Авто
197K

Как ездить на легковом автомобиле с прицепом

Правила, документы и штрафы
41
Как ездить на легковом автомобиле с прицепом
Аватар автора

Эдуард Солодин

ездит на авто с прицепом

Страница автора

Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

Что такое прицеп и зачем он нужен

Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором перевозят грузы.

В него можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в багажник или салон, и не переживать, что они повредят панели интерьера или обивку сидений.

Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. С ними без посторонней помощи и в любое время можно перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

Иногда прицеп — это целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем.

Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду
Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально этот узел называют тягово-сцепным устройством, ТСУ. Оно соединяет автомобиль и прицеп. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Иногда продают оригинальные ТСУ как дополнительное оборудование. Но чаще всего приходится искать неоригинальный фаркоп.

Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

  • поворотники мигают слишком часто;
  • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
  • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

У меня Hyundai Creta, и первым делом я пошел на «Драйв2» искать записи людей, уже поставивших фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит 3000—5500 ₽.

Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах — силовым элементам кузова. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому доверился специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 ₽. Мой фаркоп установили за 1500 ₽, а электрическую часть подключили за 2500 ₽.

4000 ₽
я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД

Может быть две ситуации.

Фаркоп предусмотрен в ОТТС  вашей модели автомобиля и вы покупаете ТСУ, сертифицированное для нее. Тогда установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД.

Номер ОТТС указан в свидетельстве о регистрации и ПТС, и по нему на сайте Росстандарта можно найти информацию о том, какое дополнительное оборудование разрешено использовать на автомобиле.

В ОТТС на Mitsubishi Outlander указано, что использовать сцепное устройство можно
В ОТТС на Mitsubishi Outlander указано, что использовать сцепное устройство можно

Фаркоп не предусмотрен в ОТТС вашей модели автомобиля. Например, как у некоторых Toyota Land Cruiser Prado. Тогда установка фаркопа считается изменением в конструкцию автомобиля. Ее нужно зарегистрировать как тюнинг: обратиться в лабораторию, получить разрешение от ГИБДД, пройти техосмотр, получить ССКТС  и внести изменения в ПТС и СТС. После этого снимать установленное оборудование нельзя без аналогичной процедуры.

На дороге редко проверяют, разрешено ли установленное оборудование в ОТТС. Нет особого смысла возить с собой сертификаты на ТСУ или сервисную книжку с записями об установке: они не входят в перечень документов, которые водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции  . Вряд ли ими что-то получится доказать. Но если фаркоп выглядит самодельным, это вызовет подозрение у инспектора.

При техосмотре или на площадке в ГИБДД перед постановкой на учет  возникнут проблемы, если фаркоп:

  • установлен, но не прописан в ОТТС и не оформлен как изменение в конструкцию;
  • оформлен как изменение в конструкцию, но демонтирован.
Набор электрики для фаркопа без блока согласования. Источник: nakuzov.ru
Набор электрики для фаркопа с блоком согласования. Источник: farkopi.ru
Мой сертифицированный фаркоп с электрической розеткой сразу после установки. Бампер не снимали и не резали
Набор штатной электрики на Hyundai Creta к фаркопу с блоком согласования обошелся бы в 5000—5500 ₽. Источник: wildberries.ru
Набор штатной электрики на Hyundai Creta к фаркопу с блоком согласования обошелся бы в 5000—5500 ₽. Источник: wildberries.ru

Из чего состоит легковой прицеп

Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт обычно откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым.

На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru
Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

Виды прицепов для легковых автомобилей

Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

Прицепы делят на два типа:

  1. Легкие — максимальной массой 750 кг. Сюда входит вес самого прицепа и груза не нем. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается автомобиль, к которому он прикреплен.
  2. Тяжелые — массой более 750 кг. Их оснащают тормозом инерционного типа: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа.
Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock
Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock
Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке
Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2025 году

Паспорт транспортного средства. В нем указаны сведения о прицепе и его владельце. Он может быть бумажным или электронным. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 ₽. Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 ₽.

Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 кг не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

Страховка. Прицеп отдельно не страхуют. Но в полисе ОСАГО для автомобиля нужна отметка, что автомобиль используют с прицепом. На цену полиса она не влияет, но по умолчанию ее не ставят. Поэтому, если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в действующий полис — это бесплатно. Если полис электронный, вам на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 т, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

Полис ОСАГО без отметки об использовании прицепа
Обновленный полис ОСАГО с отметкой об использовании прицепа
Сертификат соответствия прицепа и отметка в сервисной книжке о его установке. Ни то ни другое не нужно возить с собой
Сертификат соответствия прицепа и отметка в сервисной книжке о его установке. Ни то ни другое не нужно возить с собой

Стыковка фаркопа и прицепа

Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают прямо на шине.

Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без них ехать с прицепом запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки
Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки
Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном
Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

Особенности эксплуатации прицепа

Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но в жизни проверять нагрузку приходится самому. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

Если взрослый мужчина не может приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача важны. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом
На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

Правила езды с прицепом на легковом автомобиле

Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если габаритные огни не работают, инспектор вынесет предупреждение или назначит штраф 500 ₽  .

В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 ₽  .

Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 ₽  . За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 ₽ либо можно лишиться прав на 1—3 месяца  . Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе СТС, он получит предупреждение или штраф 500 ₽  , а прицеп могут эвакуировать на спецстоянку  .

Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, может смутить знак 3.7 ПДД. Он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковому автомобилю с прицепом под него проехать можно.

Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили с прицепом
Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили с прицепом

Запомнить

  1. Убедитесь, что производитель допускает установку фаркопа на вашей машине — эта информация указана в ОТТС, — иначе будет сложно легализовать ТСУ.
  2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 кг достаточно прав категории B.
  3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось. Перегруженная передняя или задняя часть плохо влияет на управляемость.
  4. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
  5. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
  6. Езда с прицепом увеличивает расход топлива.
  7. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом — 70 км/ч. На автомагистрали — 90 км/ч.
  8. У прицепа есть СТС — его нужно брать с собой.
  9. В полисе ОСАГО вашего автомобиля должна быть отметка об использовании прицепа.
  10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинУ вас есть опыт вождения авто с прицепом?
  • Роман ЧВ каком нормативной акте сказано, что для управления автомобилем с прицепом массой более 750 кг нужно водительское удостоверение с категориями ВЕ, а так же насчёт отметки в полисе ОСАГО?0
  • Эдуард СолодинРоман, Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 23.05.2015) "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"0
  • Роман ЧЭдуард, не надо писать статьи и ссылаться неизвестно на что, если вы это не читали или не понимаете, что там написано. ФЗ 92 вносит изменения в ФЗ 196 О безопасности дорожного движения. Если говорить простым языком, то с категорией В можно управлять авто с прицепом массой более 750 кг, если он оборудован тормозами, а максимальная масса сцепки не привышает 3500 кг. А прицепы дачи как раз оборудованы накатным тормозом, за исключением каких нибудь местных поделок. Кодекс об административных правонарушениях сам по себе ничего не запрещает, а устанавливает ответственность за нарушение нормативных актов. Сотрудники ГИБДД при составлении притоколом ссылаются на нарушении пунктов правил дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства. Или вы видели по-другому, что бы в протоколе ГИБДД была указана статья какого то закона? Так в ПДД сказано, что водитель обязан иметь и передавать для проверки сотрудникам полиции полис ОСАГО в тех случаях, когда страхование своей гражданской ответственности предусмотрена ФЗ 40 Об ОСАГО. А в законе об ОСАГО ничего не сказано об обязанности физического лица страховать прицеп для легкового автомобиля или в бланке полиса иметь какие то галочки на этот счёт. Почитайте на досуге, обдумайте и поправьте статейку.5
  • Эдуард СолодинРоман, езда без открытия соответствующей категории приравнивается к отсутствию водительских прав. Штраф за это предусмотрен ст. 12.7 КоАП. В законе указано: категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов. В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.5
  • Роман ЧЭдуард, а что говорит закон про категорию В?0
  • Роман ЧНу что я сам отвечу? Хорошо. Ваша цитата: В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна. Этой темой хотел закончить отдельно, когда бы мы выяснили про категории и страховки, но передвину вверх потому как вы, видимо, изучаете тонкости категории В и закон об ОСАГО. Итак, такого примера в жизни быть не может и вот почему. Моё описание про прицеп с тормозами и без - это проверка вас на знание вопроса. Вы не в теме((( Приведу вам более жизненный пример. Едите вы на своей прекрасной Крете с прицепом массой 2000 кг, в кармане корочка с категорией ВЕ, рядом страховочка с отметкой об использовании прицепа. Вдруг тормозит продавец полосатых палочек. Вы ему документы, он посмотрел и не отдаёт, а просит открыть капот, смотрит там что-то и преглашает к себе в автомобиль. Что такое недоумеваете вы. В авто с красно-синими ведерками вы получаете облигацию ГИБДД и законное требование человека в форме отцепить прицеп и продолжить движение без него. А за прицепчиком обещают присмотреть на штраф стоянке, т.к. в этом месте стоянка запрещена, а за 5 минут найти другой тягач вы все равно не успеете. Вы на драйв за советом что и как спасайте братья. Возможно там и поясняет, что выбирать прицеп надо было ориентируясь на характеристика авто или допуск производителя. Где и как их посмотреть?, скажите вы. И что там такого? Ведь у меня права категории ВЕ и полис ОСАГО с отметкой. Так друг дорогой, есть такой документ Одобрение типа транспортного средства, или инструкция на авто (но там читать много и не интересно, сам во всем разберусь или драйв подскажет), или маркировочная табличка под капотом. Так вот в ОТТС обозначено прицепы какой массы можно буксировать в зависимости от наличия и отсутствия на них собственной тормозной системы или буксировка прицепа не допускается. Так вот, ни один в мире производитель авто не допускает буксировку автомобилем максимальной разрешенной массой 1200 кг прицепа с максимальной разрешенной массой 1400 кг.0
  • Роман ЧЧто касается категории В, то она подразумевает автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; С учётом предыдущего сообщения категория ВЕ на Крете не нужна в принципе. А я критически отозвался именно о вашей статейке и ваших советах из жизни как вы сделали все правильно, а не об абстрактных примерах не из жизни. ВЕ больше нужна для тяжёлых внедорожников, пикапов или газелей. Касаемо ОСАГО посмотрите пункт "л" части 1 статьи 14. Или попробуйте найти что-то свое2
  • Эдуард СолодинРоман, в этом случае не вижу противоречий. В статье так и написано, что для прицепов массой до 750 кг подходит категория B, выше — нужна подкатегория BE. У меня нет категории BE, потому что в моем случае она мне не нужна1
  • user2129553Тсу это компанент автомобиля, а согласно правил, он устанвюавливается согласно инструкции завода изготовителя! И не все инструкции на установку предусматривают установку его в сервисном центре!1
  • Go to worldВажно отметить в п.1., что не только должен быть с сертификатом соответствия, но и сам автомобиль должен быть для этого предназначен. Пример: при покупке у оф. дилера нового фольцваген поло, в качестве доп оборудования был установлен фаркоп. Оказалось, что заводом-изготовителем это не предполагалось. Сейчас нужно проходить эту экспертизу порядка 20 т.р. и возить эту бумагу с собой. Иначе штраф и авто на штрафстоянку могут отправить.0
  • Делюс РашитовРоман, не знаете где можно найти ОТТС на авто, выпущенное до 2015 года (Поло седан 2012г)?0
  • aye-ayeДля физических лиц отметка в полисе ОСАГО легкового автомобиля об использовании с прицепом точно нужна?1
  • aye-aye> Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. > Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, > а с прицепом все наоборот. > Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Это вот вообще что-то странное написано. Или вы при движении назад право и лево местами меняете? :) При движении назад задняя часть автомобиля поворачивает в ту же сторону, в которую выкручен руль. Так же, как и дышло прицепа относительно его колес. То есть, сам прицеп начнет отклоняться от продольной оси автомобиля в противоположную сторону. Поэтому поворот при движении назад с прицепом выполняется в два этапа - сначала надо выкрутить руль в сторону, противоположную направлению поворота. Добиться, чтобы авто и прицеп образовали дугу необходимого радиуса. На втором этапе - выкрутить руль в сторону поворота соответственно этой дуге и завершить поворот.6
  • aye-ayeЯ купил прицеп в прошлом году, несколько наблюдений из своего небольшого опыта: 1. ПТС уже выдают электронные, не надо пугаться отсутствия красивого бланка. 2. Интернет говорит, что в ОСАГО физических лиц, управляющих легковым автомобилем, отметка об использовании с прицепом не требуется. Я не юрист, не буду утверждать на 100%, но у меня отметки нет и проблем на дорогах не было. 3. Говорят, что прицепы не угоняют - они дешевые, а ответственность такая же, как за угон авто. Но если что - бывают блокираторы на сцепное устройство (типа SPP ZZ-02), которые не дают и поставить прицеп на шар, и снять с него - то есть, дополнительная страховка в движении. 4. Светодиодные лампы в прицепе снижают нагрузку на генератор автомобиля. 5. Самосвал (когда весь кузов откидывается назад) удобен - можно мотоблоком, например, заехать-выехать своим ходом. 6. Мой прицеп по высоте не превышает автомобиля, парусность и увеличение расхода топлива незаметны. Управляемость не страдает, колеса прицепа идут практически по колее авто. В общем, про прицеп можно вообще забыть. Это про SUV, про легковушки не знаю. 7. 70 по трассе никто не ездит, все идут со скоростью потока. Теоретически камера в спину может выдать штраф по номеру прицепа, практически не сталкивался.9
  • user994310Эдуард, думаю, Роман пытается донести мысль, что категория BE не нужна даже если прицеп весит более 750 кг. В таком случае общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, но в то же время автомобиль должен быть рассчитан на эту нагрузку. Например, условный авто массой 2000 кг везет прицеп массой 1500 кг и рассчитан на перевозку такого груза.4
  • Эдуард Солодинuser994310, да, закон иногда расходится с практикой. Несмотря на то, что в законе описан такой случай, обычно масса прицепа все же не превышает массу автомобиля из-за технических ограничений. Тяжелые прицепы способны возить чаще всего внедорожники, как сказал Роман. Но в этом случае масса автопоезда уже превышает 3500 кг.0
  • Роман ЧДелюс, в воображенит0
  • Олег АлександрычевСартификат на фаркоп не поможет,если в авто конструктивно не предусмотрено для прицепа,только переоборудование и регистрация авто ,а это большой гемор0
  • Константин БояровAlexey, я сталкивался со штрафами за скорость с прицепом. Самара.3
  • aye-ayeКонстантин, охотно верю. Частенько в провинции дерут за то, на что около столиц глаза закрывают. С камеры?0
  • Александр НикольскийОчень полезная статья, спасибо. С прошлого года мечтаю установить, но увы, свободных денежных ресурсов нет. Буду хотя бы знать на будущее, как это делается.0
  • Veniamin BЭдуард, вы в статье указали что для прицепов свыше 750кг нужна категория ВЕ, вам популярно объяснили ваш ошибочный тезис. Как вы там ездите и с чем тут не причем. Изменения в этом плане произошло, а народ до сих пор так и считает что можно только 750кг таскать.3
  • WildmechanicВ спортивной команде "развлекались" тем, что (на площадке, не на дороге) с двумя прицепами (на один из них временно ставили шар) задним ходом выписывали змейку в габаритных воротах на скорость. Поначалу - ой, как непросто, но малость поднаторев, с задачей справлялись. Дополню статью - ВЕ не нужна, если соблюдаются ТРИ условия - масса прицепа не превышает 750 кг (указано в статье) - полная масса прицепа не превышает половины снаряженной массы автомобиля-тягача - полная масса автопоезда (сумма полной массы автомобиля-тягача и полной массы прицепа) не превышает 3500 кг.0
  • Денис МогильниковУважаемый автор, вы заблуждаетесь , изменения в полис ОСАГО вносить не нужно , отметка *используется с прицепом* применяется только для грузовых автомобилей , для легковых не нужна1
  • Mihail DmitrievАвтор! Ваши знания ПДД в части буксировки прицепа оставляют желать лучшего: https://pddmaster.ru/pdd/s-pricepom.html#20
  • Mihail DmitrievAlexey, не нужна. Она только для ЮЛ0
  • АптечкоAlexey, на всякий случай всегда прошу поставить галочку, это не влияет на стоимость полиса. А от вредного гиббона спасёт.0
  • good hellWildmechanic, второе условие неверное. Нет такого. Вы только вчитайтесь что пишите. Для примера авто макс 2000 прицеп макс 1200. Это категория В. Потому что 3200 в сумме. А с вашим вторым условием выходит что нет. Ибо полная прицепа 1200 явно превышает половину снаряженной массы авто,ибо половина от 2000 это 1000. А 1200 явно больше 1000. "Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;" Не уподобляйтесь автору статьи распространяя ложную информацию.0
  • Михаил КоробовцевAlexey, легковые прицеп уже 15 лет без ОСАГО0
  • АлександрWildmechanic, правильно ли понимаю, авто 3200 + 750 прицеп = ВЕ ?0
  • Коля СапрыгинЭдуард, "категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки". Союз И стоит, то есть должны быть выполнены два условия одновременно.0
  • Таваккалжан НазировДа0
  • Таваккалжан НазировДа0
  • Иван Ереминaye-aye, согласен, у самого прицеп. Вожу лодку, всякие материалы и т.п. Таскаю за бусиком. Расхода увеличение не заметил. Штрафы сейчас везде за прицеп могут прилетать, надо не забывать.0
  • Иван Ереминgood, Таким образом вес авто 1600 кг плюс прицеп 1500 кг вполне проходит под категорию В и не превышает 3500 кг.1
  • Вадим ЯсинКоля, союз "и" может быть и соединительным и разделительным. Поэтому в нормативных актах часто используется "а также". Либо "и при этом". Тогда точно 2 условия требуется соблюсти. По данному случаю. Права ВЕ не понадобятся для управления легковым автомобилем с принцем тяжелее 750 кг, если прицеп не тяжелее автомобиля в снаояженном состоянии и при этом общая масса авто и прицепа не превышает 3,5 т.0
  • Вадим ЯсинWildmechanic, Либо первое условие, либо второе + третье0
  • Вадим ЯсинТолько второе без всякой "половины". Просто не превышает.0
  • Вадим ЯсинWildmechanic,1
  • Вадим Ясин1