«Классика для новичков за рулем»: 5 историй о первой автомо­бильной аварии

Личный опыт читателей
14
«Классика для новичков за рулем»: 5 историй о первой автомо­бильной аварии
Аватар автора

Эдуард Солодин

собрал истории

Страница автора

После первого ДТП начинающий водитель может растеряться и испытывать стресс.

Логично предположить, что авария случилась по его вине из-за неопытности. Но это не всегда так. Читатели Т⁠—⁠Ж поделились своими историями о первых ДТП, а мы собрали их в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

О том, почему важно держать дистанцию

Аватар автора

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

потерял бдительность

Страница автора

Ехал как-то на своей первой машине — старенькой Honda. Однополосная дорога, скорость в районе 40 км/ч, я держу маленькую дистанцию около 10 метров. И тут машина передо мной резко тормозит. Новый Nissan Murano встал колом, а я, похоже, потерял бдительность, да еще и тормоза у старой Honda так себе — сзади вообще барабанные. Я бью по ним, и Honda юзом летит в Nissan. Передняя часть машины от торможения сильно накренилась, и я влетел в задний бампер решеткой радиатора. Часть бампера с усилителем не ударила Nissan, поэтому подушки не выстрелили.

Я был в шоке, но не растерялся, вышел из машины и сразу крикнул: «Ты чего колом встал?» Мужик ответил, что впереди кто-то резко затормозил. В руках у него был телефон, возможно, он засмотрелся.

Позвонил в ГАИ, и мне повезло: приехали за 15 минут. Я был не очень опытным водителем и лужу под машиной принял за антифриз, а это был фреон. Приехали друзья, машину дотолкали до кармана, все оформили. Виноват был я: не держал дистанцию — не важно, как он затормозил.

Повезли машину на тросе, который порвался на полпути, и пришлось толкать ее по обочине еще пару километров. В гараже выяснилось, что антифриз на месте и можно было доехать своим ходом. Поменял подушку двигателя, которая лопнула от удара, телевизор  , фары, крылья, капот, бампер, радиатор и еще кучу мелочей. Собрали кое-как из первых попавшихся запчастей. В итоге получилась красно-серая машина.

История № 2

О том, как большой стаж вождения не помог избежать аварии

Аватар автора

Klarya

заставлял себя сесть за руль

Страница автора

В 2008 году у меня появилась первая машина — Volvo S40. Ей было восемь лет, выглядела она красиво, но при этом у нее постоянно что-то текло или выключалось. Я получил права и решил, что буду ездить на работу по Москве с «Юго-западной» на Дмитровское шоссе. На машине получалось гораздо быстрее, чем на общественном транспорте. Я ездил на ней до этого три раза, но ни разу — на другой конец города.

Взял отгул на работе и решил, что прокачусь до офиса. Проехал всю трассу, оставалось 200 метров. Еду по шоссе, и из переулка в меня влетает Nissan Almera. Я бью его по касательной правым крылом и вижу, что машина просто деформируется на глазах.

С удивлением обнаружил, что у меня помялся капот и крыло, треснул бампер, но фара при этом осталась цела. У Nissan искореженный кузов. Оттуда выходит дед и говорит: «А я вас не заметил, у меня стаж 45 лет без аварий». Про свой стаж я скромно промолчал. Volvo делает крепкие машины, а Nissan — нет. И, похоже, стаж роли не играет.

Водить потом было тяжело. В течение полугода каждый раз буквально заставлял себя сесть и поехать.

История № 3

О том, как авария научила ездить осторожнее

Аватар автора

Пухоспинка Царственная

отделалась легким испугом

Страница автора

Свежее воспоминание, 2 января 2025 года. Тупейшая ситуация: город, прямая дорога, зеленый свет, средняя полоса. Передо мной резко тормозит здоровенный «китаец». Я — педаль в пол, но дистанции не хватило. У «китайца» вмятина. Я думаю: «Наверное, у меня тоже максимум три царапины». Тем временем у меня: минус капот, минус фара, пробилась трубка с антифризом, погнулся радиатор. Mini Cooper проиграл эту битву.

Выписали штраф за несоблюдение дистанции. Водитель «китайца» не очень возмущался, а я отделалась легким испугом и потратила всю новогоднюю премию на ремонт.

Теперь по умолчанию рассчитываю дистанцию до впереди идущего автомобиля с расчетом на то, что он может резко остановиться.

История № 4

О том, как машина попала в ДТП, пока стояла в пробке

Аватар автора

Анастасия П

неудачно остановилась

Страница автора

Первое ДТП случилось через пару месяцев после начала вождения. Ехала в час пик по средней из трех полос. На дороге случился затор, на правой полосе — припаркованные авто. Стою, жду, когда все поедут, встала прямо напротив парковочного кармана.

Вдруг неожиданно из кармана начал задом выезжать автомобиль прямо мне в водительскую дверь. Выскочил дед в очках с толстыми линзами, его глаза были размером с блюдечко. Сказал, что такое впервые за его водительский стаж 50 лет. Выставила аварийный знак, вызвала ГАИ, знак успешно раскатали по дороге. Было подозрение, что еще въедут в заднюю часть, но обошлось.

История № 5

О том, как ошибка новичка привела к аварии

Аватар автора

Кроха Картоха

компенсировала ущерб

Страница автора

На заре своей водительской «карьеры» при выезде с второстепенной дороги слегка въехала в заднюю часть «Нивы». Классическая ситуация, когда ты вертишь головой при выезде, при этом потихоньку движешься. Если машина впереди затормозит, впечатаешься ей в задний бампер. Классика для новичков за рулем.

Вышли, переговорили с водителем. Предложила ему денег, так как повреждения были минимальны. Написали друг другу расписки, что я ему передала деньги на ремонт, а он их получил, с указанием паспортных данных. Спокойно разъехались.

Эдуард СолодинЕсли вы тоже попадали в ДТП, поделитесь подробностями:
  • MarkaСтранно, что когда авторы видят у машины А незначительные повреждения, а у машины Б более серьезные, то возникает логика - А крепче Б. Но при этом не берется во внимание, что у машины Б может быть спроектирована деформируемость для лучшего погашения удара. УАЗик будет, наверное, самый прочный, но упаси бог в нем попасть в аварию.7
  • ElleПервой а/м был Тигуан, спустя месяц после приобретения перепутала педали тормоза и газа - въехала в отбойник на АЗС "Газпромнефть". Результат - поцарапан бампер до какого-то желтого слоя, форсунка омывателя фары улетела вовнутрь а/м, слезы и испорченное настроение. А вот отбойник совсем не пострадал.4
  • JjjjMarka, уазики как раз мнутся только так0
  • siba4nikСамая запоминающаяся авария произошла со мной в январе 2024 года. Ехал по трассе в Московской области на своей старенькой «Субару» 2005 года, дорога была свободна, утро новогодних праздников, ехал по своей средней полосе, скорость где-то 90 (при разрешенных 110+20 км/ч). Еду, никого не трогаю, и тут чувствую, что теряю связь с дорогой, машина начинает скользить, стараюсь плавно тормозить, последняя цифра, которую я помню до удара, — 70 км/ч. Всё произошло за секунду, машину начинает вести, я пытался вырулить, но сделал только хуже, полетел прямиком в отбойник, три удара об отбойник, машина кружится как в танце и вылетает на обочину, а я, кажется, на секунду потерял сознание. Начинаю приходить в себя, подбегают люди, спрашивают, в порядке ли я, вытаскивают из машины, отводят в сторону с дороги, вызывают скорую и ДПС. В момент удара я сильно ударился спиной о кресло и головой о подголовник, а подушки вообще не сработали (что сильно меня удивило). Скорая и ДПС приехали довольно быстро, меня осмотрели, вкололи обезбол и сказали, что признаков сотрясения нет. Мне повезло, что я никого не задел, но пока мы ждали скорую, на этом же месте столкнулось еще 2 машины и еще одна влетела в отбойник. В общем, я отделался легким испугом, а машина превратилась в отвратительный кусок металла. Я бы показал фото, но такое не для слабонервных. Получается, машина спасла мне жизнь и преподала урок на всю оставшуюся.6
  • recidivistkasiba4nik, и в чем урок?0
  • siba4nikrecidivistka, выбирайте, что вам больше по душе: • не ездить в плохую погоду; • не вилять рулем, как сумасшедший; • машина — это просто железо, нет ничего дороже человеческой жизни; • завещание никогда не будет лишним; • обслуживать машину нужно своевременно и полностью; • проверять машину перед поездкой (особенно дальней); • не быть самоуверенным на дороге и относиться ко всему и всем вокруг настороженно; • было бы здорово иметь контакт на случай ЧП. И т. д. по списку... Эта авария в принципе изменила мое отношение к вождению и к собственной жизни.6
  • A_TПол года за рулем, 2014 год. Стою себе на немецком седане, перед зерброй, идут пешеходы, я пропускаю, горит красный. Через секунду вижу, как у меня на капоте лежит человек и мы почему-то едем. Спойлер: камаз решил не тормозить и сделать мне- купе. Шок- не то слово.6
  • МихаилВ 2016 в первый год вождения стоял на перекрестке на поворот. Там трамвайные пути еще были. Водитель трамвая поехала с остановки и затаранила меня в бочину. Трамвай советская татра - чистый металл. Снесла весь бок от одного крыла до другого.1
  • НатальяНу вот моя история, была такая: круг, я въезжаю на него по зеленому, те кто на круге стоят ждут, но все же я осторожничаю и гляжу не спешу вылетать. Сзади тем временем вылетает справа от меня газель и начинает перед носом перестраиваться в мой ряд. Причёсывает весь бок моего авто , выходит из газели водитель и начинает:" ну что же вы девушка". Доехали до ГИБДД, он паркуется передо мной. Заходим вместе в гаишню, выясняем, что не их участок, выходим на улицу и собираемся ехать в правильную гаишню))). Простите за гаишню, смешно вспоминать сейчас. Итак, водитель не местный: девушка а куда это? Я ему: давай держись за мной, ок. Сели, завелись, и он мне тут же въезжает в морду. Ну как так?))) А парень почти не спал, много заказов и все такое. Ой... А самое первое дтп было тоже ну так страшно: загорелся зелёный, я вытягиваю шею налево направо и поворааааачиваю и мне сносит левое зеркало автобус. Оказывается ему как бы по его словам был жёлтый.моргающий. Тоже вышел и : ну что же вы дееевушкааа. Авария была прямо под окнами офиса, наши видели. Но я сдуру, когда гаи спросило кто виноват? Сказала окей ну пусть я буду. А водила автобус а молчал и тыкал пальцем в меня. Самое странное, что мне не удалось честно оплатить по этому постановлению штраф. Его не могли найти ни в Сбербанке, ни на госуслугах... И опять на кругу и снова красная газель, там водитель летел под уступи дорогу на круг, в крайний ряд, потом разул глаза и увидел что там стоит маг на водоканала и он мгновенно оценивает обстановку решил, что лучше проехаться по боку моей авео, чем в лобовое в жеппу водоканальской машине. Водоканал скоренько оттуда свалил))))), а мне навязывали вину. Мол, ну газелисту 500 р за не уступи дорогу, а во я должна была удирать от него. Тогда я спорила, что не ожидала такого дебилизма, что готовилась съезжать с круга... А сейчас понимаю что лучше проехаться ещё раз по кругу и съехать с него целой. Но это я не могла допустить что такое может произойти. Мои выводы: пока херня с тобой не случится и мысль такая не может прийти в голову, какие причудливые повороты делают зачастую эти лихие парни на красных не личных, а фирменных газелях... Да, обе газели были собственностью фирм и красными))) Полковник который в итоге занимался моим делом оказался доброжелательным человеком, дал совет, я б, говорит, держался подальше всегда от газелей0
  • НатальяA_T, кошмаааарр. Чем кончилось? Наверное у Вас шок был ...0
  • A_TНаталья, у меня был автомобиль без 2 сидений и багажки. Да с год не садилась за руль0
  • НатальяA_T, да ну нафиг, подальше от этих камазов. Берегите себя!1
  • A_TНаталья, спасибо ♥️🌷0
  • ГригорийПростой способ поддерживать дистанцию - ехать ровно по скоростному лимиту. Все едут 79 - ты едешь 60. Могут оббибикаться сзади, ты едешь по правилам.0