Как мне удалось в досудебном порядке вернуть 14 000 ₽ за подарочный сертификат в театр

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Яна Яковлева

Страница автора

Ситуация

Недавно, на официальном сайте Московского театра Олега Табакова, мы приобрели сертификат в качестве подарка маме мужа номиналом 20 000 руб. При покупке, мы не особо вчитывались в правила его использования, так как оба юристы и прекрасно понимаем, что все ограничения, прописанные будь то на сайте или в самом сертификате в большинстве своем не законны.

О Сообщнике Про

Юрисконсульт в агропромышленном комплексе с восьмилетним опытом.

За счет части средств сертификата именинница приобрела билет на спектакль. В следующий раз, решив снова купить билет в театр за счет оставшихся денежных средств на сертификате, код указанный на сертификате не подошел. Представитель театра в ходе телефонного разговора сообщил, что все вопросы, будьте добры, задавайте билетному агрегатору, через которого происходила онлайн покупка. Да, действительно, оплата поступила на счет билетного агрегатора — ИНТИКЕТС.

Но, уважаемый театр Олега Табакова, возникает вопрос — с чего бы это вдруг, я, как покупатель сертификата, на ваши,скажем так, «театральные услуги» с вашего же официального сайта, а не с сайта какого-либо агрергатора, должна обращаться к этому самому агрегатору? Это у театра есть какие-либо договорные отношения по управления продажей билетов в online среде, а не у меня, как у Покупателя. Все-таки я позвонила в ИНТИКЕТС, выслушала монолог представителя в повышенных тоннах о том, что нужно внимательнее читать условия приобретения сертификатов (очень хотелось конечно на данный совет, ответить, чтобы представители театра и агрегатора внимательнее читали закон о защите прав потребителей) и что я сама виновата, и написала досудебную претензию в театр.

Зайдя на сайт театра и внимательно ознакомившись, по совету представителя, со всеми правилами, честно говоря, осталась немного в шоке от того, как открыто и честно театр на своем официальном сайте размещает условия, совершенно не соответствующие законодательству (за это и штраф можно получить). Оказывается — воспользоваться персональным промокодом, нанесённым на Подарочный сертификат, можно только один раз. Оплатить Подарочным сертификатом можно один или несколько билетов только на один спектакль театра. Вся номинальная стоимость сертификата используется при покупке билетов единовременно. При покупке билетов на сумму меньше номинала разница в денежном эквиваленте не возмещается.

Мои действия и результат

Все благополучно закончилось на претензионном этапе. Я направила в адрес театра претензию, приложив сам сертификат и чек об оплате. Направляла претензию как по электронной почте, так и по юридическому адресу театра с описью вложений.

Советы

Что ВАЖНО знать:

✔️сертификат является авансом будущей оплаты товара.

✔️мы с вами свободны (когда хочу, с кем хочу, на каких условиях) в заключении договоров (покупка сертификата — это Договор купли-продажи), исходя из этого мы имеем право отказаться от заключения договора купли-продажи, возмездного оказания услуг до передачи товара или оказания услуг, а также потребовать у исполнителя возврата уплаченного аванса за товар, работу, услугу — простым языком «мне ваш сертификат не нужен, верните деньги, господа хорошие».

✔️к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, применяется закон о защите прав потребителей. И этот закон своего рода карт-бланш для нас с вами — потребителей, объясню почему. На основании данного закона, в случае, если продавец не удовлетворит требования в досудебном порядке, потребитель может — взыскать с него не только денежные средства за подарочный сертификат, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара и штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в вашу пользу. Не плохо, не правда ли? Даже если, суд удовлетворит требования в части денежных средства за сертификат и штраф, в нашем случае с театром это уже 21 000 рублей! Продавцам намного проще вернуть вам сумму вашего сертификата, потому что, как правило, в данных спорах суд встает на сторону потребителя.

1. Первым этапом я всегда советую не заморачиваться и строчить претензию со ссылками на закон, а просто прийти к продавцу (магазин, театр, баня и т.д.), объяснить сложившуюся ситуацию. В большинстве своем, плюс/минус уже все продавцы знают, что их ограничения незаконны и у них есть формы документов на возврат денежных средств. Заполняете форму, ждете денежки.

2. Если ваши беседы не возымели должного эффекта, переходим ко второй части марлезонского балета — пишем досудебную претензию. Продавец должен ответить на нее в течение 10 дней со дня предъявления требования. Если в течение данного срока от Продавца ни ответа, ни привета — можете смело идти в суд. Претензия направляется почтой России по юридическому адресу продавца (чек об отправке обязательно сохраняйте, это ваше подтверждение соблюдения претензионного порядка, если пойдете в суд). Если я нахожу на сайте продавца электронную почту, дополнительно направляю и на нее. По моему опыту, все заканчивается на этой стадии. В претензии не забудьте указать, что, если продавец не вернет вам деньги, Вы будете вынуждены обратиться в Роспротребнадзор с жалобой и продавца оштрафуют.

3. Если и на этом этапе магазин не принял ваше заявление или не удовлетворил указанное в нем требование о возврате средств, обратитесь с заявлением в суд. Исковые заявления по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска не более 100 тыс. руб. подаются мировому судье, а свыше указанной суммы — в районный суд.

Подсудность в данном случае можете выбирать, какую вашей душе угодно, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца, т.е. вашему:

  • по месту жительства или пребывания истца;
  • по месту нахождения организации ответчика или жительства индивидуального предпринимателя;
  • по месту заключения или исполнения договора;
  • по месту нахождения филиала или представительства организации-ответчика. Выбирайте первый вариант и не усложняйте себе жизнь).

Приятный бонус — никаких денег бумажных за подачу иска в суд платить не надо — истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины, если цена иска не превышает один миллион рублей. (На случай, если вас вдруг пугала перспектива, что за правосудие в данном случае надо еще и платить). Для москвичей Сергей Семенович заботливо создал "Электронного помощника" на портале потребителя Москвы, где за вас и помогут и напишут, ну если только в суд с вами не сходят.

  • Яна ЯковлеваAlisarik, театр в данной ситуации виноват в любом случае, так как прописывает условия, нарушающие законодательство. Нам вернули сумму неиспользованных с сертификата средств, что мы и просили.8