«Не хочу ничего менять»: как я совмещаю работу археографом и репетитором

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юлия Харламова

Страница автора

Предыстория

После развода я осталась одна с двумя несовершеннолетними детьми. По договоренности с их отцом мы временно проживали в его квартире, он платил коммунальные платежи, поэтому на алименты я не подавала. Зарплата в архиве не позволяла обеспечить трем членам семьи даже прожиточный минимум. У меня диплом педвуза и мои друзья по вузу успешно подрабатывали репетиторами. Они мне помогли с первыми учениками.

Работы

В архиве я выполняю разные интересные задачи: занимаюсь генеалогическим поиском до начала 18 века, выявляю данные о строительстве церквей, восстанавливаю историю возникновения кисельного производства в регионе, ищу рецепты первых пивных напитков, подбираю документы к выставкам, сборникам, экскурсиям. Каждый день — новые задачи. Я люблю свою работу, главный минус это оплата труда.

Подрабатываю репетитором тоже с удовольствием. Порой из архива я прихожу замученной, но после уроков с учениками чувствую себя лучше. Мне, в основном, везет с учениками, пропускают редко, интерес к предмету практически у всех есть, явных лодырей отправляю после 3-4х занятий с формулировкой — вероятно Вам не подходит моя методика преподавания, не хочу занимать Ваше время. Я научилась беречь свой ресурс. Понимаю, что такой график не нормален, но живу в нем уже около 10 лет. Бывает тяжело.

График

С 8.00 до 17.00 я работаю в архиве. С 12.00 до 12.48, в обед успеваю прогуляться и поесть. Офис в центре города. С работы домой часть пути я прохожу пешком и потом еду на общественном транспорте несколько остановок.

Дома первым делом я кормлю котов, если успеваю, то ем сама. С 18.30 у меня начинаются занятия. Каждый будний день это два или два с половиной часа. Стараюсь закончить до 21.00.

Пока дети жили со мной в квартире их отца с ними занималась в основном моя мама, она приходила к 11.00 и уходила в 17.30. Она кормила детей и учила с ними уроки. У меня хватало времени только покормить их ужином и обязательно почитать книги на ночь и поговорить. В 23.00 отбой.

Сейчас сын учится в московском вузе на бюджете, дочь уже закончила вуз и работает в Москве. Нам пришлось выехать из квартиры их отца и теперь к моим тратам прибавилась ипотека. Поэтому в выходные я тоже работаю, но не много, два-три часа. Если есть планы на выходные, сообщаю ученикам заранее и мы договариваемся о переносе занятий. Иногда в выходные успеваю съездить в Питер, в отпуск езжу в горы.

Что помогает справляться

С повышенной нагрузкой мне помогает справляться интерес к работе в архиве, любовь к предмету и ученикам, а также осознание того, что я смогла обеспечить своим собственным детям хорошее образование и сохранить с ними эмоциональную близость несмотря на отсутствие времени. Горжусь ими и очень благодарна своей маме, которой уже нет, за неоценимую помощь с их воспитанием.

Итоги

Я вполне привыкла к такому графику, но жалею, что пришлось уделять время заработку, а не детям, когда они в этом нуждались. Считаю, что такой вариант был единственным выходом в моей ситуации. И до сих пор такой график необходим, так как сын все еще учится, а у меня ипотека на 20 лет. Поскольку у моих учеников есть хорошие результаты (егэ сдают хорошо, многие побеждают в олимпиадах, поступают в столичные вузы), а в архиве я получаю кроме интеллектуальной нагрузки комфортное общение с коллегами, я не хочу ничего менять. Дети живут отдельно, в личной жизни только мои два черных кота, я вполне могу посвятить время тому, что мне нравится.

  • Анара Малаховакруто1
  • Светлана ПеньковаМы все гордимся тобой!!!❤️0
  • АнонаЗамечательные слова об эмоциональной близости с детьми и благодарности своей маме выдают в Вас прекрасного человека.0
  • АвиаторВы молодец - отлично справились в трудной жизненной ситуации!0