«Хочу переехать в Москву, когда вырасту»: что мне не нравится в Санкт-Петербурге
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Я родился и живу в Санкт-Петербурге.
Мне 13 лет, но это неважно. Как и другим жителям и гостям города, мне нравится исторический центр Питера. Здесь вы увидите широкие проспекты, красивые здания и гранитные набережные, реки и каналы.
Для туристов Питер — это интересный европейский город. Но стоит отойти от центра, и перед глазами предстает другая картина: разбитые дороги, проблемы с общественным транспортом, старые здания, которые не ремонтируют. И это лишь малая часть проблем, с которыми сталкивается город.
Достоинства ценят туристы, а я как житель могу рассказать о недостатках, которые часто остаются незамеченными.
Климат
Лето в Санкт-Петербурге, как мне кажется, такое же, как и везде. Но остальные времена года здесь особенные. В среднем у нас бывает 62 солнечных дня в году. Зимой из-за влажности мороз ощущается сильнее, чем где бы то ни было в России. Вдобавок дует пронизывающий ветер с Финского залива — из-за него часто бывают метели.
Еще одна распространенная проблема города — гололед. В нем виновата плохая уборка снега: ей уделяют недостаточно внимания местные власти.
Жилье
Вдали от Невского проспекта и других оживленных улиц есть старые, обветшалые здания, некоторые в аварийном состоянии.
В спальных районах — Мурине, Парнасе и Кудрове — каждый день большие пробки, длинные очереди в метро и переполненные автобусы.
Транспорт и дороги
Метро в Санкт-Петербурге не идеально. Первый недостаток — его большая глубина. При спуске я трачу 5—10 минут на эскалаторы и длинные переходы.
Второй — медленные темпы строительства. В 2019 году заработали три новые станции: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» на Фрунзенском радиусе. Тогда же планировалось открыть «Горный институт» и завершить первый участок Красносельско-Калининской линии — от «Путиловской» до «Юго-западной».
В итоге «Горный институт» открыли только в конце декабря 2024 года. Открытие Красносельско-Калининской линии перенесли на 2025 год. На этом фоне в честь Дня города в Москве в 2024 году заработали сразу пять станций: четыре на новой, Троицкой линии и «Потапово» на Сокольнической.
Третий недостаток — подвижной состав. Город закупает устаревшие поезда «Балтийцы», в которых нет кондиционера и сквозного прохода. Летом в вагонах температура поднимается выше +30 °C из-за проблем с вентиляцией. Пассажиры вынуждены открывать форточки, что сводит на нет шумоизоляцию.
Наземный транспорт тоже не идеален. Он ходит с большими интервалами: автобус не приезжает по 40 минут. Бывает, подвижной состав ломается — мы помним возгорания автобусов и поломки «Довлатова» . Еще мне кажется, что отношение к водителям иногда нечеловеческое: их заставляют работать, не соблюдая режим отдыха, что приводит к ДТП. В мае 2024 года автобус упал в Мойку, и следственные органы считают отсутствие достаточного отдыха одной из причин происшествия.
В силу возраста у меня нет машины, но я заметил, что дороги в городе часто в плохом состоянии. Например, два года назад снесли часть дороги к нашему дому, когда решили проложить новое полотно. Вместе с ней убрали и часть тротуаров. В итоге укладывать асфальт стали только летом 2024 года.
Вывод
Для путешественника Санкт-Петербург — невероятно красивый город, который просто создан для туризма. Но для постоянного проживания он подходит не каждому.
Когда я вырасту, хочу переехать в Москву — кажется, этот город больше мне по душе.