Новости
4K

Монорельс в Москве закроют 28 июня: на его месте построят парк на высоте

51
Монорельс в Москве закроют 28 июня: на его месте построят парк на высоте
Аватар автора

Саша Кириллова

никогда не видела монорельс

Страница автора

28 июня в Москве перестанет работать монорельс. Об этом говорится на сайте мэра Сергея Собянина.

Часть эстакады — от станции «Выставочный центр» до депо, включая «Улицу Сергея Эйзенштейна», — демонтируют. Это сделают, чтобы открыть панорамный вид на главный вход ВДНХ.

На месте монорельса появится первый в России круглогодичный парк на высоте. Его проект одобрили во время голосования на платформе «Активный гражданин»: за строительство парка высказалось более 71% участников.

Парк с прогулочными аллеями, кафе, зонами отдыха и беговой дорожкой планируют открыть в 2027 году. Он будет бесплатным.

Монорельс работал с 2004 года. Но, по словам Сергея Собянина, он не стал важной частью транспортной системы города: его пассажиропоток — меньше 2000 человек в сутки. По данным Дептранса, монорельс убыточен: ежегодные затраты превышают 800 млн рублей. Всем сотрудникам предложат новые рабочие места в других подразделениях городской транспортной системы.

Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod

Саша КирилловаЧто думаете про закрытие монорельса?
  • Рубиновый шурупНичего не думаю. В этом районе Москвы бываю от силы раз в год. В этом году был на ВДНХ. Видел монорельс. Очереди на него не наблюдалось, даже с учётом туристов, которых там очень много.1
  • Максим БулгаковSlavdmi, а это немного бессмысленно, потому что все поезда — штучный товар. Сейчас там курсирует, кажется, всего два поезда, а остальные разобрали на запчасти для ремонта3
  • ЗабудкаЗабавный аттракцион, но реально нужный, похоже, где-то 100 людям, которым вот именно он по какой-то причине удобен. Несколько раз каталась просто по приколу, ну забавно, но понятно, почему его демонтируют, он просто соединяет 3-4 станции метро поперёк или что-то в том духе. Расстояние не настолько велико, чтобы так убиваться по монорельсу. В изначальном проекте, если кто помнит, Лужков хотел сделать кольцевой монорельс вокруг Москвы, в итоге построили только вот этот кусочек и на этом всё закончилось.6
  • egahSlavdmi, это же не трамвай или автобус. без специфической инфраструктуры от этих поездов толку никакого12
  • Владимир АндреевНормально так деньжат профукали на эту бесполезную игрушку. Когда штуку запустили, сперва было интересно попробовать, но бывалые коллеги быстро меня огорчили, рассказав, что это просто тупая душная, тесная тарантайка ползущая со скоростью лунохода и вмещающая человек 8-10 в один вагон. Давно пора было демонтировать.3
  • Slavdmiegah, так вместе со столбами0
  • Алексей ИвановУходит эпоха10
  • JjjjЗабудка, прямой дороги между районами нет. Там жд. И кому было ездить 20 минут от двери до двери теперь будет все 608
  • JjjjВладимир, вот опять же. Вы там не живете, вам оно не надо. а кому-то надо. И, да , по вашей же логике, надо все позакрывать видимо, кроме того, чем вы пользуетесь , а то оно бесполезно6
  • JjjjGreen, или по делам, или на работу Я видел скрин с пруфами, что голосования фикция, ибо все контракты давно заключены5
  • JjjjSlavdmi, а старые метровагоны вместе в с туннелем ?6
  • SlavdmiJjjj, с этого вообще надо было начать. Новый туннель роют - старый в провинцию. Так и справимся.4
  • СергейМонорельс был как музейный экспонат на ходу - красивый, редкий и, для многих, но не всех, бесполезный0
  • СергейЗабудка, некролог монорельса1
  • Slava MillerGreen, а выглядите как отсюда4
  • ЗабудкаJjjj, Он соединяет ВДНХ, Фонвизинскую и Тимирязевскую. По яндекс-картам монорельс от точки до точки идёт 30 минут, на метро это будет 38 минут (дорога увеличилась на 8 минут, ну с двумя пересадками не очень удобно, конечно, но потерпеть можно, к тому же метро подходит чаще, чем поезд монорельса), остальные варианты действительно более долгие и менее удобные. Это всё понятно, но обслуживать дорогую и морально устаревшую штуку, чтобы небольшой группе людей было удобно от двери до двери ездить, никто не будет.2
  • MihalpalychkapitalSlavdmi, а может лучше старый из провинции в Москву привезти, а в регионы новые купить1
  • Забаненый за правдуТипичная деградация. Вместо того чтобы наоборот продлевать и развивать перспективный транспорт, не занимающий дороги и при этом дешевле метро-надо развалить1
  • СашаGreen, на самокате там сейчас легко доведется за 15 минуь1
  • avSlavdmi, в Омское метро )1
  • IgorЕсли так хотели убрать - просто бы разобрали. Очередной тупой парк за оверпрайс делает восприятие закрытия монорельса только хуже. Москва из города для жителей превращается в какой-то бесконечный хеппенинг с плиткой и постоянный перфоманс. Дорого, бесполезно, удивляет только туристов, но раздражает москвичей.2
  • Ник ЗавадскиАлексей, все было в симпсонах (с)3
  • Kira SmileЗабаненый, эмм, это где он перспективный и дешёвый?) Монорельсы - просто игрушка. От них во всём мире отказываются, ибо то же метро дешевле и эффективнее при грамотной прокладке. И его точно так же можно пускать поверху. Единственная страна в мире которая ещё как-то пытается их тянуть - это Китай. Но и там всего парочка, насколько знаю. И они соединяют аэропорт с городом, но при этом все их маршруты дублированы другим транспортом. Ибо это просто дорогая игрушка для туристов. Деньги на монорельс у Москвы ещё как были, но МЦД и метро оказались намного выгоднее, вот и всё.1
  • Kira SmileАватарка, какой-то маразм недалёкого. И что что оборонка? При чём тут это вообще? Всё что армия трогает превращается в золото? Обычно наоборот...1
  • SlavdmiMihalpalychkapital, гражданин, не раскачивайте лодку0
  • АватаркаЗабудка, не появится. зато неудобства перемещения появятся 100%0
  • ЗабудкаАватарка, как скажете.0
  • Валентин ФиалковНа мой взгляд, совершенно необоснованное решение. Если уж сносят, то построить вместо монорельса надо было не бесполезный "парк", а автомобильную эстакаду и пустить по ней маршрут электробуса.2
  • Забаненый за правдуKira, что вы врете-то?От монорельсов не просто не отказываются, они регулярно бьют рекорды скорости-что в сонной Москве было бы весьма актуально0
  • АватаркаKira, речь не о золоте, а о современности и надёжности.0
  • АватаркаВалентин, вы представляете разницу, какой ширины автомобильная эстакада и какой ширины опоры монорельса? даже пресловутый трамвай занимает гораздо больше места, его не вкорячишь на те же опоры. и пресловутый парк, если он вообще будет - либо будет свет закрывать и над дорогой висеть, а под ним ничего расти не будет (сейчас под ним газон по всей улице фонвизина), либо это будет тропинка (если его делать точно такой ширины, какой сейчас монорельс)2
  • Mr.XДовольно грустно. Периодически пользовался, но чаще в целях погулять. Не думал, что снесут так быстро, хотя бы предупредили заранее. Если руководствоваться экономией, то зачем вбухивать деньги в странный парк? Какие вообще могут быть прогулки посреди широкой трассы и на уровне окон пятиэтажных домов по узкой прямой дороге? Лучше бы развивали этот транспорт и привлекали к нему внимание.5
  • Roman ProzorovУдобно было с монорельсом, хоть и не часто, но выручал, совпадали дела и его расписание, подходил ко времени и ехал. Да ещё и то, что по земле, тут даже над землёй. Теперь будет парк, летом то конечно удобно, можно на велосипеде прокатится, но зимой там будет ли комфортно? На картинках то Яркое солнечное лето) ☀️ И на сколько парк нужнее, может переделали бы на трамвайное движение, технически наверное не сложно сделать эту эстакаду. Парков то вокруг и так хватает, Останкино, ВДНХ.1
  • SvТе, кто "голосовал" за закрытие монорельса, не живут рядом и не пользуются им2
  • Тимур ЗакировПрощай любимый монорельс....0
  • 6Кажись упустили что-то по настоящему важное - куски дорогостоящей земли на Тимирязевской и особенно где депо на ВДНХ. Через год там уже будут стоять дома.3
  • ЗабудкаАватарка, не нужно пытаться меня унизить тем, будто у меня собственного мнения нет )) там всего два стареньких поезда, душных, с исцарапанными стеклами, которые ходят раз в полчаса. От двери до двери бесспорно удобно добираться, если есть такая опция, у меня тоже такой транспорт есть - классно. Но если немного подумать, то можно и понять, что остальную часть монорельса за 20 лет не выстроили, более частые поезда не пустили - их количество не увеличили, - маршрут непопулярный и нужен крайне малому количеству человек. Из чего вытекает, что он старый и ненужный. Но прикольный. Но ненужный.0
  • Мария ПассерГрустно, что объявили об этом всего за день. Очень многие хотели бы проститься. А парк на высоте — звучит прикольно! С удовольствием посещу.1
  • ЗабудкаАватарка, то есть ваша точка зрения заключается в том, что сейчас на базе старой инфраструктуры, для которой ничего не делалось двадцать лет, и вместо которой уже существуют альтернативы (мцд, мцк, бкл), нужно впопыхах срочно развивать и достраивать монорельс, да? Ещё раз напомню, в изначальном проекте был кольцевой монорельс вокруг города, а большого кольца и прочих цккпсс не было. Теперь они есть. Понимаю, правда, если вам было удобно ездить по прямой от точки А до точки Б, потеря монорельса - трагедия, беда и драма. Но для подавляющего большинства она таковой не является, им только местные пользовались, туристы и кто там случайно оказался по приколу.0
  • Аватарка6, а это никто не слышит. почти никто. многие как зомби повторяют про устаревший транспорт (когда он успел устареть? метро намного старее!)0
  • Все еще в Т—ЖАватарка, к чему эти оскорбления? Цифры не врут, монорельс был нерентабельный. Всем не довольным надо был сначала сделать коммерческий тариф с ценой поезди в N тысяч рублей, чтобы осознание пришло во сколько он обходиться. Сделать парк будет дешевле, чем демонтировать все эти конструкции. Брюзжать на все изменения в Москве это какой то фирменный стиль коренных москвичей, которые забывают, что когда то на мести их домов, были деревни.0
Популярное за неделю