![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/auto.8ryj5bodeclt.png)
Сколько стоит владеть Ладой Калиной 2014 года
![Сколько стоит владеть Ладой Калиной 2014 года](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-main.mktsa7..jpg)
Я проехала на Калине 320 тысяч километров и не готова променять ее на другой автомобиль.
Моей первой машиной была «девятка», после нее я вообще не хотела связываться с «Автовазом» — но все же купила Калину. А позже поняла, что эта машина меня полностью устраивает. За восемь лет я несколько раз могла сменить ее на иномарку с пробегом, но все равно выбирала остаться с Калиной.
После 320 тысяч километров пробега я сделала выводы о машине, могу поспорить со стереотипами и рассказать, почему не жалею о выборе.
![За восемь лет Калина трижды ездила с Урала в Крым, дважды — на Кавказ, в Хакасию, в Коми и Псков](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-01.xv59y8..jpg)
На чем ездила раньше
До Калины у меня было две машины. Расскажу о каждой из них подробнее.
ВАЗ 2109. В июне 2013 года я получила права и за 70 000 ₽ купила у друга «девятку». Он забрал ее у кого-то за долги, поэтому мы оба ничего не знали о машине. Кажется, ей было 13 лет, на одометре 200 тысяч километров, но тогда мне это ни о чем не говорило.
«Девятка» стала испытанием на прочность. Меня хватило на девять месяцев: за это время я проехала 30 тысяч километров, поневоле начала разбираться в устройстве автомобиля и потратила на ремонт примерно 40 тысяч рублей.
![На этом фото я радуюсь покупке машины](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-02.pciees..jpg)
Первой поездкой на новой машине был визит в ГИБДД. Шел дождь, и в ней отказали дворники — я выходила протирать стекло тряпкой на светофорах, пока все вокруг мне сигналили.
С тех пор машина по традиции ломалась в самый неподходящий момент: мотор глох посреди дороги, зимой в мороз отключалась печка, фары работали от случая к случаю или начинали моргать перед постом ДПС, дворники выключались в дождь. В то время я ничего не понимала в ремонте авто и всему училась на своем печальном опыте. Однажды в сервисе мне даже отказались менять предохранитель — посчитали, что я могу и сама. Пришлось на морозе выдергивать из машины какие-то цветные штучки и уточнять у прохожих, что из этого предохранитель.
Последней каплей стал пожар. На глухой трассе на севере Урала из-за проблем с проводкой у машины прямо на ходу загорелась передняя панель. Огнетушитель не работал, ему было 13 лет, а я не знала про срок годности. Машина горела у меня на глазах, пока не помогли другие водители. После «девятку» с закопченными окнами, сгоревшим рулем и без усилителя тормозов тянули 100 км на тросе.
Сейчас я понимаю, что проблемы с электрикой возникали из-за прошлого хозяина. Он толком не обслуживал машину, зато сделал «тюнинг» — перенес панель приборов вправо, на место магнитолы, и что-то намудрил с проводкой. Новую панель я купила на разборке, но «девятка» постоянно обкашливала меня порошком от огнетушителя, который набился в воздуховоды.
После пожара я продала машину за 55 000 ₽ начинающему водителю и зареклась иметь дело с отечественными авто. Новый владелец «девятки» ездил на ней недолго, но машина была ни при чем: через два месяца меня попросили забрать ее со штрафстоянки, потому что хозяин попался на пьяной езде, а я одна была вписана в ОСАГО.
![Новую приборную панель я купила на разборке в Североуральске](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-03.vr7ygp..jpg)
Опель Астра. В марте 2014 я купила с рук Астру 2007 года за 358 000 ₽. Машину выбирала по двум критериям:
- Безопасность. Астра была одной из лучших в краш-тестах, а я пассажиром не раз бывала в ДТП и знала все плюсы надежного кузова.
- В родном Екатеринбурге ездило много Опелей. У меня не было знакомых, которые могли помочь с выбором авто, и я рассчитывала, что раз марка популярная — значит, зарекомендовала себя.
При покупке пробег у Астры был в районе 120 тысяч километров. Мастер в гаражах, который раньше чинил «девятку», посчитал пробег правдоподобным и сказал, что машину можно брать. Я услышала это как «с машиной все в порядке, ты не вложишь в нее ни копейки», а в реальности он имел в виду, что у этого Опеля нет очевидных проблем.
![Визуально мне нравилась Астра именно этого поколения, к тому же она была одной из лучших в краш-тестах](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-04.qtf6gq..jpg)
Все, что я просила от новой машины, — быть чуть лучше «девятки». Поэтому поначалу Опель меня буквально шокировал своим комфортом и тишиной на скорости 120 км/ч. А потом я узнала, сколько стоит его содержать.
Каждый месяц в машине что-то ломалось — и я отдавала за ремонт по 10—20 тысяч, хотя чинила в гараже у знакомого знатока Опелей, а не в официальных сервисах. Кроме того, у машины постоянно горел знак «Проверить двигатель». Официальный дилер не знал причины, но пророчил 40—100 тысяч за будущий ремонт, а я боялась однажды встать где-то в глуши. В итоге тот же специалист из «Опель-клуба» поменял свечи, чек надолго пропал, но потом снова загорелся.
Однажды погасла лампочка ближнего света. Это был штатный ксенон: сгорел блок розжига за 15 тысяч рублей. Кроме того, нужно было менять саму фару: у нее отпала заглушка, а из-за постоянной сырости внутри облез хром. На разборке фара стоила 8 тысяч.
Я решила, что содержать Опель слишком дорого, и в ноябре 2014 года продала его всего за 310 000 ₽, честно рассказав покупателю о фаре и других недостатках. За восемь месяцев проехала на Астре примерно 20 тысяч километров.
![После «девятки» Астра казалась космолетом, но содержать ее было не по карману](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-05.soccub..jpg)
Как я покупала Калину
В декабре 2014 я оказалась без машины, но с 310 000 ₽ и четким пониманием, что хочу новую машину из салона, чтобы не тратить время и деньги на бесконечные ремонты. Вот какой она должна была быть:
- надежной, чтобы мне не приходилось ее внезапно ремонтировать;
- недорогой в обслуживании;
- достаточно мощной, чтобы на трассе не испытывать стресс при каждом обгоне;
- относительно универсальной, чтобы заехать в лес или поле. В то время я каждый месяц ездила за 800 км на аэродром в Татарстан, часть пути проходила по грунтовке;
- с кондиционером и подогревом сидений. Я не переношу жару, но и −30 °C на Урале — обычное дело.
Я была на тест-драйвах разных машин — смотрела Тойоту Аурис и Рено Сандеро. За Сандеро просили от 500 тысяч, за Аурис — от 700, к тому же ни один салон не продавал машину без каско, которое стоило еще 70 тысяч. Выходила запредельная сумма, а брать кредит больше 100 тысяч в то время я бы не рискнула. К тому же обслуживание таких авто дорожало: в декабре 2014 года рубль падал на глазах, импортные запчасти росли в цене.
Я поняла, что мне по карману только новый «Автоваз». Двое друзей советовали присмотреться к Калине нового поколения: говорили, что ломается она не так часто, как мне кажется, а по комфорту близка к иномаркам.
![В то время такие Калины были новинкой, чаще встречались машины первого поколения](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-06.tnluah..jpg)
Я съездила на первый тест-драйв. Рассматривала только машину с механической коробкой, потому что это дешевле и удобнее на трассе, но в салоне Калина была на автомате. Я все равно прокатилась — и, как ни странно, осталась довольна.
После этого окончательно решила брать Калину нового поколения, остановилась на модели с 16-клапанным мотором на 106 л. с., чтобы на трассе был запас мощности для обгонов. Как раз в этот момент машины стали исчезать из салонов: рубль падал, все ждали, что цены вырастут. Я обзвонила всех дилеров в Екатеринбурге, Челябинске, Кургане, Уфе, Перми, Кирове, Ижевске, Самаре и Москве, но не нашла нужной комплектации. В Тольятти были две машины, но их уже выкупили менеджеры салона и продавали с наценкой 30 000 ₽.
Мне повезло: мама решила помочь, обзвонила салоны в родной Казани и у одного дилера нашла два хэтчбэка подходящей комплектации. В тот день их только привезли с завода, у машин даже не было ПТС. Единственным минусом был цвет: по каталогу — «кориандр», в реальности — грязевой жижи. Выбирать не приходилось, поэтому я в тот же день через родственницу в Казани отправила 2000 ₽ залога, а на следующий день вместе с другом села на поезд и поехала забирать авто.
В салоне я потратила 420 000 ₽. Машину мне продали за 398 000 ₽: за эти деньги я получила комплектацию «Норма» с мотором на 106 л. с., климат-контролем, хорошей магнитолой, подогревом сидений и заднего стекла. Дополнительно пришлось докупить коврики в салон и зимнюю резину «Кама Евро», потому что другой у дилера не было. Также я сразу установила сигнализацию Starline А93. Каско оформлять не пришлось.
![Погода была такой, что без зимней резины я бы даже не выехала из ворот автоцентра](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-07.ocnlhg..jpg)
Проехала 1000 км от Казани до Екатеринбурга. Калина довольно бодро показала себя на трассе, мне даже показалось, что она разгоняется лучше Опеля, — скорее всего, из-за ее небольшого веса. За всю дорогу мою машину без номеров всего раз остановили сотрудники полиции. Но сразу отпустили и переключились на другой автомобиль — без единого стекла: водитель ехал в тулупе, шапке и горнолыжных очках.
Номера получила уже в Екатеринбурге, а ОСАГО оформила на друга с пропиской в небольшом областном центре: так было дешевле. Я оформляла открытый полис, а раньше его цена зависела от стажа и возраста водителя, КБМ и даже прописки.
Расходы при покупке — 33 000 ₽
Комплект зимней резины | 10 000 ₽ |
Сигнализация | 10 000 ₽ |
ОСАГО | 8000 ₽ |
Билеты на поезд на двоих | 3000 ₽ |
Коврики в салон | 2000 ₽ |
Расходы при покупке — 33 000 ₽
Комплект зимней резины | 10 000 ₽ |
Сигнализация | 10 000 ₽ |
ОСАГО | 8000 ₽ |
Билеты на поезд на двоих | 3000 ₽ |
Коврики в салон | 2000 ₽ |
Техобслуживание
Первые ТО у дилера. После покупки я на время уехала, вернулась в мае 2015 года и каждые выходные стала ездить с друзьями на скалы в 550 км от Екатеринбурга. Так за три месяца накатала 15 тысяч километров и поехала на первое ТО к дилеру, чтобы не нарушать условия гарантии: терять ее было страшно, я постоянно ждала, что машина вот-вот начнет разваливаться.
Второе ТО, на 30 тысячах километров, тоже делала у дилера, оба раза платила фиксированную сумму — 7500 ₽. За эти деньги мне меняли масло и фильтр, а на втором ТО по гарантии заменили правую переднюю стойку, хотя я не слышала, чтобы она стучала. Также у меня трижды ломалась ручка крышки бардачка, каждый раз крышку по гарантии меняли целиком.
«Превентивное» ТО. В июле 2015 я познакомилась с будущим мужем — и дальнейшее техобслуживание Калины он взял на себя:
- Завел тетрадку, в которую мы до сих пор записываем все манипуляции с машиной.
- Отказался от дорогого техобслуживания в салонах — посчитал, что к 30 тысячам у машины уже выявились бы серьезные проблемы.
![Наша «сервисная книжка»](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-14.cfn3g8..jpg)
С тех пор крупные работы мы делаем только в двух местах. Ребята в автосервисе под Екатеринбургом готовят Калины для ралли и знают об этой модели все. Другой специалист — дядечка в гараже в Миассе: он раньше собирал ракетные установки, а теперь чинит продукцию «Автоваза». Оба сервиса — проверенные, до них Калина видела разных слесарей, большинство из которых я не могу рекомендовать.
Машина стала часто и много ездить. Мы с будущим мужем жили в разных городах, на расстоянии 240 км, и часто приезжали друг к другу. Еще мы регулярно выбирались в горы за 500—1000 км и на все тот же аэродром в Татарстане. К концу 2015 года мы накатали почти 60 тысяч километров.
Поскольку средний пробег у машины серьезно вырос, мы договорились не ждать проблем и заранее менять расходники. Мне кажется, именно поэтому Калина столько прожила без серьезных поломок.
![Технологическая дорога на дунитовый карьер. В таких местах нет людей и автосервисов, поэтому о состоянии машины нужно знать все](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-08.9glkub..jpg)
Как мы стараемся предупреждать поломки:
- Меняем масло и масляный фильтр каждые 7 тысяч километров — поэтому без опаски льем любое бюджетное, которое подходит по допускам. Масло обычно меняем сами, а если не хочется возиться с защитой картера — в сервисе у дома за 500—600 ₽. За все время меняли масло и фильтр 32 раза, из них 15 раз — за деньги. По моим подсчетам, это обошлось в 49 100 ₽.
- Раз в 70—80 тысяч километров меняем ремень ГРМ, каждые 30—40 тысяч — ремень генератора с роликами.
- Свечи, салонный, воздушный и топливный фильтры меняем регулярно в зависимости от пробега, за все время заменили шесть комплектов. Ремонтировали сами, расходники обошлись в 7800 ₽.
- Раз в 70 тысяч километров чистим форсунки, на эти работы за шесть раз потратили 12 000 ₽.
- Часто осматриваем машину сами, а раз в год обязательно проверяем ходовую у мастера. Не стесняемся менять даже то, что «еще походит», — за 316 тысяч километров пробега четыре раза поменяли все ступичные подшипники, заменили опоры стоек, шаровые опоры, сайлентблоки и рулевой наконечник, направляющую тормозного суппорта, задние стойки, пыльники и отбойники. Также поменяли диск сцепления, вал в коробке и шестерни двух передач.
В конце октября 2022 года я сделала полную диагностику двигателя у автоэлектрика, потому что машина плохо заводилась и никто не мог найти причину. В итоге оказалось, что проблема была в некачественном бензине, но теперь я знаю, к какому ремонту готовиться.
![До первой диагностики двигателя машина прошла 320 052 км](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-15.qprlg7..jpg)
![Диаграмма эффективности работы цилиндров](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-scr-2.wf4iqa..png)
В процессе диагностики считали ошибки, замерили давление и компрессию, проверили пневмоплотность цилиндров и сняли осциллограммы. По результатам посоветовали заменить датчик положения коленвала, первую и третью катушки зажигания и резиновые кольца на форсунках, чтобы устранить подсос воздуха. Еще автомобиль рекомендовали показать мотористам, потому что с вероятностью 90% во втором и третьем цилиндре сломаны компрессионные кольца или перегородки поршневых колец.
В ближайшее время Калину ждет капремонт двигателя, по моим ощущением он обойдется в 50—70 тысяч. Считаю, что это нормально для такого пробега: я ожидала, что капиталить мотор придется гораздо раньше.
По моим подсчетам, плановый ремонт и обслуживание автомобиля за эти годы обошлись в 233 900 ₽. Чеки с каждого ТО не храним — в гараже их не дают, а детали и расходники мы покупаем часто. С помощью сервисной тетради я учла все ремонты, а стоимость работ и запчастей восстановила по памяти.
Расходы на ТО и плановый ремонт — 233 900 ₽
Вид работ | Пробег, км | Что меняли | Примерная стоимость |
---|---|---|---|
ТО и плановый ремонт | 15 000 | Первое ТО у дилера | 7500 ₽ |
30 000 | Второе ТО у дилера | 7500 ₽ | |
62 000 | Тормозные колодки | 500 ₽ | |
67 800 | Ступичный подшипник | 3500 ₽ | |
92 500 | Ремень ГРМ, помпа | 5000 ₽ | |
122 000 | Задние колодки, опоры передних стоек, шаровые опоры, сайлентблоки, рулевой наконечник | 22 000 ₽ | |
148 100 | Масло в коробке | 1000 ₽ | |
161 000 | Ремень генератора | 3000 ₽ | |
189 000 | Тормозная жидкость | 1500 ₽ | |
193 000 | Ремень ГРМ, помпа | 8000 ₽ | |
228 000 | Масло в коробке, ремень генератора | 6000 ₽ | |
246 000 | Ступичные подшипники, 2 шт., направляющая суппорта | 9000 ₽ | |
248 000 | Тормозные колодки, трос ручника | 4000 ₽ | |
252 000 | Катушка зажигания, вал коробки, шестерни передач, 2 шт., диск сцепления, ступичные подшипники, 2 шт., ШРУС, сальники, опоры передних стоек | 42 000 ₽ | |
260 000 | Задние стойки | 16 000 ₽ | |
266 000 | Ступичный подшипник | 4000 ₽ | |
310 000 | Ремень генератора | 5000 ₽ | |
316 000 | Ремень ГРМ, ролики, помпа | 14 000 ₽ | |
318 000 | Бензонасос | 2000 ₽ | |
320 000 | Диагностика двигателя | 3500 ₽ | |
Регулярные работы и замена расходников | 30 000—316 000 | Масло и масляный фильтр, 32 замены | 49 100 ₽ |
Свечи, воздушный, топливный, салонный фильтр, 6 комплектов | 7800 ₽ | ||
Чистка форсунок, 6 раз | 12 000 ₽ |
Расходы на ТО и плановый ремонт — 233 900 ₽
Первое ТО у дилера | |
Пробег, км | 15 000 |
Примерная стоимость | 7500 ₽ |
Второе ТО у дилера | |
Пробег, км | 30 000 |
Примерная стоимость | 7500 ₽ |
Тормозные колодки | |
Пробег, км | 62 000 |
Примерная стоимость | 500 ₽ |
Ступичный подшипник | |
Пробег, км | 67 800 |
Примерная стоимость | 3500 ₽ |
Ремень ГРМ, помпа | |
Пробег, км | 92 500 |
Примерная стоимость | 5000 ₽ |
Задние колодки, опоры передних стоек, шаровые опоры, сайлентблоки, рулевой наконечник | |
Пробег, км | 122 000 |
Примерная стоимость | 22 000 ₽ |
Масло в коробке | |
Пробег, км | 148 100 |
Примерная стоимость | 1000 ₽ |
Ремень генератора | |
Пробег, км | 161 000 |
Примерная стоимость | 3000 ₽ |
Тормозная жидкость | |
Пробег, км | 189 000 |
Примерная стоимость | 1500 ₽ |
Ремень ГРМ, помпа | |
Пробег, км | 193 000 |
Примерная стоимость | 8000 ₽ |
Масло в коробке, ремень генератора | |
Пробег, км | 228 000 |
Примерная стоимость | 6000 ₽ |
Ступичные подшипники, 2 шт., направляющая суппорта | |
Пробег, км | 246 000 |
Примерная стоимость | 9000 ₽ |
Тормозные колодки, трос ручника | |
Пробег, км | 248 000 |
Примерная стоимость | 4000 ₽ |
Катушка зажигания, вал коробки, шестерни передач, 2 шт., диск сцепления, ступичные подшипники, 2 шт., ШРУС, сальники, опоры передних стоек | |
Пробег, км | 252 000 |
Примерная стоимость | 42 000 ₽ |
Задние стойки | |
Пробег, км | 260 000 |
Примерная стоимость | 16 000 ₽ |
Ступичный подшипник | |
Пробег, км | 266 000 |
Примерная стоимость | 4000 ₽ |
Ремень генератора | |
Пробег, км | 310 000 |
Примерная стоимость | 5000 ₽ |
Ремень ГРМ, ролики помпа | |
Пробег, км | 316 000 |
Примерная стоимость | 14 000 ₽ |
Бензонасос | |
Пробег, км | 318 000 |
Примерная стоимость | 2000 ₽ |
Диагностика двигателя | |
Пробег, км | 320 000 |
Примерная стоимость | 3500 ₽ |
Масло и масляный фильтр, 32 замены | |
Пробег, км | 30 000—316 000 |
Примерная стоимость | 49 100 ₽ |
Свечи, воздушный, топливный, салонный фильтр, 6 комплектов | |
Пробег, км | 30 000—316 000 |
Примерная стоимость | 7800 ₽ |
Чистка форсунок, 6 раз | |
Пробег, км | 30 000—316 000 |
Примерная стоимость | 12 000 ₽ |
Эксплуатация
Резина и шиномонтаж. В начале каждого сезона мы покупаем две новые покрышки и ставим на передние колеса, две прошлогодние переставляем назад, а задние сдаем в утиль или продаем. С нашими пробегами протектор заметно стирается за сезон, а нам хочется спокойно проезжать по грунтовке даже после дождя и снега. На лето покупаем дешевую «Каму» с самым мощным протектором, на зиму берем Nokian Nordman.
За все время поменяли 18 зимних и 16 летних шин, а также где-то 11 дисков — старые мялись и ломались, а один я разбила, когда провалилась в яму на автомойке. «Кама» стоит 7000 ₽ за пару, Nokian — 9000 ₽, диск — 1500 ₽, за работу отдали примерно 4000 ₽. Получается, на резину и шиномонтаж за все время ушло около 157 500 ₽.
Газобаллонное оборудование, ГБО. В мае 2022 года, на 292 тысячах пробега, я перевела машину на газ. Планировала давно, но было сложно выделить крупную сумму на установку. Еще мешали стереотипы: казалось, что мощность на газе снижается, а заправок мало. Решилась, потому что цены на бензин только росли, а на газ — падали. В 2022 году в Челябинской области литр газа все лето стоил 10—12 ₽.
Установка ГБО обошлась в 33 000 ₽, за эти деньги я получила оборудование четвертого поколения с баллоном на 42 л на месте запасного колеса, документы для ГИБДД и сертификат на 1000 ₽ для первой заправки. Оборудование настроили хорошо: в смешанном режиме уходит 8 л газа против 7,5 л бензина. Заправляться газом втрое дешевле, поэтому я окупила установку ГБО за одно лето — 30 тысяч километров пробега.
ОСАГО и транспортный налог. В первый год владения машиной я заплатила за ОСАГО 8000 ₽, сейчас плачу 5500 ₽. Через год мой стаж превысит 10 лет — должно стать дешевле. По моим подсчетам, на ОСАГО за все годы я потратила 45 тысяч.
Транспортный налог за семь лет составил 10 350 ₽. Я несколько раз меняла прописку с города на деревню и в разные годы платила то 950, то 2500 ₽. В следующем году заплачу 475 ₽, так как официально перевела машину на газ.
Расходы на эксплуатацию за 320 000 км — 245 850 ₽
Шины, диски и шиномонтаж | 157 500 ₽ |
ОСАГО | 45 000 ₽ |
Установка ГБО | 33 000 ₽ |
Транспортный налог | 10 350 ₽ |
Расходы на эксплуатацию за 320 000 км — 245 850 ₽
Шины, диски и шиномонтаж | 157 500 ₽ |
ОСАГО | 45 000 ₽ |
Установка ГБО | 33 000 ₽ |
Транспортный налог | 10 350 ₽ |
![Хороший протектор помогает выбираться из разных ситуаций. На фото — снег, который выпал в лесу 9 мая](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-09.kwbvb9..jpg)
Внезапные поломки
Примерно на 200 тысячах километров у машины отказал датчик массового расхода воздуха. До этого Калина несколько раз глохла посреди дороги и заводилась только в движении. Проблема появлялась изредка и в остальное время не беспокоила, поэтому я вовремя не обратилась в сервис. В итоге машина вообще перестала заводиться, когда я была в гостях в Тюмени. К счастью, в городе были друзья, которые быстро нашли неисправность и поставили мне ДМРВ от своей «девятки», с которым я езжу до сих пор.
Летом 2022 года, на 300 тысячах, у дворников сломалось колено: пластиковое кольцо со временем истерлось в труху. Комплект новых колец стоил всего 100 ₽, но почти нигде не продавался. Мы обзвонили с десяток автомагазинов, пока его нашли.
Ремонт после ДТП
В мае 2019 года мы ездили из Екатеринбурга в Крым и на обратном пути в Калмыкии ранним утром улетели с трассы. На этом участке ремонтировали дорогу, асфальт местами сняли, но кое-где он остался. На коротком участке без асфальта муж нажал на тормоз, машина потеряла управление, выехала в поле и опрокинулась.
Другие водители остановились и помогли поставить Калину на колеса, мы без проблем вылезли из машины. Пока ждали инспектора и оформляли ДТП, на том же участке с трассы вылетело еще несколько машин, а одна едва не сбила меня, пока неслась по полю. Инспектор ГИБДД сказал, что всерьез готовился следом оформлять еще и смертельное ДТП.
![Злополучный участок дороги: на трассе внезапно заканчивается асфальт](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-10.klkqs0..jpg)
Сотрудник ГИБДД объяснил, что мы сами виноваты в ДТП, и просто выписал штраф. Оказалось, что десятью километрами ранее на трассе стояли знаки о ремонтных работах и ограничении скорости до 50 км/ч — инспектор свозил нас, чтобы их показать. Правда, на том участке дорога еще была хорошей, а потому мы не обратили внимания, что никакие знаки не отменяли скоростное ограничение.
Мы перевернулись в четырех километрах от Элисты, поэтому быстро добрались до сервиса на эвакуаторе. У машины пострадал правый бок: помяло двери, крыло и частично крышу, выбило правое переднее окно и сорвало резину с дисков. Я была уверена, что нарушена геометрия, но в сервисе заверили, что все в порядке. Мы вставили новое стекло, выпрямили диски, поставили резину и на помятой машине благополучно доехали до дома.
![Нам повезло, что ДТП произошло рядом с городом: мы без проблем вызвали эвакуатор](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-11.yaobh1..jpg)
В Екатеринбурге мы стали искать кузовщиков: я узнавала цены в сервисах, которые советовали друзья, а Боря изучал расценки и качество работы у жестянщиков-узбеков в гаражах. В сервисах цены начинались от 80 000 ₽, в гаражах брались сделать за 40 000 ₽ — мы не раздумывали и просто выбрали жестянщика, чья работа выглядела максимально качественно.
Мастер Мукум добросовестно отнесся к делу и почти все детали выправил сам. Пассажирская дверь пострадала слишком сильно, и мы нашли на «Авито» замену от Калины первого поколения за 3000 ₽. Также заменили лобовое стекло за 7500 ₽, купили бампер за 3000 ₽ и два новых диска за 8000 ₽.
В итоге за 40 000 ₽ мастер установил новую пассажирскую дверь, отрихтовал заднюю дверь, крыло, капот, крышу и порог, а также покрасил все пострадавшие детали. Часть работ Мукум делал в подкапотном пространстве — выправил «телевизор» и лонжероны.
Стоимость ремонта после ДТП — 78 000 ₽
Вид работ | Статья расходов | Стоимость |
---|---|---|
Запчасти | Колесные диски, 2 шт. | 8000 ₽ |
Лобовое стекло | 7500 ₽ | |
Боковое стекло передней двери | 7000 ₽ | |
Бампер | 3000 ₽ | |
Правая пассажирская дверь | 3000 ₽ | |
Правое зеркало | 2000 ₽ | |
Работы | Кузовные работы | 40 000 ₽ |
Услуги эвакуатора | 4000 ₽ | |
Правка дисков и шиномонтаж в Элисте | 2000 ₽ | |
Сход-развал | 1500 ₽ |
Стоимость ремонта после ДТП — 78 000 ₽
Кузовные работы | 40 000 ₽ |
Колесные диски, 2 шт. | 8000 ₽ |
Лобовое стекло | 7500 ₽ |
Боковое стекло передней двери | 7000 ₽ |
Услуги эвакуатора | 4000 ₽ |
Бампер | 3000 ₽ |
Правая пассажирская дверь | 3000 ₽ |
Правое зеркало | 2000 ₽ |
Правка дисков и шиномонтаж в Элисте | 2000 ₽ |
Сход-развал | 1500 ₽ |
Итоги и выводы
За семь с половиной лет эксплуатации я составила свой список достоинств и недостатков машины. Некоторые вещи могут показаться субъективными и относятся только к моему опыту владения Ладой Калиной.
Начну с недостатков:
- Безопасность. Это главное, ради чего стоит заплатить за авто в разы больше. Хочется больше уверенности, что в ДТП машину не сомнет.
- Комфорт водителя. Машина, безусловно, топорнее любой иномарки. Даже с электроусилителем руль приходится крутить с силой, а на тормоз нажимать от души. Я привыкла, но других может утомлять.
- Шум. В моей комплектации указана «дополнительная шумоизоляция», но ездить с музыкой приходится почти всегда.
- Ужасное лакокрасочное покрытие, да и кузов, видимо, не оцинкован — весь в рыжих точках, а на багажнике огромное пятно со ржавым подтеком. Боюсь, что скоро весь кузов придется перекрашивать.
![Вся машина во вздутой краске и рыжих подтеках](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-12.rnjiua..jpg)
Плюсы:
- Ни одной значительной поломки за все время эксплуатации.
- Машина универсальна — одинаково хороша на трассе и в полях. Благодаря высокой подвеске и короткой базе мы регулярно заезжаем на ней в глухие дебри, куда другие забираются на внедорожниках.
- Хорошая комплектация для своей цены — за 398 000 ₽ есть кондиционер, климат-контроль и подогрев сидений.
- Вместительность. Мы много ездили впятером со сноубордами, лыжами или парашютными системами, места хватает.
- Простота ремонта и эксплуатации. Машина ремонтируется в любой деревне. Бывало, что в дороге приходилось менять ступичные подшипники или масло — везде найдется место, где с этим помогут.
- Дешевизна кузовного ремонта. Я не боюсь царапин, вмятин и сколов. Если машину заденут дверью соседи, а камень из-под грузовика оставит скол на лобовом стекле, это не проделает дыру в семейном бюджете.
![Кавказ, Чегемское ущелье. В такие места на Калине ездить не страшно](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/krepkaya-lada-kalina-13.elt9sh..jpg)
После 320 тысяч километров я всем довольна и сделала для себя вывод, что «Автоваз» выпускает машины, заточенные под российские реалии. Автомобиль хорошо подойдет тем, кто не гонится за имиджем и не готов переплачивать за ремонт и расходники.
На мой взгляд, эта модель — лучшее сочетание цены и качества. Если вам нужно много ездить и не думать о ремонте, вложениях и царапинах, Калина — подходящий выбор.
Общие расходы на Ладу Калину 2014 года за семь с половиной лет и 320 000 км — 590 750 ₽
Эксплуатация | 245 850 ₽ |
ТО и плановый ремонт | 233 900 ₽ |
Ремонт после ДТП | 78 000 ₽ |
Расходы при покупке | 33 000 ₽ |
Общие расходы на Ладу Калину 2014 года за семь с половиной лет и 320 000 км — 590 750 ₽
Эксплуатация | 245 850 ₽ |
ТО и плановый ремонт | 233 900 ₽ |
Ремонт после ДТП | 78 000 ₽ |
Расходы при покупке | 33 000 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil