
Заметил, что машина вибрирует: как решил проблему на Subaru Forester S12
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Что случилось
Однажды я заметил, что автомобиль дрожит. В таких случаях есть простой алгоритм действий. Первый шаг — определить условия, при которых возникает проблема. Это нужно, чтобы понять, куда обращаться и что рассказывать мастеру. Например, когда машину уводит в сторону на ровной дороге, возможно, есть прокол в колесе — надо ехать на шиномонтаж и объяснять симптомы.
Я стал наблюдать, когда есть вибрация при езде. Она появлялась при разгоне и пропадала, когда машина ехала с постоянной скоростью. Дрожь от положения руля не зависела.
Вибрация при разгоне может возникать, когда нарушается балансировка или есть повреждения колес. Это можно быстро проверить в шиномонтажной мастерской. В моем случае, все было хорошо. Автолюбители всегда рассчитывают отделаться легким испугом: выезжают из шиномонтажа с надеждой, что в автосервис ехать не придется. Но так работает не всегда. И у моей машины вибрация осталась.
Если после проверки колес проблема остается, значит дело может быть в трансмиссии. Пришлось обращаться в автосервис.
Что я сделал дальше
Небольшая справка: во всех автомобилях с передним и полным приводом крутящий момент от раздаточной коробки или коробки передач передается на колеса с помощью приводов.
Привод — это прямой металлический прут, на концах которого находятся шарниры. Они передают вращения колесам, даже когда автомобиль едет по неровной дороге и привод наклоняется.
Самые распространенные шарниры — это ШРУС или шарниры равных угловых скоростей. Они бывают с шариками внутри или с подшипниками. ШРУСы с подшипниками называются «триподы». С течением времени подшипники триподов и их корпуса изнашиваются. Между деталями возникает зазор. В результате вся система начинает вибрировать при езде.
Именно эту проблему в моем автомобиле и нашел мастер на автосервисе Специалист определил, что есть большой зазор в ШРУСе привода левого переднего колеса.
На Subaru внутренний ШРУС идет как запчасть в сборе с приводом — тем самым железным прутом. Я решил, что проще будет сразу купить оригинальный б/у привод в сборе. Заказал его на «Авито» и через неделю заменил на СТО. Вибрация пропала, машина стала как новая. Почему проблема вернулась
Через месяц я услышал хрустящий звук. Вернулась вибрация. Но в этот раз вибрировал не руль, а весь кузов. И проявлялась дрожь по другому: была постоянной. Становилась сильнее, если скорость была выше.
Раньше вибрация проявлялась только при разгоне. Когда я сбрасывал газ, дрожь пропадала. Теперь колебания от разгона не зависели.
Колеса и привод я уже проверял раньше. Значит проблема могла быть в карданном валу. Он передает вращение на задние колеса. Это деталь есть у машин с задним и полным приводом. У моей Subaru как раз полный.
Я приехал в автомастерскую и описал специалистам всю историю. Предположил, что можно посмотреть на карданный вал. На СТО определили, что надо менять крестовины в карданном валу. В них изнашиваются игольчатые подшипники.
Утром, после автосервиса, я отвез вал от своей машины на ремонт. Вечером забрал готовый. Привез деталь на СТО — специалисты установили ее за 30 минут. Теперь никакой вибрации при езде нет.
Вывод: Чтобы специалист автосервиса мог точно и быстро найти дефект, ему нужно очень подробно описать как и при каких условиях возникает проблема.
Пример: Специалисты знают, что при разгоне на ШРУСы ложится большая нагрузка. Поэтому когда я описал суть проблемы, мастера сразу стали проверять привода и быстро обнаружили дефект.
Мастер автосервиса быстрее и проще найдет проблему, если вы ему в этом поможете. Детально опишете, когда появляется сбой и как вы его ощущаете.. Это сильно ускоряет и упрощает ремонт.


