
«Магнит» запустит новую сеть магазинов малого формата с готовой едой

«Магнит» запустит небольшие магазины под новым брендом «Заряд от Магнита».
Первые точки откроются в Москве уже в июле, сообщила компания-ретейлер на своем сайте. Главной особенностью сети станет акцент на готовые блюда и перекусы. В первое время они займут 15% ассортимента, а в будущем — до 50%.
В каждой точке оборудуют «микрокухни» площадью 10—12 квадратных метров с возможностью заказать горячие блюда и напитки. А общая площадь торговых залов составит в среднем 100 квадратных метров.
В компании пояснили, что ориентируются на три основных запроса потребителей: перекусить прямо сейчас, купить готовую еду, чтобы съесть позже, и получить продукты для ужина за 15 минут. В ассортимент новых магазинов войдут 2200 товарных позиций, включая сэндвичи, горячие и холодные напитки, продукты для дома. «Это такой „городской холодильник и кофейня“ рядом с домом или работой», — пояснил директор бизнес-формата Ultra-convenience «Магнита» Никита Герц.
Первые торговые точки заработают в Москве уже этим летом. Затем «Магнит» начнет тестировать новый формат в городах-миллионниках. В компании сообщают, что будут открывать магазины в местах с высоким покупательским трафиком: на центральных улицах, в зонах туристического притяжения, около офисов и вузов, на первых этажах жилых комплексов.
В «Магните» основным сценарием работы новой сети называют физическое посещение магазина. Но будет доступна и доставка продуктов через приложение.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты отмечают, что формат подобных мини-магазинов сегодня пользуется большой популярностью. Покупатели хотят тратить меньше времени на приготовление еды, растет спрос на перекусы «на бегу», отмечает партнер консалтинговой компании OneStore Ольга Сумишевская.
По данным Infoline, продажи готовой еды в торговых сетях в 2024 году выросли на 30,8%, до 952 млрд рублей. АКОРТ оценивает динамику чуть скромнее: по данным аналитического центра, рост продаж за год составил 24%.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что потенциал открытия магазинов такого формата в России огромен и составляет не менее 50 тысяч точек в год. Эксперт напомнил, что в составе группы «Магнит» на этом рынке уже работают около 60 магазинов «Азбуки вкуса» под брендом «АВ Daily» и примерно 70 «Дикси go».
Ранее ретейлер уже тестировал магазины малого формата с небольшим ассортиментом в шаговой доступности от покупателя. С 2019 года работают ориентированные на молодежь торговые точки «Магнит-сити» с готовой едой. Часть этих магазинов переформатируют в «Заряд от Магнита». Также под новый бренд перейдут все точки «Магнит рядом», которые ретейлер запустил в конце 2023 года.
Формат «ультраконвиниенс-стор» развивают и другие крупные федеральные ретейлеры: X5 Group, «Лента» и «Вкусвилл». А в августе 2024 свой первый продуктовый магазин в офлайне открыла «Яндекс Лавка».
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique