«Ущелье»: необыч­ный романтический хоррор от режис­сера «Синистера»
Поп-культура
2K
Кадры — Apple TV+

«Ущелье»: необыч­ный романтический хоррор от режис­сера «Синистера»

13
Аватар автора

Алексей Хромов

пугался и умилялся

Страница автора

14 февраля на Apple TV+ вышел фильм с Аней Тейлор-Джой и Майлзом Теллером.

По сюжету главные герои охраняют выход из ущелья, где, возможно, находится портал в ад. Персонажи не должны контактировать друг с другом, но они нарушают правила, что приводит к новым сложностям.

Рассказываем, кому понравится эта необычная хоррор-мелодрама.

Что за «Ущелье» (The Gorge)

Дата премьеры: 14 февраля 2025 года
Страны производства: Великобритания, США
Режиссер: Скотт Дерриксон
Сценарист: Зак Дин
В ролях: Майлз Теллер, Аня Тейлор-Джой, Сигурни Уивер, Сопе Дирису, Уильям Хьюстон, Кобна Холдбрук-Смит, Джеймс Марлоу, Рута Гедминтас, Оливер Тревена
Жанры: мелодрама, фантастика, боевик
Фильмы, похожие на «Ущелье»: «Война будущего», «Под водой», «Чужие», «Мгла»
Продолжительность: 2 часа 7 минут
Где смотреть: Apple TV+

🤯 «Ущелье» несколько раз меняет жанр

Ливай — потомственный военный и один из лучших снайперов в мире. Драса — убийца из Литвы, которая работает на секретные службы. Их нанимают для странного задания: год нужно жить в сторожевых башнях, следить за огромным количеством орудий и мин, которые защищают выход из ущелья в неназванной местности. Предшественники думают, что оно ведет прямо в ад.

Ливай и Драса находятся по разные стороны ущелья, каждый в своей башне, и им запрещено контактировать. Но постепенно между героями начинается общение: сначала при помощи табличек с надписями. А потом Ливай решает нарушить правила и отправляется в гости к напарнице. Но в момент его возвращения происходит взрыв, и военный падает в ущелье. Подруга тут же отправляется за ним.

Значительную часть информации подают самым банальным образом — в диалогах
Значительную часть информации подают самым банальным образом — в диалогах

Скотт Дерриксон — режиссер яркого и масштабного кинокомикса «Доктор Стрэндж». Но чаще он снимает атмосферные хорроры: среди них — «Синистер», «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Черный телефон». По трейлерам и завязке сюжета казалось, что «Ущелье» станет очередным жанровым аттракционом: есть два персонажа, между которыми в буквальном смысле пропасть. Этим одиноким людям предстоит бороться с чем-то жутким. Причем на кону, возможно, судьба мира.

Из-за необычного концепта поначалу фильму можно простить некоторые жанровые условности. Например, очень странную завязку: работодатели героев не учли, что два молодых человека, находясь год в одиночестве, наверняка попытаются связаться с друг с другом. Особенно если они разного пола и симпатичные. Можно простить даже «клюквенную» историю Драсы: в первой же сцене она по заказу Москвы убивает олигарха, а ее отец при встрече играет на гармошке.

После экспозиции фильм на час превращается в неспешную мелодраму об отношениях Ливая и Драсы. А вот после середины «Ущелье» становится аттракционом. Сначала герои оказываются в жутком фэнтезийном мире и борются с чудовищами. Потом натыкаются на зловещий и очень древний заговор, возвращаются на поверхность и воюют уже с людьми. И все это меньше чем за час. А последние 10 минут посвящены романтическому финалу.

Возможно, если бы «Ущелье» был мини-сериалом эпизодов на восемь, история получилась бы более захватывающей. Но в виде полнометражного фильма, где половину действия герои просто пишут надписи на табличках и разговаривают, такие жанровые скачки скорее утомляют. Зрители еще не привыкли, что военные сражаются с демонами, а им уже подкидывают вирусы, мутации и бомбы.

Сигурни Уивер играет человека, который нанимает героев для борьбы с монстрами, — получается интересная параллель с «Чужими»
Сигурни Уивер играет человека, который нанимает героев для борьбы с монстрами, — получается интересная параллель с «Чужими»

❤️ Это отличная романтическая история

«Ущелье» не просто так вышло на стриминге 14 февраля. Поначалу кажется, что Дерриксон иронизирует. По сюжету фильма именно в этот день в жизни Драсы должно произойти очень мрачное событие, а она оказывается запертой в одиночестве.

Но на самом деле «Ущелье» можно назвать самым необычным романтическим фильмом года. Ведь первая половина картины — отличная история любви, сыгранная талантливыми актерами.

Долгое время между героями развивается роман на расстоянии. Они общаются, переписываясь на табличках, и мило сближаются. Есть своеобразная красота в том, что два совершенно одиноких и травмированных человека находят друг друга, но не могут поговорить напрямую.

Это не мешает героям веселиться, играть в шахматы и стучать по импровизированным барабанам. Это словно отсылает к «Ходу королевы» и «Одержимости» — ролям, прославившим Аню Тейлор-Джой и Майлза Теллера. Выбор актеров — лучшее, что есть в «Ущелье», ведь эта пара хороша как в мелодраме, так и в экшене.

Сначала они просто улыбаются и заигрывают, причем инициатором выступает девушка. Аня Тейлор-Джой сверкает глазами, персонаж Теллера оказывается не просто солдафоном, а романтиком и поэтом. И даже единственную экшен-сцену в первой половине картины можно считать мелодраматичной: персонажи расстреливают из пулемета монстров на противоположной стене, защищая друг друга. Если это не любовь, то что тогда?

🔥 Экшен иногда удивляет, но он слишком хаотичный

Оба актера не новички и в боевиках. Теллер когда-то играл в «Дивергенте», а потом летал на настоящих самолетах в фильме «Топ Ган: Мэверик». А Тейлор-Джой в прошлом году исполнила главную роль в «Фуриосе». В экшене актеры чувствуют себя уверенно. Да, их герои слишком позируют, когда отстреливаются от врагов, а прическа Драсы не портится, даже когда ее тащат по земле привязанной к лошади-мутанту. Но все это вполне соответствует жанровым условностям.

Дерриксон, кажется, специально выкручивает абсурдность происходящего на максимум. Некоторые экшен-сцены у него получились очень захватывающими, особенно поставленная длинными кадрами драка Драсы с похитившим ее злодеем. Это брутальная рукопашная схватка, где в ход идут подручные предметы.

Экшен достигает комедийного апофеоза ближе к финалу. В сцене спасения герои едут по вертикальной стене на старом джипе, затягивая машину вверх лебедкой. За ними по тросу карабкаются чудовища, а напарники отбиваются от них саблей и топором.

В «Синистере» у Дерриксона тоже был старый пленочный проектор
В «Синистере» у Дерриксона тоже был старый пленочный проектор

Однако визуальный ряд второй половины фильма вызывает много вопросов. Во время создания картины у Дерриксона, кажется, была полная творческая свобода, но именно это может не понравиться многим зрителям. Пока чудовища из ущелья прячутся в тени — все в порядке. Но, когда герои попадают в мир, который буквально весь состоит из жутких мутировавших существ, происходящее то пугает, то смешит. Тут все зависит от ожиданий: если вы хотели увидеть серьезный хоррор-боевик — можно разочароваться, если же первая половина фильма настроила вас на что-то более легкое — продолжение повеселит.

Дерриксон обращается к эстетике экохоррора. Но единственное появление медведя в «Аннигиляции» пугает больше, чем все липкие, скользкие и кусачие существа в «Ущелье». Дизайн чудовищ заставляет вспомнить про злодеев из первых частей «Пиратов Карибского моря»: они не такие страшные, хоть и выглядят интересно. Ну а черепа с паучьими ножками и вовсе больше развлекают, чем ужасают.

«Ущелье» не выдает ничего нового в плане хоррора: монстры в тумане мелькали во «Мгле» Фрэнка Дарабонта, похожие мутировавшие существа — в игре, а теперь и сериале «Одни из нас». Фильм Дерриксона лишь компилирует знакомые идеи, но слишком спешит показать сразу все. Поэтому в какой-то момент возникает мысль: раз уж не получается полноценно раскрыть эту часть, возможно, лучше бы герои все два часа робко заигрывали друг с другом, а потом стреляли из пулеметов.

Героиня Ани Тейлор-Джой в фильме говорит и даже поет на литовском
Героиня Ани Тейлор-Джой в фильме говорит и даже поет на литовском

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Алексей ХромовКакой хоррор вы бы ​включили 14 февраля?
  • KlaryaНа удивление приятный и красивый фильм 🤗 Жанр допускает небольшое наличие клюквы.8
  • Александр КрыковАнечка на вояку ну совсем не тянет. Впрочем, на такие вольности кастинга принято закрывать глаза. И я тоже закрою без проблем.4
  • Владимир Лапшин7/10 - пересматривать, конечно, не буду. Но на один раз вполне неплохо.1
  • Ащьф ЛШТШФУМКакой-то мискаст во всем. с Аней Тейлор Джой я еще с натяжкой согласен после всяких Атомных блондинок и Красных воробьев, но Майлз Тейлер в роли прожжённого вояки наемника, который устал и хочет уйти на пенсию, да и монстры как из пиратов Карибского моря в перемешку с Грутом. очень все на любителя. А так романтический фильм ужасов, на вскидку так и не вспомнить, кроме может быть фильма "Весна" 2014 года. и на 14 февраля бы подошли легкие триллеры, полу ужасы, типа: "Напугай меня", "Все мои друзья меня ненавидят", "Раненый олень", "Порочное удовольствие", "Strange Darling"-почему то переведенный у нас как Сталкер..2
  • Юджин FlowersСпокойное кино на фоне настоящих переговоров России и США, мне понравился.0
  • shamanru2000Хороший фильм, красивый и приятный0
  • Пхаха"Сигурни Уивер играет человека, который нанимает героев для борьбы с монстрами" - хаха, а еще она играла человека, который нанимает монстров для борьбы с героями, давайте уж не притягивать. В целом, люблю жанр хоррора, но блин, настали времена, когда включаешь хоррор, чтобы не смотреть, как романтически сосутся - так они уже и в хорроре начали это успешно делать.2
  • Comrade SkarlettФильм милый. Туповатый, но милый)) На 14 февраля отлично зашло.0
  • Тычина АрнольдВполне приятная жвачка, чтоб скоротать вечер. Думать вообще не заставляет. Так, смотреть, местами удивляться, но не придавать значения ляпам и нелогичности. Герои красивые, картинка тоже. Посмотрел, забыл.0
  • Таньчик Фартоваянеплохой фильм , мне зашло.0
  • Кактус в иголкахОчень ждала этот фильм именно как хороший хоррор-экшен. И очень разочарована. Идея, вроде, неплохая, но реализация... Всегда говорила, что Аня Тейлор-Джой - крайне переоцененная актриса, которой просто достались хорошие роли. В том же Queen’s Gambit она не исполняет роль вообще - она просто красивая в кадре. Зато как обласкали зрители… В Ущелье Аня - красивая чикуля в узких штанишках, высоких ботфортах с идеально накрашенными губами-бантиками, стреляет из вооооот такой большой пушки. Она воооот такая крутая. Как будто гротескная пародия на Лару Крофт. Очень плохо в итоге построен рассказ о том, что там собственно происходит, хочется больше подробностей - все крайне сумбурно. Как и писали выше - это просто романтический боевичок.0
  • Милана ЖаркевичКлассный фильм, сюжет неизбитый, история интересная, мне понравился) 8/100
  • Фисташковое мороженоеАщьф, ой, не знаю, мне дико не зашли эти ужимки Ани Тейлор Джой. Мискаст это или необъяснимое режиссёрское видение, не знаю, хотя подозреваю, что второе. Спасибо за наводки на любопытные картины!0
Вот что еще мы писали по этой теме