Новости
2K

Выручка «Яндекса» за год впервые превысила триллион: 5 фактов об отчете компании за 2024 год

Финансовые показатели растут ударными темпами
27
Выручка «Яндекса» за год впервые превысила триллион: 5 фактов об отчете компании за 2024 год
Аватар автора

Сергей Шаболкин

удивляется

Страница автора

20 февраля «Яндекс» раскрыл финансовые результаты за 2024 год.

Вот главное из отчета.

Выручка превысила триллион рублей

За 2024 год выручка «Яндекса» выросла на 0,3 трлн рублей, или на 37% год к году, и достигла 1,09 трлн рублей. «Яндекс» стал семнадцатой компанией, чьи акции торгуются на Мосбирже и чья выручка перевалила за триллион рублей. Около 60% ее прироста обеспечили электронная коммерция и доставка, еще 34% — увеличение выручки от поиска.

Руководство объясняет высокие темпы роста, кроме прочего, развитием рекламных инструментов на маркетплейсе и расширением рекламного инвентаря для бизнеса. Компании удалось увеличить долю поисковых запросов на Android на 2 п. п. и на iOS на 5 п. п., что позволяет показывать больше рекламы на своих площадках.

Руководство прогнозирует, что ударные темпы роста сохранятся и в 2025 году и превысят 30% год к году.

Электронная коммерция и доставка приносят убыток

За 2024 год EBITDA — то есть прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации — «Яндекса» выросла на 48 млрд рублей, или на 27% год к году, и достигла 221 млрд. Почти всю эту сумму приносит доход от поиска и портала.

Такси, каршеринг и самокаты принесли доход в 81 млрд рублей EBITDA, но электронная коммерция и доставка показали убыток в 63 млрд рублей.

Компания много инвестирует в различные проекты, которые через несколько лет могут дать хороший результат. Но в 2024 году они принесли убыток по EBITDA в 49 млрд рублей.

На 2025 год руководство прогнозирует достигнуть 250 млрд рублей EBITDA.

У компании есть бумажный убыток из-за вознаграждений сотрудникам

За 2024 год чистая прибыль составила 12 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль — 101 млрд рублей.

Такая разница возникла прежде всего из-за крупных расходов на вознаграждение сотрудникам и руководству с помощью акций, которые принесли бумажный убыток в 81,2 млрд рублей.

Стимулирование с помощью акций — обычная практика для ИТ-отрасли. Сама по себе операция не приносит убытка, но по бухгалтерским стандартам поощрение с помощью акции учитывается как убыток.

В 2024 году «Яндекс» менял юрисдикцию с иностранной на российскую. Это единоразовые расходы, которые не должны повториться в следующем году.

На дивиденды могут направить 3,2 млрд

Руководство «Яндекса» рекомендовало совету директоров рассмотреть выплату дивидендов в 80 ₽ на акцию по итогам 2024 года.

Ранее, в сентябре 2024, компания уже выплатила 80 ₽ дивидендов на акцию. Всего по итогам 2024 года она может потратить на дивиденды 3,2 млрд рублей.

При цене акций на 20 февраля 2025 года в 4,6 тысячи рублей дивидендная доходность составит 1,7%. Но компания потратила на дивиденды всего 1,6% от скорректированной EBITDA за 2024 год.

Пока бизнес сконцентрирован на инвестициях в расширение, но позднее может увеличить долю доходов, направляемую на дивиденды.

Компания планирует наращивать численность сотрудников

Во время онлайн-звонка для аналитиков и инвесторов представитель компании заявил, что она планирует продолжать наращивать численность сотрудников. В 2024 году компания увеличила ее на 15% — до 29 тысяч человек.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Сергей ШаболкинКак вам успехи «Яндекса»?
  • Мамин_абьюзер«Как вам успехи «Яндекса»?» Рад за яндекс, но не от всего сердца.17
  • ФедяНу и что? Какая рекомендация по акциям (не инвестиционная, конечно же), "Покупать"?1
  • ЙцукенбергФедя, конечно покупать!0
  • антонийне зря деньги за плюс списывали…31
  • Иван ИвановТакие успехи могут быть только при лоббировании интересов компании властью. Какие-то акционеры Яндекса сидят на очень высоких постах0
  • Сергей Жданов"За 2024 год EBITDA — то есть прибыль за вычетом налогов, процентов и амортизации" - EBITDA это прибыль ДО вычета этих расходов. Поправьте, плз6
  • Yuri GEBITDA - это прибыль до уплаты налогов, процентов и проч. Поправьте, пожалуйста.6
  • Иван ДылгировМамин_абьюзер, вообще не рад Вторая по счёту "Контора редисок" после VK Group (бывшая Mail Ru Group)4
  • Тётушка ПоНичего не смыслю в этих цифрах и буквах. Поэтому скажу как пользователь. Поисковик яндекса - самый удобный. Почта - лучше мейла. Такси - меня устраивает. Книги (ex.bookmate ) - просто супер! Маркетом пользуюсь редко, если вдруг их ценник ниже ВБ и Озона окажется, но без нареканий. Подписка яндекс.плюс - мега выгодная. Одна январская скидка на бензин в 15% окупила годовую стоимость. А ещё возможность подработки (копеечной) для тех, у кого вообще нет никакого опыта и знаний. Короче, хоть яндекс принято ругать, называть конторой пид..сов, буквы "ху.. " приставлять, я к ним отношусь очень лояльно. И да, радуюсь успехам российской компании0
  • Тонкие запястьяэто они на двадцатирублевом сборе поднялись5
  • sergey.rebrushkinС уважением отношусь к Яндекс. Пользуюсь услугами, и как физлицо, и как юрлицо. Как бизнес используем сервисы Яндекс360, Яндекс Облако, Яндекс Бизнес, Яндекс Go. Уровень сервисов и функционал растет из года в год и это заметно. Как инвестор для меня Яндекс это основной актив в IT-сегменте. Стабильный рост, если еще и будут дивиденды, будет супер. Росту не удивлен, но не сказано про один, на мой взгляд, важный фактор, обеспечивший сильной рост в сегменте рекламы и поиска. В части контекстной рекламы Яндекс стал монополистом. Google (Ads) и Meta* ушли, освободив рынок для Яндекс. *Meta - признана экстремистской организацией.1
  • Annan@mbТонкие, да уж( видимо копейка рубль бережёт 😬 некрасиво конечно0
  • MumlaПо-любому там есть мои 399 р., которые эти засранцы молча списали за подписку, которую же сами подарили. Тинькоф, подарив Про на 2 месяца, прислал уведомление, что завтра, мол, начнем списывать деньги. Яндекс этим не парится. Вот элементарный пример клиентоориентированности.10
  • MumlaТётушка, а чем поисковик Яндекс удобнее Гугла? Я в нем могу отметить только ту настойчивость, с которой он без мыла пытается влезть в "по умолчании" на любом устройстве, где его нечаянно откроешь.8
  • Mumlasergey.rebrushkin, как физлицо, вы не обязаны писать, кто кого экстремистом считает.5
  • WTFЗлатеника, Гугл ушел, а все его рекламодатели остались? И бюджеты не порезали?4
  • WTFТётушка, поисковик КОГДА-ТО (очень давно) мне нравился больше остальных, но вот уже много лет, когда ищешь информацию, Яша буквально закидывает результаты поиска различными коммерческими предложениями и рекламой. Да и в Картах появились уже объекты, которые вероятно проплатили свое выделение на картах и теперь засоряют карту своим присутствием.7
  • Иван ИвановWTF, согласен полностью0
  • Анастасия ЯкореваСергей, спасибо, поправили)0
  • Анастасия ЯкореваYuri, спасибо, что заметили, мы поправили)0
  • Сергей ИвановичЯндекс - монопольная компания, которая, благодаря своим большим накоплениям, давит конкурентов с рынка снижением цен, а когда конкуренты банкротятся, то цены взлетают. Самое подлое решение, про поисковик вообще молчу, пихает рекламу скамеров, вместо оригинальных сайтов. Слив данных, подписка плюс и другие сервисы также действуют против клиентов, так и наровя забрать до копейки. А вообще, обзор посмотрите на ютубе на разоблачение этой компаний, много чего можно интересного узнать.0
  • ЗлатеникаWTF, ну вообще то бюджеты выросли0
  • Почему я?Ну, такое себе, рекламы невообразимо много, что к картах, что браузере, КиноПоиск бесполезен, колонки стоят каких то невменяемых денег. Читаю только книги, и то потому что в семейной подписке. И я не знаю кто покупает в их маркете, мне не везло, сначала товар задерживали, потом вовсе отменяли заказ.0
  • sergey.rebrushkinMumla, спасибо! Не знал про это.0
  • Mumlasergey.rebrushkin, хотя сейчас вот ещё раз поискал информацию - кто пишет, что надо, кто пишет, что не надо... Инстграмм и Фейсбук не надо, Мета - надо... Юрист нужен в чат.0
Вот что еще мы писали по этой теме