Я езжу на Zeekr 001 версия 2025
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Основные характеристики
Летом 2024 года Zeekr совершила рывок, представив обновленную версию своего автомобиля — Zeekr 001. Модель получила более 100 изменений, затронувших ключевые элементы. Эти новшества превратили автомобиль из инновационного электромобиля в технологический шедевр. Они просто провели работу над всеми ошибками и устранили их.
Я давно следил за 001 — ее футуристичный дизайн, динамичные линии и резвый характер привлекали меня. Решение о покупке пришло после обновления всех этих мелочей.
Зарядка
Зарядка: подводные камни ⚡️электромобильности. Живу в Москве, своего гаража нет — снимаю. Установка зарядной станции обошлась бы в 150 000 рублей, но в съемный гараж это бессмысленно. Бесплатные станции у дома? Они заняты круглосуточно🫥. Поэтому использую платную зарядку рядом: полный заряд за 45 минут стоит около 1 500 рублей (зарядку ниже 20% не допускаю). Пока батарея пополняется — я в магазине.
За городом все проще: подключаюсь к обычной розетке через зарядное устройство мощностью 3,5 кВт. Да, процесс длится около суток, если начинать с 20%, но для дачного ритма этого достаточно.
Запас хода и реальность зимы.⚡️ Зимой Zeekr 001 в городском режиме преодолевает около 350 км. На трассе при скорости 130 км/ч пробег сокращается до 310 км. Летом ожидаю большего запаса, но наименьший расход энергии машина демонстрирует именно в городе — электромотор почти не потребляет энергии в пробках. Рекуперация тоже помогает: автомобиль замедляется сразу, как отпускаешь педаль газа, и к этому быстро привыкаешь.
Экономика пробега. 📊 Использование коммерческой зарядки делает стоимость километра дешевле на два по сравнению с обычным ДВС авто. Однако при зарядке дома или на бесплатных станциях электромобиль выигрывает с большим отрывом. Но бесплатные станции найти тот еще квест, мне всего раз удалось зарядиться на такой, рассчитывать на них не стоит от слова совсем.
Впечатления
Покупка и нюансы эксплуатации. 🙄 Автомобиль доставляли из Китая полтора месяца — друзья помогли с покупкой и растаможкой. Этот способ сэкономил около 1,1 млн рублей по сравнению с ценами в Москве. Важно было сразу оформить так называемый мастер-аккаунт (МА) на себя — это решило многие вопросы, включая управление ключами и дальнейшую продажу.
Не обошлось без сложностей. Через две недели после выезда из Китая автомобиль был заблокирован. Решение потребовало активного общения с клиентской поддержкой Zeekr на китайском языке. В итоге машину разблокировали бесплатно, хотя подобная услуга в Москве стоит около 100 000 рублей.
Расходы после покупки. 📄 Страховка была оформлена в Т Страховании
- ОСАГО: 11 000 ₽
- КАСКО: 92 000 ₽
- Зимняя резина R22: 89 000 ₽
- Русификатор: 100 000 ₽
- Кабель для зарядки: 11 000 ₽
- Зарядное устройство 3,5 кВт: 11 000 ₽.
Технологии будущего. ☺️ Zeekr 001 — это не просто автомобиль, а гаджет на колесах. Его обновления приходят «по воздуху», как на смартфон. Разные режимы езды позволяют превращать автомобиль то в мягкий седан бизнес-класса, то в спортивный кроссовер с высоким клиренсом.
Плюсы и минусы⚠️
Главный недостаток — габариты. Машина больше, чем Land Cruiser, и требует внимательности при маневрах и парковке. К счастью, датчики и камеры значительно упрощают жизнь.
В остальном это совершенно новый опыт. Zeekr 001 — воплощение будущего, где технологии работают на водителя. И да, я доволен выбором: этот автомобиль открывает двери в новую эру.