Бесит!
1K

Бесит неудобный пригородный транспорт

48

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Evergreen

зависит от транспорта

Страница автора

Наверное, грех жаловаться на транспорт, живя в ближнем Подмосковье.

У нас и автобусы новые пустили, и, так как ветка МЦД, электрички только категории «Стандарт-плюс» — старые вспоминаю с содроганием. Но жить за городом без своего транспорта неудобно, приходится рассчитывать на автобусы и электрички.

Расписание автобусов не худшее, но его составители мало интересуются удобством пассажиров и расписанием электричек, а ведь многие едут именно до железнодорожной станции в сторону Москвы и «райцентра». Только несколько из них удобны для электричек: не опоздаешь в случае небольшой пробки или задержки самого автобуса, что бывает нередко. И не приходится ждать на станции больше 30—40 минут. Рядом ничего нет — ближайший магазин в километре через мост.

Вечером автобусы обычно ориентируются на приезжающие из Москвы поезда, но могут просто не прийти или сильно опоздать. Бывало, ждали 30—40 минут вечером, сидя на остановке.

Проблема с опозданием или отсутствием автобуса серьезная, жалобы в Мострансавто не помогают.

Автобус ездит один и в город, и из города. Если случается пробка или технические неполадки, придется час ждать следующего по расписанию. Однажды автобус не приехал утром в час пик, когда все спешили в школу или на работу.

С электричками тоже не идеально. Обычно они приходят и не опаздывают, но в обед у них перерыв и уехать в Москву невозможно. Конечно, есть автобусы, но остановка далеко и до нее нужно добраться. Еще и меняют их расписание, и никто особо не думает, удобно ли будет пересаживаться на автобус.

Жить в сельской местности без автомобиля не лучший вариант. Иногда я беру такси, хотя это накладно. Необходимости ездить каждый день в Москву у меня нет, иначе было бы очень сложно.

РедакцияА как вы относитесь к общественному транспорту?
  • Анна Даниловао, да. Тоже живу в Подмосковье, и тоже к общественному транспорту есть вопросы. Специально при покупке участка соблюдалось требование транспортной доступности без авто. Электричка в пределах десяти минут пешего хода. Но получилось так, что ближайшая станция близко, но кроме неё в получасе ходьбы ещё одна есть, на которой гарантированно всегда все электрички останавливаются. И всё равно случаются сбои. МЦД само по себе хорошо, но ради того, чтобы оно хорошо ходило, более дальние могут их пропускать, а потому опаздывать аж до часа. А автобусы, которые ходят раз в час или в два - это считай, что их нет.5
  • EvergreenАнна, ну вам еще очень повезло со станцией! Сейчас я живу ещё дальше и мне до нее добираться своим ходом и на автобусе минимум час, на такси и за 15 м можно, но удовольствие не на каждый день 500р отдавать в одну сторону. Даже рядом со станцией было не так и удобно, 2 км пешком, половина пути по мосту, где в межсезонье или зимой жесть, т.к. брызги от фур и машин и ветер от воды. Опять же, даже там с транспортом так же, автобус один (ну разве что парочка других маршрутов, но у них расписание хуже), маршрутка исключительно в будни и час пик утром до 9 и после 5 вечером. В иное время пешком 25 минут или такси, которое сложно вызвать (либо люди со станции, либо Яндекс который зачастую вообще тут отказывается ездить, по полчаса машин нет). И да, ЖД станция тоже "несчастливая", потому что ряд поездов на ней не останавливается3
  • Анна ДаниловаEvergreen, прекрасно понимаю. Искренне сочувствую. Но вот такие моменты нужно обязательно проверять при приобретении участка. Даже дом можно снести и построить новый, если не нравится. А участок в другое место не перенести. Мы перед принятием решения ходили пешком от участка до станции (лучше это ещё и зимой делать. Но дело было летом, и нужно было срочно принимать решение), изучали расписание электричек, смотрели на окружающую публику, ходили по магазинам, общались с пацанами, пьющими пиво на лавочке, с приличными людьми, кого встречали, и кто не против был пообщаться, на диких собак смотрели, на мусор, на состояние дорог, на другие участки и дома. Всё равно в ряде соображений прогадали. Но не в транспорте. Да, автобуса почти что и нет, до ближайшего города только на авто. Электричка туда тоже чисто теоретически. Раз в два часа. Но до Москвы очень удобно добираться. И до электрички по пешеходным дорожкам. Это не везение, это выбор.4
  • EvergreenАнна, ну я о своей недвижимости в Подмосковье с нынешними ценами и не мечтаю даже к пенсии накопить: всегда по съёмным углам... Так что, наверное, грех жаловаться на транспорт, если финансовые возможности ограничены. Так уж вышло с местом проживания, но и это ненадолго2
  • Анна ДаниловаEvergreen, цены, конечно, за гранью добра и зла. Но есть способы пролезть по эконом-классу. Участки в адекватных местах могут миллиона за полтора выйти. Небольшие правда. И если поискать. И дом можно в пределах миллиона, если делать компактный и своими силами, а не дворец заказывать у модной фирмы.0
  • EvergreenАнна, ну у меня прямо на глазах за несколько лет проживания выросли аж два поселка на глазах! Один буквально за полгода, еще прошлым летом было пусто, а сейчас уже дома везде. Каждый клочок земли застраивают, деревья вырубили массово, которым было лет по 100... Ну это уже не по теме, так1
  • Анна ДаниловаEvergreen, да, это действительно другая тема. Это почему-то модная тема.1
  • 485Как житель Вологды завидую Москве и подмосковью относительно ОТ9
  • Felix the CatКак человек, часто бывающий в Нижегородской области, очень завидую пригородному транспорту Подмосковья. Особенно если рядом ветка МЦД есть. Каждый раз как приезжаю в Москву, бываю в ближнем пригороде например... ну это просто сказка какая-то, транспортный рай! Куда-то можно после девяти вечера ещё уехал. В Москву или из Москвы. Автобусы не 3-4 рейса в день.3
  • gogen7Владимирская область. На пригородные не жалуюсь, наоборот, радуюсь. В большинство сел и деревень много рейсов в течение дня. Да, есть деревни с двумя автобусами, но их мало.4
  • Даниил СмирновТоже раздражает. А еще раздражает, что в Москве изменили / убрали некоторые маршруты и сократили количество автобусов.. Теперь либо хожу пешком, либо пользуюсь такси.. Хотя раньше до «пандемии», автобус приходилось ждать не более 10-15 минут.0
  • EvergreenДаниил, да, "оптимизация" всего, что только можно - это бич нынешней Москвы. Хоть я там не живу и бываю порой лишь раз в месяц, все равно можно сказать, что и меня иногда затрагивает. Автобусы и трамваи там тоже не каждые 5 минут (не люблю метро и нередко езжу по центру или по знакомым маршрутам на наземном), иной раз легче в любую погоду пройти 1-1,5 км (ничто по сравнению с расстояниями за городом) пешком, чем ждать 15-20 м, даже в самом центре0
  • ДмитрийКак то друг надоумил поехать в Архангельское на мцд и областном автобусе, до сих пор с содроганием вспоминаю. Мцд это оказывается ходит не как метро, а по расписанию, на станции толпа людей, решетки и одноногий дед, играющий на гармошке что то шансонообразное, общее впечатление-именно так я себе представляю отправку на каторгу при Столыпине. Потом какой то 40 минут прыгающий пазик. И это всего лишь Красногорск.1
  • ДмитрийАнна, дом за миллион? Это как? Только септик, скважина, сантехника и прочее обеспечение воды и канализации хорошо если в эту сумму уложатся.1
  • EvergreenДмитрий, ооо, вы мне напомнили мою единственную поездку в эту усадьбу (давно хотелось, но живу на другой ветке), но не хотелось полдня ехать в одну сторону. А МЦД везде так ходит, оно там не хуже. У меня вообще нет МЦД как такового, просто ветка одна с ним и электрички. Но там и правда старые маршрутки от станции и ехать не то чтобы очень близко. Пришлось побегать, чтобы найти нужный маршрут0
  • Анна ДаниловаДмитрий, я сейчас этим занимаюсь. Правда, планка не миллион, а два. Но и дом не самый компактный. Про водоснабжение и канализацию - разброс цен чудовищный. Ребята, которые скважину бурили, рассказывали, что на западе московской области меньше 130м не бурят, вся вода глубоко. У нас на 45м. А сосед и вовсе на 12м забурился и 15к заплатил за это. Работы стоят дорого. Но там нет ничего такого, чего нельзя сделать своими руками, кроме очевидного, требующего тяжёлой техники.0
  • Annie PolyakovaВ регионах некоторых очень тяжело с общественным транспортом0
  • Annie Polyakova485, и нас таких ой как много0
  • Annie PolyakovaАнна, мне всегда с МЦД везет0
  • Annie Polyakovagogen7, тут зависит все от конкретного региона0
  • Анна ДаниловаAnnie, с МЦД всем всегда везёт. Не везёт порой тем, кто живёт дальше конечной МЦД.0
  • Alexander Schnurrbartиз Сызрани в советские времена электрички ходили по 6 направлениям. сейчас - только в Самару. а на сайте региональных новостей постят статьи с такими заголовками: Между Самарой и Саратовом хотят пустить электрички.... Будет это не просто и не скоро 16 ЯНВАРЯ 2025, осколки более развитой цивилизации.0
  • EvergreenАнна, ну вот я в получасе от депо конечной МЦД как раз - да, не особо приятно. Действительно, из-за МЦД убрал часть поездов и расписание для нас стало, вероятно, хуже (но я плохо помню, как было уже 6 лет назад). Но новые поезда и бесплатная пересадка на метро компенсируют. Мне хватило одной поездки по ветке в Мытищах в старом переполненном поезде, чтобы почувствовать контраст0
  • Bel'chikha Pushistaya*Жить в сельской местности без автомобиля не лучший вариант. Иногда я беру такси, хотя это накладно.* В такой как у вас автомобиль желателен но не обязателен. Автомобиль нужен если у вас автобус ездит очень редко или его нет совсем. Если не секрет, где это всё происходит. Явно выпадает Ярославский и Павелецкий хода, тем более что там будут МЦР(радиусы).0
  • Bel'chikha PushistayaAnnie, ну в Питере кстати транспорт ездит не хуже московского. А во многих регионах, да, с этим тоскливо. С той же Вологды электричка ездит по всем ходам один-два раза в сутки, а по Московскому ходу(на Данилов)-несколько раз в неделю и то летом. Ездят автобусы, но не везде, где надо.0
  • Bel'chikha PushistayaАнна, *Специально при покупке участка соблюдалось требование транспортной доступности без авто. Электричка в пределах десяти минут пешего хода.* Кому-то и при Союзе повезло получить участок в пешей доступности от ж/д платформы. У меня-пешая доступность к двум платформам ж/д(15-20 минут), базовое расписание на обеих выучила уже давно, ибо есть те электропоезда, которые могут останавливаться на одной и не останавливаться на другой(до 2000ых годов такого не было). Так же есть электропоезда(2 пары в сутки), которые в сторону области останавливаются только по станциям(и там ездят КЛАССИЧЕСКИЕ ЭД4М, в отличие от остальных рейсов, на которых ездят "эпиляторы" ЭП2Д.0
  • Bel'chikha Pushistaya*на которых ездят "эпиляторы" ЭП2Д.* До конца 2024 года, на некоторых рейсах встречались так же "кософарки" ЭД4М в компоновке Стандарт+.0
  • Bel'chikha PushistayaEvergreen, *Мне хватило одной поездки по ветке в Мытищах в старом переполненном поезде, чтобы почувствовать контраст* Вы наверно будете меня ненавидеть, но поездка в "старом" поезде(коей является классическая ЭД4М или ЭД9М), для меня в разы приятнее чем поездка в новых ЭД4М Стандарт+ или "эпиляторе" ЭП2Д. Особенно, если это происходит не в Москве. Ибо санитарное и техническое состояние региональных составов в РАЗЫ лучше, чем здесь. У меня в туалет современного "эпилятора" стыдно зайти. Часто бывает грязно, нет мыла, бумажных полотенец и туалетной бумаге. Дамам тем более находиться там как-то нехорошо.0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, *из Сызрани в советские времена электрички ходили по 6 направлениям.* Все вопросы к администрации Самарской области и тамошней ППК. Все перевозки заказывают в администрации и им проще не заказывать перевозки по малодеятельным маршрутам. Маршрут Инза-Сызрань-Самара-прибыльный, ибо проходит по главному ходу.0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, подозреваю собака порылась в отсутствии у администрации денег.0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, скорее в нежелании оплачивать перевозки. Деньги то есть, область небедная по сути.0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, единственная небедная область в РФ, это мАсковская. у остальных тупо нет жалких копеек на смешные проекты (построить 5 км. трамвайный путей, например).0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, *единственная небедная область в РФ, это мАсковская.* Не соглашусь. Есть области, богаче Московской, к примеру Тюменская вместе с автономными округами. Я сама живу в МО и вижу всё тут без прикрас и без мишуры, которой вам по телику показывают. У вас в регионе тоже достаточно всё неплохо. У вас, к примеру, АвтоВАЗ есть, который достаточно много приносит в доход области. Единственное "но"-Самарский метрополитен построен крайне неудачно и перспектив развития у него нет.0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, что-то я не слышал об экономическом чуде в Тюменской области. беглое гугление говорит о: «Даже в обморок не упадешь — некуда!»: гневная колонка журналиста 72 ру о постоянной давке в автобусах и Губернатор Александр Моор ..., 22 октября (2024), отвечая на вопросы тюменцев, заявил, что первые 90 автобусов, взятых в лизинг, уже пришли в Тюменскую область. т.е. денег купить автобусы с Тюменской области просто нет.0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, ну да, вот такой вот взгляд из мАсквы: если есть завод, то значит всё неплохо. у нас много чего есть (три НПЗ, например), но денег не хватает даже на самое необходимое, например на замену трамвайных рельсков: сошедший с рельс очередной трамвай давным-давно никого не удивляет. "У вас в регионе тоже достаточно всё неплохо. У вас, к примеру, АвтоВАЗ есть, который достаточно много приносит в доход области." хотя в чём-то вы правы: во всех соседних регионах кроме Татарстана дела ещё хуже. "Единственное "но"-Самарский метрополитен построен крайне неудачно и перспектив развития у него нет." тут та же самая проблема - деньги. вернее их отсутствие.0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, *у нас много чего есть (три НПЗ, например), но денег не хватает даже на самое необходимое, например на замену трамвайных рельсков: сошедший с рельс очередной трамвай давным-давно никого не удивляет.* Все проблемы-от администрации Куйбышевской области, точнее от её жадности. Вспомните ещё "аэроэкспресс" до Курумоча-не очень долго проработал. Хотя аэроэкспресс до Минска-2-туда же, хоть и другая страна(все на автобусе 300э от минского Центрального АВ ездят).0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, *т.е. денег купить автобусы с Тюменской области просто нет.* Пусть автономные округа поделятся.0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, у них тоже нет денег. все деньги - в мАскве0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, а, так отсутствие денег теперь называется жадностью? Авиаэкспресс (обычная электричка) в аэропорт тупо не пользовалась спросом. В среднем на ней в аэропорт ездило аж 6 (шесть) человек. Что неудивительно. От станции электрички до входа в терминал надо идти пешком порядка 750 метров. Денег на шатл от станции обычной электрички (около 20 км.) - у области тоже нет.0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, *все деньги - в мАскве* А все деньги потому там, что многие компании имеют ИНН с кодом 77 или 97. Соответственно, налоги идут в дыру-Москву. И центральные офисы в Москве.0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, *Bel'chikha, а, так отсутствие денег теперь называется жадностью?* Если у области есть средства на что-то другое-да.0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, что-то мне подсказывает, что это не сами компании решают: где им быть зарегистрированным0
  • Alexander SchnurrbartBel'chikha, так это тришкин кафтан. денег нет ни на что. и залатать одну дыру, можно только сняв зарплату с другой. 63 ру Январь 2024 Как рассказала на совещании мэр Самары Елена Лапушкина, в последние два года число обращений граждан по вопросам транспортной сферы увеличилось почти в 1,5 раза. И причины на это есть. — Это очень серьезный износ подвижного состава, инфраструктуры, нехватка кадров, в первую очередь водителей и кондукторов. Мы осознаем, что работа транспорта очень сильно влияет и на социальное настроение людей. Закладываем в бюджете города значительные средства. В прошлом году — около 2 миллиардов рублей. На 2024 год утверждена такая же сумма. Но для приведения отрасли в нормативное состояние совокупные затраты нужны на порядок больше, — заявила Елена Лапушкина. Февраль 2024 директор ТТУ Есть приказ федерального Министерства транспорта. В нем рассчитаны все расценки, по которым должны работать транспортные предприятия, в том числе и трамваи с троллейбусами. Если взять эту идеальную картину, то в год Трамвайно-троллейбусное управление, с учетом обновления подвижного состава, должно получать семь с половиной миллиардов рублей.0
  • ГригорийПонятно, что всегда есть где хуже, но просто для примера, в Израиле в субботу транспорта междугороднего нет вообще. Многие люди покупают машину только потому, что иначе в субботу никуда не выбраться.0
  • Bel'chikha PushistayaAlexander, если связанные с государством-соглашусь.0
  • Bel'chikha PushistayaГригорий, *Многие люди покупают машину только потому, что иначе в субботу никуда не выбраться.* А Шаббат не запрещает водить автомобиль?0
  • ГригорийBel'chikha, речь про нерелигиозных людей, которых в Израиле миллионы, плюс 20% это арабы которым религия не запрещает работать в субботу0
  • Bel'chikha PushistayaГригорий, а ну тогда это реально единственный выход, да.0