
Ozon стал крупнейшим продавцом товаров для DIY и дачи на онлайн-рынке

В 2024 году продажи товаров для DIY и дачи на Ozon достигли 342,4 млрд рублей.
Компания стала лидером на онлайн-рынке в этом сегменте, обогнав другие маркетплейсы и профильные торговые сети. Об этом говорится в исследовании Infoline, предоставленном Т—Ж.
На втором месте по объему продаж товаров DIY и дачи в онлайне оказались «Всеинструменты-ру» с 176,8 млрд рублей. Следом идут Wildberries и «Петрович» — там показатели достигли 163,1 и 91 млрд соответственно.
У других маркетплейсов и крупных торговых сетей продажи такие:
- «Лемана-про» — 62,9 млрд рублей.
- «Яндекс Маркет» — 48,2 млрд рублей.
- «Мегамаркет» — 32 млрд рублей.
- «Сатурнстроймаркет» — 15,9 млрд рублей.
- «Бауцентр» — 8,3 млрд рублей.
- AliExpress — 7,5 млрд рублей.
При этом Wildberries показал наибольший рост в этой категории товаров: в 2024 году продажи выросли на 139,8% по сравнению с 2023. У Ozon они увеличились на 83,4%. В остальных маркетплейсах и торговых сетях продажи выросли на 10,4—38,1%. Только у AliExpress они упали — на 25%. Лидером по динамике продаж среди ретейлеров остается «Всеинструменты-ру», хотя темпы роста значительно замедлились — с 53,5% в 2023 году до 28,1% в 2024.
Совокупный объем продаж товаров для ремонта и дачи в России по итогам 2024 года вырос на 18,7%, до 5,69 трлн рублей. Он учитывает покупки в онлайне и офлайне, которые сделали частные лица, ИП и юрлица.
Онлайн-продажи товаров для ремонта и дачи — и в торговых сетях, и на маркетплейсах — выросли на 53,2%, до 948,2 млрд рублей.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique