Новости
973

Минпросвещения сохранит право родителей выбирать формат обучения для детей с особен­ностями развития

28
Минпросвещения сохранит право родителей выбирать формат обучения для детей с особен­ностями развития
Аватар автора

Вера Даниленко

следит за ситуацией

Страница автора

Право родителей самостоятельно выбирать формат обучения для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ОВЗ, сохранится.

Об этом «РИА Новости» сообщила Лариса Фальковская, директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ.

Ранее родители детей с особенностями развития и профильные НКО создали петицию против сокращения инклюзивного образования. Опасения вызвал доклад Института коррекционной педагогики. В нем директор учреждения Татьяна Соловьева предложила лишить родителей права выбора формы образования и образовательной организации для собственного ребенка — об этом в Т⁠—⁠Ж вышла отдельная статья.

Фальковская же отметила, что вариативность форм и форматов образования предлагается сохранить: «Экспертное сообщество поддерживает и совместное обучение здоровых детей со сверстниками с ОВЗ, с инвалидностью как один из вариантов организации образования».

Директор департамента добавила, что России нужна собственная модель инклюзивного образования. Она должна сохранять вариативность форм обучения, обеспечивать общность культурных и духовно-нравственных ценностей, а также учитывать особые потребности разных групп детей.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

Вера ДаниленкоЧто думаете о заявлении Минпросвещения?
  • Фёдор КоноваловЯ считаю, что государство должно делать все для помощи особенным детям. У моих соседей особенный ребенок - и от этого никто не застрахован7
  • v2.0legТак а что в докладе было? На чем основывалось предложение Татьяны Соловьёвой?1
  • Тимя считаю, что если особенный ребенок не мешает учебе остальным, то норм. если мешает (выкрикивает что то или типо того) – то нет.8
  • ObvТим, а если выкрикивает не-особенный ребенок?4
  • ТимObv, если выкрикивает – значит особенный, или родители у него осбенные)3
  • ЕвгенияObv, ну отдайте своих детей в школу с "особенными" детьми, у нас же свободный выбор школ. Я предпочту другую.2
  • МаксимЕвгения, правильно! Это же единственная причина, которая может помешать набрать максимум баллов на экзамене1
  • ЕвгенияМаксим, ну мы в школу ходим учится, не знаю как вы. Коммуницировать с особенными детьми можно на детской площадке.4
  • ObvЕвгения, у меня дочка учится в одном классе с человеком с РАС. И колясочники в школе есть. И нормально всё. Я доволен - я приветствую инклюзивное образование. Во-первых, просто жалко детей с особенностями, им и так досталось. Во-вторых, я хочу своих детей начать защищать на этапе "когда пришли за коммунистами", не дожидаясь, пока придут за ними. А вам советую углубить свое знание истории. Почитать о прошлой попытке "опираться на сильных", например. У вас в классе в школе, думаю, особенных детей не было, но вы, кажется, это пропустили на уроках истории - даже удивительно почему, конечно. Но лучше поздно, чем никогда - можете наверстать пропущенное.0
  • ЕвгенияObv, я повторюсь, у нас свободная страна и каждый волен общаться с особенными людьми тогда, когда хочет и сколько хочет. Я вам советую начать уважать не только инвалидов и коммунистов.4
  • Даниил СмирновЛучше бы строили побольше школ и колледжей для ребят с особенностями физического и отдельно для ментальников, а не сокращали бы их. А кому повезёт, то те вполне могут учиться в обычных школах и колледжах/ВУЗах7
  • Даниил СмирновФёдор, нужна более качественная медицинская диагностика + бережное отношение к роженицам (я у некоторых соседей в свое время спрашивал).5
  • ЕвгенияМаксим, а почему нельзя играть с инвалидами на детской площадке? Есть время для общения и игр, есть время для учебы. Все вроде ясно и понятно.1
  • Даниил СмирновЕще хочу написать (потому что частично «в теме»): Ок, школы, курсы, а для кого-то даже колледж есть. Ученик/ученица там «потусят», а потом .. куда потом после 18-20 лет? (если их не заприметят какие-нибудь НКО, инклюзивные мастерские, другие колледжи и тд)?4
  • AnnaТим, проблема не в том, что особенные дети мешают, а в том, что тьюторов нет.1
  • ЕвгенияObv, забавно что вы понимаете что и в другой обычной школе ничего не измениться и особенный ребенок будет также там нарушать правила и мешать другим детям. Но при этом поддерживаете обязательное общение нормальных и особенных детей на уроках. Что бы изменилось в поведении вашей дочери, если бы она виделась с особенными детьми на внеклассном занятии или на детской площадке?3
  • ObvЕвгения, а что бы изменилось в поведении моей дочери, если бы она увиделась в евреями на внеклассном занятии или на детской площадке, как думаете? Я вот думаю, что если бы моя дочь виделась с детьми мигрантов, колясочниками и другими "не такими" детьми в специальных местах, потому что в остальное время этих выродков изолируют от людей (впрочем, при таком подходе быстро прекратится и доступ выродков в отдельные места), то она бы узнала, что люди бывают разных сортов. Бывают нормальные, а бывают выродки. Кстати, в выродках в вашей свободной стране несложной оказаться даже без всякого РАС. Что, в общем, является закономерным следствием деления людей на сорта, что является одной из причин, почему мне совсем не нравится списывание людей в категорию выродков. А я бы хотел, чтобы она видела, что все люди ценны и общество пытается поддержать каждого. Пусть даже на это уходят дополнительные ресурсы и проистекают некоторые неудобства для остальных. Пока человек не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих, мы тянем всех, а не только сильных. А тех, кто представляем, мы тоже тянем, но тут уже без каких-то ограничений не обойтись, к сожалению. Чтобы она чувствовала, что будут и ее тянуть, случись с ней чего. Да и вообще, что мы поддерживаем друг друга и боремся за каждого. И я лично желаю, чтобы из моих налогов оплачивали инфраструктуру для людей с ограничениями мобильности, тьюторов и всех остальных, кто нужен, чтобы мы никого не бросили и не отделяли в выродки, которым место в отдельном гетто.1
  • ЕвгенияObv, разгон до австрийского художника со второй реплики - мое почтение.6
  • ЕвгенияObv, нет, просто вы сами написали что это ваша дочь в учащихся другой школы, которых она встретит во дворе, увидит евреев, а если бы они учились с ней вместе евреями она бы их не посчитала. Странно, я вот к учащимся соседней школы таких чувств не испытывала, как и к тем с кем учились в музыкальной школе.2
  • АкацияКакое-то дичайшее лицемерие со стороны сторонников инклюзии. Нигде и никогда не вижу от них предложений открыть коррекционные классы. А между тем эти классы очень нужны. И они нужны не только для детей с инвалидностью. Предложений по дальнейшей организации обучения для детей с особенностями тоже нет. Зато зачем-то требуют запихивать таких детей в переполненные классы к педагогам, которые не имеют профессиональных компетенций и опыта для работы с такими детьми. Что за издевательство над детьми и учителями? А вот педагоги классов коррекции как раз профессиональны. И имеют все условия для работы - классы маленькие, и дополнительные выплаты и льготы. Но нет, сторонники инклюзии против льгот учителям за их тяжелейший труд! Против профессионализма! Нужно пихать детей в обычные школы и не платить учителю! Тогда для них гуд.11
  • Хозяйка бордер-коллиЯ только за инклюзию. С уточнениями: Если особенный ребенок требует к себе так много внимания, что другим не достает - ему не место в обычной школе Если особенный ребенок ведет себя неадекватно и мешает другим детям (бьет, обзывает, кричит) - ему не место среди других детей. Родители у особенных детей тоже разные: адекватные и нет. Мое мнение основано на наблюдении за детьми с диагнозами, но мамы (чаще всего именно они) при любой ситуации, где ребенок мешал другим, прикрывались диагнозами. Так что я не поддерживаю историю, что удобно должно быть детям с особыми потребностями. Удобно должно быть каждому - и стандартному, и с потребностями. Воспитывать в детях толерантность нужно с детства - и будет хорошо, если в классе все детки будут разными, но друг другу мешать не будут10
  • Наталья Романова(Григорьева)Не родители должны выбирать маршрут образования, а ПМП комиссия. Многие родители просто хотят на несколько часов "сдавать" необучаемых детей в школы. Для этого должны создаваться приюты, а не школы.1
  • ЕвгенияНаталья, да, именно этого они и добиваются, чтоб в школе вообще ничему не учили и детей туда просто сдавали весело проводить время.1
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество