Мнения
2K

Мнение: в городе не обязательно иметь личный автомобиль

107

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Елена Миронова

Страница автора

Каждый день замечаю кучу машин, которые куда-то едут. Целый день, даже когда основная масса людей находится и работает в офисах, образуются огромные пробки в 10 баллов, которые исчезают ближе к позднему вечеру.

В любое время дня и ночи город стоит в пробках. Куда едут все эти люди, зачем? На семью из трёх человек скоро будет по 4 машины. Хотя большинство людей живёт в режиме дом-работа-дом, и машины просто так весь день стоят вдоль дорог, занимая полосы для движения или место на парковке. Ладно, можно убрать машины такси и курьеров, которые всегда в дороге. Кроме того, иметь свой автомобиль довольно затратно в финансовом плане, с учётом постоянно растущих цен на топливо и запчасти, штрафы и налоги.

Система общественного транспорта работает довольно неплохо, из любой точки города много маршрутов по всем направлениям, есть выделенные полосы для автобусов. И не нужно переживать, что за время моего отсутствия что-то случится с машиной, что она сломается, кто-то перегородит выезд, поцарапает, или машину эвакуируют. Даже если вы водите хорошо, аварию может устроить другой человек, и придется целый день потратить на разбирательства, ожидание, корректировать планы.

Для покупки крупногабаритных товаров обычно во всех магазинах можно оформить доставку до двери, за продуктами я хожу сама, но при желании их тоже могут привезти. Поэтому наличие своего автомобиля мне кажется абсолютно бесполезной затеей.

  • Аглая ВороноваЯ знаю очень много людей, которые отказываются от покупки машин. Но эти люди живут в Москве. Доставки, общественный транспорт + более чем доступные такси. Однако если у тебя есть какие-то дела хотя бы в Новой Москве, история совсем, совсем иная. Я живу в Мск, мама в Новой Москве. От маминого дома на машине 20 минут. Общественным транспортом ТЕОРЕТИЧЕСКИ доехать можно, практически это тот еще квест. Впрочем, это ладно. Главное, что в Новой Москве другая ситуация с общественным транспортом. Да и с доставками. Да и с расстояниями. Поэтому...16
  • ИринаОтказаться-то можно, к этому нас и ведут. Но вот, допустим, как успеть телепортировать детей из школы в спортшколу или музыкалку? Да еще, чтобы они успели пообедать и переодеться, взять инструмент? Тут без машины никак. Бывают дни, когда я только и делаю, что развожу двоих, не имеющих общего расписания, внуков по району. Автобусы, конечно, ходят, но у них есть расписание, под которое дети не могут подстроиться. В теплое время года выручают самокаты, но сколько у нас его, теплого-то? Без машины ни мне, ни ребятам бы не справиться.6
  • user6049601Всегда есть желание провести опрос кто куда едет,особенно в т н.рабочее время4
  • Вадим Садыковда, свое авто содержать дороже, чем пользоваться то автобусом, то такси. Мы,имея авто, платим за комфорт, свободу передвижения, независимость от расписания и других причуд бытия. Например, ко мне такси может приехать и через 10 мин, и через час. А если я хочу просто выбраться в лес? По дороге заехать в какой-то населенный пункт? Не накатаешься на такси16
  • ИринаАглая, не поняла. Я не решусь девочку отправить одну на такси. А вы? Да и сколько этих такси за день надо? Мне удобнее и проще самой. И даже дешевле, знаете ли.7
  • С.С.У меня нет, но я хочу. Я жутко устала от общественного транспорта, постоянные пересадки, ожидание нужного автобуса, а его нет, на улице дождь или снег, ветер, в руках сумки, пакеты, можно опоздать, еще внутри народ как селедки в бочке, стоишь, чем-то пытаясь удержаться за поручень, все кашляют, шмыгают... Сын на тренировку с пересадками ездит, утром, чтобы в школу уехать, 15 мин идет до кольца автобусного, там садится на автобус до школы, потому что на остановке возле дома тупо не втиснуться по утрам часов до 10. У свекрови ноги больные, она бы и рада (наверное) видеть нас чаще, но нам до нее ехать полтора часа, плюс обратно полтора часа, тащить в руках еще сумки с гостинцами, а в машину сели бы свою, вещи погрузили и через полчаса у нее... Авто - это удобство, в первую очередь34
  • Иринаuser6049601, вы удивитесь, но все едут по делам. Было бы странно заниматься мазохизмом...2
  • Аглая ВороноваВадим, если часто ездишь в лес - одно. Если раз в год…4
  • Вадим СадыковАглая, да не только в лес, иногда у меня маршрут городской с несколькими остановками. Каждый раз такси не навызываешься2
  • Аглая ВороноваВадим, ну да0
  • Ветер СеверныйКонечно необязательно. Так же необязательно, как иметь посудомоечную или стиральную машину, пылесос, микроволновку и пр. Без всего этого вполне можно обойтись, но лично я все же предпочитаю иметь все это, включая автомобиль.20
  • Ветер СеверныйЕлена, я не говорю, что это первейшая необходимость. И за рулем я не так уж часто езжу. Но зато я знаю, что если мне вдруг срочно понадобится куда-то ехать или что-то перевезти, у меня всегда есть такая возможность.2
  • Ветер Северныйuser6049601, то есть, если каждый из них отчитается, куда он едет, пробок станет меньше?4
  • РинаАвтор наверное из Москвы, потому что здесь да-от проще и быстрее, в своем родном городе я много пользовалась такси и очень было некомфортно из-за отсутствия машины-жила в курортном месте, где природа, те куча красивых достопримечательностей куда можно выехать на машине, а ее нет, сильно завидовала сотрудникам которые имели личный автомобиль и практически каждые выходные выезжавшие за город. В Москве же практически и такси перестала использовать, ТК на метро быстрее, но-и снимаю у метро и квартиру купила у метро, поэтому и автомобиль и не нужен, ТК парков куча куда можно доехать на метро Но, с удовольствием бы посетила города Подмосковья и Золотого Кольца именно на автомобиле, а не от и вещи взять с собой и поесть и добираться удобно. Поэтому если не Москва, то личный автомобиль это может и не необходимость, но очень нужная вещь, да и в Москве не лишняя, может по самой столице и от лучше передвигаться, но куда-то выехать тоже нужно.9
  • Аглая ВороноваС.С., Вам просто не повезло с транспортной развязкой. Вам реально нужно авто. Я в Мск без проблем по всем маршрутам езжу спокойно. Автобусы каждые 2 минуты, спокойно садишься...5
  • Alex Ts.Ирина, не может быть такси дороже покупки и владения автомобилем. Если брать тупо годовое обслуживание - возможно. Но вы забываете, что ещё есть затраты на покупку в несколько миллионов. Если вы положите эти деньги в банк, то можно тупо на проценты каждый день ездить на такси и ещё и останется.2
  • MinnaloushЯ не представляю своей жизни без авто. И на работу, и на дачу, и поехать можно куда угодно. Это комфорт и свобода, в первую очередь. Я с ужасом думаю, что если бы ее не было, как бы я со своими 4 кошками тащилась на дачу на электричке. Может студентам и не нужно, но если есть например, дача, без машины никак. И офис всегда выбирала с парковкой- обязательное условие. Какое то время снимали в Москва Сити, с ужасом вспоминаю, как туда ездила в давке и толпе. Сейчас сменили офис на бц с парковкой, рады все сотрудники6
  • Alex Ts.Рина, на самом деле здесь намного логичнее взять в аренду автомобиль на пару дней. Мне кажется, что именно развитие общественного транспорта и рынка аренды ( как краткосрочной, так и долгосрочной) это единственный верный путь, чтобы города не задыхались в пробках. Но почему-то многие до сих пор не понимают очевидных плюсов. Ещё и в кредиты лезут ради машины, которая 90% времени стоит и не используется.0
  • ИринаAlex, у меня автомобиль уже есть много лет, жизни без него не представляю. И не стоил он миллионы... Так что, в банк положить нечего, ну, и новый автомобиль купить не на что при таких ценах. А так, да, мы все экономисты. Доморощенные.4
  • MinnaloushAlex, люди во всем мире давно научились строить дома с подземными парковками. И только у нас автомобиль почему то до сих пор считается роскошью и парковки не создаются, а идёт пропаганда жизни без комфорта. Насчёт нагрузки - почему в других странах раз дорогу сделали- значит минимум лет 10 по ней можно нормально ездить, без постоянного ремонта и трат бюджетных средств. Автомобилисты вообще то платят налог на имущество и кучу разных скрытых налогов типа акцизов на бензин и прочее . Другой вопрос, как это расходуется и из чего строят дороги, которые нужно постоянно ремонтировать- поэтому по нагрузке вопросы не к людям с авто. Туда же и про пробки- не пробовали делать разметку по уму, а не пальцем в небо. Может если подойти к вопросу профессионально, а не как у нас, и нагрузка меньше будет, и пробки уменьшаться Далее про других людей. Что то в метро я не замечала, чтобы кто то создавал комфорт для других- то ногу на ногу положат, чтобы все эти костыли чистой одеждой задевали, то прут чуть ли локтями не расталкивая. Но вы почему то хотите только от владельцев автомобилей не создавать неудобства окружающим. То есть неудобства автомобилистов вас как бы не касаются. Что за странные двойные стандарты? Как будто мэрия Москвы спонсировала коммент4
  • ИринаAlex, да ради бога, есть вас кто-то подбирает, то и отлично.5
  • НаталиПриезжайте к нам, в Волгоград, поживите без автомобиля, тогда, может быть, не будете так категоричны. Протяженность города вдоль Волги, по разным источникам, от 65 до 100 км. Транспортная система - чуть выше нулевой отметки. Доехать из Красноармейского района до Спартановки без такси и своего автомобиля - задачка со звёздочкой, также как и из микрорайонов новой застройки.5
  • НаталиAlex, "Поэтому владение автомобилем в крупном городе должно быть неудобным и затратным". А вот тут я всплакнула: многие владельцы а/м используют его не из-за понтов, а по необходимости: неразвитый общественный транспорт, отсутствие других доступных способов перемещения. Что же вы к людям, как к врагам относитесь?3
  • Ольга Р.Не могу согласиться. Не знаю, как насчёт Мск, может, там меньше нужна машина. В большинстве провинциальных миллионников - нужна. Ну и тем более нужна в небольших городах. Машина - это свобода, особенно, когда вождение в радость. Так-то можно и без стиралки жить, руками стирать. Дорого же, 30-40 тыс, руками дешевле, и места в квартире больше свободного останется. Посудомойка тоже ни к чему, руками опять же. Вместо робота-пылесоса тряпка есть, вместо авторозжига на плите - спички. Перечислять можно бесконечно6
  • ФиялкаВыделенные полосы для автобусов? У нас нет такого. И после 20 часов транспорт не ходит4
  • ИринаAlex, сложные проценты и чудеса для тех, у кого есть 2 лимона, которые можно прям сейчас нести в банк или отдать китайцам. Я уж буду своего старичка доюзывать, а там, глядишь, и дети вырастут. Гараж же мне не нужен, у меня отличная придомовая стоянка, где пока, благодаря, полагаю, не в последнюю очередь вашим последователям, мест всем хватает.3
  • ЗЮMinnaloush, может, откомментируете чуть подробнее что это за "люди", и что это за "остальной мир"?! Давайте, во-первых, исходить из реалий нашей страны: её температурного режима (это к 10 годам эксплуатации дороги) и геоморфологических особенностей (это к тотальной застройке городской среды подземными гаражами). Уверена, что Вы не об урбогеологии, ни об урбоэкологии не имеете ни малейшего представления, а только критиковать умеете! Во-вторых, перегрузка автотранспортной сети личными автомобилями - проблема всех мегаполисов мира. И решают её в тех самых "других странах" куда жёстче, чем у нас, путём введения принципа платности любого перемещения на собственном авто.2
  • Михаил ЛадыгинЕлена, дак несложно и постирать в ванне, и греть в сковородке, машина, это то же самое, что стиралка или микроволновка, просто затратней, но и свободу намного больше даёт2
  • ИринаМихаил, да ладно. Мне с ребятами интересно. Я не видела, как росла дочь, ибо работала много. А теперь у меня ренессанс. Впрочем, если я на работе или в путешествии, то без меня справляются вполне. Считаю, что в семье должна быть взаимовыручка. Впрочем, это не в тему данного поста.5
  • Alex Ts.Minnaloush, лол что?? То есть я должен добиваться строительства парковок для м***ков , которые внаглую используют придомовую и городскую территорию ради своего комфорта ? Нет, я как раз буду добиваться, чтобы были дворы без машин, а все умники ,которым очень надо , покупали отдельные парковочные места и платили и за парковку в городе и за въезд в центр. И чтобы нещадно штрафовали всех, кто паркуется в три ряда и на газонах. Если вы считаете , что покупка автомобиля хоть как-то возвышает вас в обществе, я вас разочарую. У вас нет никаких дополнительных прав и привилегий. А под удобством для всех вы, очевидно, подразумеваете удобство только для себя любимой.2
  • СофикоНатали, только я хотела автора пригласить к нам в Казань без авто пожить, как вы меня опередили) На самом деле, статью надо было назвать "В городе Москва не обязательно иметь личный автомобиль"8
  • Alex Ts.Киса, собственно , если мое фото привести к вашему примеру и оставить парковочные места только у дороги. Вам не кажется, что если бы по всему закрашенному рассадить деревья и газон было бы намного приятнее или хотя бы сделать приятную пешеходную зону с хорошим благоустройством ?1
  • Киса с хвостикомAlex, Я вижу. Надеюсь, и вы увидите то, что я пыталась донести – категоричные требования к автовладельцам бессмысленны, существование адекватного баланса возможно. Парка, кстати, на фото нет.1
  • Киса с хвостикомAlex, Если бы изначально в плане застройщика оно было, автомобили бы не были так припаркованы. И претензии тоже не к автомобилистам, имхо, тут должны быть, а к тем, кто вот так распределил зоны. Автовладельцы просто на вашем фото пользуются возможностями, которые им дали. Что, на мой взгляд, и требовалось доказать. Больше ничего писать не хочу и надеюсь на лучшее.1
  • НорманС.С., а Вы думаете, что Вам автомобиль кто-то будет оплачивать? Или что расходы на личное авто когда-нибудь окупят (потенциальные) расходы на такси?5
  • НорманВадим, есть ещё и каршеринг2
  • Владимир ИвановМихаил, прекрасная демагогия. Всё замечательно и сравнение мытья тарелок со стиркой, и автомобиля в мегаполисе с микроволновкой в квартире.1
  • СветланаЕсли речь идёт о регионе, где система общественного транспорта отработана на ура - да, можно согласиться. Но если мы говорим об остальной России - но ой как можно поспорить. Волгоград. Самый длинный город Европы. 70 км в длину (или 90 - могу ошибаться). Жила на самой окраине. Учёба, потом работа - вся в центре. Это как мин 1,5 часа езды в одну сторону. Где на остановке просто не сесть - в смысле не влезть ни а автобус, ни в маршрутку. И ехать стоя все это время. А если ещё пересадки. А непогода. А вещи. Тот ещё квест. Наездилась на общественном транспорте по самое не хочу. А прибавьте сюда ребёнка - сад, школа.1
  • Екатерина НажметдиноваНадо наверное уточнять город и состав семьи. У нас 5 человек в семье, шестой на подходе, без машины ну никак, муж работает за городом, такси с 3-мя детьми ни разу в жизни не удалось заказать, каким образом перемещаться на ОТ, если даже место не уступят, с мотивацией: не можешь стоять, нефиг ездить!3
  • Вадим СадыковНорман, есть, но не пользовался, поэтому оценить не могу.0
  • KabanenokПорой посещают такие мысли. Если машина за 3 миллиона, то проще положить их на счёт. А на 50 000 в месяц процентов ездить на такси. Машина же только жрет деньги :)1
  • Эмин ГалыковС.С., конкретно у вас, да, проблемы с т/с можно решить только с покупкой своей, но, ведь есть люди которые живут в городе (ну или на окраине), где школы, больницы, рынки и пр. под боком, можно ведь и пешком добраться, но нет же, видете ли не комфортно!0
  • С.С.Эмин, я тоже в городе живу0
  • Эмин ГалыковАглая, я всю жизнь прожил в селе (33 года), в школу, на работу только на общественном транспорте! До города, на работу ли, на прогулку ли, 12-15 км, на работу никогда не опаздываю, да, по утрам в автобусе толкучка, кашляют, чихают и что, не беда! Чаще всего, покупка машины означает леность людей!0
  • АртемСмотря в каком городе. Я переехал в Питер и редко здесь пользуюсь машиной, на метро быстрее и даже дешевле. Достают пробки, платные парковки, поэтому она чаще всего просто стоит у дома. Мог бы от нее полностью отказаться, но пользуюсь, когда надо закупиться в магазинах. Не хочется таскать пакеты на общественном транспорте. Иногда выбираюсь в область, что-то посмотреть, попутешествовать. В родном городе без машины никак. Каршеринга нет, такси дорогое, расстояния большие. Общественный транспорт как бы есть, но пользоваться им неудобно, остановки далеко, нужный автобус приходится долго ждать, иногда приходится пересаживаться, кондукторы злые, пассажиры тоже2
  • НикитаВадим, в миллионниках все эти остановки добавят головной боли с поиском парковки. Есть автомобиль, но часто езжу общественным транспортом - тупо быстрее именно из-за поиска парковки (Самара)0
  • Вадим СадыковНикита, у меня Казань, в центре мне делать нечего, а около магазинов, рынков обычно есть парковка.0
  • Сергей ДомнинМаксимально всей душой ненавижу общественный транспорт, я лучше последние копейки отдам, но буду ездить на машине. "Маршрутка каждые 15 минут" - ждёшь 30-40 минут её нет, расчетное время прибытия сбивается даже с запасом, т.к. приходится ехать пересадками. По конкретному времени тоже прикол, опоздал на условные 15:42 и стой думай че делать. Или конечно же когда битком набитые маршрутки, которую ждал и так и не влез туда. Нафиг надо короче это всё. Конечно всегда можно вызвать такси, но так же можно и свою машину приобрести, т.к. смысл общественного транспорта уже теряется. Мне лучше самому за рулём любые пробки собрать, чем эти ребусы каждый день решать и жить по секундомеру.1
  • Сергей ДомнинMinnaloush, ++. Без машины как без рук. Когда в ремонт отдаю прям рыдать хочется. А когда с автосервиса выезжаю, получаю такую дозу дофамина, что аж мурашки ловлю0
  • Ledy v pledeОбщественный транспорт очень зависит от города. В некоторых городах вечером до спальных районов на ОТ просто не добраться. Многие живут за городом в СНТ и различных поселках. Многие используют ОТ для поездки за город на дачу или деревню, кто-то живет в новых ЖК, где еще не открыта школа или детский сад, а детей нужно возить. Пожилой родитель, которого нужно возить в больницу. Причины разные, и зачастую наличие 2 машин в семье вынужденная мера, а не прихоть.1