Новости
809

«Яндекс» начал тестировать продажу товаров через поиск без перехода в магазины

15
«Яндекс» начал тестировать продажу товаров через поиск без перехода в магазины
Аватар автора

Яна Ломакина

следит за новостями

Страница автора

«Яндекс» начал закрытый эксперимент по тестированию кнопки чекаута в «Поиске».

Для пользователей вводят возможность заказывать товары в магазинах партнеров прямо из поисковой выдачи, без перехода на сторонние сайты. Об этом представитель компании рассказал Forbes.

Механизм работает так: пользователь вводит запрос в поиск, ему показывается товар из магазина-партнера. При выборе товара система направляет на предзаполненную форму, где указаны данные для доставки, ПВЗ и платежная информация с возможностью купить товар в рассрочку. Оформить заказ можно без перехода на сайт магазина.

В компании заверили, что пользовательские данные, включая реквизиты банковских карт, защищены в «Яндекс ID». Там также гарантировали безопасность покупок в интернет-магазинах, подключенных к программе.

Сейчас 70% пользователей бросает онлайн-корзину, не купив ничего, рассказали в «Яндексе» со ссылкой на данные T‑Bank eCommerce. С покупкой через поиск компания хочет снизить этот показатель и нарастить продажи.

При помощи новой функции «Яндекс» также сможет вернуть трафик, который ушел из поисковых систем на маркетплейсы, отметил директор по продукту комплексной платформы управления e-com сервиса JVO Алексей Егоров. Продавцам же, по его мнению, выгодно быть ближе к этой воронке: чем меньше переходов, тем выше вероятность покупки.

С другой стороны, идея для «Яндекса» рискованная, потому что компания изменит результаты выдачи для пользователей, отметил партнер Data Insight Федор Вирин. «Можно хотеть купить пылесос, а можно — найти инструкцию или отзывы о нем, или запчасти, или вообще им полюбоваться. И любое изменение в результатах поиска — это всегда большой риск, потому что это может разрушить баланс интересов пользователей», — пояснил он.

Источник Forbes на рынке интернет-торговли добавил, что это не просто поиск товаров, а часть системы «Директа»: «Значит, продвигается тот, кто платит больше, — как правило, крупные компании с большими рекламными бюджетами». По его мнению, для малого бизнеса особых преимуществ с такой функцией нет.

В мае «Яндекс» запустил «Вертикали поиска» — тематические разделы на главной странице поисковика для выбора товаров, недвижимости и финансовых продуктов. В покупках процесс сейчас выглядит так: пользователь ищет, например, пылесос и получает сводку предложений со всего Рунета. С маркетплейсов и сайтов производителей подтягиваются характеристики, а обсудить потенциальную покупку можно с ИИ-помощником Алисой. Но для финального шага — покупки — все еще необходимо перейти на сторонний сайт.

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Яна ЛомакинаКак считаете, покупка напрямую через поиск без перехода на сайт магазина — это удобно?
  • Сергей РазинВерните старый ламповый поиск пожалуйста.9
  • Олеся Никитинанет1
  • МаксимУдобно было покупать через Apple Pay, когда жмёшь оплатить на сайте без авторизации и тебе привозят. Всё остальное — костыли. > прямо из поисковой выдачи Конечно, я хочу купить товар прямо из поиска неизвестно у кого на любых условиях, что же может пойти не так? > без перехода на сторонние сайты Охереть, а каким образом сайт продавца, с которым я заключаю договор купли-продажи, стал сторонним?13
  • МаксимСергей, они даже ya.ru в помойку превратили:(6
  • Sergey ShubinEnshittification — падение качества услуг сервиса после того, как он нарастил пользовательскую базу. Яндекс — лидер на рынке в ряде сервисов, в том числе, в поиске. К сожалению, это означает, что он может позволить себе забивать на интересы пользователей в попытке нарастить доходы.11
  • AlexeyМаксим, потому что Дзен по сути поглотил яндекс.ру. Пришлось продать сайт с дзеном, а главной яндекса с тех пор является я.ру1
  • ВиталийВыжать из пользователей всё0
  • МаксимAlexey, но на я ру тоже теперь филиал Яндекс маркета0
  • ОлегМне кажется маркетологи Яндекса не понимают, почему люди ненавидят эту компанию и не пользуются например Маркетом. Это прямо парадокс какой-то.7
  • AlexeyМаксим, ну так потому что теперь это главная страница Яндекса и теперь туда нужно вкорячить всё, что было раньше на том адресе Сам грущу по старому я.ру(0
  • Благоустройство со сносомМаксим, они даже приложение с погодой изуродовали как бог черепаху0
  • Johnny SilverhandОлег, грущу, вспоминая старый маркет, где на одно название в запросе выдавало одну страничку товара, со списком магазинов, где его можно купить, а не жёлтый Вайлдберриз, как сейчас.2
  • Невеста 2022Скоро начнем покупать силой мысли0
  • ДмитрийМаксим, это всё красивые заголовки до поры до времени, а когда наступает брак - "Мы всего лишь агрегатор, обращайтесь к продавцу".1
  • МаксимДмитрий, так о том и речь. Мотороллер не мой. Я просто разместил объяву1
Вот что еще мы писали по этой теме