Авто
2K

Какой велосипедный шлем купить: 8 видов

18
Аватар автора

Денис Прохоров

разбирается в велоэкипировке

Страница автора

Велосипедисты-новички часто не покупают шлем, хотя это первостепенно важный аксессуар как для городских прогулок, так и для более серьезных заездов. Безопасность — превыше всего, и даже базовые модели надежно защитят голову от травм. Рассказываем, какими бывают велосипедные шлемы и какой выбрать для разных типов активностей.

Городские

Городские

Базовые велошлемы для спокойных непродолжительных поездок. У таких моделей умеренная вентиляция и разнообразный дизайн. Часто на шлеме есть светоотражающие элементы, а иногда — свет и защита от дождя

Пример модели: Xiaomi Mi Commuter — 4690 ₽

Шоссейные

Шоссейные

Созданы для многочасовых поездок по дорогам, комфортные и легкие. Хорошо вентилируются. Форма шлема обтекаемая — это снижает аэродинамическое сопротивление

Пример модели: Rockbros Ultralight Road Bike — 2091 ₽

Для BMX

Для BMX

Шлемы для тренировок и соревнований по BMX должны быть ударопрочными и надежно защищать затылок и уши. Вентиляционных отверстий меньше, чем в шлемах других видов

Пример модели: Fuse Alpha — 5490 ₽

Кросс-кантрийные

Кросс-кантрийные

Легкие и прочные шлемы для кросс-кантрийных гонок. У таких моделей улучшенная вентиляция и есть козырек от солнца

Пример модели: Cairbull MTB TT-30 — 2560 ₽

Для трейла, эндуро и даунхилла

Для трейла, эндуро и даунхилла

Максимальная защита в условиях бездорожья. Такие шлемы менее вентилируемые, чем остальные типы. Большинство моделей совместимы с очками, а в некоторых подборочный щиток съемный

Пример модели: Ufo MTB Helmet Defcon-Two — 20 384 ₽

Аэрошлемы

Аэрошлемы

Для скоростных соревнований на треке, гонок на время на шоссе и триатлона. Каплевидная форма минимизирует аэродинамическое сопротивление воздуха на скорости больше 40 км/ч. Визор интегрирован в шлем

Пример модели: Rudy Project The Wing — 39 900 ₽

Гравийные

Гравийные

Гибрид шоссейных и кросс-кантрийных шлемов. Хорошо вентилируются и надежно защищают голову от ударов. Есть модели с козырьком

Пример модели: Kask Protone Icon — 27 500 ₽

Детские

Детские

Несформированный череп особенно подвержен травмам, поэтому в детских шлемах усиленная защита затылка. Обычно у них регулируемый размер и небольшой вес

Пример модели: Abus Smiley 3.0 — 6270 ₽

Georgiani

Катаетесь на велосипеде?

Покажите его и расскажите, сколько тратите на обслуживание. После модерации все истории публикуются в потоке «Велосипеды читателей», а лучшие попадают на главную страницу Журнала

Цены действительны на момент публикации

Что еще почитать по теме:

Денис ПрохоровА вы защищаете голову во время поездок на велосипеде?
  • Фёдор КоноваловПосле того, как перелетел через руль, нужно брать шлем для эндуро0
  • Бутер БродскийШлем - не та вещь, которой стоит пренебрегать. Тем, кто много и активно катается, есть смысл разориться на шлем с технологией MIPS, реально рабочая штука.0
  • АлександрБутер, смысл разориться на MIPS имеет смысл если предполагаются выезды на дороги общего пользования с автомобилями. При фитнес-езде по паркам или, например, неспешном велотуризме - лишняя трата1
  • СВСамое главное в любом шлеме - это расширенная часть защиты затылка. Самая уязвимая и опасная часть для ударов. Остальные критерии опытные катальцы уже и так знают, т.к новички это всегда хайрд-тейл и кк шлем. Ну и его наличие уже хорошо, какой он это вторично.1
  • Бутер БродскийСВ, вопрос только в том, что произойдет в тот самый "один раз".3
  • Денис ПрохоровФёдор, тема "избыточной" очень сложная, подбородок не всегда имеет смысл защищать. Главное чтобы шлем был!2
  • Денис ПрохоровБутер, детали по MIPS, что дает, что не дает. выходят за тему данного шорта. Главное чтобы шлем был, китайские шлемы закроют потребности 99% читателей данного текста. И российская реальность такова что люди шлемы не покупают, даже в Москве на велофестивале в мае в шлемах несколько процентов людей, о чем тут можно говорить...1
  • Денис ПрохоровБутер, китайские шлемы за 1500-2000-2500 имеют сертификаты и обеспечивают адекватный уровень защиты1
  • Денис ПрохоровСВ, любой шлем основных типов рассчитан на один сильный удар, далее нужно менять, цена тут не параметр0
  • Денис ПрохоровСВ, зависит от назначения, степени защиты разные, МТБшные защищают затылок сильней чем дорожные. Ну и текст для людей у которых шлемов нет, которых в россии 90-95-99% Критично именно наличие, какое уже существенно менее важно0
  • Бутер БродскийДенис, так я без претензий, просто подумал что если кто-то из комментов узнает, что есть такая штука, то уже хорошо. Понятно, что в шлеме с алика лучше, чем совсем без. А в брендовом шлеме лучше чем в шлеме с алика... в целом это вопрос личных приоритетов и финансов. Сам я считаю, что безопасность - последнее на чем стоит экономить.1
  • Денис ПрохоровБутер, вопрос личных приоритетов и финансов, факт. Шлемы с алика, упомянутые в шорте вполне интересны, можно смело брать0
  • test.testovich9871Фёдор, не нужно. Нужно научиться технике торможения, это всем полезно.0
  • Фёдор Коноваловtest.testovich9871, да, наверное вы правы0
  • test.testovich9871Фёдор, если вкратце: не нужно сильно давить руками на руль и вес тела не переносить на него. Руль держать, но вес тела должен быть над кареткой, чуть-чуть сместиться назад и ногами стараться вдавливать велосипед в землю (пятки при этом должны быть опущены), так торможение будет эффективным.1
  • Денис ПрохоровФёдор, главное не блокировать колеса, ну и хорошая идея попробовать потренироваться тормозить1
Популярное за неделю