«Классика для новичков за рулем»: 5 историй о первой автомобильной аварии

После первого ДТП начинающий водитель может растеряться и испытывать стресс.
Логично предположить, что авария случилась по его вине из-за неопытности. Но это не всегда так. Читатели Т—Ж поделились своими историями о первых ДТП, а мы собрали их в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
О том, почему важно держать дистанцию
Ехал как-то на своей первой машине — старенькой Honda. Однополосная дорога, скорость в районе 40 км/ч, я держу маленькую дистанцию около 10 метров. И тут машина передо мной резко тормозит. Новый Nissan Murano встал колом, а я, похоже, потерял бдительность, да еще и тормоза у старой Honda так себе — сзади вообще барабанные. Я бью по ним, и Honda юзом летит в Nissan. Передняя часть машины от торможения сильно накренилась, и я влетел в задний бампер решеткой радиатора. Часть бампера с усилителем не ударила Nissan, поэтому подушки не выстрелили.
Я был в шоке, но не растерялся, вышел из машины и сразу крикнул: «Ты чего колом встал?» Мужик ответил, что впереди кто-то резко затормозил. В руках у него был телефон, возможно, он засмотрелся.
Позвонил в ГАИ, и мне повезло: приехали за 15 минут. Я был не очень опытным водителем и лужу под машиной принял за антифриз, а это был фреон. Приехали друзья, машину дотолкали до кармана, все оформили. Виноват был я: не держал дистанцию — не важно, как он затормозил.
Повезли машину на тросе, который порвался на полпути, и пришлось толкать ее по обочине еще пару километров. В гараже выяснилось, что антифриз на месте и можно было доехать своим ходом. Поменял подушку двигателя, которая лопнула от удара, телевизор , фары, крылья, капот, бампер, радиатор и еще кучу мелочей. Собрали кое-как из первых попавшихся запчастей. В итоге получилась красно-серая машина.
О том, как большой стаж вождения не помог избежать аварии
В 2008 году у меня появилась первая машина — Volvo S40. Ей было восемь лет, выглядела она красиво, но при этом у нее постоянно что-то текло или выключалось. Я получил права и решил, что буду ездить на работу по Москве с «Юго-западной» на Дмитровское шоссе. На машине получалось гораздо быстрее, чем на общественном транспорте. Я ездил на ней до этого три раза, но ни разу — на другой конец города.
Взял отгул на работе и решил, что прокачусь до офиса. Проехал всю трассу, оставалось 200 метров. Еду по шоссе, и из переулка в меня влетает Nissan Almera. Я бью его по касательной правым крылом и вижу, что машина просто деформируется на глазах.
С удивлением обнаружил, что у меня помялся капот и крыло, треснул бампер, но фара при этом осталась цела. У Nissan искореженный кузов. Оттуда выходит дед и говорит: «А я вас не заметил, у меня стаж 45 лет без аварий». Про свой стаж я скромно промолчал. Volvo делает крепкие машины, а Nissan — нет. И, похоже, стаж роли не играет.
Водить потом было тяжело. В течение полугода каждый раз буквально заставлял себя сесть и поехать.
О том, как авария научила ездить осторожнее
Свежее воспоминание, 2 января 2025 года. Тупейшая ситуация: город, прямая дорога, зеленый свет, средняя полоса. Передо мной резко тормозит здоровенный «китаец». Я — педаль в пол, но дистанции не хватило. У «китайца» вмятина. Я думаю: «Наверное, у меня тоже максимум три царапины». Тем временем у меня: минус капот, минус фара, пробилась трубка с антифризом, погнулся радиатор. Mini Cooper проиграл эту битву.
Выписали штраф за несоблюдение дистанции. Водитель «китайца» не очень возмущался, а я отделалась легким испугом и потратила всю новогоднюю премию на ремонт.
Теперь по умолчанию рассчитываю дистанцию до впереди идущего автомобиля с расчетом на то, что он может резко остановиться.
О том, как машина попала в ДТП, пока стояла в пробке
Первое ДТП случилось через пару месяцев после начала вождения. Ехала в час пик по средней из трех полос. На дороге случился затор, на правой полосе — припаркованные авто. Стою, жду, когда все поедут, встала прямо напротив парковочного кармана.
Вдруг неожиданно из кармана начал задом выезжать автомобиль прямо мне в водительскую дверь. Выскочил дед в очках с толстыми линзами, его глаза были размером с блюдечко. Сказал, что такое впервые за его водительский стаж 50 лет. Выставила аварийный знак, вызвала ГАИ, знак успешно раскатали по дороге. Было подозрение, что еще въедут в заднюю часть, но обошлось.
О том, как ошибка новичка привела к аварии
На заре своей водительской «карьеры» при выезде с второстепенной дороги слегка въехала в заднюю часть «Нивы». Классическая ситуация, когда ты вертишь головой при выезде, при этом потихоньку движешься. Если машина впереди затормозит, впечатаешься ей в задний бампер. Классика для новичков за рулем.
Вышли, переговорили с водителем. Предложила ему денег, так как повреждения были минимальны. Написали друг другу расписки, что я ему передала деньги на ремонт, а он их получил, с указанием паспортных данных. Спокойно разъехались.