Мнения
100

Мнение: одомашнивание животных не уважает их сущность

15

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Как человек приручил зверя — и что мы потеряли.

Как дикий зверь изменил нас. Около 30 000 лет назад (как давно это было!) на окраине первобытных стоянок начали появляться тени — волки, не боявшиеся людей. Они не рычали, не нападали. Они выжидали, надеясь на объедки. В какой-то момент человек протянул руку — и однажды волк подошёл. Так началась история одомашнивания, которая навсегда изменила и человека… и животное.

На протяжении тысячелетий человечество приручало зверей — сначала из необходимости, потом из удобства, а затем и просто из привычки владеть. Собаки становились охотниками, коровы — поставщиками молока, лошади — двигателем прогресса. Но вместе с этим мир животных перестал принадлежать самим животным.

Древние цивилизации: где бог, а где скотина

В Древнем Египте кошек считали священными, их мумифицировали и оплакивали. В Индии корова до сих пор является объектом поклонения. В Греции и Риме кони и быки были символами власти. Но если одни народы обожествляли животных, другие без колебаний превращали их в инструмент.

Римляне устраивали жестокие гладиаторские бои, где львы и медведи умирали для развлечения толпы. В средневековой Европе началась эпоха массового животноводства, где скот стал живым товаром. В XIX веке индустриальная революция сделала эксплуатацию животных максимально эффективной — и, пожалуй, максимально бесчеловечной.

Мы потеряли что-то важное

Одомашнивая животных, мы научились контролировать их жизнь — но перестали уважать их сущность. Мы лишили их права на свободу, сделали их зависимыми и уязвимыми. Мы забыли, что зверь — это не просто механизм, выполняющий нужную нам функцию. Он дышит, чувствует, переживает.

Сегодня индустрия сельского хозяйства производит миллиарды тонн мяса, не задумываясь о том, что за каждым килограммом — жизнь. Домашние животные нередко становятся игрушками, которых выбрасывают, когда они надоедают. Эксперименты над животными продолжаются, несмотря на развитие технологий, позволяющих отказаться от этого варварства.

Возможно ли исправить ошибку

История учит нас, что общество может меняться. В XIX веке движение за права животных было маргинальным. Сегодня в Европе запрещают меховые фермы, цирки отказываются от диких животных, а искусственное мясо становится реальностью.

Мне кажется, что сегодня именно тот момент, когда стоит задуматься. Просто задуматься и может быть что-то переосмыслить в отношении животных. Тем более, что для этого у нас есть все ресурсы.

  • С.С.Я вспомнила песню Хью Лори "Protest song"0
  • Anton ZhitarevСегодня индустрия сельского хозяйства производит миллиарды тонн мяса, не задумываясь о том, что за каждым килограммом — жизнь. Человек - хищник. Предлагаете перейти на петрушку? Домашние животные нередко становятся игрушками, которых выбрасывают, когда они надоедают. Не всегда. Далеко не всегда. Эксперименты над животными продолжаются, несмотря на развитие технологий, позволяющих отказаться от этого варварства. Предлагаете продавать лекарства без испытаний?0
  • Ветер СеверныйА вас не смущает, что животные сами едят других животных, ради мяса? Чем человек хуже?1
  • ЛуЯ хищница, всеядная, мясо моя одна из любимой, природой пересмотренной еды. Я могла бы от нее отказаться, но не буду и это не делат меня плохой, так же как не делает поедание мяса плохим льва или волка. Но если когда-нибудь придумают аналог для моего организма или что-то лучше, я на него перейду. По этой же причине я против всяких модных блюд типа фуа-гра или других мясных деликатесов, требующих каких-либо изощрений над животными. Это только понты. Я против охоты ради развлечения по тем же причинам. Я против шуб, потому что шубы в наше время - это ради мнимой красоты и тоже понты. Раньше шубы были тем , что греет и не было ничего, что было теплее натурального меха . Обосновано. Сейчас есть гораздо более теплые, практичные материалы и я не видела ни одного полярника в шубе из песца. Я против цирков и зоопарков с клетками. Я за сафари-парки, хотя бы ради детей. Видеть и контактировать безопасно с животными это прекрасно. Я, естественно, очень негативно (мягко говоря) отношусь к тем, кто заводит животное и выбрасывает его. Или усыпляет, потому что надоело. Я за принудительное усыпление бродячих животных, которые уже кидаются на людей. И нет, я не считаю их плохими, виноваты - люди. Но безопасность моя и моих детей мне дороже. Я за стерилизацию, хотя имеются побочные эффекты, насколько я знаю, но не нужные в итоге малыши, которых так же могут выкинуть или усыпить, если не найдутся желающие забрать, еще хуже. Так же чревато плодить бездомных животных. И для них самих и для окружающих. Я не совсем согласна с названием статьи. Потому что есть животные, те же собаки или лошади, которые, по складу своему и интеллекту, как напарники и помощники для человека и я не вижу ничего плохо в том, что часть их одомашнили. По этой причине я психологически не могу воспринять их, как пищу. И да, для меня беспричинно жестокое отношение (не самозащита, не убийство ради еды) человека к животному полностью исключает моё к нему отношение хорошее.1
  • SPQRВетер, всем хуже... Животные следуют своим инстинктам, не более того. Захотели кушать, либо детей надо накормить - вышли на охоту. Животные охотятся ради пропитания. Животные не делают из поиска добычи развлечение. И животным не пришло бы в голову охотиться на беззащитных живых существ с вертолётов, а также будить медведя в берлоге зимой, и, загнав его в угол, стрелять ему в ухо. Человек хуже своей абсолютной безнравственностью. Убивая живых существ ради своего пропитания, он не считает нужным обеспечить этим живым существам более-менее приемлемые условия содержания. ... Тут можно километрами писать, чем животные отличаются от людей... А, пардон, не от Людей! Ибо есть Люди, и их, увы, меньшинство, которые ведут себя, как Люди, во всех отношениях, и они достойны уважения и даже восхищения. А есть быдло, да простят меня псевдоэстеты за резкость. Всё мерзкое, что существует на планете - дело рук быдла.0
  • Ветер СеверныйSPQR, спасибо, конечно, за развернутый ответ, только не вполне понял, как он относится к моему комментарию? Я не призываю делать из охоты развлечение, я знаю про безнравственность некоторых людей и никого не оправдываю. Я вообще-то говорил об употребление мяса в пищу. Мою фразу "Чем человек хуже" не надо понимать слишком буквально, в данном контексте она всего лишь означает, что человек так же ест мясо, как и животные, и в этом нет ничего плохого.0
  • Ветер СеверныйЛу, "Но если когда-нибудь придумают аналог для моего организма или что-то лучше, я на него перейду" Вы имеете в виду аналог мяса? Не думаю, что если его и придумают, то оно будет лучше натурального. "Я, естественно, очень негативно (мягко говоря) отношусь к тем, кто заводит животное и выбрасывает его" А за такое вообще бы стоило наказывать вплоть до реальных сроков.0
  • SPQRВетер, конечно, в поедании мяса нет ничего плохого, оно даже полезно в разумных количествах. Но, если человек ест свинку, корову, курочку и т.д., надо как минимум обеспечить им нормальные условия существования, а не издевательство, как сейчас.0
  • SPQRВетер, над аналогом мяса активно работают, и не исключено, что он скоро появится на рынке. Конечно, оно не будет лучше натурального, но для подавляющего большинства населения планеты доступным будет только оно, увы... Натурального мяска уже сейчас не хватает на всех.0
  • ЛуВетер, в моей голове это что-то из искусственно созданного, как сейчас пытаются(или уже получилось?) воссоздать органы для пересадки. Скорее всего это не на мой век конечно. У меня вовсе не вызывает положительных эмоций, когда режут домашний скот, нет. У нас были и было жалко каждый раз. Хотя это моя еда по праву, но как человек разумный мне по мимо природой заложенного даны еще и эмоции и разум, и я осознаю факт убийства, в отличии того же волка, например. Папа, когда резал кролика , говорил нам, детям, уйти, что бы мы не видели. Даже взрослый мужчина понимал, что нет в этом никакого удовольствия лицезреть. Насчет реальных сроков, однозначно, подпишусь под каждым словом.1
  • Ветер СеверныйSPQR, да я же не спорю, все правильно. Я не на всю статью в целом отвечал, а конкретно про нормальность употребления мяса.0
  • ЛуSPQR, это уже из области жестокого отношения с животными. Когда они в ужасных условиях. Это уже чуть другая тема, и в этом я с вами согласна, конечно.0
  • Ветер СеверныйЛу, конечно никакого удовольствия нет ни резать скот, ни смотреть на это. Но кто-то должен этим заниматься, и я никогда не понимал позицию некоторых псевдоактивистов, которые приравнивают к убийству любое поедание мяса.0
  • ЛуВетер, у данных псевдоактивистов выборочная мораль:). Они думают, что не наносят вреда, только отказавшись от мяса. Но при этом едят за столом, ради которого срубили дерево. Если начать спорить с ними со всей основательностью, то мало кто из них может по-настоящему отстоять свой взгляд, логически. Не хочу углубляться в эти очевидные вещи, кто понимает, тот понимает.1
  • Ветер СеверныйЛу, в том-то и дело, что у псевдоактивистов, как правило, с логикой проблемы.1
Вот что еще мы писали по этой теме