
Wuchang: Fallen Feathers — увлекательный китайский экшен про эпидемию в 17 веке
24 июля на ПК и консолях вышел новый громкий соулслайк — Wuchang: Fallen Feathers.
Это дебютная игра китайской студии Leenzee. Критики отнеслись к игре благосклонно: средний рейтинг на агрегаторе OpenCritic составил 76 баллов. А вот игроки обрушили оценку игры в Steam: у нее лишь 41% положительных отзывов.
Я провела в новинке более 20 часов и осталась довольна геймплеем. Расскажу, за что аудитория ставит Wuchang низкие оценки и почему на экшен все же стоит обратить внимание.
Что стоит знать о Wuchang: Fallen Feathers
Что за Wuchang: Fallen Feathers
Дата выхода: 24 июля 2025 года
Жанр: экшен-RPG
Платформы: Steam и EGS на ПК, PlayStation 5, Xbox Series
Режим игры: одиночный
Издатель: 505 Games
Разработчик: Leenzee
Кому понравится: всем фанатам соулслайков
и поклонникам китайской мифологии
Игры, похожие на Wuchang: Black Myth: Wukong, серия Dark Souls
Примерная продолжительность: около 30 часов на основной сюжет и до 50 часов на полное прохождение
Перевод: есть субтитры на русском языке
🪶 О чем Wuchang: Fallen Feathers
Действие игры разворачивается в Китае времен заката династии Мин — это середина 17 века. На землях Шу распространяется страшная болезнь — Пернатая хворь. Она сводит с ума людей и превращает их в чудовищ.
Главная героиня — девушка-пират Бан Учан. Она выживает после заражения Пернатой хворью, но теряет память, а на ее руке вырастают перья. Учан хочет вернуть утраченные воспоминания. Но ей мешают многочисленные противники, которые видят в девушке угрозу.
На своем пути героиня может помочь некоторым местным жителям. Скажем, один ищет способ справиться с Пернатой хворью, а другая пытается найти пропавшего сына. От помощи потенциальным союзникам зависит концовка игры.



😍 У Wuchang отличный дизайн локаций
Под дизайном имеется в виду не внешний вид уровней, а их структура. Локации в Wuchang запутанные, с множеством дорог, разветвлений и тайных ходов. Все они связаны друг с другом системой шорткатов .
Изучать локации интересно, ведь игра щедро награждает за любопытство. В одном месте находишь важного персонажа с квестом, в другом — расходник для прокачки оружия, в третьем — новое заклинание. Никогда не знаешь, что ожидает впереди.


Как правило, лут в игре полезный: есть предметы, которые восстанавливают здоровье или снимают негативные эффекты, а также дротики, бомбы и многое другое. В отличие от Elden Ring, в Wuchang я и правда пользуюсь почти всеми расходниками, так как игра постоянно подначивает на это. То противники любезно встанут толпой у бочек с маслом, которые можно подорвать бомбой, то волшебная птица сядет на далекую ветку, с которой ее можно сбить только заклинанием или метательным ножом.
Еще игра держит в постоянном напряжении. Противники могут напасть в любой момент: выйти из-за угла и внезапно сбросить Учан с высокой башни, закидать заклинаниями сверху или выскочить из неприметного горшка. Из-за этого приходится быть внимательным и осматривать локации с особой осторожностью.


🗡 Боевая система — разнообразная
В игре есть несколько типов оружия: двуручные и одноручные мечи, копья, топоры и парные клинки. У каждого — свое древо навыков, где позволяют увеличить урон и изучить особые удары. Например, только топором можно поставить блок, а длинным мечом — сделать контрудар.
Разом игра дает экипировать два вида оружия. Авторы даже предусмотрели навык «Мгновенное извлечение», позволяющий быстро менять оружие и мгновенно применять его способность всего одной кнопкой. Поначалу вам дадут только длинный меч, но позднее вы сможете быстро сменить билд и продолжить прохождение, например, с копьем или парными клинками.
Усилить оружие можно с помощью особых предметов — Божественных письмен. Они дают дополнительные преимущества в бою: быстрое восстановление выносливости или увеличенную защиту во время боя. Также есть стихийная закалка, дающая оружию урон элементами вроде огня и молний. Часто враги уязвимы к определенным типам урона — это стоит учитывать в бою.



Заклинания — еще один способ расправы над противниками, их в игре несколько десятков. Одни наносят магический урон, другие используют силу Пернатой хвори, а третьи парализуют врагов.
В Wuchang нет привычной шкалы магии, как в Dark Souls и других подобных играх. Чтобы сотворить заклинание, нужно тратить Силу небес — по сути, очки колдовства. Для одних достаточно одной Силы, для других — до пяти. Игра выдает очки колдовства, когда вы, например, парируете атаки или вовремя уворачиваетесь от противников.


Безумие — это уникальная механика Wuchang: Fallen Feathers, влияющая на силу и броню главной героини. Она накапливается по ходу игры и повышается, когда главная героиня убивает обычных людей и умирает сама. А вот после расправы над чудовищами и пернатыми противниками Безумие, наоборот, снижается.
Чем выше Безумие, тем сильнее Учан. Но вместе с тем она становится более уязвимой и теряет Красную ртуть — валюту для прокачки. Какие-то способности и вовсе заблокированы до определенных значений Безумия.
Сбросить эту характеристику можно, если прийти к особому алтарю и принести один из расходников: Божественный дар или Фрагмент Божественного дара. Альтернативный вариант: дать Учан умереть от рук обычного противника — тогда на месте ее смерти появится демон, при убийстве которого вы сбросите Безумие до нуля.
Эта механика сильно усложнила мне игру: моя Учан часто умирала, так как боссы несколькими ударами сносили ей большую часть здоровья. Пришлось хорошенько заучивать мувсеты и тайминги, чтобы не попадаться им под руку.

😮💨 Боссы заставляют попотеть
Они быстрые и крайне сложные. У одних долгие комбинации атак, другие могут одним рывком перелететь через всю арену, а третьи убивают парой ударов. Чтобы их победить, нужно подобрать правильную тактику и оружие, учитывать стихийный урон и баланс. Билды приходится менять на ходу, иначе пройти игру почти невозможно.
Например, первые десять часов я проходила с копьем. Но в один момент мне попался босс, победить которого можно только парированием — пришлось заменить верное копье на меч. Другой босс был слишком быстрым и не поддавался парированиям. Спустя несколько часов я догадалась сменить стихийный урон с огненного на электрический — и победила его без особых усилий. Тактику приходится менять под каждого босса, и благодаря этому я запомнила каждое сражение.
Обычные противники тоже непростые. В играх FromSoftware вроде Elden Ring атаки врагов легко прервать простыми ударами. Но в Wuchang они редко теряют стойку, поэтому на первых порах меня часто убивали. Даже с самыми слабыми врагами здесь нужно быть аккуратнее.
Еще стоит учитывать долгую анимацию лечения — она занимает пару секунд. Если замешкаетесь и начнете невовремя лечиться, противник может легко убить вас. К сожалению, уклониться в этот момент нельзя, так как анимация непрерываемая. Более того, героиня не восстановит здоровье, если ее атакуют в момент лечения.

😩 Оптимизация — главная проблема игры
Релиз Wuchang вышел проблемным: у многих игроков на ПК она вылетает, фризит, не запускается и тормозит даже на мощных компьютерах. На консолях тоже не все гладко: на PS5 Pro она запускается в 600—720p с апскейлом до 1800p.
Для игры уже вышел первый патч с улучшением оптимизации. Многие игроки до сих пор жалуются на производительность, но на моем ПК с процессором Intel Core i5-12400F, RTX 4070 и 32 Гб оперативной памяти Wuchang идет со стабильными 60 FPS. У моего мужа с видеокартой RTX 3060 на 8 Гб и таким же процессором игра тоже запускается без проблем.
В ответ на жалобы разработчики выпустили обращение к игрокам, где извинились за неудобства и пообещали поработать над оптимизацией. А издатель 505 Games выпустил инструкцию на английском языке с советами по улучшению производительности Wuchang.


😵💫 ИИ противников мог быть лучше
Иногда случается так, что противники резко глупеют: скажем, порой они бегут напрямик к Учан, утыкаются в стену и даже не пытаются ее обогнуть. Зато исправно бьют героиню сквозь стены — один раз я даже умерла от такого выпада копейщика.
Если отбежите от точки появления противника достаточно далеко, он развернется и побежит обратно. В этот момент он не будет даже оборачиваться и реагировать на ваши атаки. Но подобные ситуации — редкость. Да и на впечатления от игры они никак не повлияли.
В еще одном обращении к игрокам разработчики пообещали улучшить ИИ противников и боссов. Ждем дальнейших патчей, в которых исправят явные технические проблемы.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult