У вас был опыт семейного обучения?

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что вы думаете о семейном обучении и был ли у кого-то подобный опыт?..

Многие путают семейную форму образования с домашним обучением по медицинским показаниям, но это совершенно разные вещи. Семейная форма образования предполагает обучение вне школы со сдачей только аттестаций и экзаменов в 9 и 11 классах. Вся ответственность и организация процесса лежит на родителях. Однако учащиеся старших классов могут фактически обучаться самостоятельно и, по возможности, сдать экзамены экстерном.

Лично мне удалось окончить школу, неплохо сдать ЕГЭ и поступить в нормальный московский вуз на бюджет (и на интересную творческую специальность), при этом фактически обучаясь с 8 класса полностью самостоятельно на семейной форме. Рецепторов никогда не было. Конечно, звание почти круглого отличника-заучки (для меня было, например, обыденностью писать оригинальные конспекты по 4 часа, используя методички для учителей) и скука в сельской школе среди не очень-то жалующих образование и дисциплину лиц, явно помогли мне в этом деле. В школу мне никогда не нравилось ходить, а частые болезни по 2 недели и периодические прогулы в этом явно способствовали. Поэтому в последний день лета перед 8 классом меня официально перевели на эту форму, забрав документы. Но трагедии не случилось, как видите.

Понимаю, что мой опыт был необычным и фактически не самым удачным и продуманным, поэтому хочу узнать, есть хоть кто-то еще, кто учился вне школы?..

  • ᏁуДа, я так училась до 9 класса. Потом взбунтовалась. Иначе бы так и не пошла учиться обычно. В плане знаний минусов не вижу, в 9 пришла даже выше уровнем многих, а вот в плане школьной жизни, это уже надо ориентироваться на ребёнка. Я очень хотела в школу, но родители считали, что на семейном будет лучше, продуктивнее. Помню, смотрела каждое утро с балкона, как друзья идут в школу и очень завидовала, чувствовала себя немного "в стороне", особенно, когда вечером во дворе они обсуждали какие-то случаи в школе, а я не могла участвовать. Ну, это конечно всё детские ощущения. К слову, мои родители сами преподаватели, поэтому могли грамотно поставить процесс обучения. И все таки, считаю, что если ребёнок социальный и хочет, то пусть ходит. В конце концов можно дополнительно заниматься, если уж хочется сделать его не в меру умным. А школьная жизнь, это целый пласт, так же, как студенчество, это воспоминания. Школа ведь не только про учебу. Если ребёнку нравится дома учиться или в школе ему плохо по разным причинам, тогда другой вопрос.1
  • EvergreenᏁу, а у меня как раз наоборот: с 5 класса, если не раньше, все мысли с утра и до обеда в школе были только о том, когда же наконец домой (нравилось смотреть на уроках на людей и дома в окнах и думать, как же хорошо им "на свободе"). При это, опять же, учиться-то мне нравилось и было попросту скучно рядом с теми, кому это неинтересно. Хотелось тратить время только на спокойное обучение и не видеть постоянных скандалов учителей и неугомонных заводил с последних парт. Но не было никакой возможности перейти раньше средних классов, т.к. учить меня было некому и контролировать тоже, а я не думаю, что в 10-12 лет можно освоить всю школьную программу самостоятельно, даже вундеркинду. Вначале чувство "свободы" было опьяняющим: все идут в школу, а я могу спокойно гулять в хорошую погоду с утра или в полдень, а заниматься когда пожелаю. Но в конце концов в старших классах все упирается в ЕГЭ, а сдать мне его все же удалось несмотря на нереально короткий срок подготовки (от силы полгода, да и то через пень колоду) и глупейшие ошибки, из-за которых сняли лайтовые баллы. Не думаю, что мои бывшие одноклассники прямо обошли меня и все поступили в МГУ или Бауманку.1
  • ᏁуEvergreen, ну да, вы были нацелены на учебу, а я по правде не очень. Сама по себе я не стремилась быть отличницей, хоть и давалось легко, и училась хорошо, больше по причине, что требовали. Я и выросла не очень честолюбивой. По прежнему предпочитаю хороший коллектив, возможности карьерного роста, допустим. В вашем случае лучше было семейное обучение, очевидно. Я за то, что бы ориентироваться на ребёнка в первую очередь.0
  • SPQREvergreen, вспоминаю свою школу и завидую вам. До 9 класса это был тихий ужас, еще хлеще, чем вы описываете. Большинство моих одноклассников учиться не хотело, хамили учителям, срывали уроки. Разговаривать с ними тоже было особо не о чем. В старших классах я училась в сборном математическом классе, там все было по-другому. Поэтому выбор формы обучения, наверное, во многом зависит и от окружения ребенка. Если там стадо необучаемых, считающих, вслед за их родителями, что учеба - это отстой, лучше, конечно, учиться индивидуально, это гораздо интереснее и эффективнее.0