Бесит!
508

Бесят МЦД

20

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Бельчиха Пушистая

Страница автора

Доброго времени суток! С 2019 года Белорусское направление стало пилотным в проекте МЦД("Московские центральные диаметры"), системе городских электричек города Москвы. Интеграция пригородных электропоездов в систему городского транспорта города Москвы напрашивалась ещё с советских времён, но догадались сделать это только при нынешнем мэре С.С. Собянине. Интеграция произошла, но крайне плохо, и я позже объясню, почему.

Сначала плюсы:

  • новый подвижной состав-в нём есть всё что нравится "хомячкам": кондиционеры, зарядки для устройств, места для электровесипедов, электросамокатов, велосипедов, детских и инвалидных колясок;
  • обновлённые платформы с экскалаторами, на некоторых из них организован кейтеринг;
  • сделаны новые пути(не везде);
  • с недавнего времени кейтеринг в поездах-можно купить еду, напитки, чай и кофе;
  • совмещённое следование обычных пригородных поездов и городских электричек по общим путям, не надо делать лишних пересадок. Многие считают это недостатком, а я считаю достоинством. Это пытаются искоренить, но надеюсь обособление Иволг и обычных электричек останется лишь на бумаге. Такое реализовано пока на Киевском ходе, но надеюсь это только будет единственным случаем(обещается аналогичное на Горьковском ходу, но надеюсь попытаются предотвратить).

А теперь минусы, и их больше:

  • D1/D2 были по сути построены ещё при СССР и даже со сталинских времён. Сквозное сообщение с Курского на Рижский и Белорусские хода существовали ещё с 1949 года, с запуска электросекций в депо Перерва и Нахабино, сквозное сообщение с Белорусского на Савёловское направление-в 1981 года, а как служебная, ветка между Белорусским и Савёловским вокзалами существовала ещё раньше;
  • в 2019 году была всего лишь интеграция электричек в билетную систему Москвы. До 00ых годов проезд по Москве оплачивался по зонному тарифу, позже сделали общий тариф по всей территории Москвы, однако в проездной билет по городу Москве электропоезда не входили что я считаю критическим недостатком. Интеграция реализована посредственно-со второй зоны и внутри зоны "Пригород" выгоднее брать разовые билеты(48 за разовый вместо 84 по Тройке, вдобавок они не сделали сниженную тарификацию по Тройке внутри зоны "Пригород", я расскажу почему позже) ;
  • на реализацию проекта выделено гораздо больше средств, чем можно было бы выделить;
  • систему оплаты аналогичную как на МЦД можно было бы распространить на всю область, а не только до 7-8 или в лучшем случае до 10 зоны(Ленинградское направление, до станции Клин);
  • проблемы в графике в выходные дни и в вечернее время в будни. Раньше были технологические окна в будни, теперь ремонтные работы проводятся в это время;
  • ухудшение графиков движения поездов на участке дальше МЦД;
  • МЦД-проект РЖД и Правительства Москвы, ЦППК-всего лишь оператор на них, а Правительство МО не принимало в их создании никакого участия, поэтому на МЦД первостепенны интересы жителей Москвы. Из-за этого и не сделали сниженный тариф по Тройке внутри зоны "Пригород", хотя на проезд внутри неё напрашивается тариф 50 рублей, что чуть выше тарифа на разовый билет за одну зону;
  • нельзя купить разовые билеты с одной станции на другую если они находятся на разных диаметрах. Пенсионерам и инвалидам легче-они могут подключить опцию Fast Track("Быстрый проход"), которая позволит не тратить время на пересадках при оформлении билетов;
  • на ходах с МЦД вы не встретите электропоезда ЭР2 всех моделей, ЭД2Т, так же там прекращают эксплуатацию электропоезда ЭД4М с номерами меньшими чем 457(первый электропоезд, сделанный под проект "Стандарт-плюс"). Как ценительницу советской и российской ж/д классики меня очень расстраивает этот факт.
  • ухудшение топономики при переименовании станций на МЦД. Кое что вернули(к примеру Люблино и Перово), однако та же Каланчёвская звучит лучше чем Площадь Трёх Вокзалов.

А теперь моё видение системы МЦД:

  • равнозначная эксплуатация электропоездов всех моделей по всей системе МЦД;
  • равное участие правительств обоих субъектов в реализации системы;
  • удобство приобретения разовых билетов между станциями разных диаметров;
  • сохранение исторического облика станций и остановочных пунктов внутри МЦД, если это возможно;
  • МЦД никак не могут считаться как метро, это всего лишь ж/д.
  • Boris KölnСтранные минусы: - "многие направления были построены давно". И что в этом плохого? - "ездят современные поезда, а я люблю ретро". Ретро можете смотреть в музее. - "не нравится название Площадь трех вокзалов". А другим нравится. - "МЦД не метро". Очень глубокомысленное замечание. Больше вам докопаться было не до чего?16
  • Alexandra P.Честно говоря, не все поняла. Наверное, потому что еще ни разу не ездила по МЦД. Надо будет попробовать в какой-нибудь очередной визит в столицу. А вот МЦК произвело на меня неизгладимое впечатление. Вторую неделю не могу от него оправиться)) по мне так это потрясающе. Мы в Петербурге о таком не можем даже мечтать.1
  • Алексей ИвановAlexandra, Питер, судя по карте, похож на разинутую пасть, которая пытается заглотить Финский залив. Там в принципе не органищуешь кольцевое движение0
  • Alexandra P.Алексей, все можно организовать. В рамках существующей схемы метро было бы неплохо если не кольцо сделать, то хотя бы полукольца какие-нибудь. Соединить, например, Старую деревню, Пионерскую и Академическую, чтобы не на 93 автобусе ехать или на метро с пересадкой в центре. Насколько я знаю, такие проекты даже были, но воз и ныне там.0
  • fishervВообще-то, это не диаметры или радиусы, а хорды. Трудно требовать качественного создания чего-либо от людей, которые даже не знают, как правильно называется то, что они ваяют.3
  • Бельчиха Пушистаяfisherv, кстати D3(Ленинградко-Казанка) больше всего похожа на диаметр, а так да-это хорды. D1(Белко-Савок) это вообще тупой УГОЛ.0
  • user707729А совсем скоро в нео-васюках состоится всемирный шахматный турнир. Статья ни о чем от инфантилки, что с мамой живет1
  • Бельчиха Пушистаяuser707729, *Статья ни о чем от инфантилки, что с мамой живет* Вы слишком дурного мнения обо мне, к тому же я уже давно сирота. Мы с сестрой сейчас первое поколение в своей семье.0
  • Комок нервов"Доброго времени суток! С 2019 года Белорусское направление стало пилотным в проекте МЦД("Московские центральные диаметры"), системе городских электричек города Москвы. Интеграция пригородных электропоездов в систему городского транспорта города Москвы напрашивалась ещё с советских времён, но догадались сделать это только при нынешнем мэре С.С. Собянине." Отберите у копирайтеров чатгпт, т-ж от них тупеет 🥲0
  • Бельчиха ПушистаяКомок, здравствуйте, статью писал живой человек без использования нейросети. С уважением. Кстати, эта же статья размещена у меня в жж: https://belchikha.livejournal.com/780.html0
  • Здравствуйте, я ваша тётя!Я живу на МЦД-3. Конечно, электрички Комфорт плюс и Иволга стали намного лучше обычных полураздолбанных старых вагонов без кондиционера. Сейчас отмечаю несколько плюсов: 1) интервалы между электричками стали по 5 минут, соответственно, меньше народу загружается и есть чем дышать; 2) новые вагоны с кондиционированием. Это основное, но вроде и самое главное. Но! Как ездили в них люди маргинального и бомжеватого вида, так и ездят. Как лезли на платформу, минуя турникеты и покупку билетов, так и лезут. В этом постоянство и никто ничего поделать с этим не может. И эти минусы, можно сказать, перевешивают плюсы. Я стараюсь держаться подальше от вагона с такими «людьми». Мало того, что они едут без билетов, так еще и сидячие места занимают, а нормальные люди стоят, при этом заплатив за билет. Парадокс…0
  • Бельчиха ПушистаяЗдравствуйте,, а я не парюсь, только про то что я живу с родителями меня это и подбесило.0
  • Бельчиха ПушистаяЗдравствуйте,, *Но! Как ездили в них люди маргинального и бомжеватого вида, так и ездят. Как лезли на платформу, минуя турникеты и покупку билетов, так и лезут. В этом постоянство и никто ничего поделать с этим не может. И эти минусы, можно сказать, перевешивают плюсы* Это вы на рязанской части D3 живёте, верно? На ленинградской части, во-первых другая дорога, а во-вторых другая ППК и контроль там гораздо более жёсткий чем у вас. Я ехала зимой на ленинградской части от Останкина до Крюкова на ЭТ2м-112 и за это время меня проверили дважды(сначала обычные контролёры, затем ревизоры). Обратно ехала на ЭГЭ2Тв(Иволга 3.0) и контроля не было совсем. А быдло и маргиналы есть во всех городах Подмосковья, кое где немного, кое где полно. И от них никуда не скроешься. А насчёт подвижного состава. В регионах аналогичный по возрасту ЭД4м будет в более лучшем техническом и эстетическом состоянии чем в Москве. У нас и качество ТО отвратительное и контингент прямо сказать не фонтан. После эксплуатации в депо Жел-Дор демихи трёхсотых номеров прямо и просятся на списание. А ЭД4м первых номеров уже списаны из-за отвратительного состояния кузова.0
  • Здравствуйте, я ваша тётя!Бельчиха, д3, живу в Быково, это казанская часть вроде называется.. да, что касается регионов, там хоть и не такие современные вагоны, как в Подмосковье, была в КМВ, там старые вагоны, но чистые и исправные, но «старого образца», не помню какого завода производства, но вроде Мытищи0
  • Бельчиха ПушистаяЗдравствуйте,, * но «старого образца», не помню какого завода производства, но вроде Мытищи* Демиховские(ЭД9м), а раньше ещё были рижские(ЭР9п). Там просто хорошо чинят, хорошо ухаживают, да и контингент ездит более адекватный, чем тут. Ну и плюсом, за пассажирами следят те же контролёры к примеру В Мытищах раньше делали электросекции(к примеру, первые модели С). Начиная с Ср и Сн их производство перенесено в Ригу, на RVR, а в Мытищах начали делать метровагоны. Хотя нынешние электропоезда, это тоже по сути сцеп электросекций, только раньше каждая электросекция имела возможность самостаятельного управления, сейчас это могут делать только головные. *д3, живу в Быково, это казанская часть вроде называется* Да, именно, но это нелогично. Ибо казанской частью может быть только участок от Люберец в сторону Куровской/Шатуры/Черустей и то она была построена гораздо позже, чем рязанская, которая при царе называлась Рязанско-Уральской ж/д. Почему у вас левосторонее движение, вы, надеюсь, знаете. И это единственный случай на российских ж/д, кроме участка Люберцы 1-Коренёво, который относится к казанской части.0
  • Сергей РазинБельчиха, Про ретро. То, что они не очень старые сами по себе не значит, что не нужно обновлять эти поезда. Чем старше ПДС, тем скорее его необходимо обновить на самом деле. Тем более, новые составы явно комфортнее 30-ти летних. про "МЦД не метро". Так это вопрос к агентам по недвижимости, а не к МЦД. К тому же, МЦД стало больше походить на аналог метро (хотя бы нет очень странного технического окна днём в 3 часа) Про переименования. Это же вкусовщина -- каким набором звуков и букв назвать ту или иную станцию.1
Сообщество