«Рекрутер пытается усидеть на двух стульях»: что эйчары хотят сказать соискателям

Откровения читателей
5
«Рекрутер пытается усидеть на двух стульях»: что эйчары хотят сказать соискателям
Аватар автора

Лада Кошман

выслушала эйчаров

Страница автора

У соискателей накопилось немало претензий к эйчарам.

Кандидатов, которые выходят на рынок труда, раздражают самые разные вещи: от автоматических откликов до спонтанных исчезновений во время отбора. Но у эйчаров на это есть свои аргументы. Собрали подборку из мыслей, которыми они хотели бы поделиться с соискателями, — возможно, после ее прочтения вы начнете лучше понимать рекрутеров.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Автоматические отклики — это возможность подумать и не уронить статистику

Аватар автора

Кошатница

объясняет свою логику

Страница автора

Когда я отправляю кандидату сообщение «Мы рассмотрим ваше резюме и свяжемся с вами», для меня это значит, что кандидат не так уж плох, чтобы ему отказать, но и не подходит на 100% по сравнению с другими, чтобы его пригласить на интервью.

Мы часто сравниваем кандидатов не только со своим профилем профессии, но и друг с другом, потому что до размещения вакансии мы не знаем, какие люди будут откликаться. И только просмотрев большую часть откликов, я могу сделать вывод о том, какими кандидатами мы реально располагаем на эту вакансию.

Понятно, что, если не будет ни одного соискателя, идеально подходящего под наш профиль, мы будем выбирать лучших из тех, кто откликнулся. Для меня кандидаты, попавшие в папку «Мы рассмотрим», — это резерв.

Аватар автора

Elena M

не хочет разбрасываться отказами

Страница автора

Для компании нет никакой разницы, отправить вам реальный отказ или автоматическую отбивку.

В идеале отклики должны обрабатываться за сутки, но не всегда позволяет время, поэтому статус «Подумать» — это возможность взять более длительную паузу, не уронив статистику обработки. Дать хоть какой-то ответ по истечении времени — это уже на совести рекрутера. Но отправлять отказ на любое «Подумать» — слегка категорично.

А еще количество резюме, на которые дан ответ, влияет на статистику компании и показы вакансии в выдаче. В идеале на отклик нужно ответить в течение суток. Но если это востребованная вакансия или удаленка, откликов приходит больше ста в день. А еще есть созвоны, личные собеседования, и времени дать вменяемый ответ так быстро просто нет. Поэтому, чтобы не ронять статистику, приходится отправлять такую отбивку и возвращаться к резюме, когда есть время.

Аватар автора

Natalie B.

сидит на двух стульях

Страница автора

Работаю эйчаром, веду 10 вакансий параллельно. Обрабатываю по 25—30 откликов, не считая тех, что дают по приглашению бота.

У меня настроен авторазбор: отправляются автоматом сообщения о рассмотрении резюме в течение трех дней. Потому что, если за сутки не ответишь хоть что-то на отклик, вакансия падает в рейтинге и ее не видят соискатели.

Вы думаете, что рекрутер вредничает и не зовет вас? Не присылает отказ? А у него там вредные руководители, которым нужны голубые слоны.

Рекрутер пытается усидеть на двух стульях: и отказы не накидать всем раньше времени, и потребности руководства закрыть. А когда откликов по сто штук в день, до вашего резюме можно просто не добраться. Сижу, не поднимая попы: разгребаю отклики, провожу телефонные интервью, собеседования.

Из-за веерных рассылок откликов слишком много

Аватар автора

Elena M

устала от мусорных откликов

Страница автора

Я рекрутер и ищу мужу работу уже третий месяц. За это время успела возненавидеть коллег и весь поиск в целом. Но по возможности стоит оставлять запас лояльности на случай, если рекрутер реально завален откликами.

Удаленку крайне сложно обрабатывать оперативно: там просто миллион откликов приходит каждый день. На одну из вакансий у меня за неделю падало больше тысячи. В итоге ты просто погребен под этими откликами, огромная часть которых — веерная рассылка. Это когда кандидат не читал вакансию и не подходит на нее объективно, но откликается. И нужно отсеять эти мусорные ответы и не потерять концентрацию, когда доберешься до того, кто реально подходит, чтобы его не упустить.

Порой соискателей приходится уговаривать на зарплату выше ожидаемой

Аватар автора

Аглая Воронова

уговаривала принять предложение о работе

Страница автора

Из-за обилия мошенников на рекрутинговых сайтах эйчары редко публикуют шок-офферы.

У меня было много возможностей сделать предложение человеку не на 80 000 ₽, как он хотел, а на 160 000 ₽. Я и делала на 160 000 ₽. А он бесился, и даже был серьезный риск отказа.

Отказывали редко, но всегда надо было уговаривать принять оффер. Причем, когда кандидат хочет 80 000 ₽, а ему дают 70 000 ₽, он соглашается спокойненько. Мало того, в 100% случаев, когда человек принимал предложение по работе, через месяц я получала сообщение или звонок: «Аглая, до смс с зарплатой я думал, что это развод».

Ответы затягиваются, потому что нужна консультация специалиста

Аватар автора

Elena M

рассуждает о технических должностях

Страница автора

В технических вакансиях, предположу, иногда нужно дойти с резюме до техспеца, чтобы он дал ответ, указано ли там то, что он ищет вообще. Это если рекрутер слаб в технической части.

Лада КошманПоделитесь вашими претензиями к эйчарам:
  • Обезьяна"Коллеги из других компаний спрашивают штуки Вроде той, почему делаются круглыми люки Но от этого кандидаты испытывают муки Что прямо в камере накладывают на себя руки Ой, то есть я хотел сказать прямо в переговорной Решайте тестовые хорошо, а то место будет около уборной"3
  • Pirozhok_s_kapustoyРубрику нужно назвать "Эйчары проходят собеседования". На самом деле, соискателей меньше всего волнует, как и в какие сроки отвечают эйчары. Гораздо больше волнует: 1. какой процент из размещенных вакансий реально требует закрытия в срок 1-2 месяца (то есть актуальные); 2. какое количество компаний и вакансий на hh.ru являются фейковыми (то есть предназначены для мониторинга рынка, предложения платных обучений и перехода в телеграм для последующего предложения "выгодных" инвестиций) - и это вопрос, скорее, риторический, а не к героям статьи; 3. самое главное - на кого рассчитаны тестовые задания до первичного собеседования? Любой уважающий себя специалист не будет их делать (это обязательный взаимный реверанс - сначала минимальное "обнюхивание" хотя бы по телефону, а потом уже трудозатраты соискателя). А соискатель, который ищет работу 2 месяца и более, скорее всего, тестовые задания ДО собеседования не будет делать из принципа, поскольку знает, что поиск работы - это поиск ВЗАИМНОЙ пользы. Если компания заточена только на то, чтобы брать (без уточнения даже минимальных потребностей соискателя) - то вероятность успешного долгосрочного сотрудничества будет минимальной. К слову, типовая ситуация: компания собирает тестовые задания (условно 50 соискателей * 10 часов выполнения = 500 часов = 21 сутки трудозатрат), а потом в любой рандомный момент отказывается от вакансии по причине ее неактуальности. Здесь вопрос в соблюдении баланса интересов обеих сторон при поиске работы/ подборе сотрудника. То, что эйчар отвечает 2 суток вместо 1, или отправляет автоответ "свяжемся с вами позже" вместо прямого отказа - так-то минимальное из зол на текущем рынке труда.8
  • Алиса СелезнёваВсегда искала работу через hh. И если ранее я находила работу за 2 недели, сейчас мои поиски растянулись на месяцы Сначала думала, это у меня резюме некрасивое или всё-таки более молодые и способные начинают меня вытеснять из сферы. А потом посмотрела статистику по вакансиям - на одну открытую вакансию падают по несколько сотен откликов. Какая-то спорная функция... Не знаю, облегчила ли она хоть кому-то поиск работы, но мне точно затруднила. Я всегда внимательно читаю вакансии, изучаю, чем занимается компания, пишу сопроводительное для каждой вакансии отдельно. Но мне теперь через 500+ других откликов просто не пролезть Порекомендуйте друг к ресурсы для поиска удаленки с частичной занятостью в ит. Знаю хабр карьера, суперджоб, можно ещё в телеге каналы посмотреть2
  • МаксимА вот расскажите, как так происходит, что работодатели не понимают, кто им нужен — и ладно бы просто не знали, как правильно позиция называется — но и постоянно меняют требования. Разновариваешь с HR про одно, в следующем туре с другими людьми оказывается, что нужны другие скиллы1
  • НиколайЯ - очень древний человек и в процессе своей трудовой деятельности застал как HR так и обычных кадровиков. Первые - излишняя надстройка над любым бизнесом, оттягивающая на себя судьбоносные решения и требующая овердофигищеннской оплаты своего труда необходимость которого они легко доказывают вкупе с ещё одним очень часто лишним направлением деятельности регулирования проектов и процессов.0