Новости
5K

Затраты ресторанов на продукты достигли 33% от стоимости блюд

Для компенсации расходов общепит поднимает цены
46
Затраты ресторанов на продукты достигли 33% от стоимости блюд
Аватар автора

Яна Ломакина

следит за новостями

Страница автора

В итоговой стоимости блюд в ресторанах затраты заведений на продукты в июне 2025 года составили в среднем 33%.

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные опроса 475 точек общепита, который провел сервис доставки «Чиббис». Остальные расходы перераспределяются между оплатой труда, техническим оснащением, арендой помещений, налогами, маркетингом.

Какой была доля затрат на продукты в стоимости блюд в 2023—2024 годах, в «Чиббисе» не уточнили. Его директор по маркетингу и продукту Александр Якимец сообщил лишь, что в 2022 она составляла 25—30%, а пять-семь лет назад — 20—25%.

Данные «Чиббиса» подтверждают и некоторые опрошенные «Ведомостями» участники рынка. В «Шоколаднице» затраты на продукты питания сейчас составляют в среднем как раз 33%, заявил представитель сети кофеен. Долю за прошлый год он не назвал.

У франчайзи сети «Мясо & рыба» в июне 2025 года на ингредиенты приходилось 25—28% от итоговой стоимости блюд, рассказал ее основатель Сергей Миронов. По его словам, это больше, чем было в 2022—2024: тогда этот показатель варьировался от 23 до 25%.

Чтобы компенсировать расходы, рестораторы поднимают цены на блюда. В «Шоколаднице» только в 2024 году делали это дважды, но на сколько, представитель сети не уточняет. Он объяснил решение повышением стоимости ингредиентов, инфляцией и ростом расходов на зарплаты. В 2025, по его словам, повышения не было. Франчайзи сети «Мясо & рыба» последний раз меняли цены примерно на 5% в четвертом квартале 2024, рассказал Миронов.

Лидеры ресторанов быстрого обслуживания также вынуждены повышать цены на популярные позиции, добавил гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, они стараются нивелировать это для своих клиентов индивидуальными скидками, акциями и комплексными промокампаниями.

Рост цен замедляет развитие рынка общепита. По словам представителя сети «Тануки», при повышении стоимости блюда на 10% его продажи сильно снижаются. Он отметил, что гости выбирают более бюджетные варианты или комбинируют их с более дорогими блюдами. В «Шоколаднице» снизилось число продаж, но средний чек увеличился.

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Яна ЛомакинаЗаметили повышение цен в ресторанах? Если да, то как реагируете?
  • Сергей ЛюбенковЯ в рестораны давно не хожу! Ну вот пиво, которое приобретал с 2017 года--Штефанс Браю то по 84, затем по 94, сейчас по 180 продают. А Хофброй по 400 за пол литра-- дорого для меня! Крабов продавали за 1500/кило , а зарплату продавцу платили 70 т.р. Сейчас крабов продают по 3500/кило, а зарплату им оставили 80т. р.14
  • Artem 🤑Фёдор, лучше пусть стоимость увеличивают, чем пытаются сделать майонезно-капустный сверток в лаваше, чтобы уложиться в 250 руб16
  • SlavdmiСветлана,19
  • АнтиконсьюмеристИнфляция - бессердечная штука. Не знаю, как насчёт ресторанов, потому что вообще в них не хожу. А вот стоимость продуктов в магазинах действительно очень поднялась за последний год.14
  • Илья МедведевЗаметили. Реже посещаем заведения общепита. Больше едим дома, что тоже не может радовать. Но есть и нюансы: приготовление занимает время, усталость даёт о себе знать, а хочется и отдохнуть. Но в то же время есть и плюсы: больше времени вместе, что приготовишь, то и пожрёшь.12
  • Constantine R.Ой-ой-ой, что делается! Рестораны теперь будут получать 466% прибыли с блюда, вместо 500%? Ой, бедненькие!0
  • Валерия ФоксРаботаю в ресторанном холдинге. Как потребитель скажу от себя, что мы с мужем стали намного реже ходить по кафе/ресторанам, если раньше могли просто так после прогулки в центре зайти на пиццу и коктейли, то сейчас в основном только по поводам. Как сотрудник ресторанного холдинга скажу, что ситуация становится плачевной, видимо, не я одна стала реже посещать такие заведения. Цены увеличивают, а прибыль все равно не растет, т.к. люди не могут себе это позволить и рост цен не способствует. Получается замкнутый круг: люди меньше ходят, потому что инфляция, мы повышаем цены, чтобы благодаря тем, кто все же еще ходит, отбить прибыль, которую раньше с легкостью делали. P/S У нас типо семейный ресторан, недавно считали с коллегой, что сходить семьей "мама-папа-1 или 2 ребенка" = 10к минимум, гуманно ли это? Большой вопрос)31
  • редкая птицаа разве есть сейчас ещё что-то, на что НЕ растут цены? к счастью, я хорошо и вкусно готовлю сама, но в ресторан (за атмосферой и обслуживанием) иногда сходить хочется... впрочем, с учётом текущего роста цен на продукты скоро начну практиковать ресторанную подачу блюд :D23
  • Lori LeiВалерия, я в своём городе как-то не заметила, что люди стали реже ходить, хотя тоже постоянно вижу такие статьи и рассуждения в местных пабликах. В выходные всё забито почти под завязку, а про праздники молчу, надо за несколько недель заранее бронировать в нормальных местах. И это я живу в городе, который вечно на дне всех социальных рейтингов7
  • Lori LeiСаша, где-то такая ещё продаётся?)0
  • СашаLori, году в 20100
  • ОлесяТ.е. себестоимость блюда, его материальная составляющая ,например, 150 р., само блюдо продают за 450 р. А ращве раньше было по иному? Наценка 300%. Или было 500%.?1
  • ДоброхимЧтобы не заметить повышение цен везде, наверное, нужно расплачиваться через личного помощника. сафонов_оплатить.jpg7
  • user5956004Светлана, вероятно, Вы не выходите из дома.2
  • Павел ЗабелинКак я успел, уже год назад закрыл гештальт об илитности ресторанной кухни. Готовят вкусно, иногда интересно, но как то "наелся" уже и интерьерами и меню. Теперь поход в ресторан только с целью провести время с хорошими друзьями и любимыми людьми, а это бывает не на столько часто чтобы я беспокоился о ценнике.2
  • дырка от бубликаConstantine, ну вы же догадываетесь, что у ресторана расходы не только из продуктов состоят? Аренда помещения, коммуналка (представляете сколько они газа/ электричества жгут?), зарплаты сотрудникам, инвентарь/ расходники, налоги, реклама, прибыль наконец. Не уверена, что это сильно маржинальный бизнес, кроме крутых нишевых ресторанов17
  • Жду веснуРесторан стал выходом в свет по праздникам - и это прекрасно. Зачем превращать радость социализации в обыденность?1
  • Токсичные отношенияВалерия, негуманно, конечно.. Но вряд ли в этом есть ваша вина1
  • Святослав ТюковОлеся, себестоимость- это не только стоимость продуктов, но и зарплата персонала, аренда, коммуналка, амортизация оборудования, и еще куча расходов. Часто вся прибыль ресторана только с алкоголя, а еда +- в ноль выходит.6
  • Елена МатвееваПицца хорошо подорожала, мы стали реже заказывать.4
  • вайнотФёдор, да лан, за 350-400 это в центрах где-нибудь. Понтов больше, чем шавухи. На районе 220-250.0
  • Constantine R.дырка, если бы вы хоть один день имели отношение к ресторанному бизнесу, вы бы знали НАСКОЛЬКО он маржинален . В 2005 у меня была dark kitchen (тогда и слов таких не знали): пицца и роллы, Москва. По тех.карте на лето 2005 себестоимость пиццы 40см (включая коробку и доставку) в среднем составляла 52 рубля. Средняя стоимость в продаже была 420 рублей. Это примерно 700%. Через несколько лет я сделался "инвестором" в недвижимость и с 2010 года я не работаю вообще.3
  • Constantine R.Святослав, держи в курсе.0
  • user5836519Я не ходила особо и не ходу в рестораны . Макдональдс не в счет ))0
  • Фёдор Коноваловвайнот, 350 вроде в спальном районе BBQ с добавлением копченой курочки0
  • дырка от бубликаConstantine, я не знаю, что такое дарк китчен, но предполагаю, что это не кафе/ ресторан с залом/ посудой/ официантами, а просто кухня с едой навынос. Это все таки другая история, у вас половины ресторанных расходов не было. Плюс в 2005 году несколько иная экономическая ситуация была1
  • Светланаuser5956004, Каждый день где-то обедаю и ужинаем , возможно много ни ем , алкоголь не пью. Салатик и второе блюдо выходит не дорого.0
  • BeachguyВалерия, все для людей у нас делается...)0
  • лалка лаловнаLori, так видимо цены про центр. У нас по области также практически, что в выходные все забито.0
  • НадеждаConstantine, такого как было в 2005 году, уже нет. Конкуренция и цены выросли. Той маржинальности нет давно и в помине.0
  • LariЯ работаю в известной пиццерии и вот у нас и так было свое приложение , а весной подключились к чиббису и яндекс еда . Да-к продажи выросли на 75 % . Но и цены на готовые блюда тоже выросли за последний год процентов на 20. А некоторые блюда вывели из меню, тк. закупочная цена слишком высока и блюдо не не пользуется спросом , провели оптимизацию расходов и состава блюд. И я бы не сказала ,что люди стали меньше заказывать , даже наоборот. А в праздничные дни просто заказы на планшете даже не обнуляются с самого утра.0
  • ОлегУже 33% стоимость продуктов в блюде? Это кошмар!0
  • ОлесяСвятослав, это понятно, я поэтому и уточнила,что 30проц это только мат составляющая(мясо,масло, и прочее)....снижать наценку нереально, уйдут в минус.0
  • ВуглускрДействительно мерзко. Доходы упали в 3 раза0
  • Ольга ТрифоноваConstantine, а теперь Себа пиццы с коробкой более 200 рублей, но при этом цены на нее не подняли до 1680+ рублей. А до 700-800, з.п с 2005 года выросла в 2-3 раза, а пицца вновь нет. Так что считайте, насколько сейчас маржинален общепит. В 2012 году лосось стоил 350 рублей, а сейчас 2000+2
  • Constantine R.Ольга, мои бывшие конкуренты, "Алло, пицца". 999 рублей в среднем, за 36 см, 400% от себестоимости, если предположить, что она 200 рублей. Есть позиции еще дороже, это все те же 500%. За меньшее никто в ресторанный бизнес не ввязывается. Ну, если это не ларёк с шаурмой, конечно. Но тогда это не бизнес, а так — самозанятость.0
  • Ольга ТрифоноваConstantine, если раньше фот был до 30%, то теперь переваливает за 40. Хорошо вспоминать как было хорошо. Но теперь небольшим доставка тяжело. Конкуренция большая и затраты растут. В 2005 не надо было за Эдо платить, можно и без терминала работать, да и касса н онлайн была, смс, таргет и прочее. Много накладных расходов прибавилось, а цены настолько не поднялись.0
  • Constantine R.Ольга, начиная с 2000 года я (буквально) и еще немного таких же энтузиастов приучали население что-то заказывать через интернет или по телефону, в том числе и еду. В 2025 году в интернете заказывают все, особенно еду: это стало не то, что нормой, а даже правилом. Выручка сегодня — это х100 (если не больше) от той, что мы имели в 2005 на доставке еды. В 2005 году у нас была ЭКЛЗ вместо онлайн кассы, за ЭДО я бы и сейчас не платил, таргет у нас и тогда был, включая ушедшие контекстные сервисы (вы же не думаете, что это поделие сегодня появилось? только настройка была не такая соевая, как сейчас и прости господи "директологов" с "авитологами" слава богу не было), смс мы слали дороже, чем сегодня, а Мастурбек с Улугбеком на кухне много не просили ни тогда, ни сейчас. Вы мне что-то рассказываете, будто я какой-то теоретик из прошлого с динозаврами. Вы ошибаетесь: мои коллеги и друзья из 2005 до сих пор занимаются ресторанным бизнесом и только расширяются. Та же "Алло, пицца" сегодня имеет 25 точек только в Москве, а в 2005 их было две (одна прямо ресторан-ресторан). А сегодня 25. Просто жива еще традиция рассказывать на людях как все плохо и что, наверное, скоро придется закрываться. Ну, этим и я занимался уже тогда, в начале двухтысячных, чтобы никто моих денег не считал.1
  • Ольга ТрифоноваConstantine, вам с вашим оптимизмом можно идти в консультанты, поднимать общепит. Я работаю в сфере общепита всю жизнь и сейчас действительно очень тяжело. И никаких х100 выручек сейчас нет. Все размазалось по огромному количеству конкурентов. Не зря наверное Суши шоп Питере закрылся.0
  • Constantine R.Ольга, Ннууу.... Тут я даже не знаю, что и ответить...0
  • Е.SСтала намноооого реже посещать рестораны. Сейчас только по какому-то особенному поводу.0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество