
Аналитики спрогнозировали рост оборота рынка готовой еды в России — на треть во втором квартале

По итогам апреля — июня 2025 года оборот российского рынка готовой еды может вырасти на 34,1% год к году, а штучные продажи — на 20,1%.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды, АППГЕ, и аналитической компании NTech. Для сравнения, в январе — марте сегмент вырос на 23,1% год к году в денежном выражении.
Популярность готовой еды связана с ускорением темпов городской жизни: россияне предпочитают не тратить время на готовку, считает президент АППГЕ Сергей Беляков. В исследовании говорится, что на популярность готовой еды также повлияла миграция молодежи от родителей в крупные города для самостоятельного проживания.
Тренд подтвердили крупные сервисы доставки еды и продуктовые сети. В «Купере» готовые блюда стали вторыми по частоте покупок, на них приходится 64% заказов. Пользователи от 18 до 24 лет одинаково заказывают как продукты, так и готовую еду и делают это чаще, чем другие возрастные группы.
В «Самокате» в январе — марте спрос на готовую еду увеличился на 18% год к году. Наибольший рост показали блюда с мясом птицы, онигири и сэндвичи. В «Ленте» в первом квартале продажи кулинарии выросли на 13% год к году, а в «Магните» — более чем на 40% и в натуральном, и в денежном выражении.
Торговые сети начали активно развивать собственные фабрики-кухни, чтобы обеспечивать необходимые объемы продукции. И тем не менее производственных мощностей для дальнейшего бурного развития сегмента готовой еды может не хватать, считает партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская. По ее мнению, это отразится как на качестве продукции, так и на ее цене. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов добавил, что в регионах Сибири и Дальнего Востока производство готовой еды заметно отстает.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique