На оплату труда курьера уходит большая часть стоимости доставки.
Вознаграждение курьеру составляет 81% от цены доставки . Еще 6% этой суммы «Яндекс Еда» тратит на инвестиции в наем курьеров. Например, на размещение вакансий на ресурсах по поиску работы.
5% стоимости формируют затраты на экипировку курьеров — униформу и термосумки. 3% идет на содержание курьерских центров. Это пространства, куда сотрудники могут прийти, чтобы оформить документы, поменять изношенную термосумку, настроить смартфон для выполнения доставок, арендовать транспорт.
Курьер может получать доплату: 3% от стоимости доставки — за приоритетный заказ, 2% — если масса заказа больше 9 кг. Заказы от 15 кг курьеры доставляют на автомобиле.
Частично за доставку заказа платит пользователь, частично ее финансирует сервис за счет своей выручки. Например, если доставка стоит 250 ₽, 120—130 ₽ платит клиент, остальное компенсирует «Яндекс Еда». Выручка сервиса формируется из двух источников: комиссии ресторанов и дохода от рекламы.

Другие интересные статьи о доставке еды и ее потребителях: