![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/new-district-icon.mov0fhr0mvyj..jpg)
«Дворы переполнены чужими авто»: плюсы и минусы платных парковок в крупных городах
![«Дворы переполнены чужими авто»: плюсы и минусы платных парковок в крупных городах](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/cover-in-and-out-platnye-parkovki-pros-cons.jpg)
Первые платные парковки появились в Москве в 2012 году.
Эксперимент признали успешным, и постепенно такой формат начал появляться не только в столице, но и в других мегаполисах. Правда, далеко не все местные жители довольны таким решением.
Читатели Т—Ж поделились, как относятся к платным парковкам. Мы собрали их мнения — выбирайте, какая позиция вам ближе, и делитесь своими аргументами в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/plus-icon.png)
Из-за платных парковок машины больше не оставляют где попало
Мало кто помнит, какой ад раньше творился на дорогах. Один поставит машину, рядом с ним — другой, вторым рядом, типа «я на пять минут», потом третий его перегородит. Кто-то вообще криво паркуется. Начинается полный бардак на дорогах, когда в какой-то момент Садовое кольцо встает так, что даже скорая проехать не может.
Не понимаю хейт платных парковок. Они отлично разгрузили центр Москвы и продолжают разгружать спальные районы. При этом правительство реализовывает и развивает общественный транспорт.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/minus-icon.png)
Чтобы сэкономить, люди паркуются в чужих дворах
Власти под предлогом улучшения только и делают, что ухудшают и усложняют людям жизнь. Мы в Бутове против платных парковок! С их введением наши дворы будут переполнены чужим автотранспортом. Шлагбаумы можно поставить далеко не во всех дворах.
Чтоб добраться до той же самой поликлиники, старикам нужно потратить минимум 30 минут на общественном транспорте, а на машине — 10—15 минут. Разница существенная. С детьми передвигаться по району на автомобиле гораздо удобнее и безопаснее, чем на общественном транспорте, который нам также навязывают. Оставьте наши парковки в покое!
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/plus-icon.png)
На платной парковке не будет брошенных и рекламных авто
Паркинг должен быть платным везде, в том числе и во дворах. За комфорт надо платить. А то пользуемся совершенно бесплатно чужой землей и еще возмущаемся, что нам чего-то недодали или отобрали. Никто нам подарки делать не обязан.
Некоторые коммерсанты еще этим пользуются, чтобы нажиться. Возьмут ушатанную в хлам Газель, наклеят на нее рекламу своего бизнеса и бросят ее на бесплатной уличной парковке где-нибудь у людного места.
Конечно, билборд-то денег стоит. А тот, кому нужно припарковаться, при отсутствии других свободных мест уже не сможет этого сделать. Я уже не говорю про брошенные много лет назад ржавые корыта со спущенными шинами или сезонные подснежники.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/minus-icon.png)
В системе оплаты парковки часто бывают сбои
Меня бесят платные парковки исключительно из-за неповоротливости системы. Я недавно получил штраф 5000 ₽ за неоплаченную парковку, хотя она была оплачена. Начал разбираться, и выяснилось, что оплата прошла позже минуты на две-три. Обжалование не помогло.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/plus-icon.png)
Платные парковки удобны для льготников и людей с инвалидностью
Не вижу проблемы с платными парковками. Никто ведь не обещал, что место для машины будет бесплатным всегда. Это же или общедомовая собственность, или собственность города, и во втором случае закономерно, что эту парковку делают платной.
В случае наличия именно такой парковки всем льготниками и людям с ограниченными возможностями будет гораздо удобнее. Потому что, если парковка во дворе обычная, стихийная, не факт, что им найдется на ней место.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/minus-icon.png)
Из-за дефицита мест остальным будет сложнее, чем раньше
Платные парковки нужны только там, где парковочные места в дефиците. Но в РФ этот тезис понимают иначе. При введении платной парковки обычно сильно снижают количество парковочных мест, создавая их искусственный дефицит.
По моим наблюдениям, в некоторых местах в центре Питера и на Петроградке введение платной парковки не повлияло на возможность найти свободное место. А кое-где, например у «Севкабель Порта» на Кожевенной линии Васильевского острова, мест как не было, так и нет.
У нас рядом с ЖК была прекраснейшая улица, на которой парковали машины. Вообще никаких проблем с парковкой не было. Во дворе и рядом вдоль этой улицы все желающие ставили машины. Никаких ссор и скандалов. Причем улица эта не проездная, по ней никто, кроме жителей ЖК, и не ездил.
И тут летом пришло облагораживание территории. Всю нашу любимую улицу переделали, сократили число парковочных мест, поставили две остановки общественного транспорта. Соответственно, нагрузка на двор резко выросла.
Теперь люди постоянно ругаются из-за отсутствия парковочных мест, из-за перекрытий и прочего. Плюс еще с 1 ноября парковки на улице рядом с домом сделали платными. Но, к сожалению, наличие резидентного разрешения не дает гарантии на наличие парковочного места. Вот так искусственным путем лишили людей парковок.
Там, где в Москве сделали так называемую платную парковку, по сути, сократили количество парковочных мест в четыре-пять раз. Плюс ввели эвакуацию, парковаться стало нельзя. Ни в праздники, ни в будни, ни платно, ни бесплатно.
Десяток мест на улице, где живет пара тысяч человек, — вообще не вариант, еще и риск не найти машину там, где ее оставил. А грызться за эти места, сегрегируя людей на местных, неместных, с инвалидностью, владельцев электромобилей, еще кого-то — себя не уважать.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/plus-icon.png)
Платные парковки снизят число машин и помогут экологии
Давно пора осознать, что личному авто нет места в современном городе. Чем выше плотность населения, тем больше пробок и загрязнения природы. Иными словами, чем больше человейников свыше 25 этажей, тем больше нужно бороться с автомобилистами.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/minus-icon.png)
Тарифы на парковку неоправданно высокие
Мне, чтобы привезти из Подмосковья дочь в платную клинику лечить колени, надо парковку оплатить — 380 ₽ за час. А стоять не меньше двух часов, и так три раза в неделю!
Понимаю, что без парковок в Москве просто беда, но не по такой же цене! Только не надо про «на лечение деньги нашлись, значит, и на парковку найдете». Вот потому народ и изворачивается, чтобы не платить за то, что машина простоит два часа без дела! А кто-то получает барыш, не напрягаясь.
Люди, которые наслушались так называемых урбанистов, считают, что справедливо платить за аренду земли под парковку. Даже при оплате 100 ₽ в час получается 200 000 ₽ за аренду сотки земли, то есть 2 400 000 ₽ в год. При стоимости сотки земли в городе в среднем несколько миллионов.
Ну и что это за аренда такая, когда ты выплачиваешь полную стоимость имущества за пару-тройку лет?
Опять же, объясните, почему аренда места в благоустроенном паркинге с видеонаблюдением, охраной и возможностью хранить барахло для машины стоит 7000—10 000 ₽ в месяц, а аренда куска асфальта с неудобным способом оплаты и без благоустройства — 36 000 ₽ в месяц? И это в самых дешевых местах с городской платной парковкой.
Постройте тогда на эти деньги многоуровневые паркинги по всему городу и уберите припаркованные машины с дорог вовсе. Хоть красиво будет.