Должны ли учителя заниматься с отстающими детьми бесплатно?

56

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Добрый день, уважаемые читатели. Недавно наткнулась на комментарии родителей к одной статье. В ней многие родители отстаивали то, что учителя после уроков обязаны заниматься с детьми, аргументируя это тем, что "вот раньше были учителя, они после уроков занимались с отстающими, родителям не приходилось после работы делать с детьми уроки". А как вы думаете, должны ли учителя оставлять после уроков слабо успевающих детей? Поделитесь своим мнением.

  • Ветер СеверныйУчитель – это прежде всего работа, которая стоит денег. Занятия с отстающими, если они предусмотрены, должны осуществляться в рабочее время, либо оплачиваться как переработка.27
  • Ирина КНе должны. Только за доплату.4
  • Системный инженерНе должны. Если туповат (не по вине учителя), то плати за дополнительное обучение.5
  • Тётушка ПоОтвет на этот вопрос, наверное, стоит поискать в должностных обязанностях учителях. Если прописано, то должны. Если нет, то нет. Вообще сейчас очень модно подменять "мне хотелось бы" на "вы должны". Вы должны меня принять, - кричит пациент в поликлинике после окончания приема. Вы должны меня отвезти, - орёт пассажир таксисту, который не хочет брать этот заказ. Вы должны учить моего ребенка в своё свободное время... Вы должны мне сделать скидку... Нет, зачастую не должны. Просто человеку очень хотелось бы, чтобы были должны.10
  • Рубиновый шурупЭтим "многим родителям" вообще все вокруг чего то должны, только они никому и ничего, потому что платят налоги.5
  • OlgaВ мое школьное время не учитель занимался с отстающими, а отличники-хорошисты по заданию учителя занимались с отстающими - делали домашнее задание, объясняли трудную тему этим ученикам. Это была пионерская работа с отстающими)6
  • Системный инженерТётушка, ну таксист - да, должен брать заказ)3
  • Системный инженерOlga, хорошо, что сейчас такого уже нет)5
  • Тётушка ПоСистемный, нетъ)) Не должен. Это пассажиру хотелось бы. А таксист имеет полное право как взять конкретный заказ, так и отказаться от него. Просто потому что не хочет. Или пассажир ему не нравится. Если считаете иначе, буду благодарна за строчку из закона или хотя бы должностных обязанностей)1
  • Системный инженерТётушка, таксист - это услуга. Когда я прихожу в ресторан, мне не могут отказать в обслуживании, если я прилично выгляжу. И в магазине. Так же и с такси. А если таксист будет выбирать, кого бы он хотел повезти - так зачем он такой, как сервис, нужен?5
  • Системный инженерТётушка, нет. Не могут. Обязаны. Публичная оферта называется. Кто хочет, тот и пользуется их услугами. Хотел бы я посмотреть, как в магазине мне откажутся продать колбасы.4
  • Системный инженерТётушка, естественно. Объявил, что ты оказываешь услуги - будь добр оказывать.2
  • Аврора ГлушневаТётушка, а учитель учить только тех , кто нравится).4
  • Аврора ГлушневаКак учитель. Конечно, я никому ничего не должна. Но всегда рада помочь тому , кто готов принять эту помощь. Готовлю детенков к ЕГЭ по профильной математике. Они меня любят, и я это чувствую. Из учителей - только меня позвали отмечать с ними выпускной в ресторане. Хотя я не классный руководитель. Это приятно. Это заряжает.4
  • Ольга М.Аврора, в свободное время-да, тех, кто нравится, тех, кого хочу. Хочу- учу, не хочу- не учу)1
  • Ольга М.Аврора, согласна, если у меня есть силы, время и желание, то я могу заниматься с ребёнком. Но я никому и ничего не обязана.2
  • Аврора ГлушневаОльга, выше речь не о свободном времени таксиста3
  • Ольга М.Аврора, таксист имет право отклонить заказ или отказаться от заказа по некоторым причинам. В случае с такси такое практикуется и это не противоречит законодательству.1
  • Системный инженерОльга, а пассажир должен куда-то опаздывать из-за отказа?1
  • Аврора ГлушневаОльга, значит меня повезет другой таксист этого же агрегатора . Я ведь не лично водителю звоню. И эта "фирма " мне не имеет права отказать. А не конкретный человек. Он меня вообще не интересует.2
  • Ольга М.Системный, а это разве проблема таксиста? Не хочешь, чтобы тебе отказывали, веди себя, как человек, а не как быдло. Тогда и отказывать никто не будет. Если ты вызываешь такси весь грязный, пьяный и сходу начинаешь скандалить, то это твои проблемы, а не водителя, что тебе отказали.1
  • Системный инженерОльга, по причине того, что таксисту маршрут не нравится, он не должен иметь права отказаться.2
  • Системный инженерОльга, вот не должен иметь. Я вызываю такси, чтобы оперативно попасть куда-то. А таксист отказывает и я теряю время? Охренеть. Представьте, что вы пришли в магазин, а вам отказывают продать нужный вам товар. Просто потому, что не хотят. Нормально? Такси - это то же самое.2
  • Забаненый за правдуСистемный, 100%. Такси тем и отличается от автобуса, что ездит не куда и когда хочется ему, а куда и когда хочется клиенту-разумеется, в рамках соблюдения законодательства2
  • Забаненый за правдуОльга, это какие причины? Если не сломался?2
  • Забаненый за правдуОльга, а это разве проблема пассажира, что что-то там таксисту померещилось?1
  • Ольга М.Забаненый, что померещилось? Хамство и неадекватность? Или грязный внешний вид? Или когда вызывают такси с ребёнком, но не выбирают детский тариф?0
  • Ольга М.Забаненый, например, когда до клиента ехать 3 км, а везти его 1 км. Наличие малолетнего ребёнка, если не выбран детский тариф, пьяный, грязный, неадекватный.0
  • Забаненый за правдуОльга, какое хамство если он его еще даже не видел?) А "неадекватность" это что за зверь вообще?)1
  • Системный инженерОльга, не нравится - пусть не работает таксистом. Иначе назвался груздем - полезай в кузов. "не продадут, я пойду в другой магазин" Вот вы терпила. А я жалобу настрочу.0
  • Ольга М.Системный, а Вы- жалобщик-провокатор? Вести себя не пробовали так, чтобы в магазине Вам всё продавали, а таксисты не отказывали?1
  • Ольга М.Забаненый, я говорю о случаях, когда он приехал и увидел. А что такое неадекватность, можно почитать в интернете.1
  • Системный инженерОльга, а мне и не отказывают. Это вы рассказываете, что магазин или таксист может просто отказать клиенту, потому что он им просто не понравился.2
  • Забаненый за правдуОльга, "А что такое неадекватность, можно почитать в интернете" и понять что употребляющие это слово в 99% случаев даже не знают его значение)1
  • Юрий БыковРазные учителя по разному преподают один и тот же предмет. У одного всё понятно с полуслова, у другого - голову сломаешь. В первом случае, доп занятия не нужны (и так всё понятно), во-втором, тем более (если не умеет объяснять, то лучше не будет). Если ребёнок не хочет заниматься, то тут уже другие подходы нужны. Отдельно хочется напомнить слова Андрея Фурсова, что образование "для всех" и "для элиты" будет отличаться существенно, в том числе и по финансовому цензу.2
  • Ветер СеверныйBoltunec, ученики не отчеты. Отстающий ученик совсем необязательно отстает по вине учителя.8
  • Ветер СеверныйBoltunec, учитель не обязан держать ученика "в нужной кондиции". Учитель должен объяснить ему материал, а воспитанием занимаются родители. Если у него, допустим, 20 учеников, и они все стали отстающими, тогда согласен, к такому учителю есть вопросы. Но если все учатся нормально, кроме двух-трех, то возможно, этим ученикам нужно специальное обучение. И учитель в данном случае не виноват.8
  • Ольга М.Boltunec, Набор проектов???))) Такого я ещё не слышала))) Но ок, давайте рассуждать о детях, как о проектах. Над проектами, как правило работает команда, а не один человек. Каждый в команде имеет определённые функции. И если один из членов команды не справляется, то проект не всегда реализуется удачно. Теперь к классу... У меня в классе 30 детей. Значит, соответственно 30 проектов. Над каждым проектом, помимо меня, учителя, трудится целая команда (РОДИТЕЛИ, бабушки-дедушки, братья-сёстры, логопеды) И вот над каким-то проектом работают усиленно все члены команды, и тогда результат превосходит все ожидания. А над каким-то проектом работает только один человек (учитель), а остальные ждут продукта (результата проекта). Внимание, вопрос!!! Будет ли результат проекта в каждой группе одинаков? В каком случае результат проекта будет выше? И кто будет виноват, если проект провалился?2
  • Системный инженерОльга, отказывают, когда маршрут не нравится.1
  • BoltunecОльга, может "набор проектов" неудачный термин. Соглашусь. Из-за этого произошла путаница. Проектом стоит считать обучение ребенка, создание образованного человека. Над ним работает целая команда - все учителя школы. У каждого своя задача, преподать свой предмет. У родителей с родственниками другой проект. Воспитание ребенка, создание воспитанного человека. Разница этих двух проектов видна по образованным, но невоспитанным людям и воспитанным, но необразованным.0
  • Ольга М.Boltunec, для того, чтобы дети получили хорошее образование, изначально родители должны были с детства развивать его интеллектуальные способности и развивать такие качества, как усидчивость, ответственность, трудолюбие и др. Не могут дети получить одинаковый результат при разных вводных данных, ну согласитесь) В одной семье с ребёнком занимались, общались, развивали, а в другой, сунув в руки с 2-3 лет телефон, занимались своими делами. Вы думаете, что в школе дети будут учиться одинаково? Нет, конечно же. Потому что 7 лет жизни он просто потерял.0
  • BoltunecОльга, наличие вводных данных лишь причина почему обучение ребенка конкретному педогогу не по плечу. Спихивание своей ответственности на предшественников, в данном случае, родителей. Это не учитель не знает как работать с отстающим, это родители его сделали отстающим, вот пусть теперь и отстаёт. Поместите развитого ребенка в низкообразовательную среду и поместите неразвитого в высокоуровневое заведение. Первый скатится, второй не факт, что станет как остальные, но его уровень будет заметно выше, чем у середняка из низкообразовательной среды.1
  • Ольга М.Boltunec, так я об этом и говорю. Дети приходят с разным уровнем и никто не сможет из них слепить одноуровневых детей. Слабый будет расти, но не так быстро, как тот, кто пришёл с высоким уровнем. Приведу пример на деньгах. У меня есть заначка 50000 рублей. А у Вас заначки нет. Каждый день мы будем с вами зарабатывать одинаковую сумму. Через год у нас с Вами сумма будет одинаковая или различная? Вот то же самое происходит и с образованием детей. Слабые дети тоже образовываются, но не так быстро, как те, кого родители развивают с детства. И вину никто ни на кого не перекладывает. Почитайте закон об образовании. Ту часть, в которой говорится об обязанностях родителей по воспитанию, обучению и развитию детей.0
  • BoltunecОльга, речь шла не про создание одного уровня, а про подтягивание отстающих. Я привел аналогию, что отстающий ребенок это как сложный проект. И предлагал на решение, заниматься с отстающим бесплатно или нет, смотреть как на работу, которую не успеваешь или не можешь сделать в срок, будешь ли оставаться дорабатывать сам, бесплатно, или же станешь требовать за это доп. оплату. Причины отставания ребенка в данном контексте не важны. Нет разницы, он отстает по причине халатности родителей, которые всучили ему телефон или он беженец войны. На факт работы учителя с тяжелым материалом это никак не влияет. Не знаю, как в школах, хотя полагаю, что как и в любой бюджетной организации есть какой-то план, на подобии "процент успешно сдавших ЕГЭ" и если процент будет низкий, из начальства никто не станет слушать рассказы про родителей, которые по своему понимают 44 статью 273 фз. Будет спрос с педагога, почему он не справился со своей задачей (не знаю, что в должностной учителей перечислено). По крайней мере, такой спрос происходит почти во всех организациях, где есть планы по работе.1
  • Ольга М.Boltunec, в школе нет никакого плана по успевающим и неуспевающим, процентам знания и качества. Наверное потому, что дети - это не проект. Это живые существа со своими способностями, физиологическими возможностями, характером и темпераментом. В должностных обязанностях педагога не прописаны бесплатные дополнительные занятия. Вас вообще не смущает, что у педагога почасовая оплата труда, а не сдельная. Учителю платят за определённое количество уроков. Вы хотите, чтобы учитель за 25000 рублей (начальные классы с классным руководством, 1 ставка) жил в школ, забывая о собственных детях, родителях, муже. Вы бы хотели себе такую жену, которая, вместо того, чтобы учить и воспитывать своих детей, будет заниматься бесплатно с чужими? Да и вопрос в статье изначально звучал как "Должен ли учитель бесплатно заниматься с отстающими?" Так вот, ни в законе об образовании, ни в должностных обязанностях педагогов не прописано, что он ДОЛЖЕН. А если это нигде не прописано, значит он никому и ничего НЕ ДОЛЖЕН! Он может, если хочет, но не должен!1
  • BoltunecОльга, вы спрашивали мнения, вам его представили. Если педагог не может работать с людьми с разным характером и темпераментом, то он мало чем отличается от ролика на Ютубе. Представьте, если бы сотрудник полиции списал свою неспособность справится со своей работой на разный характер представителей криминалитета или пожарный не стал бы тушить пожар, т.к. огонь на хим предприятии отличается от огня в жилом доме. В моих прошлых комментариях я не нахожу слов "должен". Транслировал свой взгляд на выполнение работы, а выполнять ее или нет, выбор каждого. Для вашего успокоения давайте закрепим. Учитель не должен заниматься с отстающими бесплатно, т.к. в его должностной указано, что он в течении определенного количества часов зачитывает материал вслух и никакого результата не предоставляет.0
  • АлексейМожет быть дети не отстающие, а все остальные бегущие вперёд? Это же как посмотреть, всё относительно )) "Должны ли учителя заниматься с отстающими детьми бесплатно?" А что написано в их трудовом договоре, в должностной инструкции? Ну, мы же, вроде, стараемся стать цивилизованнее, значит надо начинать с того, о чём мы договорились изначально. Если смотреть в общем, то каждый за себя решает, что и кому он должен или не должен, чем он хочет заниматься, чем не хочет. Есть желание заниматься детьми - человек будет заниматься этим даже бесплатно, если базовые потребности закрыты. Если это "не твоё", так тут и за деньги качество будет неизвестное, отношение к ребёнку может быть такое, что вряд ли он чему-то научится. Случаи разные бывают. Если кто-то из родителей считает, что учитель прям должен его ребёнка после уроков доучивать, то может сам после работы доработать за того своего коллегу, который не выполнил свою работу, потратить своё личное время на "отстающего", короче говоря. Вопрос ещё перекладывания ответственности. Может сам родитель не занимался ребёнком, не привил собственным примером тяги к знаниям, может даже сам отбил у ребёнка интерес к миру и к знаниям, привил кучу страхов, неуверенность в себе и другие свои психотравмы - поди разберись, почему ребёнок "отстаёт". Может сам родитель "отстающий", и тут тоже бывают разные случаи: то наследственность и среда развития срабатывают, то "вопреки" ребёнок развивается лучше многих в подобных условиях. Очень много факторов, влияющих на развитие ребёнка, поэтому нельзя сказать, что кто-то один, например, школьный учитель, может эти все факторы компенсировать, исправить. Вывод: невозможно однозначно для всех случаев сказать, должен или не должен учитель заниматься дополнительно с отстающими учениками. Однако, если в договоре с работодателем этого не указано, то не должен. Указано - должен. Точка. По желанию, даже если это не входит в трудовой договор - пожалуйста, каждый тратит своё свободное время как пожелает, может и с отдельными учениками позаниматься дополнительно, если родители и школа не возражают.1
  • ЖенечкаРодители должны1
  • Михаиллюбой труд должен быть оплачен!1
  • Александр ЧистяковЛюбой нормальный учитель старается чтобы отстающих не было, а если они есть, то это недосмотр родителей. Многие родители почему-то решили, что уровень образования ребёнка- это забота исключительно школы.0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество