной стороны свобода, да, красивые локации в центре, здоровье (до первого падения). С другой - существенные ограничения по времени (до центра я доеду на метро за 20 мин, а на велосипеде за 1.5 часа), внешнего вида (на велосипеде я не могу быть в платье и с укладкой, например), перевозке габаритных вещей, да и много чего другого.4
  • AlexДля меня велосипед - решение (временное) проблемы со спиной. Заменить его может холод зимой. Летом только велосипед. Кататься по кругу по велодорожкам не вариант. Ещё и свихнуться можно. Поездка до 20 км вообще не помогает. Как по кругу проехать 30-50 км? Велодорожки нередко сделаны бестолково. Начинаются из ниоткуда в никуда. Некоторые сделаны просто бестолково. Когда едешь километров 40-50, вот такие (зелёная пунктирная линия) просто раздражают. Задача поездки на велосипеде - упражнения для спины, плюс смена обстановки. А не вот это мотыляние из стороны в сторону или езда по кругу. Уж лучше бы не лезли к велосипедистам. Сделали бы везде переезды через регулируемый пешеходный переход. Плюс всё-таки запретили авто ехать на зелёный для пешеходов. Свою зелёную стрелку видят, для чего лунный человечек моргает - половина не знает, переходишь - норовят сбить. Считают себя чуть ли не спасателями что оставляют в живых бестолковых людишек, которые переходят дорогу НА ЗЕЛЁНЫЙ.4
  • AlexАндрей, при отсутствии велодорожки. Иногда делают такие велодорожки... 1. Их тупо не видно. 2. Чтобы до них добраться, нужно идти по переходу. Причём сначала на неё, потом от неё. Потом перейти по переходу обычную дорогу, потом снова переходить. Какой гений это придумывает? Понятно что тот, кто ими не пользуется. Вопрос - зачем? Пусть тупо сворует деньги, но не портит людям жизнь. Зелёная пунктирная линия - велодорожка. Плюс дорога на подъем идёт.7
  • AlexАндрей, на велосипеде хватает пластика, который летом ломается. Зимой ломается ещё проще. Плюс скользко. Как мне объясняли, шипованная резина для велосипеда не зимняя, она для езды по песку. Зимой дело даже не в том, насколько чистый тротуар, сколько в том, чтобы не было льда на нём. Зимой мой велосипед отдыхает.1
  • AlexАнна, ну... лишний вес есть. Велосипед не помогает от него избавиться. Скорее даже лишние кг набираю за велосезон. Не мышцы.2
  • AlexАндрей, честно скажу, пока я за рулём, я вижу дорогу (не только проезжую часть). Что за её пределами - даже часто не замечаю. Если только специально не останавливаюсь. Прошёл 8 км там, где летом проезжаю на велосипеде. Там столько всего, оказывается...8
  • AlexСВ, ну да, ну да. Зайдите на веломанию. В клочья готовы порвать, если имеется точка зрения, которая не совпадает с их. Причём оскорбляют грамотно. Так, чтобы забанили только тебя.2
  • АлексейАнна, узнал песню)1
  • Николай ЧерновПлюсов много у велика, но и надо понимать, что тебя будут тихо и иногда громко ненавидеть как на дороге, так и на тротуарах. Честно говоря и на отдельных велодорожках тебе тоже не рады - мамочки с колясками и просто прогуливающиеся по ним граждане. В общем, как и всё в этом мире - велосипед это дуально. Не только радость и удобство, но и постоянный стресс.6
  • Николай ЧерновСВ, про сообщества и клубы не соглашусь. В моём южном городе, где много людей катаются круглый год, прям беда. Есть велогруппа, которая вытеснила остальные, но сама стремится к тоталитарной секте скорее. Вождь устраивает какие-то разборки, когда видит посягательства на свой непререкаемый авторитет. Кто-то собрался и поехал отдельно - враги. Хочется покататься в компании, но посмотрел я, что делается в их группе и прям не готов принимать самодержавие. А хочется именно спокойного, адекватного сообщества. К слову, на мотоцикле, при всём упадке, мотобратство остаётся на порядок выше. Ты реально чувствуешь и помощь, и находишь единомышленников12
  • Николай ЧерновДмитрий, будем откровенны - велик за 180 это не прям массмаркет, а прям на порядок более дорогая вещь. Велосипед за лям семьсот, наверное, в таком пересчёте можно ещё с чем-то более интересным сравнить. Но мы за тебя рады!)3
  • Николай ЧерновМарьСергевна, перевозка крупногабаритных вещей, большой семьи, необходимость прибыть куда-то в вечернем платье, необходимость оказаться назавтра на Занзибаре, равно как и если надо вырыть котлован или поделать сальто на морских волнах - для всего этого велосипед не очень подходит и есть более специализированная техника) Но это пока не очень похоже на причину, по которой нужно отказаться от велика)) А что касается падений - ну кто-то и пешком себе шею сворачивает, а посмотрите на статистику автопроисшествий... для вас это повод сидеть дома? Для меня - нет) По поводу перемещения, где часть пути необходимо преодолеть на метро или чём-то подобном - для меня стало находкой приобретение складного велика. На 20% он хуже привычного велосипеда (едет не на "отлично", а на "хорошо"), но даёт ряд убойных преимуществ.4
  • Денис АрхиреевЯ катаюсь с 16 лет , сейчас мне 48 и не собираюсь останавливаться ,много дисциплин сменил сейчас на шоссейнеке гоняю на дистанции )))3
  • Андрей ВоробейAlex, Специалистов по урбанистике, конечно, хватает. Их даже, кажется, становится всё больше — они проводят лекции, пишут умные книжки, спорят в соцсетях. Только велодорожки по-прежнему ведут в никуда. Или появляются в таких местах, куда даже пешком не доберёшься без риска для жизни. Есть ощущение, что их проектирует человек, который велосипед последний раз видел в детстве, а теперь передвигается исключительно на чёрном служебном седане. У него, видимо, логика простая: провести линию, отчитаться, освоить бюджет. Что будет дальше — неважно. Велосипедист, конечно, разберётся. Он же выносливый, ловкий, сообразительный. Сначала допрыгнет до велодорожки, потом перепрыгнет с неё обратно, потом, как цирковой артист, пройдёт по всем зебрам и бордюрам. В этом смысле удобнее всего действительно на автодорогах. Там хотя бы всё предсказуемо: есть полоса, есть поток, есть правила. В отличие от городского благоустройства, которое иногда напоминает искусство инсталляции — вроде красиво, но совершенно непонятно, как этим пользоваться. А на вопрос зачем, ответ прост — чиновники показывают, что работают. Люди хлопают в ладоши. И говорят: НУ ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАЮТ😄4
  • Андрей ВоробейНиколай, ничего себе у вас сообщество велосипедистов😄 Про мотоциклистов согласен🤝🏼0
  • Анна ДаниловаАлексей, с одной ноты? :) Ещё бы! В давние времена очень популярная была.0
  • Владимир ТимошенкоМихаил, только водители авто думают вообще по-другому.0
  • Михаил КузьминыхВладимир, да в целом нет, езжу по дорогам без особых проблем. А сейчас ещё и курьеры приучают водителей к присутствию велосипедов на дороге.1
  • ЛиляАнна, я за любой протест2
  • StarушкаНиколай, любая группа имеет лидера, и чем старше становишься, тем меньше хочется жить по чужим правилам, если они не обусловлены объективной реальностью. Поэтому катаю и бегаю одна. Уже лет 20, как бросила подстраиваться под всякие сообщества. Но это не отменяет публичности - я выкладываю карты, маршруты и если кто просится - то велкам в компанию. Но это совершенно другая история. С кем-то срастается, с кем-то нет. А все эти сообщества, которые придумывают правила, девизвы, обрастают флагами, униформой и пр атрибутами - это уже не про свободу, в именно с ней у меня ассоциируется безмашинный способ передвижения вело, бегом, пешком, на лыжах.2
  • Владимир СкрипайAlex, зачем вы ложь транслируете?0
  • Сергей СтаровойтовАнна, велосипедист - бедствие для пешехода в первую очередь. Из-за них невозможно даже на тротуаре расслабиться, потому что в любой момент могут подрезать.0
  • Николай ЛазицкийAlex, если следовать такой логике, то автомобиль зимой тоже должен отдыхать. В нем ещё больше пластика, обычной резины, которая должна развалиться от морозов. Не верьте всему что вам говорят, а попробуйте самостоятельно разобраться ;) Например, порассуждать, зачем делать резину с шипами для езды по песку?1
  • Ник ЗавадскиStarушка, "ты же знаешь - я всегда работаю один" (с) вообще все боевики 80-х1
  • StarушкаНик, точно так. Вот как раз в воскресенье у меня была в гостях небольшая группа бегунов. Я им приятный трек с экскурсией и радушее в виде теплых раздевалок и туалетов в ФОК, они мне фоточек на память1
  • AlexНиколай, этот пластик в основном внутри салона, и там не уличная температура во время всей поездки. Плюс автомобиль рассчитан на зимнюю эксплуатацию, даже зимняя резина есть. В отличие от велосипеда. Логика к месту должна быть. Зачем делать шипы для езды по песку? Вы ездили на велосипеде по песку? Если да, такой вопрос просто не возник бы. Найдите видео "по песку на велосипеде", или как-то так. Я на велосипеде больше 50 лет езжу.0