Я езжу на Zeekr 001 версия 2025

38

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Основные характеристики

Летом 2024 года Zeekr совершила рывок, представив обновленную версию своего автомобиля — Zeekr 001. Модель получила более 100 изменений, затронувших ключевые элементы. Эти новшества превратили автомобиль из инновационного электромобиля в технологический шедевр. Они просто провели работу над всеми ошибками и устранили их.

Я давно следил за 001 — ее футуристичный дизайн, динамичные линии и резвый характер привлекали меня. Решение о покупке пришло после обновления всех этих мелочей.

Зарядка

Зарядка: подводные камни ⚡️электромобильности. Живу в Москве, своего гаража нет — снимаю. Установка зарядной станции обошлась бы в 150 000 рублей, но в съемный гараж это бессмысленно. Бесплатные станции у дома? Они заняты круглосуточно🫥. Поэтому использую платную зарядку рядом: полный заряд за 45 минут стоит около 1 500 рублей (зарядку ниже 20% не допускаю). Пока батарея пополняется — я в магазине.

За городом все проще: подключаюсь к обычной розетке через зарядное устройство мощностью 3,5 кВт. Да, процесс длится около суток, если начинать с 20%, но для дачного ритма этого достаточно.

Запас хода и реальность зимы.⚡️ Зимой Zeekr 001 в городском режиме преодолевает около 350 км. На трассе при скорости 130 км/ч пробег сокращается до 310 км. Летом ожидаю большего запаса, но наименьший расход энергии машина демонстрирует именно в городе — электромотор почти не потребляет энергии в пробках. Рекуперация тоже помогает: автомобиль замедляется сразу, как отпускаешь педаль газа, и к этому быстро привыкаешь.

Экономика пробега. 📊 Использование коммерческой зарядки делает стоимость километра дешевле на два по сравнению с обычным ДВС авто. Однако при зарядке дома или на бесплатных станциях электромобиль выигрывает с большим отрывом. Но бесплатные станции найти тот еще квест, мне всего раз удалось зарядиться на такой, рассчитывать на них не стоит от слова совсем.

Впечатления

Покупка и нюансы эксплуатации. 🙄 Автомобиль доставляли из Китая полтора месяца — друзья помогли с покупкой и растаможкой. Этот способ сэкономил около 1,1 млн рублей по сравнению с ценами в Москве. Важно было сразу оформить так называемый мастер-аккаунт (МА) на себя — это решило многие вопросы, включая управление ключами и дальнейшую продажу.

Не обошлось без сложностей. Через две недели после выезда из Китая автомобиль был заблокирован. Решение потребовало активного общения с клиентской поддержкой Zeekr на китайском языке. В итоге машину разблокировали бесплатно, хотя подобная услуга в Москве стоит около 100 000 рублей.

Расходы после покупки. 📄 Страховка была оформлена в Т Страховании

  • ОСАГО: 11 000 ₽
  • КАСКО: 92 000 ₽
  • Зимняя резина R22: 89 000 ₽
  • Русификатор: 100 000 ₽
  • Кабель для зарядки: 11 000 ₽
  • Зарядное устройство 3,5 кВт: 11 000 ₽.

Технологии будущего. ☺️ Zeekr 001 — это не просто автомобиль, а гаджет на колесах. Его обновления приходят «по воздуху», как на смартфон. Разные режимы езды позволяют превращать автомобиль то в мягкий седан бизнес-класса, то в спортивный кроссовер с высоким клиренсом.

Плюсы и минусы⚠️

Главный недостаток — габариты. Машина больше, чем Land Cruiser, и требует внимательности при маневрах и парковке. К счастью, датчики и камеры значительно упрощают жизнь.

В остальном это совершенно новый опыт. Zeekr 001 — воплощение будущего, где технологии работают на водителя. И да, я доволен выбором: этот автомобиль открывает двери в новую эру.

  • Никитатема изменений 2025 модельного года не раскрыта0
  • KlaryaНикита, если коротко, то: -Усилили пневмоподвеску, -Батарея с функцией быстрой зарядки за 20 минут (завтра поеду тестировать) -новые режимы езды, машина иначе управляется по сравнению с предыдущей версией -главная фишка это LiDAR такая штука которая отслеживает обстановку в режиме реального времени, это как очень продвинутый пространственный радар, нужен для контроля ситуации и автономных элементов вождения (слава Богу автопилот за пределами Китая не работает) но система прекрасно позволяет ехать в потоке просто крутя руль и сама выбирает скорость с учетом дорожной обстановки. -я как то ехал в сплошной снегопад, и ехал почти по приборам, все машины было видно в проекции на лобовом стекле -крыша умеет затемняться сегментами в виде полосок, можно выбирать какие сегменты затемнять -внутри ДОБАВИЛИ КНОПКИ !!! (Это прям победа здравого смысла над тач панелями) кнопок достаточно, к экрану почти не приходится прикасаться -экран главного дисплея получил очень крутую матрицу super amoled -за работу системы отвечает новый процессор Qualcomm все правда супер плавно -убрали глянцевые детали, которые все были в отпечатках пальцев -теперь один порт зарядки для быстрой и медленной, раньше было спереди и сзади -теперь зеркала не забрызгивает, поменяли форму Вот из того что вспомнил 👻3
  • Dm DmВроде не сто, а более тысячи изменений провели в рестайлинге. Жду в этом году от зикра гибрид, по слухам, оч интересно.1
  • Ильяс СагитовДа, с физикой товарищ автор явно не знаком, электромобиль конечно не потребляет электроэнергию на холостом ходу как топливо ДВС, однако сам процесс начала движения в пробке потребляет больше энергии (и этих начал движения в пробке не один десяток), чем поддержание качения на трассе, будь то двс или электричка, физика для всех одинакова0
  • Александр ФроловК сожелению они не только исправляют старые ошибки , но и вносят новые . В Иркутске один обновленный зикр превратился в кирпич из-за клапана в системе термоменеджмента . Заказывали весь блок , он по традиции не подошёл , пришлось собирать из двух один . И это на пробеге до 10 т км. Повезло что там есть чистая энергия , а то бы попал по полной .0
  • Александр ИвановKlarya, эти изменения появились на рестайлинге 24 года 25 года модельный ряд практически без изменений0
  • Александр ИвановИльяс, когда электромобиль тормозит или просто отпускаешь газ, начинает работать рекуперация и авто заряжается2
  • KlaryaАлександр, модель называется Zeekr 001 (2025) не спрашивайте меня почему модель выпущенная в середине прошлого года идёт с индексом 2025 😀 но мы говорим про одну и ту же0
  • KlaryaИльяс, конечно потребляет, расход при цикле езды в пробке 12 КВт на 100км против 31 Квт по трассе.0
  • KlaryaАлександр, так себе история, если честно про такой случай впервые слышу 🫥 Какой у Вас пробег при сильных минусах на улице? В Москве просто Морозов можно сказать не было -7 это не в счет скажем так0
  • KlaryaDm, ах, да точно, у меня отложилось, что около 100, и то не перечислить. Да гибридный вариант хорош, но мне откровенно не нравится отношение юридически как к обычному автомобилю в этом случае, с высокими налогами, страховкой. И еще мне кажется, что гибрид сильно сложнее электро и требует наличия официального сервиса. Поскольку такая машина, как мне кажется сложнее чем обычный ДВС 🙄0
  • Александр НовичихинИльяс, стронуться с места - преодолеть трение сцепления в подипниках, поддерживать качение - трение качения и сопротивление воздуха, многократно превышающее все остальные2
  • pvlklДаже ChatGPT написал бы более оригинальный текст.0
  • Анатолий ЩеголевНикогда не понимал откуда цены 150+ на домашнюю зарядку. Автомат на 3 фазы и топовый кирпич за 40 тысяч, сделанный в СПб со всеми видами защит и WiFi. В 60 тысяч с красивой коробкой и всеми проводами и кабелями обойдется зарядка на 10 кВтч, если они доступны.3
  • Артём ХрульковВсё таки, я бы взял гибрид. Видимо, лично мне, пока сложно свыкнуться с полностью электрифицированной платформой, тем более когда я лично езжу в города России, где про такие автомобили вообще ничего не слышали.1
  • Klaryapvlkl, спасибо большое за ваш полезный комментарий 👻0
  • KlaryaАнатолий, зарядка стоит сама по себе что то в районе 40000₽, но вот согласовать ее и провести силовой кабель и счетчик к сожалению оставшиеся 110 000₽, много всяких коррупционных проблем согласования с инстанциями , типа Россети и пожарная охрана 😞2
  • KlaryaАртём, безусловно зависит от задач, у меня все маршруты это Москва и область, есть еще периодически поездки на машине в Питер или Сочи, но там вопрос с зарядками по маршруту решен. Хотя я сам на дальняк не ездил, тут ничего не могу сказать. Но Вашу логику понимаю, более чем оправдано.0
  • Александр ФроловKlarya, вот здесь детали https://t.me/clean_energy_irk/24220
  • Александр ФроловАнатолий, 150 эт ещё дёшево , в основном 200 берут2
  • Александр ФроловАртём, а зачем гибрид ? Платить сразу за обслуживание и электро и ДВС. Плюс запчастей в два раза больше и проблем . У них расход как у ДВС 13-15 литров , а по трассе больше 125 км.в час не едет. При этом на скоростях выше 100 полторашка постоянно работает в красной зоне и как думаете сколько протянет?)) Короче гибриды крутая тема маркетологов чтоб срубить в два раза больше денег за обслуживание и запчасти . Прям им пять звёзд за идею. В идеале дизель для трасс , у меня расход 7-10 литров , это даж дешевле электро и гибрида А электро для города просто кайф, но лучше брать не обслуживаемую типа id4 , audi q4 там вложений ноль, запчастей куча и надёжные0
  • Dm DmАнатолий, в курсе, но по последним данным они устроили слияние0
  • modsamaraKlarya, потому-что модельный год у автопроизводителей начинается примерно в августе0
  • modsamaraГусь, если у вашего папы нет бороды, то у вас просто две мамы 😂2
  • Maximum ZenxИнтересно узнать, как Вы смогли решить проблему блокировки авто. Подумываю тоже приобрести, но этот вопрос немнго отпугивает. По подробнее если можно.0
  • Андрей андреевОчень хочу такую себе. Но водить не могу - очень страшно. Да и денег столько не заработаю0
  • KlaryaMaximum, буквально все машины этой марки приходят в Россию с блокировкой, работают очень просто, в машине есть постоянная связь с сервером, но только пока автомобиль находится в Китае, за его пределами связь теряется , поскольку внутри машины находится esim, и после этого включается алгоритм блокировки, и через 2 недели машина приходит с огромным сообщением, что она мол вывезена за пределы региона продажи. И предлагает ввести или код разблокировки или вернуть ее на территорию Китая. Тут есть две схемы: 1) можно получить код разблокировки через службу поддержки (в этом случае у вас должны быть очень настойчивые люди говорящие на китайском) 2) машину разблокируют в России, не бесплатно, цена на сегодняшний день 50000₽ и выше. Это рядовая процедура, на первый взгляд стоит дорого, но по факту занимает около 10 часов работы . Вот снимок экрана. Машина может ехать, но большинство функций недоступно в таком режиме.1
  • МГопять не авто для человека, а человек для машины. Любое отступление от маршрута - головняк с заправками, а даже если ее найдешь - время - самый ценный ресурс, теряешь до часа, выскочить на дальняк невозможно - обратно заправки, габариты - безумие, жарить может, но недолго, превращается в овощ. Экономия на пробеге 30 тыс км в год, сколько если пользовать быстрые зарядки за деньги - тысяч 100 будет, для авто за 7+млн? В моем понимании, нужно от этих все моментов переться, они не должны быть головняками, а приятными нюансиками. Были же когда-то тамогочи, народу нравилось)1
  • Аркадий РудневГусь,пасаны оценили.1
  • Кирилл БеркоИльяс, автор имел ввиду запас хода в городе он больше чем на трассе. Из личного опыта ездв на электромобилях, по троду проезжает больше чем по трассе.0
  • Михаил КобочкинKlarya, у меня Voyah free, г брид, юридически да, это бензин, в остальном все так же как у электрички, я не привязан к зарядке, с этим проще. Налог берут как за 204 л.с. некоторым везёт и в СТС ставят 149, но больше 204 редко бывает. Страховка у меня 60 тыс, каско РЕСО, без франча. Обслуживание ДВС раз в год стоит 10к руб, думаю можно потянуть 3 фильтра и 2 литра масла. В остальном такая же динамика, ну и нет геморроя как с зикром, если что-то у него ломается, то новую запчасть нужно прописывать через китайский офис, так как там прописан Вин номер, нормального сервисного оборудования а Росси почти нет, ну и много всего такого... Чисто электро летом 140км, в среднем, зимой 100, край,много уходит на обогрев батареи и салона, да и батарея всего 39, а у вас 100.0
  • Михаил КобочкинАлександр, боюсь, что вы не знаете о чем говорите, купите и поедите пару лет. Расход на гибриде 5-6 литров, в смешанном режиме, 15 он будет если ехать 150+, это с оборотами в 2900, для 1.5 литрового двигателя это не много, при том, что на него нет конской нагрузки в виде коробки передач, крутит только генератор.0
  • Сергей ЧубуковАнатолий, все хотят побольше "зарабатывать", в наше время...0
  • Филипп АндрияновГусь, когда тебе переваливает за 30 и айкью у тебя чуть выше обезьяны, автомобиль становится для тебя средством передвижения, а не способом помериться членами на дороге или получить адреналин. Тише едешь, дальше будешь.1
  • Олег СтецюкА 100.000,00 за русификатор... это что, услуги погромиста-переводчика? 🙃0
  • Maximum ZenxKlarya, благодарю за ответ!0