Мнения
1K

Мнение: пешеходы и велоси­педисты тратят больше денег в малом бизнесе

22

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Андрей Воробей

рассказал, кто на самом деле приносит прибыль

Страница автора

Пешеходы и велосипедисты — спасители малого бизнеса, но об этом не говорят.

Комментарии к посту о том, что в России становится больше велосипедистов, заставили меня написать этот текст. Люди спорили. Кто-то радовался: «Вот, Европа! Скоро все будем гонять на велосипедах, меньше пробок, чище воздух». Кто-то сокрушался: «Все это ерунда, велосипеды не подходят для наших климатических условий. Вон в Амстердаме тепло, а у нас полгода зима». Были и те, кто рассуждал прагматично: «Государству велосипедист невыгоден. Он не тратит деньги на бензин, не платит за парковку, не страхует машину, не попадается на штрафы».

Логика понятна: автомобилист — источник дохода для экономики, а велосипедист будто бы только крутит педали и радуется. Но это не так. Если говорить не о налогах и штрафах, а о реальной экономике, именно пешеходы и велосипедисты тратят больше денег в малом бизнесе.

Кто тратит больше — водитель или велосипедист? На первый взгляд, ответ очевиден. Автомобиль — дорогое удовольствие. Бензин, страховка, техобслуживание, замена шин, мойка — сплошные расходы. Велосипедист максимум купит запасную камеру раз в сезон и пару перчаток. Водитель заезжает на заправку, покупает кофе, хот-дог, шоколадку — мелочи, но в сумме накапливается.

Но если смотреть не на затраты, а на расходы в малом бизнесе, картинка меняется. Автомобилист передвигается по городу иначе. Он в пробке, нервничает, думает, где припарковаться. Если он едет мимо, то не видит витрин, не замечает новых кофейных заведений и магазинов. Велосипедист или пешеход, наоборот, живет в городской среде.

Он едет медленно, смотрит по сторонам, может остановиться, зайти, спонтанно купить что-то.

Исследования это подтверждают. В Нью-Йорке на Манхэттене, после того как расширили велодорожки, выручка местных кафе и магазинов выросла на 49%. В Портленде велосипедисты за месяц тратят больше, чем автомобилисты, хотя за один визит сумма может быть меньше. В Сан-Франциско улицы, закрытые для машин, дали ресторанам 18% прироста прибыли.

Говорят, что у нас все иначе. Климат, привычки, любовь к машинам. Но загляните в любой центр города. Где больше людей, там больше работающих кафе. Где больше пешеходов и велосипедистов, там лучше чувствует себя бизнес.

Как велосипедисты поддерживают экономику? Вопреки мифу, что велосипедист — это бедный студент на «Урале» 80-х годов, в городах все чаще ездят офисные сотрудники, предприниматели, фрилансеры. Люди, которые сознательно выбирают велосипед не из-за нехватки денег, а из удобства. Они мобильны, тратят деньги на комфорт, любят кафе и уличную еду.

В Европе давно поняли этот эффект.

В Париже мэрия инвестирует миллиарды в велоинфраструктуру, потому что велосипедисты в магазинах тратят больше. В Берлине веломагистрали ведут к торговым улицам. В Копенгагене за счет велосипедистов вырос доход уличных торговцев и ресторанов.

В России пока все иначе. Велосипедистов часто воспринимают как помеху. «Что они тут носятся?» — возмущаются автомобилисты. А власти строят дороги, но не строят инфраструктуру для альтернативного транспорта.

Но вот парадокс: в городах, где появляются велодорожки, малый бизнес растет. Велосипедисты тратят больше, чем кажется. И если экономически выгодно иметь больше таких клиентов, может, пора перестать думать, что велосипед — это для бедных студентов и хипстеров? Возможно, это просто новый удобный способ передвижения по городу?


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Александр СамострелкинЕсть только одна проблема, государство работает далеко не в интересах малого бизнеса, соответственно, им это направление не очень интересно.19
  • ЖукАлександр, и не в интересах велосипедистов, да и пешеходов тоже)3
  • Андрей ВоробейАлександр, Государство, конечно, не заинтересовано в малом бизнесе. Оно больше любит что-то большое, громоздкое, управляемое. Но это ведь старая история — кто-то мешает, кто-то выживает, кто-то даже преуспевает. Просто вместо поддержки получаешь квест: пройди все круги ада и попробуй не разориться.4
  • Александр СамострелкинАндрей, согласен.2
  • Андрей ВоробейЖук, так вы их когда нибудь видели не на автомобиле?😄 Они не сильно понимают что это такое: ходить пешком и ездить на велосипеде. А из за стекла автомобиля прекрасный вид на город — смотрите как все похорошел! — говорят они нам😄7
  • Helg SvartЕсть несколько моментов, которые хотелось бы озвучить под этим постом. Первый: живу на юге, и вроде бы можно было пользоваться велосипедом, вот только с ноября по апрель слякоть (хоть и с частыми проблесками), особо не покатаешь, а с мая по сентябрь жара от 30 и выше, и тоже особо не покатаешь. В Западной Европе с этим стабильнее: зимы теплее, лето холоднее. Второй момент это инфраструктура. Уж не знаю как там в Москве с шириной тротуаров и инфраструктурой для велосипедистов, но в южных городах с этим печально. Ну и третий момент - это культ автомобиля. Тридцати или сорокалетние мужики гоняют на велосипедах либо по фану, либо на них смотрят как на идиотов. Если ты пользуешься общественным транспортом, или велосипедом с самокатом в этом возрасте, то жизнь у тебя не удалась (такое общественное мнение у нас на юге)5
  • ДмитрийПо мне - если хочу кофе и выпечку, я ее куплю и на машине и пешком и на велосипеде. Более того , на последнем я наименее активно покупаю - потный, плюс большие вопросы по сохранности оставленного велосипеда. Эффект пешеходных улиц - просто там комфортно и туда приходят посидеть. Но общее количество покупок неизменно. (Ну не съем я тройную порцию)8
  • Айгуль ХабибуллинаHelg, В Западной Европе примерно так же, как на нашем юге. Такая же слякоть зимой и такая же жара летом, особенно в последние годы. Ничего, ездят)1
  • Айгуль Хабибуллинаsiba4nik, так авто поэтому и удобнее пользоваться, что в городе всё делают под авто. Строят дороги, заправки, скоростные шоссе и прочее. На велоинфраструктуру нужна прежде всего политическая воля, иначе у нас так и будут всё делать только для автомобилистов, и ситуация не изменится. Это долгий и постепенный процесс, по которому идут сейчас все современные города. Москва тоже старается, но пока плохо.8
  • Светлана МехедоваКто думает "Бедные велосипедисты" - вы видели цены на велики (90 000р и выше)? И это просто покататься по городу, желательно без травм 😅🫣🚲4
  • АлисаHelg, на днях в кафе видели дядечку лет 50 в велоформе, а на выходе велик у него конечно супер заряженный я думаю $5-7к. Как бы знающие люди сразу оценят. Тот же Тиньков... помню он в 15 году имел велик за 500к. Еще гендир и владелец фабрики гонял на работу на велике. Машина у него тоже была, конечно, но для маленького города где была фабрика это было прям разрыв шаблонов. А еще когда президет Армении в Москве ездил на велике было прикольно. И да велик во многом это даже показатель роскоши. Велик это как часы свотч у Абрамовича. Только человек которому никому ничего не нужно доказывать может себе позволить с кайфом доезжать на работу, при этом это и тренировка. Машина нужна, но явно не для ежедневных регулярных поездок. А так на ежедневку плебеи пусть в пробках стоят из своих муровейников.2
  • Алисаsiba4nik, уровень автомобилизации в России ниже чем в велосипедной Европе.2
  • АлисаHelg, велосипед не должен ездить по тротуарам, как и самокат. Даже я трусиха такая предпочитаю двигаться по проезжей части, хотя если есть удобная велополоса я ее предпочту.0
  • АнтиконсьюмеристСогласен с автором, но не во всём. Я бы не сказал, что велосипедистов становится заметно больше. Автомобилизация населения в целом по-тихоньку растёт, сейчас уже не меньше половины людей в возрасте 20-50 лет имеют автомобили и ездят за рулём. Общественным транспортом в основном пользуется старшее поколение (пенсионеры, работники заводов и т.д.) и подростки - те, кто ещё не успели обучиться вождению. А велосипедистов примерно одинаковое количество во все времена (по крайней мере, в нашей черноземной полосе). Некоторая часть пешеходов и автомобилистов становятся велосипедистами время от времени - чтобы избежать пробок / давки в ОТ или просто для физической нагрузки. И да, велосипед - это действительно транспорт только для теплого времени года. 95% велосипедистов пересаживаются на ОТ или автомобиль, как только начинаются осенние дожди, и снова расчехляют велики только после высыхания последнего растаявшего снега в марте-апреле.1
  • АнтиконсьюмеристHelg, насчёт последнего предложения я бы поспорил. Сейчас уже такое отношение практически ушло в прошлое. Стало модно заниматься спортом, в том числе ездить на велике. Да и велики в последнее десятилетие стали заметно круче, есть очень дорогие модели, владельцев которых точно неудачниками не назовешь))2
  • Андрей ВоробейАнтиконсьюмерист, Согласен, что автомобилизация растёт, но, пожалуй, не так линейно. В крупных городах всё больше людей осознанно отказываются от личного авто в пользу ОТ, самокатов и тех же велосипедов – не столько из-за пробок, сколько из-за стоимости содержания и банального отсутствия парковок. А насчёт велосипедистов – тут, конечно, многое зависит от региона. В мегаполисах их заметно прибавилось, особенно с развитием велоинфраструктуры. Да, сезонность никто не отменял, но с каждым годом даже в холодное время появляется всё больше тех, кто продолжает ездить – просто уже не в футболке, а в термокуртке. В общем, всё меняется, но не в одну сторону 🚲2
  • АнтиконсьюмеристАндрей, согласен, в миллионниках на велосипеды пересаживаются больше людей. У нас в 300-тысячнике велосипедизация не особо идёт, пока только машин всё больше становится))3
  • Helg SvartАлиса, вот теперь осталось это объяснить не мне (я то не стесняюсь пешком ходить и на велосипеде ездить), а нескольким миллионам жителей юга. Я уже как-то приводил в пример моего коллегу, который сперва с похмелья начал ездить на самокате на работу, а потом настолько привык и оценил преимущества, что стал регулярно это делать. Как объяснить это миллионам людей?0
  • Helg SvartАлиса, согласно ПДД, велосипедист может и там и там ездить1
  • Helg SvartАнтиконсьюмерист, одно дело по фану катать, а другое дело регулярно0
  • АлисаHelg, Пункт 24.2 говорит, что велосипедисты должны двигаться по велодорожке, а при её отсутствии — по обочине или крайней правой полосе. Пункт 24.7 ПДД РФ гласит, что движение велосипедистов по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам разрешается в следующих случаях: — Если велосипедист моложе 14 лет. — Если велосипедист везёт ребёнка до 7 лет на специальном сиденье. — Если велосипедист сопровождает ребёнка до 14 лет, который сам едет на велосипеде. — Если на проезжей части или обочине движение велосипедиста создаёт опасность (например, из-за плохой видимости, ремонта дороги, сложных погодных условий). Во всех этих случаях велосипедист должен уступать дорогу пешеходам и не создавать для них неудобств. То есть просто так взрослым ездить по тротуару нельзя — только при наличии одной из этих причин0
Вот что еще мы писали по этой теме