
Покупатели пожаловались на рост стоимости пакетов в продуктовых магазинах. Ретейлеров проверит ФАС

Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров обратилась в Федеральную антимонопольную службу из-за роста стоимости полиэтиленовых пакетов, пишет «Коммерсант».
В АППСИМ рассказали, что на подорожание пакетов на кассах продуктовых магазинов пожаловались покупатели. По данным организации, за год цены на такую продукцию выросли в среднем на 25%. Также там обратили внимание, что «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит» и «Дикси» установили одинаковую цену — 9,99 ₽, хотя ранее она различалась у разных ретейлеров.
Организация усмотрела признаки ценового сговора между торговыми сетями и отправила письмо в ФАС с просьбой проверить деятельность компаний. В регуляторе заявили, что обращение рассматривается, и пообещали отреагировать в случае выявления нарушений.
В АППСИМ отметили, что закупочная стоимость пакетов гораздо ниже цены, которую магазины установили для покупателей: в среднем она варьируется от 2,5 до 3 ₽ за штуку. В Союзе переработчиков пластмасс рассказали, что отпускные цены на пакеты-майки из полиэтилена для торговых сетей снизились в среднем на 5—10%. Это связано со снижением спроса на внутреннем рынке и сокращением стоимости основного сырья — полиэтилена. По данным источника «Коммерсанта» среди производителей этой продукции, за первую половину 2025 года цена на пакеты снизилась на 18%.
Наценку магазинов на этот товар в ассоциации назвали «крайне высокой» и заявили, что она превышает средний уровень наценки на товары в продуктовом ретейле. По данным партнера One Story Ольги Сумишевской, наценка, например, на товары собственной марки ретейлеров и непродуктовые категории может достигать 60%, а на социально значимые продукты не должна превышать 10%. При этом пакеты-майки — самый часто покупаемый товар в продуктовой рознице, утверждают в исследовательской компании NTech.
Из-за высокой частоты покупок и большой наценки полиэтиленовые пакеты могут приносить ретейлерам миллиарды рублей, считает директор АППСИМ Владимир Зыков. Он обратил внимание на отсутствие ценников в большей части магазинов, из-за чего цена товара становится известна только после добавления пакета в корзину.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique