
«Яндекс» начал тестировать продажу товаров через поиск без перехода в магазины

«Яндекс» начал закрытый эксперимент по тестированию кнопки чекаута в «Поиске».
Для пользователей вводят возможность заказывать товары в магазинах партнеров прямо из поисковой выдачи, без перехода на сторонние сайты. Об этом представитель компании рассказал Forbes.
Механизм работает так: пользователь вводит запрос в поиск, ему показывается товар из магазина-партнера. При выборе товара система направляет на предзаполненную форму, где указаны данные для доставки, ПВЗ и платежная информация с возможностью купить товар в рассрочку. Оформить заказ можно без перехода на сайт магазина.
В компании заверили, что пользовательские данные, включая реквизиты банковских карт, защищены в «Яндекс ID». Там также гарантировали безопасность покупок в интернет-магазинах, подключенных к программе.
Сейчас 70% пользователей бросает онлайн-корзину, не купив ничего, рассказали в «Яндексе» со ссылкой на данные T‑Bank eCommerce. С покупкой через поиск компания хочет снизить этот показатель и нарастить продажи.
При помощи новой функции «Яндекс» также сможет вернуть трафик, который ушел из поисковых систем на маркетплейсы, отметил директор по продукту комплексной платформы управления e-com сервиса JVO Алексей Егоров. Продавцам же, по его мнению, выгодно быть ближе к этой воронке: чем меньше переходов, тем выше вероятность покупки.
С другой стороны, идея для «Яндекса» рискованная, потому что компания изменит результаты выдачи для пользователей, отметил партнер Data Insight Федор Вирин. «Можно хотеть купить пылесос, а можно — найти инструкцию или отзывы о нем, или запчасти, или вообще им полюбоваться. И любое изменение в результатах поиска — это всегда большой риск, потому что это может разрушить баланс интересов пользователей», — пояснил он.
Источник Forbes на рынке интернет-торговли добавил, что это не просто поиск товаров, а часть системы «Директа»: «Значит, продвигается тот, кто платит больше, — как правило, крупные компании с большими рекламными бюджетами». По его мнению, для малого бизнеса особых преимуществ с такой функцией нет.
В мае «Яндекс» запустил «Вертикали поиска» — тематические разделы на главной странице поисковика для выбора товаров, недвижимости и финансовых продуктов. В покупках процесс сейчас выглядит так: пользователь ищет, например, пылесос и получает сводку предложений со всего Рунета. С маркетплейсов и сайтов производителей подтягиваются характеристики, а обсудить потенциальную покупку можно с ИИ-помощником Алисой. Но для финального шага — покупки — все еще необходимо перейти на сторонний сайт.
Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes