Чем Дзен привлекает такое большое количество блогеров
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Этот вопрос на моих консультациях мне задают очень и очень часто, а что я получу, а каков будет результат моей работы и пр. Действительно, когда Дзен только появился, а произошло это в 2017 году, было сложно понять, что же это за платформа. Многие относились к ней с опаской, кто-то боялся выйти из комфортного запретграма и углубиться во что-то новое.
Я начала работать с Дзеном в 2018 году, тогда у меня и моего партнера по бизнесу было свое блогерское агентство, мы были аффилированным партнером Яндекса и занимались скаутингом блогеров. Причем, для блогеров тогда это было бесплатно, но все равно никто не мог понять, что это и с чем его едят.
О Сообщнике Про
Специалист по PR, журналист с 25-летним стажем, продюсер. Веду курс о блогинге в «Дзене» в институте «Синергия». Автор более 20 блогов, веду авторов на разных платформах.
Сейчас, конечно, на рынке уже другая ситуация. И у каждой уважающей себя компании и эксперта есть блог в Дзене, потому что это:
- Престижно
- Помогает продвигать бизнес
- Дает лиды
- Выводит на первые места в поисковиках
- Дает лояльность к имени и бренду
- Формирует имидж
- Продает.
Конечно, все понимают, что это тяжелая и сложная раскрутка, которая не дается легко и быстро. Но это, пожалуй, единственная платформа, которая развивается на органике без дополнительных вложений, накруток и рекламы.
Например, моему блогу в ТГ несколько лет, я делала и рекламные интеграции (небольшие, но все же), и участвовала в тематических подборках, и занесла свой канал во все ТГ-каталоги, но толку ноль. Часть набранной аудитории — из взаимок, у которых я в архиве, и которым я не нужна. Остальные — мои знакомые и люди, пришедшие из моего блога в Дзене. Продаж — ноль, лидов — ноль, результатов — ноль.
Почему? Ну потому что нет у меня больших денег, чтобы вкладываться в рекламу, потом раскручивать, а потом заработанное опять вливать в рекламу, и так замкнутый круг, ну я же не селеб, чтобы на меня смотреть.
То же самое и с другими платформами, я даю людям полезный контент, но продает мои услуги только Дзен. Почему? Потому что это единственное, что сейчас хотя бы как-то развивается без вложений.
Конечно, если я начну вкладывать в ВК-кабинет, может быть, мне больше повезет и с показами, и мою рекламу система начнет крутить, но кто сказал, что я это отобью, где гарантия того, что вложенные деньги вернутся? Нигде! Поэтому пока я не зарабатываю столько, чтобы вкладываться в рекламу, я буду двигаться, как могу.
Почему я пишу этот пост? Потому что многие начинают работать с другими площадками, думая, что вот тут-то как раз мы и заработаем, вот тут-то мы и получим продажи, которые польются рекой. Нет, не заработаете и не польются, пока не вложитесь как следует. А в Дзене в этом смысле в разы проще.
На качественном и крутом контенте здесь вполне можно неплохо зарабатывать. Да, конечно, не на монетизации, тут с этим плохо. У меня за 3 месяца накопилось 800 с чем-то рублей ) Дочке на булочки в школе на несколько дней хватит )
Но зарабатывать здесь можно с прихода клиентов, с рекламы, если блог более-менее раскрученный, и если в нем есть уже от 1,5k. Ко многим людям клиенты приходят именно с Дзена. Это может быть агент по недвижимости, который все свои сделки совершает благодаря Дзену. Это может быть дизайнер интерьеров, который показывая свои проекты, привлекает клиентов к работе. Это может быть карьерный консультант, который получит своих клиентов на профориентацию. И так далее… Перечислять можно просто бесконечно.
Просто для этого нужен грамотный подход к работе с платформой: качественный постинг с соблюдением золотого сечения в Дзене, интересный контент, нетривиальный подход к ведению блога, хорошие видео-форматы и отсутствие ошибок и ляпов в ведении канала.