
Тренды посуточной аренды в 2025 году: гусарский размах и кремлинг
С каждым годом конкуренция между отелями и посуточной арендой квартир растет.
Гостей привлекают не только плюсы посуточных квартир — более гибкие цены и более комфортное пространство, — но и современные интерьеры с элементами национального колорита. Уже больше 10 лет мы с мужем занимаемся посуточной арендой. Расскажу о главных трендах в посуточной аренде, которые я наблюдаю.
Дорогие квартиры с высоким уровнем комфорта
С каждым годом направление посуточной аренды выходит на более высокий уровень — в объявлениях можно увидеть роскошные апартаменты с яркими интерьерами, панорамными окнами, дорогой мебелью и техникой.
Раньше стоимость квартиры диктовалась количеством спальных мест. В поиске квартиры для семьи приходилось довольствоваться студией с тремя диванами и ютиться в одной комнате. Найти двушку хоть с каким-то намеком на сепарацию было большой удачей. О двух раздельных санузлах и мечтать не приходилось.
Теперь тренд на комфорт диктует новые правила. На рынке появились большие квартиры с несколькими комнатами, а иногда и двухуровневые, где каждому гостю выделено приватное пространство, иногда даже со своим санузлом и гардеробной. Стоят такие квартиры дорого, но своя аудитория у них есть.


Если же не брать самые дорогие лоты, даже у квартир в среднем ценовом сегменте появилось свое лицо. Дофаминовые интерьеры, апартаменты с авторским дизайном, лофты, квартиры с террасами или видами на Кремль — все это стоит значительно дороже стандартных вариантов. И чем необычнее жилье, тем выше цена.
Гости, которые выбирают такие квартиры, хотят не просто переночевать, а получить особый уровень комфорта и впечатлений. А необычный дизайн жилья используется как фон для фотосессий.


Новый уровень загородной аренды
В городах люди чаще ищут варианты для короткого загородного отдыха недалеко от дома. Выезды выходного дня или даже в будни на двое-трое суток привлекают доступностью, сменой обстановки, легкой организацией и помогают реализовать запрос на простор, приватность и близость к природе.
Раньше ездили в деревню к бабушке. Теперь ищут приятное жилье в аренду в близлежащих деревнях и едут изучать сельскую местность. Чаще всего аренда таких домиков не бьет по карману. Бывают объекты с историческим подтекстом или уклоном в сторону народной культуры.
В этой категории есть и свой люкс, который начинает набирать обороты, так как люди интересуются арендой домов и усадеб за городом не только для отдыха. Там проводят небольшие частные мероприятия, например семейные праздники, встречи с друзьями, камерные свадьбы.
Арендодатели предлагают качественную инфраструктуру — сауны, террасы, зоны барбекю — это помогает сделать отдых гостей комфортнее. Иногда доступны опции, например кейтеринг, экскурсии или другие развлечения.



Культурный код и новые стили в интерьере
Раньше все стремились к нейтральным интерьерам, теперь главный тренд — самобытность. Такой поворот вызван обращением к культуре в поисках опоры. В интерьерах стали использовать национальный культурный код.
Новый русский стиль — современный взгляд на традиции: арки, орнаменты, теплые оттенки, винтаж выглядят притягательными и уместными даже на небольшой площади. Этот тренд прослеживается уже не первый год и будет только усиливаться.
Русский сканди — минимализм с элементами русского уюта: керамика, резьба, натуральные материалы. Такой родной и согревающий — сразу веет комфортными долгими семейными вечерами. Сочетание советского духа и уюта бабушкиной квартиры создают приятный флер детства, в который хочется погрузиться и предаться воспоминаниям.


Гусарский размах — антураж 19 века, массивная мебель, элементы дворцовой эстетики. Первыми на этот тренд отреагировали рестораны. Теперь застолья и посиделки с размахом «зовут к столу» и в посуточной аренде. Большая деревянная мебель, акценты на кухне и уютная атмосфера создают ощущение единства и праздника.
Купеческий стиль чаще прослеживается в загородной недвижимости: бархат, золото, «богатые» элементы, массивные шторы, расписные самовары. Посиделки на террасе в стиле барыни. Но и стоимость за такое удовольствие соответствующая.



Новый тренд в аренде: кремлинг
Кремлинг — это аренда квартир рядом с историческими зданиями в городах Золотого кольца: Суздале, Ярославле, Переславле-Залесском и так далее.
С популярностью внутреннего туризма возрос и интерес к древним русским городам, что хорошо сочетается с поиском национального культурного кода. Туристы едут в старинные города за русским духом — проездом с речными круизами, специально в отпуск из столицы, а кто-то остается там жить постоянно, чтобы наблюдать местный кремль из окна каждый день. Кремлинг — новая альтернатива дауншифтингу и зимовкам на Бали.
Рынок посуточной аренды в этих местах процветает — квартиры приходится бронировать за несколько месяцев, а стоимость суток в сезон варьируется от 5000 до 7000 ₽.
Арендные дома и квартиры стараются выдержать в новом русском или в купеческом стиле, чтобы подчеркнуть атмосферу старины. Популярны дома с банями, классическим русским форматом отдыха. В зависимости от города и туристического потока прибыль от сдачи дома или квартиры в посуточную аренду составляет 140 000—500 000 ₽. Чем ближе к историческим местам и популярным маршрутам дома, тем дороже стоят сутки.


Куда будет двигаться рынок посуточной аренды
На фоне развивающегося русского тренда одновременно происходит и потеря аутентичности. Одни люди ищут что-то теплое и родное и готовы платить за эмоции. Но те, кто мог бы это обеспечить, не понимают, что они владеют настоящими жемчужинами.
В известных городах с богатой историей попасть в эту самую историю очень сложно. Например, удивительно, что в Вологде, «…где резной палисад», почти невозможно найти дом в аренду с этим самым палисадом. Ленту в любом сервисе бронирования заполонили серые безликие квартиры и домики типа А-фрейм. В то время как в деревнях Вологодской области буквально тают на глазах уже безлюдные деревни. Многие дома невероятной красоты заброшены и никому не нужны. Некоторые уже разворованы.
А родственники бывших хозяев или те, кто сейчас живет в таких домах, не понимают, что обычные строчки из песни могут продавать туризм в их область и сейчас. И еще как! На волне тренда на все русское в голову приходят именно такие места.
Есть еще интересные примеры. Все знают песню «Ах, Самара — городок…», но мало кто знает, что население этого городка — 1 154 000 человек. В жилом фонде миллионника есть усадьбы, купеческие дома и занятные самарские дворики, в которых можно заблудиться. А туристам была бы интересна шикарная набережная протяженностью более четырех километров с пляжами, зонтиками, волейбольными и детскими площадками, ресторанами и кафе.

Виден всплеск интереса к культуре и наследию со стороны неравнодушных. Первыми чувствуют спрос на новое бизнесмены, люди с предпринимательским складом ума. Они своими силами восстанавливают дома, усадьбы, иногда даже целые кварталы.
Прекрасный пример волонтерского направления — «Том Сойер Фест», фестиваль реанимации исторической среды. Т—Ж уже писал о нем и его работе.


Но у тех, кто сдает посуточно, тоже есть возможность поддержать моду на аутентичность. Я искренне верю, что тренды указывают нам путь роста.
Нижний Новгород занялся самым настоящим маркетингом своего города. Начали со слогана «Столица закатов», а закончили «Столицей всего»!
Например, я нашла старинное здание 1884 года, флигель усадьбы первого аптекаря Нижнего Новгорода. Это деревянный дом на пять квартир, где до сих пор живут, и большой кирпичный цоколь 250 м², куда ведут два отдельных входа.
Несмотря на великолепную локацию — прямо у стен Кремля, в самом пупке города, — он долгое время был в удручающем состоянии. Но несколько лет назад цокольные помещения выкупили энтузиасты и сделали там ремонт, переоборудовав цоколь под апартаменты. Также они поменяли крышу, укрепили фундамент, сделали водостоки и новый забор. Так дом получил вторую жизнь.



Выборг тоже постепенно превращается из «приграничного очага» в современный региональный туристический и культурный центр за счет грамотной интеграции исторического наследия. Но когда я начала смотреть там апартаменты и квартиры посуточно, столкнулась со странной стандартизацией: они очень похожи между собой.
Если приглядеться к своим городам и найти ту самую жемчужину, а также совмещать новое и старое, региональный туризм в России будет развиваться и процветать.
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga