Бесит!
243

Бесит, когда магазины не возвращают деньги, а дают промокод

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Оля Селиванова

Страница автора

Давно заметила, что если с товаром что-то не так, то вернуть деньги за него все сложнее и сложнее. И дело не в том, что магазин не признает, что он некачественный или не принимает претензии. Расскажу два случая.

Первый. Купила в «Золотом яблоке» бальзам-растирку, курьер привез его на дом вместе с остальным заказом. Когда вскрыла пакет, обнаружила, что бальзам не новый — контроль вскрытия порван, а на самом продукте чей-то жирный отпечаток. Сборщик мог бы это заметить, но положил использованный продукт.

Пишу в поддержку «Золотого яблока» и прошу вернуть деньги. Мне дают промокод — 300 ₽. Приходится немного психануть, чтобы наконец-то оформили заявку на возврат. Да, промокод на пару рублей выгоднее, но чтобы им воспользоваться надо снова что-то заказать, плюс он имеет срок действия. По мне так это лишние хлопоты для покупателя. Я лучше только этот бальзам на «Озоне» закажу.

Второй. Сделала заказ через Сбермаркет. Привезли все, кроме банки корнишонов. Написала в поддержку, предложили только два варианта: заказывайте снова и мы вместе с другим заказом привезем вам то, что сборщик не доложил или дадим промокод на те же 300 ₽. В итоге новый заказ я не стала делать, денег так и не увидела. Вернуть их они не могут.

Мой знакомый тоже попадал в такую ситуацию. Сделал заказ в «Додо», купил три пиццы. По каким-то причинам курьер не привез третью. Знакомый обратился в поддержку — деньги не вернули, но начислили 1200 додокоинов, которые можно списать на их продукцию.

Да, он сделал новый заказ, оплатил не деньгами, а баллами и пиццу привезли, но сам факт, что за отсутствующий продукт не вернули деньги! Возможно, человеку не сдались эти додокоины, это его первый и последний заказ, почему такая проблема вернуть то, что переплатили?

К тому же раньше промокод давали не вместо денег, а плюсом к деньгам, как извинение за косяк.

Теперь я принципиально добиваюсь возврата средств. Особенно, когда промокод не дает какой-то плюс к бюджету, а равен стоимости потери. Как в первых двух случаях, что бальзам, что банка корнишонов плюс-минус так и стоила — 300 ₽.

Поделитесь опытом, если тоже сталкивались с такими ситуациями. Или только меня одну такая практика раздражает?

  • Анархист КириллЯ думаю, что такое явное свинство всех раздражает. На этот промокод, в отличии от реальных денег, Вы можете оплатить товар или его часть только в этом магазине. Это ежу понятно. Так же, этому же ежу понятно, что требование возврата средств за некачественный товар является абсолютно законным и если оплата была в рублях, значит и вернуть нужно только рубли. Негодяи это знают, а потребители, зачастую удовлетворяются подобным финтом. Уверен, что проявление настойчивости в требовании возврата денег решит проблему. То, что они не могу вернуть деньги - это ложь.7
  • ВеленаВообще-то это незаконно.3
  • Ольга СеливановаВелена, это понятно. Бесит именно то, что возврата денег надо добиваться. Раньше возвращали без проблем, а теперь компании взяли моду вперед промокоды, да бонусы толкать и приходится иногда скандалить ради тех же 300 ₽4
  • Покупатель дождяА как это - не вернули деньги? Пишите заявление на возврат денежных средств, ждёте положенное время. Не вернули - это уже фактически мошенничество.2
  • ВеленаОльга, понимаю, да.1
  • ТимофейВелена, Да, тоже об этом подумал. Как они вообще это позволяют?0
  • SheharhoretЯ так из Ашана доставку принимала. Забыли торт привезти, а я на него основные надежды возлагала. Пишу им, мне в ответ - мы вам оформили возврат бонусами на карту Ашан - на кой ляд они мне, я там бываю раз в году. Говорю, бонусами можете себе зарплату начислять, а мне делайте полноценный возврат. Вернули деньгами. Больше заказов там не делаю, очень низкая клиентоориентированность1
  • SheharhoretОльга, копейка рубль бережёт, я всегда разбираюсь и перепроверяю все доставки, неважно какая сумма.1
  • Ольга СеливановаSheharhoret, это правильный подход!1