Новости
2K

Затраты ресторанов на продукты достигли 33% от стоимости блюд

Для компенсации расходов общепит поднимает цены
25
Затраты ресторанов на продукты достигли 33% от стоимости блюд
Аватар автора

Яна Ломакина

следит за новостями

Страница автора

В итоговой стоимости блюд в ресторанах затраты заведений на продукты в июне 2025 года составили в среднем 33%.

Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные опроса 475 точек общепита, который провел сервис доставки «Чиббис». Остальные расходы перераспределяются между оплатой труда, техническим оснащением, арендой помещений, налогами, маркетингом.

Какой была доля затрат на продукты в стоимости блюд в 2023—2024 годах, в «Чиббисе» не уточнили. Его директор по маркетингу и продукту Александр Якимец сообщил лишь, что в 2022 она составляла 25—30%, а пять-семь лет назад — 20—25%.

Данные «Чиббиса» подтверждают и некоторые опрошенные «Ведомостями» участники рынка. В «Шоколаднице» затраты на продукты питания сейчас составляют в среднем как раз 33%, заявил представитель сети кофеен. Долю за прошлый год он не назвал.

У франчайзи сети «Мясо & рыба» в июне 2025 года на ингредиенты приходилось 25—28% от итоговой стоимости блюд, рассказал ее основатель Сергей Миронов. По его словам, это больше, чем было в 2022—2024: тогда этот показатель варьировался от 23 до 25%.

Чтобы компенсировать расходы, рестораторы поднимают цены на блюда. В «Шоколаднице» только в 2024 году делали это дважды, но на сколько, представитель сети не уточняет. Он объяснил решение повышением стоимости ингредиентов, инфляцией и ростом расходов на зарплаты. В 2025, по его словам, повышения не было. Франчайзи сети «Мясо & рыба» последний раз меняли цены примерно на 5% в четвертом квартале 2024, рассказал Миронов.

Лидеры ресторанов быстрого обслуживания также вынуждены повышать цены на популярные позиции, добавил гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, они стараются нивелировать это для своих клиентов индивидуальными скидками, акциями и комплексными промокампаниями.

Рост цен замедляет развитие рынка общепита. По словам представителя сети «Тануки», при повышении стоимости блюда на 10% его продажи сильно снижаются. Он отметил, что гости выбирают более бюджетные варианты или комбинируют их с более дорогими блюдами. В «Шоколаднице» снизилось число продаж, но средний чек увеличился.

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Яна ЛомакинаЗаметили повышение цен в ресторанах? Если да, то как реагируете?
  • Фёдор КоноваловНу если раньше шаверма стоила 250р, то теперь она может стоить 350-4000
  • Сергей ЛюбенковЯ в рестораны давно не хожу! Ну вот пиво, которое приобретал с 2017 года--Штефанс Браю то по 84, затем по 94, сейчас по 180 продают. А Хофброй по 400 за пол литра-- дорого для меня! Крабов продавали за 1500/кило , а зарплату продавцу платили 70 т.р. Сейчас крабов продают по 3500/кило, а зарплату им оставили 80т. р.9
  • Artem 🤑Фёдор, лучше пусть стоимость увеличивают, чем пытаются сделать майонезно-капустный сверток в лаваше, чтобы уложиться в 250 руб8
  • SlavdmiСветлана,15
  • АнтиконсьюмеристИнфляция - бессердечная штука. Не знаю, как насчёт ресторанов, потому что вообще в них не хожу. А вот стоимость продуктов в магазинах действительно очень поднялась за последний год.7
  • Илья МедведевЗаметили. Реже посещаем заведения общепита. Больше едим дома, что тоже не может радовать. Но есть и нюансы: приготовление занимает время, усталость даёт о себе знать, а хочется и отдохнуть. Но в то же время есть и плюсы: больше времени вместе, что приготовишь, то и пожрёшь.7
  • Валерия ФоксРаботаю в ресторанном холдинге. Как потребитель скажу от себя, что мы с мужем стали намного реже ходить по кафе/ресторанам, если раньше могли просто так после прогулки в центре зайти на пиццу и коктейли, то сейчас в основном только по поводам. Как сотрудник ресторанного холдинга скажу, что ситуация становится плачевной, видимо, не я одна стала реже посещать такие заведения. Цены увеличивают, а прибыль все равно не растет, т.к. люди не могут себе это позволить и рост цен не способствует. Получается замкнутый круг: люди меньше ходят, потому что инфляция, мы повышаем цены, чтобы благодаря тем, кто все же еще ходит, отбить прибыль, которую раньше с легкостью делали. P/S У нас типо семейный ресторан, недавно считали с коллегой, что сходить семьей "мама-папа-1 или 2 ребенка" = 10к минимум, гуманно ли это? Большой вопрос)17
  • редкая птицаа разве есть сейчас ещё что-то, на что НЕ растут цены? к счастью, я хорошо и вкусно готовлю сама, но в ресторан (за атмосферой и обслуживанием) иногда сходить хочется... впрочем, с учётом текущего роста цен на продукты скоро начну практиковать ресторанную подачу блюд :D15
  • Lori LeiВалерия, я в своём городе как-то не заметила, что люди стали реже ходить, хотя тоже постоянно вижу такие статьи и рассуждения в местных пабликах. В выходные всё забито почти под завязку, а про праздники молчу, надо за несколько недель заранее бронировать в нормальных местах. И это я живу в городе, который вечно на дне всех социальных рейтингов4
  • Lori LeiСаша, где-то такая ещё продаётся?)0
  • СашаLori, году в 20100
  • ОлесяТ.е. себестоимость блюда, его материальная составляющая ,например, 150 р., само блюдо продают за 450 р. А ращве раньше было по иному? Наценка 300%. Или было 500%.?0
  • ДоброхимЧтобы не заметить повышение цен везде, наверное, нужно расплачиваться через личного помощника. сафонов_оплатить.jpg4
  • user5956004Светлана, вероятно, Вы не выходите из дома.2
  • Павел ЗабелинКак я успел, уже год назад закрыл гештальт об илитности ресторанной кухни. Готовят вкусно, иногда интересно, но как то "наелся" уже и интерьерами и меню. Теперь поход в ресторан только с целью провести время с хорошими друзьями и любимыми людьми, а это бывает не на столько часто чтобы я беспокоился о ценнике.0
  • дырка от бубликаConstantine, ну вы же догадываетесь, что у ресторана расходы не только из продуктов состоят? Аренда помещения, коммуналка (представляете сколько они газа/ электричества жгут?), зарплаты сотрудникам, инвентарь/ расходники, налоги, реклама, прибыль наконец. Не уверена, что это сильно маржинальный бизнес, кроме крутых нишевых ресторанов9
  • Жду веснуРесторан стал выходом в свет по праздникам - и это прекрасно. Зачем превращать радость социализации в обыденность?0
  • Токсичные отношенияВалерия, негуманно, конечно.. Но вряд ли в этом есть ваша вина0
  • Святослав ТюковОлеся, себестоимость- это не только стоимость продуктов, но и зарплата персонала, аренда, коммуналка, амортизация оборудования, и еще куча расходов. Часто вся прибыль ресторана только с алкоголя, а еда +- в ноль выходит.1
  • Святослав Тюковдырка, такие, как он, вряд ли о таком могут догадаться.0
  • Елена МатвееваПицца хорошо подорожала, мы стали реже заказывать.0
Вот что еще мы писали по этой теме