Новости
1K

«Азбука вкуса» стала лидером среди продуктовых сетей по выручке с ква­дратного метра

Жесткие дискаунтеры тоже в топе
27
«Азбука вкуса» стала лидером среди продуктовых сетей по выручке с ква­дратного метра
Аватар автора

Александр Левкин

следит за ретейлом

Страница автора

В 2024 году выручка «Азбуки вкуса» с квадратного метра торговой площади превысила миллион рублей. По этому показателю сеть премиальных супермаркетов опередила остальных продуктовых ретейлеров России.

Об этом говорится в исследовании аналитического агентства Infoline, предоставленном Т⁠—⁠Ж. Плотность продаж — или объем выручки с квадратного метра — ключевой показатель эффективности в розничной торговле. Он показывает, насколько рационально используется пространство магазина и насколько успешно работает торговая точка.

В Infoline отметили, что розничные сети премиум-сегмента традиционно занимают лидирующие позиции по плотности продаж. В рейтинг также вошла другая сеть этого формата — «Табрис» из Краснодарского края.

Это объясняется тем, что премиальные ретейлеры предлагают товары с более высокой наценкой и ориентированы на аудиторию, готовую тратить больше. Как правило, у таких сетей выше средний чек по сравнению с магазинами, работающими в более доступном ценовом сегменте.

Вместе с тем в десятку лидеров по плотности продаж вошли не только премиальные сети, но и алкомаркеты, жесткие дискаунтеры и гипермаркет «Глобус» — как отмечают в Infoline, значительную часть его ассортимента составляет готовая еда.

Топ-10 сетей по выручке с квадратного метра, тысяч рублей 

2024 год2023 годИзменение
«Азбука вкуса»1004,3861,116,6%
Spar889,5802,610,8%
«Табрис»888,3777,714,2%
«Народный»868,8871,6−0,3%
«Семишагофф»837,1767,59,1%
«Русский разгуляйка»822,2656,525,2%
«Поварня»819,8728,312,6%
«Красное & белое»808,7797,81,4%
«Глобус»729,8666,19,6%
«Ароматный мир»673,8621,98,3%

Топ-10 сетей по выручке с квадратного метра, тысяч рублей 

«Азбука вкуса»
2024 год1004,3
2023 год861,1
Изменение16,6%
Spar
2024 год889,5
2023 год802,6
Изменение10,8%
«Табрис»
2024 год888,3
2023 год777,7
Изменение14,2%
«Народный»
2024 год868,8
2023 год871,6
Изменение−0,3%
«Семишагофф»
2024 год837,1
2023 год767,5
Изменение9,1%
«Русский разгуляйка»
2024 год822,2
2023 год656,5
Изменение25,2%
«Поварня»
2024 год819,8
2023 год728,3
Изменение12,6%
«Красное & белое»
2024 год808,7
2023 год797,8
Изменение1,4%
«Глобус»
2024 год729,8
2023 год666,1
Изменение9,6%
«Ароматный мир»
2024 год673,8
2023 год621,9
Изменение8,3%

Агентство Infoline также представило данные по другим ретейлерам, не вошедшим в топ-10.

У X5 Group «Перекресток» тянет вверх, «Чижик» отстает. Плотность продаж у крупнейшей розничной компании России X5 Group выросла на 12,2% и составила 371 тысячу рублей на квадратный метр. Лучшую динамику среди сетей группы показал «Перекресток» — +15,3%, до 449,5 тысячи рублей. Дискаунтер «Чижик» прибавил лишь 2,7%, достигнув 459 тысяч рублей с квадратного метра.

У «ВкусВилла» плотность продаж снизилась. Выручка на квадратный метр в магазинах «ВкусВилла» снизилась на 2,7% — до 558,4 тысячи рублей. По данным Infoline, это связано с падением трафика на фоне активного расширения сети.

Всего за 2024 год «ВкусВилл» открыл 593 новых магазина, а их общее количество превысило 2 тысячи. Но уже в первом квартале 2025 года ретейлер закрыл 238 магазинов. В компании это объяснили оптимизацией бизнеса, указав, что закрытые точки были нерентабельными.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Александр ЛевкинВ каких магазинах предпочитаете плотно закупаться?
  • SheharhoretВсе благодаря Магниту😅1
  • МаксимДля отчёта перед инвесторами нужно, чтобы предприятие было на первом месте, поэтому нужно придумывать показатели, в которых оно будет впереди всех.10
  • vaultboyСудя по среднему чеку в Азбуке, не удивлён. Там вообще надо кредиты на еду прямо в магазине выдавать 😀18
  • Иван ИвановичК бабке не ходи - это им торт "Праздничный" всю выручку сделал25
  • ОксанаА мне нравится Спар.1
  • egahМаксим, показатель-то вполне рабочий, но подходит больше для сравнения магазинов внутри одной сети, а не сетей разных ценовых сегментов0
  • Максимegah, внутри вообще почти любые показатели рабочие для своих целей.1
  • Alex VКак выглядит тот самый квадратный метр, с которого идёт выручка Азбуки:5
  • Мэри ДжейнИван, Это баг? Или реально такие цены?1
  • Мэри Джейнvaultboy, Я туда никогда не ходила и никогда не пойду..2
  • Мэри ДжейнAlex, Мне стало плохо от цен..0
  • Yellow-rumped warblervaultboy, у Азбуки своя лояльная аудитория, в которую вы, по-видимому, не входите1
  • vaultboyYellow-rumped, я вхожу в нелояльную аудиторию7
  • Алексей ЕрмоловМэри, правда такие0
  • Алексей ЕрмоловНу логично, если помидоры по 800 рублей, выручка с метра и будет как с ювелирки1
  • Алексей ЕрмоловYellow-rumped, цены и правда высокие, хотя магазин приятный2
  • Даниил СмирновПерекрёсток и Пятерка, но оба магазина мне стали меньше нравятся. А «Перекрёсток» с их уровнем цен, скоро догонит и перегонит Азбуку0
  • Даниил Смирновvaultboy, Перекрёсток тоже скоро станет таким.. или уже стал2
  • лицо_в_кокосерядом с домом моим есть азбука, частенько захожу в нее. цены действительно шок, где-то х2. но я беру в основном те продукты, которые по акции 30-50 процентов, тогда норм получается еще у них есть продукция, которой нет в магазах основных (тоже молоко братья чебурашкины - в пятерке, магните, ленте и дикси его нет) из того, что шокировало, это хлопья детские на завтрак за 1 899р.... я их в дубае в карфуре беру постоянно за 350рублей в пересчете.1
  • лицо_в_кокосеSheharhoret, кстати да, он жеж купил ав0
  • Фёдор КоноваловЗабаненый, у вкусс вилла норм доставка, бесплатная и круглосуточно1
  • Забаненый за правдуФёдор, у нас не круглосуточная) И кстати не самая быстрая. А так да, бесплатно, но учитывая их цены не думаю что они в минусе)0
  • Alex FreemanМэри, ппц я то же самое хотел спросить0
  • Тонкие запястьяМэри, я туда не ходила, ибо не в моих гребенях АВ0
  • Тонкие запястьяДаниил, перекресток, да, по ценнику к лухарному сегменту подбирается0
Сообщество