
Бесит!
99
Бесят МЦД
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Доброго времени суток! С 2019 года Белорусское направление стало пилотным в проекте МЦД("Московские центральные диаметры"), системе городских электричек города Москвы. Интеграция пригородных электропоездов в систему городского транспорта города Москвы напрашивалась ещё с советских времён, но догадались сделать это только при нынешнем мэре С.С. Собянине. Интеграция произошла, но крайне плохо, и я позже объясню, почему.
Сначала плюсы:
- новый подвижной состав-в нём есть всё что нравится "хомячкам": кондиционеры, зарядки для устройств, места для электровесипедов, электросамокатов, велосипедов, детских и инвалидных колясок;
- обновлённые платформы с экскалаторами, на некоторых из них организован кейтеринг;
- сделаны новые пути(не везде);
- с недавнего времени кейтеринг в поездах-можно купить еду, напитки, чай и кофе;
- совмещённое следование обычных пригородных поездов и городских электричек по общим путям, не надо делать лишних пересадок. Многие считают это недостатком, а я считаю достоинством. Это пытаются искоренить, но надеюсь обособление Иволг и обычных электричек останется лишь на бумаге. Такое реализовано пока на Киевском ходе, но надеюсь это только будет единственным случаем(обещается аналогичное на Горьковском ходу, но надеюсь попытаются предотвратить).
А теперь минусы, и их больше:
- D1/D2 были по сути построены ещё при СССР и даже со сталинских времён. Сквозное сообщение с Курского на Рижский и Белорусские хода существовали ещё с 1949 года, с запуска электросекций в депо Перерва и Нахабино, сквозное сообщение с Белорусского на Савёловское направление-в 1981 года, а как служебная, ветка между Белорусским и Савёловским вокзалами существовала ещё раньше;
- в 2019 году была всего лишь интеграция электричек в билетную систему Москвы. До 00ых годов проезд по Москве оплачивался по зонному тарифу, позже сделали общий тариф по всей территории Москвы, однако в проездной билет по городу Москве электропоезда не входили что я считаю критическим недостатком. Интеграция реализована посредственно-со второй зоны и внутри зоны "Пригород" выгоднее брать разовые билеты(48 за разовый вместо 84 по Тройке, вдобавок они не сделали сниженную тарификацию по Тройке внутри зоны "Пригород", я расскажу почему позже) ;
- на реализацию проекта выделено гораздо больше средств, чем можно было бы выделить;
- систему оплаты аналогичную как на МЦД можно было бы распространить на всю область, а не только до 7-8 или в лучшем случае до 10 зоны(Ленинградское направление, до станции Клин);
- проблемы в графике в выходные дни и в вечернее время в будни. Раньше были технологические окна в будни, теперь ремонтные работы проводятся в это время;
- ухудшение графиков движения поездов на участке дальше МЦД;
- МЦД-проект РЖД и Правительства Москвы, ЦППК-всего лишь оператор на них, а Правительство МО не принимало в их создании никакого участия, поэтому на МЦД первостепенны интересы жителей Москвы. Из-за этого и не сделали сниженный тариф по Тройке внутри зоны "Пригород", хотя на проезд внутри неё напрашивается тариф 50 рублей, что чуть выше тарифа на разовый билет за одну зону;
- нельзя купить разовые билеты с одной станции на другую если они находятся на разных диаметрах. Пенсионерам и инвалидам легче-они могут подключить опцию Fast Track("Быстрый проход"), которая позволит не тратить время на пересадках при оформлении билетов;
- на ходах с МЦД вы не встретите электропоезда ЭР2 всех моделей, ЭД2Т, так же там прекращают эксплуатацию электропоезда ЭД4М с номерами меньшими чем 457(первый электропоезд, сделанный под проект "Стандарт-плюс"). Как ценительницу советской и российской ж/д классики меня очень расстраивает этот факт.
- ухудшение топономики при переименовании станций на МЦД. Кое что вернули(к примеру Люблино и Перово), однако та же Каланчёвская звучит лучше чем Площадь Трёх Вокзалов.
А теперь моё видение системы МЦД:
- равнозначная эксплуатация электропоездов всех моделей по всей системе МЦД;
- равное участие правительств обоих субъектов в реализации системы;
- удобство приобретения разовых билетов между станциями разных диаметров;
- сохранение исторического облика станций и остановочных пунктов внутри МЦД, если это возможно;
- МЦД никак не могут считаться как метро, это всего лишь ж/д.
Подобрано специально для вас
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Популярное за неделю