«Сделал ставку на комфорт и динамику»: я купил Peugeot 408 2013 года за 680 000 ₽

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.
Герой этого материала из Костромы после неудачной покупки первого автомобиля нашел ему замену — Peugeot 408 2013 года. Он поделился, почему обратился к автоподборщику, что рассказала о машине бывшая владелица и почему этот французский седан — хорошая альтернатива популярным бюджетным моделям.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
Покупка автомобиля была одной из моих целей в жизни. В феврале 2024 года, еще не получив водительские права, я приобрел свой первый автомобиль — Renault Sandero Stepway 2011 года за 450 000 ₽. Машину смотрел самостоятельно. Возможно, в этом и была моя ошибка. Состояние кузова оставляло желать лучшего, но цена ниже среднерыночной меня подкупила. При этом я все равно считаю, что переплатил около 100 000 ₽, потому что в тот момент цены на авторынке выросли.
Через месяц после покупки я понял, что не хочу ездить на такой машине. Мне пришлось вложить в ремонт кузова 80 000 ₽, чтобы привести в состояние, в котором автомобиль можно показывать потенциальным покупателям. Продал его в декабре, несмотря на то, что модель достаточно ликвидна на вторичном рынке. Отдал за 370 000 ₽ — на 80 000 ₽ дешевле, чем покупал. При этом я все равно доволен результатом: удалось выручить хоть какие-то деньги.
Выбор модели
В ноябре 2024 года стал подыскивать на «Авито» машины до 850 000 ₽. В рамках моего бюджета мог позволить себе Lada Vesta SW, Lada Kalina Cross, Citroen C-Elysee, Renault Megane и старых представителей немецкого автопрома. Готов был приобрести автомобиль на механике, но хотелось попробовать классический автомат.
Я заказывал отчеты по VIN для вариантов, которые мне нравились. Некоторые из них отсеял из-за ДТП и большого количества перерегистраций. Вживую с толщиномером я осмотрел несколько машин. Заметил перекрашенные элементы кузова и следы аварий, которых не было в отчете. У некоторых автомобилей явно был скручен пробег.
И тут мне попался Peugeot 408 2013 года с пробегом 83 741 км, турбомотором EP6CDT и классическим шестиступенчатым автоматом. Он стоил всего 690 000 ₽ — даже меньше моего бюджета. Кроме того, за все время у машины было только два владельца. Меня отговаривали от покупки: «Это же Peugeot — марка для девушек, которые ничего не понимают в автомобилях». Но я не воспринимал это всерьез. Более значимой проблемой мог стать двигатель EP6. Но турбированные версии гораздо долговечнее, поэтому я решил рассмотреть этот вариант.

Проверка машины и сделка
Машину продавал дилер Toyota в Ярославле, поэтому сначала я заказал отчет «Автотеки» по VIN. Заявленный пробег не сходился: якобы второй владелец во время ТО скрутил его на 20 000 км. Я сталкивался с тем, что механики неверно вносили данные о пробеге автомобиля, который долгие годы был в нашей семье. Поэтому решил поехать и самостоятельно посмотреть Peugeot 408.
Я проверил кузов толщиномером — окрашена крышка багажника, о чем я знал из отчета. Нашел еще мелкие недостатки по кузову, но без следов крупных аварий. На заднем бампере была большая дырка. Чтобы компенсировать этот недостаток, дилер пообещал дать скидку 20 000 ₽ и подарить новый бампер. К сожалению, менеджер не проявил заинтересованность и мало рассказал про машину. Я тоже на тот момент не разбирался в моделях Peugeot и не мог провести компьютерную диагностику, поэтому заказал услуги местного автоподборщика за 3000 ₽.
Он подтвердил, что в целом кузов в неплохом состоянии, за исключением мест на порогах, где облезла краска. Ему не удалось подтвердить, что пробег скручен. Салон и техническое состояние — отличные, масло не подтекает, машина едет, коробка не пинается, ошибок по электрике нет. Из-за нюансов по кузову и бамперу он оценил машину на 3,5 балла из 5, но предупредил, что если нужен автомат, динамика и комфорт — лучшего варианта не будет.
Автоподборщику предоставили полную историю обслуживания автомобиля за последние пять лет. По заказ-нарядам ему удалось найти прошлую владелицу, которая ездила на машине последние семь лет и сдала ее в трейд-ин. Она рассказала, что сделала капитальный ремонт двигателя и ходовой, а в год проезжала не больше 5000—6000 км. Мы проанализировали список запчастей и работ из заказ-нарядов и предположили, что машину ремонтировали качественно. Прочитали хорошие отзывы о сервисе, в котором делали капремонт двигателя. Peugeot 408 без проблем прошел после этого 15 000 км. Меня все устроило.
11 декабря я приехал в автосалон во второй раз, чтобы оплатить автомобиль наличными и забрать его. Перед сделкой директор автосалона уменьшил скидку до 10 000 ₽ и подарил старый бампер другого цвета. В таком состоянии похожие варианты на «Авито» стоят 5000—6000 ₽, не больше.
По моей просьбе машину отогнали в сервис и показали на подъемнике. Снега было очень много, а на Peugeot 408 стояла летняя резина. Поэтому до покупки удалось проехаться только по парковке дилерского центра. Зимней резины не было в комплекте, поэтому пришлось купить ее заранее за 26 000 ₽. Оформляли покупку несколько часов. За машину я заплатил 680 000 ₽ и уехал на ней домой.


Впечатления и эксплуатация
Поставил автомобиль на учет в ГАИ за 3300 ₽, выдали новые номера. Так как права получил недавно, ОСАГО обошлось в 21 000 ₽.
Не стал менять масло и фильтры после покупки: по пробегу в заказ-наряде ТО провели за 700 км до продажи автомобиля. Бывшая владелица это подтвердила. Заменил тормозные колодки, передние пружины и амортизаторы. Еще купил новые дисковые тормоза, свечи и технические жидкости — сменю их на ближайшем ТО. За первые полгода владения вложил в машину 70 000 ₽, включая стоимость работ в автосервисе.
Peugeot 408 — семейный седан с просторным задним рядом и багажником на 520 л. Он резвый и управляемый — «не теряет» дорогу даже на высоких скоростях. За полгода машина ни разу не подвела. Нравится трехступенчатый теплый пакет опций, но, к сожалению, без подогрева лобового стекла. Штатная музыка звучит хорошо и чисто. Еще установил новую магнитолу, которая выглядит как классическая, но на современном программном обеспечении Android — стало еще лучше. Единственный минус — нет климат-контроля. Пока не разобрался, можно ли считать расход топлива 13 л на 100 км высоким при средней скорости 22 км/ч.
В основном я передвигаюсь по городу, но иногда выезжаю и на трассу. Добираюсь до учебы и обратно, на общественном транспорте гораздо дольше и труднее. За полгода мой пробег — почти 7000 км.

Итоги и советы
На мой взгляд, в 2025 году авторынок перегрелся. Я бы выиграл пару десятков тысяч рублей, если бы купил Peugeot 408 позже.
Покупать подержанную машину — это всегда риск. Я сделал ставку на комфорт, хорошую динамику и функциональность — и получил прекрасный автомобиль.
В России не любят французские авто: опасаются ненадежных двигателей, коробок передач и электроники. Поэтому можно встретить хорошие экземпляры с пробегом до 120 000 км. В этом бюджете сложно найти популярные модели, например Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo с пробегом меньше 300 000 км. Мотор любой подержанной машины может выйти из строя. При этом кузов у Peugeot один из самых устойчивых к коррозии. АКПП Aisin у турбированной версии Peugeot 408 — еще один хороший аргумент. Думаю, проблем с ней не будет.
Peugeot 408 порекомендовал бы всем, кто не идет на поводу у стереотипов. Если удастся найти достойный экземпляр, то ни один бюджетный автомобиль не даст таких эмоций. По всем параметрам Peugeot 408 должен стоить дороже.
Расходы на покупку Peugeot 408 и содержание за полгода — 774 300 ₽
Стоимость автомобиля с учетом скидки | 680 000 ₽ |
Первоначальные вложения | 70 000 ₽ |
Страховка | 21 000 ₽ |
Регистрация в ГАИ | 3 300 ₽ |
Расходы на покупку Peugeot 408 и содержание за полгода — 774 300 ₽
Стоимость автомобиля с учетом скидки | 680 000 ₽ |
Первоначальные вложения | 70 000 ₽ |
Страховка | 21 000 ₽ |
Регистрация в ГАИ | 3 300 ₽ |