Мнения
56

Мнение: езда на велосипеде — это здоровье и свобода передвижения

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Воробей

Страница автора

Каждое день, когда в Петербурге я выхожу из дома вижу человека на велосипеде. Он одет в спортивную куртку, а на рюкзаке — мигалка. Иногда это женщина, иногда мужчина, но чаще всего молодой человек с серьёзным лицом. Он едет вдоль припаркованных машин, лавируя между лужами и ямами. Его обгоняет автобус, и водитель наверняка шепчет проклятия.

Когда-то велосипед воспринимался как что-то временное, переходное. Детская радость, которая заканчивается с правами и первой машиной. Теперь всё изменилось. Велосипед — это не только спорт, но и транспорт, философия, терапия.

Во-первых, здоровье. Если постоянно крутить педали, улучшается кровообращение, снижается уровень стресса, нормализуется сон. Учёные подтверждают: исследование Университета Глазго, опубликованное в BMJ, показало, что люди, которые ездят на велосипеде на работу, снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний на 46% и риск смерти от всех причин на 41%. Другое исследование, проведённое в Университете Лунда, говорит, что велосипедисты чувствуют себя счастливее, чем те, кто пользуется автомобилем или общественным транспортом. Всё логично. Пока едешь, невозможно думать о плохом. Надо следить за дорогой, держать равновесие, оценивать ситуацию. Это как медитация, только с риском перелома.

Во-вторых, свобода. Велосипед — это транспорт без пробок и расписаний. Он не требует бензина и парковки. Его можно поднять по лестнице, завезти в трамвай, поставить в угол. Он дешевле машины, быстрее автобуса и надёжнее такси. В городе, где внезапно исчезают трамвайные маршруты, это ценно.

Но почему одни выбирают велосипед, а другие нет? Есть романтическая версия: велосипедисты — это люди, которые хотят быть ближе к земле. Не в смысле падений, а в смысле физического ощущения города. Когда едешь на велосипеде, ты чувствуешь воздух, рельеф, запахи. Замечаешь трещины в асфальте, мусорные контейнеры, очереди у шавермы. Ты не просто перемещаешься, а проживаешь маршрут.

Есть и менее поэтичное объяснение: люди просто устали от общественного транспорта. Летом в автобусе жарко, зимой холодно, в метро давка, в такси разговоры о политике. Велосипед избавляет от этих мучений. Согласно исследованию Европейской экономической комиссии ООН, удовлетворённость поездками у велосипедистов выше, чем у пассажиров других видов транспорта.

Кроме того, это социальный сигнал. Велосипедисты как бы говорят: «Я не подчиняюсь системе». Они не стоят в пробках, не ждут маршрутку, не платят за бензин. Они делают осознанный выбор, и это вызывает уважение. Хотя и раздражение у автомобилистов.

Разумеется, велосипедная жизнь в России — это ещё и борьба. Дорожек мало, водители агрессивны, климат капризен. Но даже зимой люди ездят. В шапках, с обледенелыми бородами, в куртках на пуху. Они едут, потому что иначе не могут.

Я помню один случай. Вечером, где-то у Финляндского, я увидел велосипедиста. Он стоял на обочине и курил. Велосипед был грязный, ботинки тоже. Я спросил: «Трудно?» Он усмехнулся: «Да нормально. Главное — не останавливаться».

  • Ксенияезда на велосипеде — это здоровье, свобода передвижения и больные колени. И ещё вариант самоубийства в России, если вы не в лесу едете, а по дороге общего пользования, т.к. велосипедные дорожки в регионах редкость. А чем вам не приглянулись - моноколесо, сигвей, джампер, электрический скутер, электрический самокат, ховерборд, лонгборд?0
  • Alexander SchnurrbartКсения, хе-хе, я даже падал один 1 раз. заехал на трамвайный рельс. даже испугаться не успел - уже на асфальте. и первая же мысль - сейчас меня собьёт машина... "езда на велосипеде — это ... ещё (и) вариант самоубийства в России, если вы не в лесу едете, а по дороге общего пользования, т.к. велосипедные дорожки в регионах редкость."0
  • Андрей ВоробейКсения, сталкивался с подобным мнением. В одном из уральских городов, катался много и исключительно по автодорогам. Бывали спорные моменты, но как правило все хорошо, если соблюдаешь правила дорожного движения. Ну а боли, стоит, наверное, вспомнить, что жизнь ведет к смерти. Статичный образ жизни — куда более вреден. А про инфраструктуру — ее нужно строить. Пока все с этим плохо, но попытки есть.0
  • Малкин НикитаЖду весну, чтобы кататься на велосипеде)1
  • Андрей ВоробейМалкин, а вы в каком городе проживаете? Любопытно, чтобы понять как много у вас снега зимой))) Обращаю внимание, последнее время прям много (относительно) стало людей кататься прям в снега.0
Вот что еще мы писали по этой теме