«Сделал ставку на комфорт и дина­мику»: я купил Peugeot 408​ 2013 года за 680 000 ₽

Опыт читателя
34
«Сделал ставку на комфорт и дина­мику»: я купил Peugeot 408​ 2013 года за 680 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.

Герой этого материала из Костромы после неудачной покупки первого автомобиля нашел ему замену — Peugeot 408 2013 года. Он поделился, почему обратился к автоподборщику, что рассказала о машине бывшая владелица и почему этот французский седан — хорошая альтернатива популярным бюджетным моделям.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Григорий Солиднов

купил Peugeot 408

Страница автора

Покупка автомобиля была одной из моих целей в жизни. В феврале 2024 года, еще не получив водительские права, я приобрел свой первый автомобиль — Renault Sandero Stepway 2011 года за 450 000 ₽. Машину смотрел самостоятельно. Возможно, в этом и была моя ошибка. Состояние кузова оставляло желать лучшего, но цена ниже среднерыночной меня подкупила. При этом я все равно считаю, что переплатил около 100 000 ₽, потому что в тот момент цены на авторынке выросли.

Через месяц после покупки я понял, что не хочу ездить на такой машине. Мне пришлось вложить в ремонт кузова 80 000 ₽, чтобы привести в состояние, в котором автомобиль можно показывать потенциальным покупателям. Продал его в декабре, несмотря на то, что модель достаточно ликвидна на вторичном рынке. Отдал за 370 000 ₽ — на 80 000 ₽ дешевле, чем покупал. При этом я все равно доволен результатом: удалось выручить хоть какие-то деньги.

Выбор модели

В ноябре 2024 года стал подыскивать на «Авито» машины до 850 000 ₽. В рамках моего бюджета мог позволить себе Lada Vesta SW, Lada Kalina Cross, Citroen C-Elysee, Renault Megane и старых представителей немецкого автопрома. Готов был приобрести автомобиль на механике, но хотелось попробовать классический автомат.

Я заказывал отчеты по VIN для вариантов, которые мне нравились. Некоторые из них отсеял из-за ДТП и большого количества перерегистраций. Вживую с толщиномером я осмотрел несколько машин. Заметил перекрашенные элементы кузова и следы аварий, которых не было в отчете. У некоторых автомобилей явно был скручен пробег.

И тут мне попался Peugeot 408 2013 года с пробегом 83 741 км, турбомотором EP6CDT и классическим шестиступенчатым автоматом. Он стоил всего 690 000 ₽ — даже меньше моего бюджета. Кроме того, за все время у машины было только два владельца. Меня отговаривали от покупки: «Это же Peugeot — марка для девушек, которые ничего не понимают в автомобилях». Но я не воспринимал это всерьез. Более значимой проблемой мог стать двигатель EP6. Но турбированные версии гораздо долговечнее, поэтому я решил рассмотреть этот вариант.

Peugeot 408 в первые дни после покупки
Peugeot 408 в первые дни после покупки

Проверка машины и сделка

Машину продавал дилер Toyota в Ярославле, поэтому сначала я заказал отчет «Автотеки» по VIN. Заявленный пробег не сходился: якобы второй владелец во время ТО скрутил его на 20 000 км. Я сталкивался с тем, что механики неверно вносили данные о пробеге автомобиля, который долгие годы был в нашей семье. Поэтому решил поехать и самостоятельно посмотреть Peugeot 408.

Я проверил кузов толщиномером — окрашена крышка багажника, о чем я знал из отчета. Нашел еще мелкие недостатки по кузову, но без следов крупных аварий. На заднем бампере была большая дырка. Чтобы компенсировать этот недостаток, дилер пообещал дать скидку 20 000 ₽ и подарить новый бампер. К сожалению, менеджер не проявил заинтересованность и мало рассказал про машину. Я тоже на тот момент не разбирался в моделях Peugeot и не мог провести компьютерную диагностику, поэтому заказал услуги местного автоподборщика за 3000 ₽.

Он подтвердил, что в целом кузов в неплохом состоянии, за исключением мест на порогах, где облезла краска. Ему не удалось подтвердить, что пробег скручен. Салон и техническое состояние — отличные, масло не подтекает, машина едет, коробка не пинается, ошибок по электрике нет. Из-за нюансов по кузову и бамперу он оценил машину на 3,5 балла из 5, но предупредил, что если нужен автомат, динамика и комфорт — лучшего варианта не будет.

Автоподборщику предоставили полную историю обслуживания автомобиля за последние пять лет. По заказ-нарядам ему удалось найти прошлую владелицу, которая ездила на машине последние семь лет и сдала ее в трейд-ин. Она рассказала, что сделала капитальный ремонт двигателя и ходовой, а в год проезжала не больше 5000—6000 км. Мы проанализировали список запчастей и работ из заказ-нарядов и предположили, что машину ремонтировали качественно. Прочитали хорошие отзывы о сервисе, в котором делали капремонт двигателя. Peugeot 408 без проблем прошел после этого 15 000 км. Меня все устроило.

11 декабря я приехал в автосалон во второй раз, чтобы оплатить автомобиль наличными и забрать его. Перед сделкой директор автосалона уменьшил скидку до 10 000 ₽ и подарил старый бампер другого цвета. В таком состоянии похожие варианты на «Авито» стоят 5000—6000 ₽, не больше.

По моей просьбе машину отогнали в сервис и показали на подъемнике. Снега было очень много, а на Peugeot 408 стояла летняя резина. Поэтому до покупки удалось проехаться только по парковке дилерского центра. Зимней резины не было в комплекте, поэтому пришлось купить ее заранее за 26 000 ₽. Оформляли покупку несколько часов. За машину я заплатил 680 000 ₽ и уехал на ней домой.

Состояние бампера, который мне подарил автосалон. Я его так и не установил
Состояние бампера, который мне подарил автосалон. Я его так и не установил
Стараюсь поддерживать чистоту кузова, особенно зимой
Стараюсь поддерживать чистоту кузова, особенно зимой

Впечатления и эксплуатация

Поставил автомобиль на учет в ГАИ за 3300 ₽, выдали новые номера. Так как права получил недавно, ОСАГО обошлось в 21 000 ₽.

Не стал менять масло и фильтры после покупки: по пробегу в заказ-наряде ТО провели за 700 км до продажи автомобиля. Бывшая владелица это подтвердила. Заменил тормозные колодки, передние пружины и амортизаторы. Еще купил новые дисковые тормоза, свечи и технические жидкости — сменю их на ближайшем ТО. За первые полгода владения вложил в машину 70 000 ₽, включая стоимость работ в автосервисе.

Peugeot 408 — семейный седан с просторным задним рядом и багажником на 520 л. Он резвый и управляемый — «не теряет» дорогу даже на высоких скоростях. За полгода машина ни разу не подвела. Нравится трехступенчатый теплый пакет опций, но, к сожалению, без подогрева лобового стекла. Штатная музыка звучит хорошо и чисто. Еще установил новую магнитолу, которая выглядит как классическая, но на современном программном обеспечении Android — стало еще лучше. Единственный минус — нет климат-контроля. Пока не разобрался, можно ли считать расход топлива 13 л на 100 км высоким при средней скорости 22 км/ч.

В основном я передвигаюсь по городу, но иногда выезжаю и на трассу. Добираюсь до учебы и обратно, на общественном транспорте гораздо дольше и труднее. За полгода мой пробег — почти 7000 км.

Размеры седана позволяют возить до шести человек в салоне
Размеры седана позволяют возить до шести человек в салоне

Итоги и советы

На мой взгляд, в 2025 году авторынок перегрелся. Я бы выиграл пару десятков тысяч рублей, если бы купил Peugeot 408 позже.

Покупать подержанную машину — это всегда риск. Я сделал ставку на комфорт, хорошую динамику и функциональность — и получил прекрасный автомобиль.

В России не любят французские авто: опасаются ненадежных двигателей, коробок передач и электроники. Поэтому можно встретить хорошие экземпляры с пробегом до 120 000 км. В этом бюджете сложно найти популярные модели, например Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo с пробегом меньше 300 000 км. Мотор любой подержанной машины может выйти из строя. При этом кузов у Peugeot один из самых устойчивых к коррозии. АКПП Aisin у турбированной версии Peugeot 408 — еще один хороший аргумент. Думаю, проблем с ней не будет.

Peugeot 408 порекомендовал бы всем, кто не идет на поводу у стереотипов. Если удастся найти достойный экземпляр, то ни один бюджетный автомобиль не даст таких эмоций. По всем параметрам Peugeot 408 должен стоить дороже.

Расходы на покупку Peugeot 408 и содержание за полгода — 774 300 ₽

Стоимость автомобиля с учетом скидки680 000 ₽
Первоначальные вложения70 000 ₽
Страховка21 000 ₽
Регистрация в ГАИ3 300 ₽

Расходы на покупку Peugeot 408 и содержание за полгода — 774 300 ₽

Стоимость автомобиля с учетом скидки680 000 ₽
Первоначальные вложения70 000 ₽
Страховка21 000 ₽
Регистрация в ГАИ3 300 ₽
Эдуард СолодинКупили бы​ Peugeot 408?
  • A_TПоздравляю с покупкой, и не обесцениваю вашу радость, но статью так начали: «Вы дели что то наперекор» словно, вы взяли мерена шестилитрового, 98 года)))1
  • ВладимирМои поздравления с покупкой! Пусть машина приносит только удовольствие. Хорошо, что не слушаете глупости, "марка для девушек...?" - некоторые явно застряли умом в подростковом возрасте. Интересно, вы ничего не написали про внешность. Лично считаю Пежо одними из самых красивых машин среди легковых.3
  • Вадим Садыков"жор бензина", это интересно сколько в городском цикле? Кстати, от стиля езды расход легко плавает +-30%. Есть удовольствие водителя от езды на авто. С этим похоже все ок, поздравляю. А есть удовольствие хозяина, что авто не досаждает ремонтом. Вот тут надо подождать, прежде чем делать выводы0
  • Nine K.визуально симпатично) поздравляю с покупкой!0
  • KomradЕсли купил пугеот по зову сердца - счастья и здоровья. Если же покупка пугеота исключительно чтобы пойти на "перекор общественному мнению" - не делай так, братик. Никому ничего не докажешь.2
  • лизочка680к даже совсем хорошая цена)1
  • Накину худигхм... "современный автомобиль " и 12летний пыж как-то не очень сочетается, ну хотя после степвея и пыж как звездолет будет)10
  • Григорий СолидновВадим, зимой если ездить «тапкой в пол», бывало 16-17, если ездить в дед режиме - 12л. Но это прям ТОЛЬКО город, где одни светофоры и средняя скорость 20кмч0
  • Григорий СолидновA_T, шестилитровый мерин это не покупка наперекор. Очень много бы фанатов олдскула нашлось, и буквально пару человек бы сказали не брать некруху))0
  • Григорий СолидновВладимир, про внешность не написал, ибо просто как-то забыл. Да, в этом бюджете это очень хороший с точки зрения дизайна авто. Выглядит очень недурно, особенно на родных дисках1
  • Григорий СолидновМаксим, проблемы с коробкой исключительно на нетурбовом пыже с коробкой АЛ4, за попытку самоутверждения жирный плюс. Предположу, мисье взял в этом бюджете гранту или соляриса ?)1
  • Григорий СолидновKomrad, нет конечно, какое наперекор. Никому не доказать. Люди свысока смотрят с сонат 20 летних, с вазовских повозок, пытаются на дороге самоутвердиться, не зная, что под капотом тоже вполне недурный мотор. В потоке чувствуется превосходство (у нас город небольшой, поэтому в основе своей действительно есть некоторые отличия от потока)0
  • Roo"В России не любят французские авто". Я не экшперт))) но удивилась: у меня весь город десятилетиями на Рено Логан, в том числе в моей семье. Всегда делала обратные выводы)0
  • Григорий СолидновRoo, в понятие французский автомобиль я вкладываю действительно французское) пежо, ситр, рено, но не те. логаны, сандеро, ларгусы и прочее - это лишь румынский автопром с шильдиком рено для более успешной продажи в СНГ. Ничего общего с французским автопромом для меня нет.1
  • ЙцукенГригорий, с побегом 300, уже обкатанную) Потом двигатель поменяй и езди дальше)0
  • d1mmmkПосле слов про капитальный ремонт до 70к пробега — я бы бежал от этого авто подальше и не оглядывался. Или там была какая-то уважительная причина типа: не заметила и случайно залила дизель?3
  • ЙцукенRoo, не любят, но сколько людей на всяких авто рено ездят, дастеры каптюры логаны и т.д. Те же пежо, ситроены, сколько в свое время девочек накупили себе 308х не сосчитать. И 308 кстати продавались не сильно дороже остальных авто эконом сегмента, но при этом там и подгоревы, и массажи, и панорама, и еще куча всего чего в остальных авто не было и быть не могло в принципе. Обслуживали бы свои 308 нормально, и проблем бы не было, движки коробки хрупкие, а замена масла раз в 15 по регламенту... И те же французы ваз купили, так что с натяжкой и автоваз можно к французам отнести)0
  • Григорий Солидновd1mmmk, ну.. как. Чтоб понимать насколько это уважительная причина, нужно углубиться в историю создания конкретно этих двигателей. Двигатели не совсем под наши реалии, хотя их и привели в итоге в порядок (у меня он где-то посередине в версиях между "писецом" и "адекватом"). По заводскому мануалу ТО раз в 15 тысяч. Итого к 50к примерно все похожие двигатели начинали жрать масло + из-за голодания наворачивались цепи. Как итог, девушка, которая владела, на корню вырубила жор, каталась после капиталки ещё 3 года и взяла новую машину с трейд-ина. Как-то так. Почему в итоге рассмотрел? Потому что по сути по итогам капиталки должны были устранить проблемы ЕП6 основные. Пробег у меня конкретно смешной - 7к, но никаких проблем не возникало. Для б/у авто 7к без проблем отъездить уже неплохой результат. Тьфу-тьфу.1
  • d1mmmkГригорий, у меня был 306й и там загоралась лампочка сервиса после 250 или 300 моточасов. У вас 7к пробега при средних 22км/час... Это больше 300 моточасов, пора бы менять и не верить про регламент в 15к.0
  • Григорий Солидновd1mmmk, так я тут и указываю про то, что регламент в 15к бред. Сам 5-7к на всех машинах меняю.0
  • Obvd1mmmk, один мой знакомый залил дизель в бензиновую хонду года 2005 (это давно было, на тот момент она была очень свежей машиной). В баке оставалось бензина практически на донышке, он по ошибке залил 20л солярки из канистры (перепутал канистры). И так проехал километров 100. По его словам, машина плохо ехала, но без последствий. Потом он доехал до заправки и долил бензина до полного. Откуда я узнал - он на работе стал обсуждать, стоит ли после такого масло поменять или еще, может, чего. В итоге никто ничего не делал, даже бензино-солярочную смесь из бака сливать поленился и выработал естественным образом. Так что опытным путем было установлено, что диз.топливо для бензинки не фатально. Что, в общем, и понятно теоретически - с чего катастрофе быть? Разве что какой катализатор запороть можно. Вот в обратную сторону - там да, лучше не путать, а то детонациями ЦПГ разнесет.0
  • Фёдор КоноваловПоддерживаю выбор автора🤩. Считаю, что французы недооценены и их можно брать, что бы экономить. Хоть меня и хейтили, когда я предложил в одном из дневников рассмотреть Пежо 2060
  • СтаниславObv, видимо, все-таки бензина там было не "на донышке". Бензиновый ДВС с залитым дизелем на 100 км дистанции точно, как минимум, под капиталку пойдет, а скорее всего сдохнет Дизель при сжатии еще до искры будет детонировать = поршни и цилиндры в хлам будут через 100 км + еще инжектор (она же инжекторная была?) закоксует на такой дистанции до полной непроходимости. Если чуть добавить дизель в бензин, то не смертельно, выработается, а вот наоборот....0
  • Станиславвам нравится авто? это самое важное. Не бывает "лучших" для всех авто. к тому же большинство водителей знает, что лучший автомобиль - твой, иначе зачем он тебе? :-) Сам предпочитаю "японцев"0
  • ObvСтанислав, с чего бы дизель при сжатии будет детонировать в бензиновом двигателей, если у дизельных двигателей степень сжатия в разы выше, чем у бензиновых? Как раз наоборот - это если бензин в дизельный двигатель залить, то тому детонациями разнесет ЦПГ. Что иногда бывает, если бензин подливаютв качестве "антизамерзайки" в диз.топливо. А дизель в бензиновом двигателе просто будет плохо гореть и, возможно, оставлять нагар, ничего более.0
  • СтаниславObv, самовоспламеняться будет до искры, а отсюда и детонация пойдет, т.к. воспламенение будет происходить на такте сжатия смеси, а не начала точки расширения. Вы путаете низкооктановую детонацию и детонацию при самовоспламенении. Смысл один, но механизм возникновения детонации разный0
  • ObvСтанислав, так а почему будет воспламенение до искры у дизеля в бензиновой двигателей?0
  • СтаниславObv, сочетание факторов. давление там ниже, но температуры хватит для самовоспламенения (в бензиновом двс вроде 400-500 градусов, а температура самовоспламенения дизеля 250-300), но сгорит он не полностью при таком давлении и температуре, а будет "накапливаться" конденсатом на стенках, а потом мощненько так детонировать до искры. и так по циклу несколько сотен тысяч раз за 100 км. Хотя думаю инжектор забьется раньше разрушения поршневой0
  • ObvСтанислав, ну то есть прямых причин, как я понимаю, нет. Как с детонацией бензина в дизельном двигателе. Может, будет накапаливаться, может, и не будет. В общем, тот человек не производил впечатление сказочника.0
  • СтаниславObv, да я верю, просто скорее всего там бензина таки больше было, чем он думал. на такой смеси можно 100 км проехать запросто0
  • d1mmmkСтанислав, призвал силу deepseek чтоб рассудить. **Коротко:** Если в бензиновый двигатель залить дизель: 1. **Не заведётся** или заглохнет – дизель не воспламеняется от искры. 2. **Забьёт топливную систему** – насос, форсунки, фильтры. 3. **Испортит свечи и катализатор** – нагар и сажа. 4. **Потребуется промывка** – слив бака, замена фильтра, чистка инжектора. **Что делать?** - **Не запускать двигатель!** - **Слить дизель и промыть систему.** - **Проверить топливную магистраль.** Если мотор уже работал – возможен дорогой ремонт.0
  • Станиславd1mmmk, дык, это надо еще спросить уметь (без обид) Если только дизель, то да, а вы спросите его что будет, если долить дизель к бензину (два варианта - немного и много). это описывает ситуацию вше, а не то, что вы спросили0
Сообщество