Бесит!
6K

Бесит, когда води­тели принципиально не дают обогнать себя на дороге

92

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Сергей Белоножкин

старается себя успокоить

Страница автора

Часто встречаю в городе водителей, которые могут занять ряд и «тошнить».

Но когда появляется возможность их обогнать, они тут же ускоряются, как будто специально не дают себя опередить. Получается, что они могут ехать нормально, но провоцируют других водителей на обгоны. Те, кто действительно не спешит, спокойно едут по среднему ряду и никому не мешают.

Воспитываю в себе терпение и жду возможности обогнать тихохода. Успокаиваю себя тем, что не знаю, почему человек так едет. Вдруг он только получил права, или пожилой, или плохо видит?

РедакцияА вы сталкивались с теми, кто мешает обгону?
  • Вадим Садыковобычный эгоизм. Себе взял за правило: если не тороплюсь, ухожу вправо и еду комфортно11
  • АндрейВсякое бывает. Начинающим водителям порой, как я замечаю, иногда не до того, что они в крайней левой полосе едут, им лишь бы не натворить чего лишнего, держатся той полосы, куда попали ненароком. Меня больше удивляю люди, которые торопятся, обгоняют и потом через пару минут начинают ехать медленнее меня. Обгоняю их на круиз-контроле, а они снова за своё.52
  • Антиконсьюмерист*Душнила моде он* Может быть, не обогнать, а опередить? :) *душнила моде офф*19
  • Надежда РомановаЯ езжу по скоростным дорогам типа МКАД и МСЭ очень часто в крайней левой полосе, если есть отбойник со встречным направлением. Т.к. эта полоса кажется мне самой безопасной по сравнению с другими. Я не тошню, еду быстро, но держу достаточную дистанцию до впереди идущей. И вот меня очень удивляют люди, которые летят на высокой скорости по соседней полосе правее, видя, что там впереди едет машина, и нужно будет по-любому снижать скорость. И потом без поворотника вклиниваются передо мной. Каюсь, иногда, заранее видя эту ситуацию, я намеренно увеличиваю скорость и сокращаю дистанцию впереди. Но чаще пропускаю. Эти чудо-гонщики обычно продолжают шнырять по полосам и дальше, и по факту редко что-то выигрывают по времени. Проверяла на себе ) Поняла в итоге, что мне легче, спокойнее и безопаснее ехать по ранее выбранной полосе со скоростью потока и с минимум перестроений.21
  • MariНадежда, не надо ездить по крайней левой полосе, если вы не едете быстрее всех6
  • Надежда РомановаMari, вы в курсе, что есть ограничения скорости на дорогах в РФ? Не знаю как где, а в Москве камеры стоят везде. Поэтому на левых полосах здесь все придерживаются верхнего нештрафуемого порога. Ездить "быстрее всех"- это создавать аварийные ситуации и всем мешать. Нужно ездить со скоростью потока, в левой полосе эта скорость чуть выше, но и не более23
  • Пётр Розентальдышим и соблюдаем правило ДДД9
  • MariНадежда, в курсе. А вы в курсе, что нечего занимать крайнюю левую при свободной правой?8
  • Руслан БегалиевНу, во-первых, как уже сказали, не обогнать, а опередить, если вы едете в городе. Или вы обгоняете тихоходов, выезжая на встречную полосу? Во-вторых, другой водитель может быть новичок, пенсионер, или просто уставший человек, и ему комфортнее ехать не торопясь. Ну а в-третьих, про занимание левой полосы при свободной правой. В этом правиле есть уточнение, что левую полосу занимаем для поворота налево и разворота, а так как в городе каждые 500 метров перекрёстки, никогда не знаешь, когда тихоходу надо будет повернуть.8
  • Тревожная особьMari, а вы давно видели на МКАД свободными все четыре правых ряда?9
  • Александра ШмароваАлександр, или вы шутите, или для вас есть отдельный котёл под землёй…5
  • Владимир НапримерMari, а если я еду быстрее всех, но находится водитель, которому надо еще быстрее? При этом я не против его пропустить, если будет свободная дорога. Но вот незадача, справа едут медленнее, соответсвенно, чтобы пропустить, мне надо самому замедляться, а я не хочу. Как быть?3
  • MariВладимир, я ускоряюсь и смещаюсь в свободное справа место, пропуская того, кому надо. Это если по нелепой случайности оказалась в левом ряду. Когда свободна правая, я еду справа. А у вас в чем проблема? )5
  • Гусь-обнимусьЕзжу медленно, но всегда даю возможность обогнать себя. Опережай, если тебе это нужно.7
  • MariDmitry, даже если можете сместиться вправо и вам это ничего не стоит? Тогда для вас есть отдельное слово. Если поток плотный и вправо надо прямо попроситься - другое дело А вообще все, кто своими действиями может навредить человеку - как вы с такой совестью живете? Да пусть человек сто раз не прав, пусть он превышает и тд, но если есть возможность пропустить его, чтобы он безопасно проехал мимо вас такого принципиального и вам легче (человек улетел, вы живы, он жив) - почему не пропустить?7
  • Дитя Без ГлазаНадежда, не будьте ребенком, вы знаете, как соблюдается скоростной режим. Когда вы препятствуете проезду "гонщиков" и провоцируете их на сокращения дистанции или опережение по правой полосе, вы усугубляете и без того опасную ситуацию. Когда очередной шашечник влетит влетит в вас, никакие лекции о скоростном режиме не помогут ни вам, ни вашей машине. Дай дорогу дураку - золотое правило, езжайте безопасно.5
  • АлексейАндрей, последний абзац прям в душу попал. Тоже часто бывает, еду в правом ряду условные 109 км/ч на круизе и опережаю машину, едущую чуть медленнее, потом она ускоряется и опережает меня, затем перестраивается в мой правый ряд и замедляется. Вот что это было и зачем? Бывает за пару десятков километров так несколько раз.21
  • Владимир НапримерMari, прочитайте еще раз что я написал. Справа занято, нельзя ускориться. Если ускориться и сместиться правее, нужно будет тормозить и ехать медленнее, чем ехал до этого в левом.2
  • Надежда РомановаMari, тогда вопрос, вы читать умеете? "На левых полосах здесь (на МКАД и МСЭ) все придерживаются верхнего нештрафуемого порога". Соответственно, и я еду с этой же скоростью. Я видела МКАД со свободной левой только глубокой ночью однажды. И лишь вы, такая необычная, предлагаете освобождать ее тем, кто "быстрее всех", т.е. тем, кто (внимание!) нарушает правила (+ машинам спецслужб). Это утопичная идея и крайне странная идея при существующих правилах и загруженности дороги. И да, не переживайте, я не еду на крайней левой при свободных правых, тем более вне города, опять-таки, просто потому, что правила и безопасность движения для меня не пустой звук. P.S. Для меня реально странно употреблять слово "мерзко" при незначительных проводах. Что вы говорите тогда при серьезном поводе, мне интересно? Или вас реально так колбасит от водителей, которые не соответствуют вашим личным представлениям о "правильном" вождении.4
  • Надежда РомановаДитя, в МСК сейчас более-менее соблюдается скоростной режим. Камеры этому сильно способствуют. Если я вдруг увижу полного неадеквата, я постараюсь держаться от него как можно дальше, будьте уверены. Благо, таких я практически и не видела. У них свободный жизненный цикл очень короткий, полагаю.2
  • Джемайма ДжонсАндрей, я, как начинающий водитель, полностью согласна с первым абзацем. У нас в целом на дороге очень недружелюбная обстановка, и я когда еду, в голову лезут мысли "ой лишь бы никому не помешать..." потом себя останавливаю.5
  • дырка от бубликаАндрей, о да! Регулярно ситуация, еду в правом ряду с макс разрешенной скоростью. За мной в правом же ряду едет машина, перестраивается в левый ряд и тут же возвращается обратно в правый передо мной. Я при этом все время еду с одной и той же скоростью! А, ну и вишенка, такие шашки часто делают, чтобы потом из правого же ряда съехать со скоростной трассы4
  • bboysh0kАнтиконсьюмерист, *душнила моде про макс он* Или все же перестроиться с дальнейшим опережением?) *душнила моде про макс офф*6
  • Mad.julя не мешаю гонщикам, вдруг он какать хочет, или очень хочет ждать меня на красном на всех светофорах9
  • Mad.julBoar, у вас там свои развлекухи в общественном транспорте хотя если обходитесь и без него - это уже что-то на богатом6
  • Las palabrasНадежда, почитайте правила - крайняя левая полоса в принципе предназначена для обгона, а не для движения. По ней вообще не рекомендуется ехать без особой нужны.4
  • IgorMari, Опишу Вам реальную историю из моей практики. Еду по МСД со скоростью потока. Машин достаточно. За спину мне пристраивается такой герой и начинает моргать фарами. Мне до него дела нет. Он перестраивается через полосу, обгоняет меня и резко бьет по тормозам, я торможу вместе с ним - и мы дальше едем со скоростью 40 в крайне левом ряду, когда все остальные ряды едут около 100. Этот герой тормозит поток, я сигналю, но не обгоняю. И вот мы едем так минуты полторы. Вдруг из заднего пассажирского окна за водителем высовывается мужик и наставляет на меня винтовку. Мы едем, а он целится в меня. Через несколько секунд я увидел, что это пневматика, поэтому никаких действий предпринимать не стал. Потом им надоело, они перестроились вправо, набрали скорость и уехали. Отвечаю на Ваш вопрос - потому что нет у нас в ПДД такого понятия, что "если я очень хочу, то все вокруг должны со мной считаться". Потому что за рулем таких моргал обычно дорвавшаяся мелкая гопота, живущая своими понятиями и считающая, что я под себя должен был сходить, увидев как он в меня из своей духовушки целится. Не может быть избирательного права по принципу "одни правила я соблюдаю, а на другие мне все равно и все вокруг должны это принимать". Есть скоростной режим, он един для всего потока, если я еду со скоростью потока, то мне все равно, сколько стоит твоя машина.5
  • ВладимирНадежда, правило трех Д, золотое правило водителя, если не хотите, чтобы кто то убился об вас, дайте ему дорогу, пусть лучше убьется об какой-нибудь столб ) Ну и в целом, вы же не знаете кто, куда и по какой причине может торопиться, пусть ему придет штраф, вам до этого какое должно быть дело?5
  • Дочь СевераС началом дачного сезона часто размышляю над тем, как правильно поступать на дороге, когда сзади летит психопат на скорости 170-180 с моргающими фарами (в большинстве случаев там точно никто не умирает и ничего критического не происходит). Объективно говоря, такие товарищи заведомо создают аварийную ситуацию в плотном потоке машин и считают себя ранее других. Если дорога свободна впереди - пусть летит себе сколько угодно, но если трасса забита, то пусть хоть обморгается. Есть максимально разрешённая скорость +20 км/ч сверху нештрафуемого превышения, указанная на знаках, поэтому при плотном потоке я ее, в основном, и придерживаюсь. А вот если же в крайнем левом ряду при нормально движущемся правом или правых есть товарищ, который заведомо медленнее потока едет, например, и он держит условно ровно 90 по знакам, то как бы формально он прав, но было бы лучше, если бы он медитировал на знаки правее.12
  • Нехетти ГринЕще хуже, когда начинаешь перестраиваться в большой свободный участок (дистанция - парочка камазов), и вдруг задний каааак газует, дабы тебя в свою полосу вперед не пропустить. Чел, а раньше чего спал-то? И уж совсем гадко, когда в плотной пробени пытаешься загодя, потихонечку, пробираться из левых рядов в правые, двое пропускают без вопросов, а третий делает всё, чтобы помешать перестроению. Авотынепропущу. Автодебилы, б. Кстати, авотынепропускальщики часто устраивают ДТП в часы пик. Принципиальные наши)))4
  • мумитрольДжемайма, начинающему нужно держать в голове фразу "Будь предсказуем, не суетись". Лучше спокойно едущий чайник, чем рыскающий по полосам эсперт.7
  • Надежда РомановаВладимир, я знаю это правило и его придерживаюсь. И сразу написала, что обычно пропускаю. Видно же по манере, совсем отмороженный водитель, или нет.1
  • Las palabrasНадежда, езжу постоянно по МКАД. По крайней левой только если надо опередить машину во втором ряду , потом возвращаюсь во второй ряд . Ибо нефига местись, как ошпаренный. А второй ряд вполне едет себе сотку. Про обгон согласна , не правильно выразилась. Опережение. За городом также езжу. Крайняя левая для опережения. Если что, я за рулем почти 30 лет. А реально бесят -шашечники , вот уж конченные дебилы. Я бы у таких права отбирала раз и навсегда.4
  • АндрейДжемайма, да, большинство через это проходит. Хорошо, что есть значки для начинающих - другим хотя бы сзади становится понятно, почему водитель может быть не очень адекватен. Нормальные люди это воспринимают спокойно.2
  • IgorЕрёма, написал заявление в тот же день. Месяца через полтора получил отписку - камер на этом участке дороги нет (МСД, конечно нет камер ага), дозвониться до меня не смогли (даже не пытались, я отвечаю абсолютно на все входящие, у меня нет пропущенных никогда). Написал им ответ с двумя фотографиями где и камеры видно, и машину с номером тоже, отправил заказным письмом в конверте, но больше ничего не было в ответ. У меня очень низкие ожидания от взаимодействия с этими органами. Вся практика общения с ними показала, что мотивации что-то делать и кого-то искать там просто ноль - сколько не обращался, всегда отписки.4
  • АлександрАлексей, может они думают что играют с вами в напарников по наскару3
  • ВалерийЯ мешаю. Бесит, когда едешь в колоне, а тебя начинают сзади выдавливать, чтоб в результате стать в колоне на одно место вперед!6
  • Georgy KiskinНадежда, добавлю к предыдущему оратору: не надо учить других жить, без Вас разберёмся как ездить.0
  • Надежда РомановаGeorgy, да, каждый отвечает за себя. Не знаю, где Вы учение жизни нашли в моих сообщениях ))) Разбирайтесь сами, бога ради )0
  • Софья МальцеваМеня больше бесит другое. Например, вот сейчас, еду в город. Погодные условия не самые простые. Но правый ряде едет примерно 70 км/час. Я еду по левой со скоростью 109 км/час, то есть быстрее правой, вполне себе обгоняю. Естественно, есть и те, кто и 180 едет и по фиг на дорожные условия. Есть нормальные водители, которые едут быстрее меня, да, доезжают до меня, притормаживают, ждут, когда я нырну на правую полосу. Кто-то даже играет в шашечки и обгоняет меня, если вдруг с правой медленной полосы есть разрыв между машинами, что в таких погодных условиях редкость. Это ок. Но блин, когда сзади появляется пресловутый чудила, который с залепленной снегом дорогой и видимостью мене 100м едет со скоростью 150+ и начинает моргать - реально, бесит! Ты, блин, едешь не просто с нарушением правил, но ещё и будто на тот свет торопишься. Да даже если бы хотела сию минуту уступить тебе дорогу - а справа сплошняком поток машин идёт - куда я тебе денусь? Или даже есть небольшие разрывы - хочешь в шашечки играть и перестраиваться по 10 раз - так играй! А не от меня этого требуй.4
  • Софья МальцеваMari, это и есть заблуждение. Опаснее всего на высокой скорости как раз менять ряд. И нет это не нормально, когда ехать быстрее хочешь ты, а рисковать заставляешь другого. Да, если другому человеку угрожает смертельная опасность, а мне - нет, то я постараюсь уступить. Но если опасность в результате этого маневра угрожает мне и моим пассажирам - пусть дохнет, он этого хотел. Поэтому пусть сам играет в шашечки. Не рассчитает время и умрет? Так это хорошо. Никого больше не подвергнет опасности3
  • Sergey KilyazovНадежда, иногда кто-то хочет ехать быстрее разрешенной скорости, и вы для него -- "тошнотик" как раз. ...Не кайтесь, лучше не ускоряйтесь, целее будете при прочих равных.0
  • Надежда РомановаSergey, я не знаю, как в других городах сейчас, но в МСК на больших дорогах все едут по левой с максимально разрешённой скоростью, и никто не держит ее свободной для нарушителей скоростного режима. Все просто.0
  • Sergey KilyazovНадежда, именно тут я и живу, но если мне буду сзади "сигналить" фарами нарушители скоростного режима, я их пропущу и пропускаю. Какая разница, где водитель хочет нарушить ПДД -- в регионах или в Москве. Так что мой совет не имеет географии. P.S. Ну и даже не всегда по МКАДу все едут по 107-108 км/ч (моя скорость там), многие тупят около 100, так что... А в других городах быстро езжу только в СПб по скоростной платной или скоростной объездной. И даже на 127 км/ч смотрю в заднее, так как всегда и везде, есть те, кто едет "от камеры до камеры" с нарушением. Так что вы -- про "всё просто", а я -- про "как безопаснее" и без проблем с гонщиками.1
  • Sergey KilyazovНадежда, как где "нашли учение жизни"? Вы -- учитель ПДД. А мы про безопасных водителей на дорогах с логикой.0
  • Sergey KilyazovВладимир, надо упираться, пока что-то не произойдет! :)0
  • Sergey KilyazovВладимир, вы же не параллельными железнодорожными путями идете по шоссе :) Наверное, можно чуть на тормоз нажать. Ну или ждать чего-то интересного.0
  • Надежда РомановаSergey, вот вообще нет никакого желания учить кого-либо ПДД. Надеюсь, большинство здесь правила знают. Я как раз про безопасность. И еду по крайней левой на МКАДе именно потому, что часто это и проще и безопаснее на длинную дистанцию. Встроился в поток, держишь общую скорость и постоянную нормальную дистанцию до впереди идущей, и все. Перестроений через тебя просто минимум. Я не помню, чтобы мне кто-то мигал пропустить. Это бессмысленно, впереди меня обычно такие же машины с такой же скоростью. Но вы в полном праве выбирать собственную тактику движения.1
  • Владимир НапримерSergey, вот пусть кто торопится, тот и нажимает) Появится просвет - пропущу1
  • Сергей КилязовВладимир, ура! Все-таки пропустите! :)1