AMA
2K

Хотите зарабатывать на творчестве? Посоветуйтесь с экспертом

AMA с художником Глебом Солнцевым
25
Хотите зарабатывать на творчестве? Посоветуйтесь с экспертом

Многие задумываются о том, чтобы превратить свое увлечение в прибыльное дело, но не знают, с чего начать и как заявить о себе.

Мы пригласили в рубрику АМА мультидисциплинарного художника Глеба Солнцева, чтобы разобраться с этими вопросами. Глеб рисует обложки для журналов, иллюстрирует книги и расписывает здания.

Также он работает с современными технологиями — AR и VR, создает картины с помощью ИИ. Например, стал автором самого большого мурала в Европе с дополненной реальностью — 12 этажей в высоту.

У вас есть увлечение и вы хотите его монетизировать? Возможно, вы рисуете и ищете способ зарабатывать иллюстрациями? Интересуетесь, какие инструменты и приемы используют современные художники? Хотите узнать, как развить свой стиль и выделяться? Не знаете, как оценить свои работы? Боитесь, что ИИ отберет креативную работу? Задавайте вопросы о творчестве и заработке на нем — эксперт поделится своим опытом.

Правила игры:

  1. Пишите вопросы в комментариях с 28 марта по 4 апреля — до 15:00. Если пришлете вопрос позже, возможно, на него ответит кто-то из читателей.
  2. Эксперт ответит только на вопросы с положительным рейтингом и на заданную тему. Если вам интересен вопрос, ставьте ему лайк. Если считаете, что вопрос не по теме или неуместен, ставьте дизлайк.
  3. Эксперт начнет отвечать на вопросы в понедельник, 31 марта, и закончит в пятницу, 4 апреля, в 19:00.
  4. Формат AMA не предполагает, что эксперт будет задавать вам наводящие вопросы. Чтобы получить конкретный практический совет, подробно опишите свою ситуацию.
  5. Мы оставляем за собой право не отвечать на самые каверзные вопросы в трансляции — для сложных случаев возьмем дополнительное время, чтобы чуть позже посвятить им подробные разборы.
Глеб СолнцевНачинаем:
  • НиколайМультидисциплинарный художник. Можно определение этого термина? Впервые сталкиваюсь.2
  • Глеб СолнцевНиколай, термин означает, что художник работает не в одной дисциплине, например Живопись, а во многих. Таких как скульптура, монументальная живопись, диджитал арт, AR, VR и т.д. Термин служит для более точного сегментирования.6
  • ОльгаДобрый день! 1. Подскажите пожалуйста, сколько длится обучение? И возможно ли стать художником -иллюстратором,если плохо рисую? 2.Если возможно, поделитесь пожалуйста информацией по поводу самого большого мурала в Европе,автором которого Вы являетесь. Сколько времени ушло на работу?Очень интересно. Буду очень благодарна за ответы.4
  • EvergreenИзвестно, что современное искусство крайне противоречиво и зачастую как минимум не понятно "простым смертным". Однако очевидно, что профессионалы не могут не знать и не применять основ и принципов, которым обучали столетиями и от которых невозможно полностью "отказаться". Так вот, как же художники и эксперты отличают произведение искусства от простого эпатажа или, грубо говоря, "мазни"? Действительно ли они очень отличаются для опытного взгляда и здесь нет никакого "заговора", что мол все решают деньги и связи и на самом деле "чистого" искусства на выставках уже нет?..2
  • Без словЗдравствуйте, Глеб! Как найти в себе смелость презентовать плоды своего творчества другим? У меня есть страстное увлечение музыкой - оно пронизывает всю мою жизнь, и я очень им дорожу. Но мысль о том, что другие люди будут критиковать мои творческие порывы и вкус, сильно меня пугает. Как Вы с этим справлялись? Также я хочу спросить у Вас, как можно монетизировать свою любовь к искусству (в моем случае к музыке), через соцсети?3
  • Мария ПассерГлеб, доброй ночи! Спасибо за возможность задать вопрос. Интересно развиваться как фотограф — печататься в журналах и книгах. С одной стороны, как способ монетизации, с другой — чтобы нести свое творчество людям. Одна из целей на год — моя фотография на печатной обложке,. Но пока слабо представляю, как к этому подступиться. Из каких-то понятных и гарантированных способов монетизировать снимки знаю только стоки. Но $0.10 за фотографию на Shutterstock — это грустно и развитию никак не способствует. Подскажите, пожалуйста: 1. Как еще монетизировать снимки, но не через стоки, а через что-то, что сохраняет ценность работы и личный бренд? 2. Как приблизиться к цели и опубликовать свой снимок, для начала — хоть не на обложке?3
  • Снежана ИркутоваEvergreen, ваш вопрос напоминает мне фильм "1+1", где мазню человека вообще без таланта в искусстве продали за миллионы долларов. А ещё напоминает дебаты про "Черный квадрат". Но для меня, кстати, дебаты про квадрат разрешились, когда я увидела другие работы К. Малевича. Колесница или что-то в этом роде, когда в Рязань приезжала выставка из Русского Музея. Другие работы К. Малевича вызывали у меня восхищение, хотя и были не до конца понятны.2
  • Снежана ИркутоваЗдравствуйте, Глеб! Хочется задать вопрос, как монетизировать свой талант, если сложно найти схожего по духу заказчика. То есть бывают темы, где "Я молчать не буду" и я пишу про них даже бесплатно. Иногда набираю много лайков, но монетизация не всегда приходит. Отзывы по 3-5 рублей в день капают за просмотры (написано 125 отзывов). Один раз написала платную статью, получила гонорар 10000. Блог в Дзене 2 года не приносил дохода, потом по 100 рублей в день, потом упал до 20 рублей в день. Как находить тех заказчиков, которые схожи по духу? Конкретно мне нравится делать сложное простым, прививать интерес к тому, что я сама сначала не знала, а потом узнала и вдохновилась. Но такое ощущение, что от копирайтеров ждут "продающий текст" или "сделать техническую информацию понятной - без технического образования не берём". Как привлечь заказчиков со схожими ценностями? Портфолио есть, там главная идея "Главное в копирайтинге -задача". Заранее спасибо.2
  • Дикая собака ДингоВ моем представлении, ручную работу можно продать на авито или ярмарке мастеров, но эти две площадки не так популярны, как крупные маркетплейсы типо озон или вайлдберриз. Представим, что человек хорошо вяжет ажурные салфетки. Может ли он заявить о себе на маркетплейсе как о продавце? Какие тонкости и подводные камни могут быть, если мастер публикует себя на крупной площадке?5
  • Глеб СолнцевОльга, Добрый день! 1. По обучению вы можете посмотреть разные варианты на сайте школы. Я в данный момент уже не преподаю. Если говорить о ВОЗМОЖНОСТИ , то по моему мнению она есть всегда. Так как в иллюстрации есть разные направления и стилизации. Главное это найти свою нишу и потребителя. Когда я преподавал на моем курсе были кейсы, где люди начинали продавать свой труд уже после трех месяцев с нуля. 2. Больше информации о проекте можно посмотреть тут https://newslipetsk.ru/fn_1086764.html4
  • Глеб СолнцевДикая, не работаю с площадками ОЗОН или похожими маркетплейсами. Больше с галереями и площадками вроде TEO COSMOSCOW и BIZART. Они более узко специализируются на современном искусстве.1
  • Глеб СолнцевДобрый день, В моем случае очень помогло академическое образование. Постоянные экзамены, просмотры, работа с преподавателями, где ваши работы разбираются до винтиков и критикую, плюс дают оценку. Если же нет времени на классическое образование, то могу рекомендовать психотерапию. Мне она то же очень помогла в работе с внутренним и внешним критиком. На счет монетизации любви к музыке, тут не подскажу. Но наверное как и во всем: - определить ниши (песни, музыка для кино и рекламы и т.д.) - определить основных игроков (продюссеры, звукорежиссеры) - нетворкинг3
  • Глеб СолнцевМария, Добрый день, 1. Как еще монетизировать снимки, но не через стоки, а через что-то, что сохраняет ценность работы и личный бренд? - Для начала надо создать личный Брэнд. Заевить о себе. Создать мем или же вирусный контент. Посмотрите на тех у кого получилось. Например Брикспейсер с его вирусными волками и т.д. Хотите, что бы платили вам, создайте свою ценность для клиента. Либо раскаченные соц.сети, либо вирусный контент. Мы живем в эпоху клипбейта. Если хотите зарабатывать, нужно играть по правилам рынка. Либо творить в стол на будущее. 2. Как приблизиться к цели и опубликовать свой снимок, для начала — хоть не на обложке? - Есть много разных стратегий. От того, что бы сформировать свой круг и начать делать фанзины. Самопечать, участвовать в ярмарках и фестивалях подобной направленности. Или же нетворкинг, определить сферу(спорт, фэшн, здопровье или путешествия) и начать создавать узкосегментированный продукт. Расширяя круг знакомств в индустрии.0
  • Глеб СолнцевEvergreen, Тут скорее вопрос к куратору или арт-критику, но я попробую высказать свою точку зрения. В современном искусстве есть огромное кол-во течений и направлений. Оно живое, происходит здесь и сейчас, это не замершее музейное искусство одобреное веками и историками искусства. Оно напоминает живой организм постоянно развивающийся и ищущий свое место и предназначение в котором много шлака, но есть шанс найти шедевр. Это больше похоже на охоту, чем на спокойное разглядывание утвержденных, общепринятых шедевров. Есть конечно история с насмотренностью и пониманием заложенных кодов и смыслов. Это позволяет сделать образование и вкус.0
  • Глеб СолнцевСнежана, Добрый день, не совсем моя тема. Но как и во всем: определите "кто ваш заказчик" создайте коммерческое предложение с портфолио и примерами. Бомбардируйте их своими предложениями. Желаю Успеха!1
  • Снежана ИркутоваГлеб, спасибо!1
  • Сергей ЩепетильниковЗдравствуйте, я профессиональный музыкант- исполнитель, играю на фортепиано, ударных. Сейчас стал писать электронную музыку, с моими знаниями и опытом, музыка получается профессиональная интересная. Но вот вопрос, пока я ее создаю "в стол", и качество звучания ее не на высоте, потому что создана не в профессиональной студии. Как возможно монетизировать электронную музыку, и сделать её апгрейд, не имея финансовых ресурсов0
  • ЯнаДолжно ли искусство ориентироваться на зрителя? Если нет конкретного направления, то как что- то продвигать, если занимаюсь разным: upcycling, современное искусство, рукоделие и то разное.0
  • Дмитрий СемейкинДобрый день! Расскажите, пожалуйста, как продавать керамику? Вот человек хочет лепить, раскрашивать, обжигать. А как и где продавать такие изделия? Дайте, пожалуйста, рекомендации по конкретным рынкам сбыта в России и маркетингу такой продукции. Спасибо!0
  • Sun FaceГлеб, доброе время суток! Занимаюсь пирографией и пытаюсь совмещать с другими техниками. Хотел бы узнать Ваше личное мнение вопросам: 1. Хорошая ли идея для "зарабатывания баллов" находить любыми схемами компании, которым помогаешь своими работами в презентациях и так далее. (Когда самому интересно, но выйдешь в ноль или малый плюс). Это способ стоит пробовать? 2. Про актуальность. Какую тему можно было бы "подсветить" прямо сейчас в творчестве? Было бы очень интересно узнать Ваше мнение.0
  • Глеб СолнцевЯна, искусство никому, ничего, не должно! А вот люди им занимающиеся это уже личный выбор каждого. Посмотрите, что из ваших занятий наиболее выгодно раскрывает вас и может быть интересно другим? Сделайте медийный акцент на него, а дальше уже и остальные подтянете после создания аудитории.0
  • Глеб СолнцевДмитрий, благодарю за доверие. Керамикой я не занимаюсь. Но думаю механизм тако же как и любого продукта. Сделайте аналитику рынка: сайты, соц.сетями(продвижение+вирусный контент+группы по интересам) определите вашу целевую аудиторию (например ресторанный сегмент) ПОймите какой керамикой вы заниматься хотите? Посуда, скульптура, бижутерия?0
  • Глеб СолнцевДобрый день, пирография интересная и актуальная на мой взгляд техника для современного искусства. Мне кажется вам нужно понять куда вы с ней хотите двигаться? 1. Хорошая ли идея для "зарабатывания баллов" находить любыми схемами компании, которым помогаешь своими работами в презентациях и так далее. (Когда самому интересно, но выйдешь в ноль или малый плюс). Это способ стоит пробовать? Тут мне не очень понято как вы "помогаете работами компаниям" Сама техника подразумевает очень узкий сегмент коммерческого применения на мой взгляд. Тем более есть современные технологии нанесения. Лазеры и т.д. По этому мне кажется нужно рассмотреть саму технику. В ней заложен ответ и на второй вопрос. 2. Про актуальность. Какую тему можно было бы "подсветить" прямо сейчас в творчестве? Было бы очень интересно узнать Ваше мнение. Пирография для меня четко связана с темой ностальгии. Кружки, выжигательные аппараты, 90-е, советские времена. Мне кажется тема детства очень актуальна сейчас. Все эти успешные сериалы про 90-е и т.д. Либо же идите от контраста. Техника ручная, теплая, вы же можете наоборот делать , что то связанное с ИИ. В произведении искусства всегда цепляет конфликт.1
  • Глеб СолнцевДмитрий, https://t-j.ru/list/soveti-agami-ceramics/0
  • Sun Face"В произведении искусства всегда цепляет конфликт." Примерно так и думаю. Смешивать техники и "освежить" пирографию. Не повторять прошлое, а так сказать "взломать" систему) Большого творческого вдохновения! Спасибо за ответ!0
Вот что еще мы писали по этой теме