Расходы на рыбу составляют четверть цены ролла, а прибыль продавца — всего около 8%.
На ингредиенты для приготовления ролла «Филадельфия» приходится 35% его стоимости. Дороже всего стоит лосось — 26% цены. Еще 6% приходится на творожный сыр, 3% — на рис, водоросли нори и огурец. На упаковку для ролла уходит еще 2% от итоговой цены.
Расходы на зарплаты сотрудников — это 23% стоимости ролла, аренда помещения — 5%. Кроме того, 7% уйдет на затраты на маркетинг: сервису нужно прорекламировать свою продукцию и привлечь внимание клиентов. Также в цену включена и доставка — 6%. Административные расходы, оплата сервисов, интернета и мелкого ремонта — это еще 10%.
Прибыль сервисов доставки от продажи ролла «Филадельфия» составляет около 8%. Из-за высокой стоимости лосося это один из самых низкомаржинальных продуктов. Например, на роллах с более бюджетной курицей сервисы зарабатывают больше.

Средняя цена лосося в 2022 году из-за сложностей с импортом выросла на 25%. В 2024 цены на красную рыбу росли из-за снижения вылова тихоокеанских лососей и высокой цены импортных кормов и мальков, которые используют для искусственного разведения рыбы в России.
За последние два года цена «Филадельфии» из-за роста цен на рыбу и другие ингредиенты поднялась в среднем с 400 до 800 ₽. Из-за этого такие роллы стали заказывать реже. По данным «Атол Онлайн», спрос на ролл «Филадельфия» в январе — мае снизился на 22%. На это блюдо приходится 13% всех продаж.
Другие интересные статьи о еде:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata