«Рекрутер пытается усидеть на двух стульях»: что эйчары хотят сказать соискателям

У соискателей накопилось немало претензий к эйчарам.
Кандидатов, которые выходят на рынок труда, раздражают самые разные вещи: от автоматических откликов до спонтанных исчезновений во время отбора. Но у эйчаров на это есть свои аргументы. Собрали подборку из мыслей, которыми они хотели бы поделиться с соискателями, — возможно, после ее прочтения вы начнете лучше понимать рекрутеров.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Автоматические отклики — это возможность подумать и не уронить статистику
Когда я отправляю кандидату сообщение «Мы рассмотрим ваше резюме и свяжемся с вами», для меня это значит, что кандидат не так уж плох, чтобы ему отказать, но и не подходит на 100% по сравнению с другими, чтобы его пригласить на интервью.
Мы часто сравниваем кандидатов не только со своим профилем профессии, но и друг с другом, потому что до размещения вакансии мы не знаем, какие люди будут откликаться. И только просмотрев большую часть откликов, я могу сделать вывод о том, какими кандидатами мы реально располагаем на эту вакансию.
Понятно, что, если не будет ни одного соискателя, идеально подходящего под наш профиль, мы будем выбирать лучших из тех, кто откликнулся. Для меня кандидаты, попавшие в папку «Мы рассмотрим», — это резерв.
Для компании нет никакой разницы, отправить вам реальный отказ или автоматическую отбивку.
В идеале отклики должны обрабатываться за сутки, но не всегда позволяет время, поэтому статус «Подумать» — это возможность взять более длительную паузу, не уронив статистику обработки. Дать хоть какой-то ответ по истечении времени — это уже на совести рекрутера. Но отправлять отказ на любое «Подумать» — слегка категорично.
А еще количество резюме, на которые дан ответ, влияет на статистику компании и показы вакансии в выдаче. В идеале на отклик нужно ответить в течение суток. Но если это востребованная вакансия или удаленка, откликов приходит больше ста в день. А еще есть созвоны, личные собеседования, и времени дать вменяемый ответ так быстро просто нет. Поэтому, чтобы не ронять статистику, приходится отправлять такую отбивку и возвращаться к резюме, когда есть время.
Работаю эйчаром, веду 10 вакансий параллельно. Обрабатываю по 25—30 откликов, не считая тех, что дают по приглашению бота.
У меня настроен авторазбор: отправляются автоматом сообщения о рассмотрении резюме в течение трех дней. Потому что, если за сутки не ответишь хоть что-то на отклик, вакансия падает в рейтинге и ее не видят соискатели.
Вы думаете, что рекрутер вредничает и не зовет вас? Не присылает отказ? А у него там вредные руководители, которым нужны голубые слоны.
Рекрутер пытается усидеть на двух стульях: и отказы не накидать всем раньше времени, и потребности руководства закрыть. А когда откликов по сто штук в день, до вашего резюме можно просто не добраться. Сижу, не поднимая попы: разгребаю отклики, провожу телефонные интервью, собеседования.
Из-за веерных рассылок откликов слишком много
Я рекрутер и ищу мужу работу уже третий месяц. За это время успела возненавидеть коллег и весь поиск в целом. Но по возможности стоит оставлять запас лояльности на случай, если рекрутер реально завален откликами.
Удаленку крайне сложно обрабатывать оперативно: там просто миллион откликов приходит каждый день. На одну из вакансий у меня за неделю падало больше тысячи. В итоге ты просто погребен под этими откликами, огромная часть которых — веерная рассылка. Это когда кандидат не читал вакансию и не подходит на нее объективно, но откликается. И нужно отсеять эти мусорные ответы и не потерять концентрацию, когда доберешься до того, кто реально подходит, чтобы его не упустить.
Порой соискателей приходится уговаривать на зарплату выше ожидаемой
Из-за обилия мошенников на рекрутинговых сайтах эйчары редко публикуют шок-офферы.
У меня было много возможностей сделать предложение человеку не на 80 000 ₽, как он хотел, а на 160 000 ₽. Я и делала на 160 000 ₽. А он бесился, и даже был серьезный риск отказа.
Отказывали редко, но всегда надо было уговаривать принять оффер. Причем, когда кандидат хочет 80 000 ₽, а ему дают 70 000 ₽, он соглашается спокойненько. Мало того, в 100% случаев, когда человек принимал предложение по работе, через месяц я получала сообщение или звонок: «Аглая, до смс с зарплатой я думал, что это развод».
Ответы затягиваются, потому что нужна консультация специалиста
В технических вакансиях, предположу, иногда нужно дойти с резюме до техспеца, чтобы он дал ответ, указано ли там то, что он ищет вообще. Это если рекрутер слаб в технической части.