Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О себе
Старший фронтенд разработчик на двух удаленных работах. Супруга — ml инженер. Живем в Казахстане, в прекрасном городе Алматы.
Доход с одной работы после вычета налогов — 5000 $, с другой — 5500 $.
Доход супруги — 2200 $
Дивиденды в месяц ~ 350 $
Регулярные траты
1200 $ ипотека
250 $ подписки
40 $ коммуналка, интернет, сотовая связь
250 $ спорт
Как мы ведем бюджет
После получения зарплаты всегда покупаю ценные бумаги за доллары (примерно на 3к$), вкладываю 1-2k$ в defi compound vault (в основном пара eth-uni), покупаю немного других алькоинов. Около 2k$ отправляю на депозит в тенге. Оставшиеся деньги тратим не думая.
Ernest shackleton
- ninarozdгде комментарии)? На самом деле есть только один этический вопрос: а на обеих работах знают, что она не единственная)?20
- Конь В пальтостоит ли того работать на двух работах?0
- МаксимТвоя, а зачем им знать?9
- Ernest shackletonТвоя, вторая работа - скорее подработка. Звучит странно, но она редко требует больше 5 часов в неделю. Но все равно стараюсь не распространяться об этом. Мало кто любит оверимплоймент в любом виде2
- Ernest shackletonРоман, уровень дохода такой только последние года 3 и то с перерывами. Так же было множество больших покупок и помощи родителям. Ну и не хочется всё в бетон отдавать разом. + с уровнем инфляции в казахстане и скоростью дорожания валюты скорее всего даже при очень высокой процентной ставке мне выгоден ипотечный кредит7
- Кто? ПетровErnest, о, снова платят пол ляма рублей за час работы в день ну если тебе еще и лет так 23 - то точно пиши свой дневник19
- Ernest shackletonКонь, стоит если не будут страдать другие сферы жизни. Если бы мне пришлось фигачить больше 9-10 часов в день я бы ни за что не пошел искать вторую работу либо подработку. Наслаждаться жизнью важнее имхо. Тем более если перспектива просто сделать доход х2 а не стать реально богатым9
- …как вам в Алматы? всего ли хватает?)3
- С.С.Старший фронтенд-разработчик из Алматы с доходом 10 500 $ в наносекунду41
- Ernest shackletonshe, хватает всего кроме нормального воздуха в холодное время года8
- Ernest shackletonЖду, а что нереального? В Мск много у кого такие зарплаты, тем более при наличии двух работ. И вы не представляете, как много владельцев малого и среднего бизнеса даже из регионов, у кого такой доход был лет 5 назад, когда эта сумма казалась еще более неприличной9
- ninarozdErnest, конечно, поэтому и спрашиваю, как человек, который нанимает таких работничков на удаленку, а когда мало перформит, то приходится расставаться. Как по мне, то это сделка со своей совестью, но доход и там и там хороший, на полставки не похоже.1
- Ernest shackletonТвоя, это даже меньше чем полставки. Можно считать это мини фрилансом где я помогаю старому приятелю CTO в стартапе из сша с хорошими инвестициями6
- ninarozdErnest, ну если официально меньше, чем полставки, тогда вопросов нет :) Ну и хороший доход, для меньше, чем полставки)0
- Гусь лапчатыйКак справляетесь с воздухом зимой? Мне очень понравился Алматы, зеленый и пешеходный город с нормальным климатом. Такси недорогие и возможность сделать МРТ за сотку баксов, а не бодаться со страховой. От переезда останавливает смог зимой. Выглядит как Эмираты в пылевые бури, но это не песок, а дым от угля, 100% канцероген. Про заработки хохмить не буду, 5к – вполне сеньор фронтендер, и что можно на одной работе иметь 5-10 часов в неделю тоже верю, у самой такое было. Мне был бы интересен дневник с точки зрения удаленщика в Казахстане. Ну и куда вкладываете тоже интересно, я умнее sp500 и крипты не придумала.8
- Пишу фейковый дневниксколько в среднем в месяц выходит на психолога?2
- Пишу фейковый дневникErnest, старый приятель-это Илон Маск?5
- egahГусь, интересно, конечно, у меня об этом городе совершенно другие впечатления. Дорогая аренда, смог, отсутствие нормального общественного транспорта, вечные пробки (и не только на Аль-Фараби), неудачное географическое положение (рядом из крупных городов только Бишкек и Ташкент), отсутствие архитектуры, мамбетизм на окраинах (да и не только) - не знаю, я там провел немало времени, но впечатления в основном негативные8
- Конь В пальтоErnest, В целом все верно, у вас классическая "меняю время на деньги" фаза. Я бы на вашем месте лет за 5-10 собрал капитал чтобы уже меньше работать и больше для себя жить или что-то свое делать вместо работы на дядю. Только тут откладывать придется в разы больше или зарабатывать еще больше, чтобы потом проценты в том же дефае хоть что-то покрывали при капитале 300-500-700к.1
- Гусь лапчатыйegah, да, вопрос восприятия города будет индивидуальным. Вы говорите, что дорогая аренда – мне после Дубая много где аренда недорогая :) В Алматы за ту сумму, что мы снимает двушку, можно снять огромный дом в горах. После пустыни я сильно ценю деревья, которые растут сами по себе и возможность выйти на улицу зимой и летом. Ну и я была две недели туристом, это совсем не то, что жить несколько лет. Про мамбетизм погуглю, я даже не знаю, что это.1
- CuteKiteРоман, в мск трешки на первичке даже "дешманские" у ПИКа стартуют от 20 млн, я уже молчу про бизнес-класс, это далее если всю эту зп откладывать и ни копеечки не тратить, понадобится не один год, чтобы взять панельки на отшибе, причём строящуюся. Знакомый недавно осуществил свою мечту и взял вторичку, но новостройную в районе м.Технопарк, цена вопроса 27 млн за однушку))5
- Ernest shackletonПишу, 200$0
- Ernest shackletonГусь, тяжело справляемся) сидим дома с очистителями воздуха, гуляем когда воздух нормальный, летаем в отпуск, ездим к родственникам в другие города, иногда задумываемся о переезде, но понимаем что идеальных вариантов нет3
- egahГусь, ну да, тогда понятно, Дубай - слишком специфическая база для сравнения. Я сравнивал с российскими столицами, да и даже просто миллионниками0
- МаксимТвоя, если он выполняет все задачи, то в чём обман?12
- ninarozdМаксим, не хочу даже эту тему развивать, если вы не понимаете. Ниже выяснили, что по второй работе у автора небольшая загрузка, тогда это не его случай. Я, как руководитель, не хотела бы иметь сотрудника, который на полную ставку работает у двух разных работодателей.6
- Ernest shackletonТвоя, на самом деле понять таких ребят можно. Времена сейчас трудные, рост зарплат не успевает за инфляцией и ростом цен. + У меня были и коллеги которые работали на двух фуллтайм работах и им хватало 9-10 часов в день чтобы очень достойно перформить на обоих. При этом многие работая на одной выдают очень плохой перфоманс. Чаще всего это из-за плохой культуры труда. Я и сам бы мог тратить на работу меньше времени если бы более ответственно к этому подходил7
- Ernest shackletonКонь, в общем такой план и есть. Только надо разобраться как оптимально организовать пассивный доход. В будущем хотелось бы иметь что-то типа: классические дивы, процент с дефай и студию на условном пхукете под сдачу4
- Никита ЗиминТвоя, вы, видимо, из тех руководителей, кто уверен, что вот он выведет всех сотрудников в офис, и продуктивность улетит в космос. А то мало ли чем эти удаленщики дома занимаются обманывая работодателя.12
- ninarozdНикита, вообще нет, я спокойно отношусь с удаленке. И у меня все на удаленке. Там много факторов, которые касаются бизнеса. Но и сотрудник сам устает, может дольше переключаться с контекста на контекст, быстрее выгорает. Я просто и сама работала на двух ставках, и являюсь руководителем сейчас, поэтому понимаю проблемы с двух сторон.3
- ninarozdМаксим, быстро выгорающий усталый сотрудник с большим количеством разных контекстов. Не все люди такое тянут, ой совсем не все. Скорее будут страдать оба места работы (если мы говорим про две полные ставки). Ну или про бизнес, который не умеет давать адекватную нагрузку на сотрудника.7
- Никита ЗиминТвоя, мое мнение таково: если человек выполняет все возложенные на него задачи без косяков, оперативно отвечает и посещает обязательные созвоны, то пусть хоть на трех работах работает. Почему-то у нас в обществе нормализовано бегать курить каждые 15 минут и трындеть у кулера, но стоит человеку оптимизировать свое время и найти работу по совмещению он сразу становится обманщиком. Хотя по факту он может иметь работодателей в двух отдаленных часовых поясах и вообще никак их не пересекать между собой.15
- BeachguyErnest, автор свалил, видимо, в 22 году)3
- BeachguyОпять одни миллионеры...)6
- МарияРоман, если процент по ипотеке ниже, чем процент по вкладу - то ипотеку закрывать досрочно невыгодно. Лучше класть деньги на вклад. Сейчас очень много людей, кто брал ипотеку под 8-10%4
- МарияРоман, ну если не переубедим, то и смысла писать нет)) Ипотека в валюте - это всегда риск, это совсем другое дело. А чем плоха ипотека в рублях под 4%? Очевидно, что инфляция заметно выше. Вот у нас сейчас есть ипотека под 4%, практически беспроцентный автокредит и вклады под 20%. Естественно, ипотеку и автокредит досрочно не гасим.5
- ДмитрийТвоя, нормальные люди не время на работе отрабатывают, а достигают определённых результатов решая поставленные задачи. Если человек решает все вопросы за более короткий срок - это его экономия времени, а не работодателя.5
- ДмитрийТвоя, работать нужно не по 12 часов, а головой. ©️10
- Молодая эмигранткаПишу, Вы реально одержимы фейковостью дневников и своим «Генкой». Я постоянно вижу ваши комментарии под любыми постами с зарплатами от 150к+. Сначала мне казалось, что вы адекватный — указывали на какие-то несостыковки. Но теперь очевидно: у вас просто триггер на чужие высокие зарплаты. Вы кричали, что вам никто не присылает ссылки на вакансии с такими условиями. Недавно вам под дневником скинули сразу несколько — и что? Вы тут же заявили, что сайт смотрят слишком много человек и «в лотерею выиграть проще». То есть любые факты для вас бесполезны: удобнее просто верить, что таких зарплат не существует. Так спокойнее и проще оправдывать свои неудачи. При этом по вашим комментариям видно, что вы абсолютно не разбираетесь ни в IT, ни в чем-либо ещё. Я лично знаю людей, которые получают 300к+ в крупных городах на миддл-позициях с 3–5 годами опыта. И да, HR сами к ним приходят, но и вакансии такие существуют. Попробуйте хотя бы залогиниться на Линкдин. Я ещё в 2021 году, будучи 20-летней студенткой, работала парт-тайм стажером в Маккинзи в Москве и получала 45к (за парт-тайм!). Но вы бы, конечно, сказали, что это «фейк», ведь в Маккинзи попасть «невозможно», верно? В 23 года устроилась в Нью-Йорке с зарплатой выше $10k в месяц. Но для вас это, конечно, «сказки» и «фейки» — ведь так удобнее. Дневник писать я не планирую: ни времени, ни интереса нет. Но если бы написала, вы были бы первым, кто пришёл бы доказывать, что этого «не может быть». У автора заявки вполне адекватная зарплата для его опыта и позиций. Мне жаль, если у вас не сложилась карьера, но это не значит, что все остальные лгуны :)15
- Александр ВетровТвоя, Я, как руководитель, хотел бы, чтобы у сотрудников не было других работ, личной жизни, хобби, увлечений, болезней, друзей. И чтобы они всю свою никчемную жизнь посвящали исключительно компании, которая их пережует и выплюнет, когда они перестанут быть достаточно эффективными. Типичный постсовковый менталитет рабовладельцев.11
- Александр ВетровРоман, >всю зарплату автора и его супруги "откладывать и ни копеечки не тратить" О! Я тоже думал, что если зарабатывать по 100К в месяц, то к концу года будет, как минимум, 1 млн. Просчитался, но где?3
- Александр ВетровТвоя, ну да. Я слышал про одного чела, который работает сразу в нескольких компаниях: Tesla, SpaceX, X, xAI, Neuralink. Вроде, справляется. Но, наверное, это другое...3
- ИванГусь, я конечно не айтишник, но впечатления от полгода в Алматы лучшие. Восхитительные кухня и люди, прекрасный беззаботный вайб 00х, куча достопримечательностей вокруг от Чарынского каньона до Бухары, отличный по сравнению с Москвой климат. А смог? Ну бывает иногда. Вообще не проблема.2
- МарияКонь, а для себя жить - это как? И что конкретно своё можно делать? Скорее применяю к себе, чем к автору. Вот я очень люблю разработку и сложные проекты. Свой бизнес не хочу, тогда придется заниматься кучей организационной работы, а не технической частью. Для себя времени и так полно. Фактически все время - это для себя, даже работа)).0
- Конь В пальтоМария, Гулять, спать до обеда, смотреть фильмы и аниме, читать, просто общаться в инете ) Этим я занимаюсь, плюс с девушкой много времени провожу. При том что я интроверт и не особо люблю активности. Я тоже разработкой занимался, сейчас мало. Весной вот своего бота написал, который неплохо мне нагриндил (бот торгует неэффективности в блокчейне соланы), до этого грантик получил хороший, плюс делал просто для людей бесплатно кое-что. Но делаю это больше для себя, деньги уже заработаны еще в 20-21 годы. Еще трачу до нескольких часов в день на управление капиталом.1
- Конь В пальтоМария, Раньше было 150-200к, сейчас ближе к 300к на двоих в мегаполисе. В основном на еду траты, доставки различные и маркетплейсы, квартира своя. Я с 16 лет занимался своим проектом в сфере онлайн-игр и жил на эти деньги лет 6-7, затем небольшую часть капитала еще лет в 19 инвестировал в зарождающийся крипто-рынок в 2017 вместе с родителями, затем спустя несколько лет появились и активные источники дохода в крипте, как работа за гранты в крипто-стартапах, так и разработка свои ботов для торговли и для автоматизации, проект игровой закрыл в 21 году. Да, у меня сейчас есть и вклады, и облигации в том числе валютные, но в основном это доход от роста крипто-активов и процентный доход от вложения стейблкоинов (DeFi как раз как у автора тут), у меня очень низко рисковые стратегии, но даже так хватает и мне и родителям этих денег. Если бы я вложил в акции, то вложил бы только в американские, и получил бы заморозку денег или прочий геморрой в случае счетов в IB в 22 году, а так у меня попало в заморозку только 1-2к$.3
- ДмитрийКто?, по твоей логике, чем эффективнее человек работает, тем быстрее он получит следующее задание? При той же заработной плате?! 🤣🤣🤣 да, ты знаешь толк в эффективности производства! Если человек делает за час работу, на которую предполагается потратить два (не в ущерб качеству, ессессно) - освободившийся час принадлежит ему, а не "грамотному управленцу".4
- никаЧто то Гена совсем расслабился. Информация ни о чем.2
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество
Анастасия Егорова
Евгения Николина
Алексей Зима
Популярное за неделю










