Новости
5K

Монорельс в Москве закроют 28 июня: на его месте построят парк на высоте

76
Монорельс в Москве закроют 28 июня: на его месте построят парк на высоте
Аватар автора

Саша Кириллова

никогда не видела монорельс

Страница автора

28 июня в Москве перестанет работать монорельс. Об этом говорится на сайте мэра Сергея Собянина.

Часть эстакады — от станции «Выставочный центр» до депо, включая «Улицу Сергея Эйзенштейна», — демонтируют. Это сделают, чтобы открыть панорамный вид на главный вход ВДНХ.

На месте монорельса появится первый в России круглогодичный парк на высоте. Его проект одобрили во время голосования на платформе «Активный гражданин»: за строительство парка высказалось более 71% участников.

Парк с прогулочными аллеями, кафе, зонами отдыха и беговой дорожкой планируют открыть в 2027 году. Он будет бесплатным.

Монорельс работал с 2004 года. Но, по словам Сергея Собянина, он не стал важной частью транспортной системы города: его пассажиропоток — меньше 2000 человек в сутки. По данным Дептранса, монорельс убыточен: ежегодные затраты превышают 800 млн рублей. Всем сотрудникам предложат новые рабочие места в других подразделениях городской транспортной системы.

Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod

Саша КирилловаЧто думаете про закрытие монорельса?
  • Рубиновый шурупНичего не думаю. В этом районе Москвы бываю от силы раз в год. В этом году был на ВДНХ. Видел монорельс. Очереди на него не наблюдалось, даже с учётом туристов, которых там очень много.2
  • Максим БулгаковSlavdmi, а это немного бессмысленно, потому что все поезда — штучный товар. Сейчас там курсирует, кажется, всего два поезда, а остальные разобрали на запчасти для ремонта3
  • ЗабудкаЗабавный аттракцион, но реально нужный, похоже, где-то 100 людям, которым вот именно он по какой-то причине удобен. Несколько раз каталась просто по приколу, ну забавно, но понятно, почему его демонтируют, он просто соединяет 3-4 станции метро поперёк или что-то в том духе. Расстояние не настолько велико, чтобы так убиваться по монорельсу. В изначальном проекте, если кто помнит, Лужков хотел сделать кольцевой монорельс вокруг Москвы, в итоге построили только вот этот кусочек и на этом всё закончилось.9
  • egahSlavdmi, это же не трамвай или автобус. без специфической инфраструктуры от этих поездов толку никакого16
  • Владимир АндреевНормально так деньжат профукали на эту бесполезную игрушку. Когда штуку запустили, сперва было интересно попробовать, но бывалые коллеги быстро меня огорчили, рассказав, что это просто тупая душная, тесная тарантайка ползущая со скоростью лунохода и вмещающая человек 8-10 в один вагон. Давно пора было демонтировать.5
  • Алексей ИвановУходит эпоха18
  • JjjjЗабудка, прямой дороги между районами нет. Там жд. И кому было ездить 20 минут от двери до двери теперь будет все 6011
  • JjjjВладимир, вот опять же. Вы там не живете, вам оно не надо. а кому-то надо. И, да , по вашей же логике, надо все позакрывать видимо, кроме того, чем вы пользуетесь , а то оно бесполезно6
  • JjjjGreen, или по делам, или на работу Я видел скрин с пруфами, что голосования фикция, ибо все контракты давно заключены4
  • JjjjSlavdmi, а старые метровагоны вместе в с туннелем ?9
  • SlavdmiJjjj, с этого вообще надо было начать. Новый туннель роют - старый в провинцию. Так и справимся.11
  • СергейМонорельс был как музейный экспонат на ходу - красивый, редкий и, для многих, но не всех, бесполезный1
  • СергейЗабудка, некролог монорельса1
  • Slava MillerGreen, а выглядите как отсюда4
  • ЗабудкаJjjj, Он соединяет ВДНХ, Фонвизинскую и Тимирязевскую. По яндекс-картам монорельс от точки до точки идёт 30 минут, на метро это будет 38 минут (дорога увеличилась на 8 минут, ну с двумя пересадками не очень удобно, конечно, но потерпеть можно, к тому же метро подходит чаще, чем поезд монорельса), остальные варианты действительно более долгие и менее удобные. Это всё понятно, но обслуживать дорогую и морально устаревшую штуку, чтобы небольшой группе людей было удобно от двери до двери ездить, никто не будет.7
  • MihalpalychkapitalSlavdmi, а может лучше старый из провинции в Москву привезти, а в регионы новые купить2
  • Забаненый за правдуТипичная деградация. Вместо того чтобы наоборот продлевать и развивать перспективный транспорт, не занимающий дороги и при этом дешевле метро-надо развалить3
  • СашаGreen, на самокате там сейчас легко доведется за 15 минуь1
  • avSlavdmi, в Омское метро )5
  • IgorЕсли так хотели убрать - просто бы разобрали. Очередной тупой парк за оверпрайс делает восприятие закрытия монорельса только хуже. Москва из города для жителей превращается в какой-то бесконечный хеппенинг с плиткой и постоянный перфоманс. Дорого, бесполезно, удивляет только туристов, но раздражает москвичей.13
  • Ник ЗавадскиАлексей, все было в симпсонах (с)5
  • Kira SmileЗабаненый, эмм, это где он перспективный и дешёвый?) Монорельсы - просто игрушка. От них во всём мире отказываются, ибо то же метро дешевле и эффективнее при грамотной прокладке. И его точно так же можно пускать поверху. Единственная страна в мире которая ещё как-то пытается их тянуть - это Китай. Но и там всего парочка, насколько знаю. И они соединяют аэропорт с городом, но при этом все их маршруты дублированы другим транспортом. Ибо это просто дорогая игрушка для туристов. Деньги на монорельс у Москвы ещё как были, но МЦД и метро оказались намного выгоднее, вот и всё.5
  • Kira SmileАватарка, какой-то маразм недалёкого. И что что оборонка? При чём тут это вообще? Всё что армия трогает превращается в золото? Обычно наоборот...4
  • SlavdmiMihalpalychkapital, гражданин, не раскачивайте лодку3
  • АватаркаЗабудка, не появится. зато неудобства перемещения появятся 100%1
  • Валентин ФиалковНа мой взгляд, совершенно необоснованное решение. Если уж сносят, то построить вместо монорельса надо было не бесполезный "парк", а автомобильную эстакаду и пустить по ней маршрут электробуса.0
  • АватаркаВалентин, вы представляете разницу, какой ширины автомобильная эстакада и какой ширины опоры монорельса? даже пресловутый трамвай занимает гораздо больше места, его не вкорячишь на те же опоры. и пресловутый парк, если он вообще будет - либо будет свет закрывать и над дорогой висеть, а под ним ничего расти не будет (сейчас под ним газон по всей улице фонвизина), либо это будет тропинка (если его делать точно такой ширины, какой сейчас монорельс)3
  • Mr.XДовольно грустно. Периодически пользовался, но чаще в целях погулять. Не думал, что снесут так быстро, хотя бы предупредили заранее. Если руководствоваться экономией, то зачем вбухивать деньги в странный парк? Какие вообще могут быть прогулки посреди широкой трассы и на уровне окон пятиэтажных домов по узкой прямой дороге? Лучше бы развивали этот транспорт и привлекали к нему внимание.11
  • Roman ProzorovУдобно было с монорельсом, хоть и не часто, но выручал, совпадали дела и его расписание, подходил ко времени и ехал. Да ещё и то, что по земле, тут даже над землёй. Теперь будет парк, летом то конечно удобно, можно на велосипеде прокатится, но зимой там будет ли комфортно? На картинках то Яркое солнечное лето) ☀️ И на сколько парк нужнее, может переделали бы на трамвайное движение, технически наверное не сложно сделать эту эстакаду. Парков то вокруг и так хватает, Останкино, ВДНХ.7
  • SvТе, кто "голосовал" за закрытие монорельса, не живут рядом и не пользуются им8
  • Тимур ЗакировПрощай любимый монорельс....3
  • АватаркаЗабудка, вы опять забываете, что кроме конечных есть ещё несколько остановок. то есть, кроме крюка с двумя пересадками, чтобы добраться до нужного объекта, нужно будет ещё ехать (плюс ожидание, плюс деньги), либо идти пешком (плюс время, минут 30 всяко будет) и кто вам сказал, что эта штука морально устаревшая? за кем вы это повторяете?1
  • 6Кажись упустили что-то по настоящему важное - куски дорогостоящей земли на Тимирязевской и особенно где депо на ВДНХ. Через год там уже будут стоять дома.9
  • Мария ПассерГрустно, что объявили об этом всего за день. Очень многие хотели бы проститься. А парк на высоте — звучит прикольно! С удовольствием посещу.0
  • АватаркаЗабудка, из того, что его не стали развивать и планомерно гробили то, что работает - не следует то, что он не нужен и что его нельзя модернизировать. если что-то не поддерживать 20 лет, то неудивительно, что поездов за это время осталось только два, скорее удивительно, что они вообще за такой срок продолжают работать - это говорит о надёжности конструкции, а не о несовременности. исцарапанные стёкла - вообще не аргумент, уж стёкла у нас в стране точно делают. кто виноват, что за 20 лет кто-то не заменил стёкла? напихать этому гаду и выгнать из города!4
  • Δημήτρης Δημητριάδης (DD)Оленевод любит разрушать все, что не он строил: исторические сооружения, промышленность, вот до монорельса добрался. И превращать Москву в безликий космополитеческий городишко. Всякие тендеры, новый подвижной состав, разрешительная документация. Все к ручонкам прилипает. Да, чтобы расставиить все точки на "i": я НЕ хочу, чтобы Москва была привлекательной для приезжих5
  • ПрозерпинаMr.X, когда-то речь шла, что там трамвай пустят. А парк действительно ни к селу ни к городу0
  • Jjjj6, а кстати да ... Там территория то какая2
  • JjjjВсе, метро тоже нерентабельно, и пассажирские жд перевозки , и автобусы. И значительная доля изменений это лишь красивая обертка , а внутри так себе1
  • АватаркаНик, когда станет можно, по поводу элекробусов тоже будет много вопросиков. они и сейчас есть, только москва 24 и прочие источники хвалебных песен мэра об этом молчат.1
  • АватаркаЗабудка, вас ещё и вид из чьего-то окна сильно заботит? у кого на уровне окон третье транспортное кольцо проходит, тот точно страдает сильнее, чем от вида на монорельс, который ходит тише электрички и не смердит, как автомобиль, поскольку работает на электричестве. я его, кстати, вижу из окна. видела. но не слышала никогда. про автобусный маршрут я уже объясняла и не раз - для него нет прямой дороги и не будет, а в объезд будет по времени также долго, как крюк на метро, если не ещё дольше.3
  • ЗабудкаАватарка, ну вы же мне пытаетесь доказать, что меня должны заботить ваши проблемы с тем, что маршрут до работы удлиняется. ) Чем мне доказывать свою беду, попробуйте вон в правительство Москвы написать. Согласна я с вами или нет - это не имеет значения и ничего не меняет. Всё, что вы сейчас делаете, это вываливаете свою фрустрацию на меня, потому что я под руку попалась.0
  • Kira SmileЗабаненый, для начала, вы путаете монорельс и маглев. А так же лооол, а вы знаете что будет когда мимо вас в центре города пронесётся поезд на скорости 300+ км/ч?))) Окна повылетают и людей раскидает в разные стороны. Никто в черте города не даст монорельсу разогнаться выше электрички. Это во первых. Чтобы разгоняться до таких скоростей трасса должна быть полностью прямой, без поворотов. Это во вторых. Ну и территория должна быть изолирована от людей и животных, чтобы их не сносило ударной волной от пролетающего поезда. Это в третьих. А в четвёртых - есть и не монорельсы которые разгоняются до таких скоростей. Но по вышеозначенным причинам их сложно эксплуатировать. Самолёты дешевле и эффективнее.1
  • Зеленая ФеяМда. Я надеялась что до закрытия придумают какую-то альтернативу- трамвайный мост над ЖД путями или наоборот тоннель, чтобы появилась возможность прямого сообщения между районами без монорельса. Но конечно, оно ж никому не надо кроме пары тысяч жителей района Останкино (сарказм)3
  • ЗабудкаЗеленая, мне скучно проходить весь разговор по второму кругу.2
  • Ник ЗавадскиАватарка, по поводу электробусов уже были вопросики, всем, кто их задавал - заткнули рты, а потом и вопросики задавать запретили.1
  • Владимир АндреевJjjj, что значит "вы там не живёте"? Я с удовольствием гуляю в Парке Культуры хотя там не живу, катаюсь на аттракционах ВДНХ - хотя я там тоже не живу и совершенно не против нормальной, полезной инфраструктуры города. Кому-то монорельс был удобен, но ведь вопрос не только в том, кто им пользовался. Речь о том, что он изначально был дорогим проектом с очень низкой эффективностью и по пассажиропотоку, и по стоимости обслуживания. Если есть возможность сделать на этом месте что-то более полезное и востребованное для большего числа людей (например, зелёную зону, веломаршрут, променад), почему нет? Это не про "закрыть всё, чем я не пользуюсь", а обычный здравый смысл: бюджет города это какбе деньги всех горожан, и они должны тратиться эффективно. Если проект себя не оправдал, лучше вложить эти ресурсы во что-то реально нужное.2
  • Constantine R.Прозерпина, там есть трамвай.1
  • ВладиМир ...Красивый транспорт. Был0
  • Аватарка"🚝 Полнейший волюнтаризм – власти Москвы приняли решение о сносе монорельса одновременно с заключением контрактов на его ремонт То есть, ремонт уже был заказан, но потом резко придумали делать "надземный парк" Коллегой по цеху @sheridan_tv были найдены действующие контракты на обслуживание монорельса (https://t.me/sheridan_tv/29433) – общая сумма работ по обслуживанию балки и объектов энергетики составляет 15 миллионов рублей. Ещё интереснее является тот факт, что контрактов с фирмой, которая сейчас разбирает монорельс не существует в природе….. то есть, закулисьем сноса монорельса является не выверенное решение (хотя его постепенно убивали все эти годы), а резкое переобувание в воздухе – это косвенно подтверждается в нынешних заявлениях руководства города, которое уже несколько раз заявило, что готового проекта надземного парка пока нет. О том, каким будет парк и какие аналоги были взяты в пример рассказывал Вечерний Урбант (https://t.me/makearchibetter/725)"0
Сообщество