Приложение Т—Ж
В нем читать удобнее

Инженер-конструктор из Санкт-Петербурга с зарплатой 140 000 ₽

26

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Возраст: 30 лет.

Город или регион: г. Санкт-Петербург

С кем живу: Живу одна.

Должность и сфера: Инженер-конструктор, машиностроение и энергетическая отрасль.

Зарплата: оклад 90 000 р., с учетом квартальных премий — 140 000 р.

Дополнительные источники дохода: Недавно начала сотрудничать с фирмой, у которой штатные конструктора не справляются с объемом задач. За два месяца удалось заработать 122 000 р.

Планирую взять дополнительно задачу на основном месте работы, но пока не оценила стоимость работ.

В этом году урожай яблок на даче, сдала на сидродельню, суммарно выручила 25 000 р.

Кэшбэк ежемесячно не более 1500 р.

В начале года оформляю налоговые вычеты за проценты по ипотеке и за лечение отца: 29 000 р.

Так же беру пассажиров по дороге к родителям, летом ездила каждые выходные. Примерно 12 000 р. в месяц, зависит от количества пассажиров, которые забронируют место.

Сколько откладываю: сейчас ничего не откладываю, так как возвращаю долг работодателю за машину и плачу ипотеку.

Сколько накопила: есть накопительный счет в размере 20 000 р. на непредвиденные расходы.

Вклады 220 000 р. и 340 000 р. Это деньги родителей, я на них не претендую. Управляю их накоплениями, чтобы оперативно перекладывать на новые вклады. В силу возраста им это трудно дается.

Собственность: в 2017 году купила сама первую машину, брала потребительский кредит в 320 000 и закрыла примерно за год с зарплатой в 27 000 р. и огромным количеством подработок.

В 2018 году купила двухкомнатную квартиру 3 250 000 р. в ипотеку под 9,75% на стадии строительства. С первоначальным взносом в 1 000 000 помогли родители. Досрочно погашала, когда это было выгодно. Осталось выплатить 1 190 000 р.

В сентябре 2024 осуществила мечту и приобрела кроссовер Тойота за 2 500 000 р., первую маленькую машинку отдала в трейд-ин за 350 000 р. и накопила 320 000 р. остальное добавил работодатель в качестве бонуса. Договорились, что половину расходов все таки верну. Осталось 140 000 р. Надеюсь в ноябре закрыть этот вопрос.

Регулярные траты

Из обязательных расходов:

Ипотека — 20 300 р.

Долг за машину — стандартно 20 000 р. Если есть доп.заработок и премии, то все закидываю туда. Максимально получалось отдать 165 000 р.

ЖКУ — 6000 р. Тарифы выросли и зимой наверное будет 7-7,5 т.р., пока не знаю. Поскольку дому исполнилось 6 лет появилась строчка кап.ремонт, грабеж чесслово.

На еду трачу от 12 000 до 16 000 р., зависит от моих покупок по дороге к родителям. Всегда готовлю сама, так как слежу за питанием. Обычно хожу в магазин один раз в неделю на выходных, без излишеств. Готовлю сразу на неделю, чтобы в будние дни не думать, о том что взять на обед. В конце лета делаю консервации из своих овощей на зиму. Чтобы не покупать пластиковые овощи в магазине. Иногда случаются набеги на фаст-фуд, но очень редко. Иногда что-то готовлю в офис, пироги или блины. В сезон яблок часто пеку шарлотку, ребята в офисе счастливы.

На топливо и транспорт от 10 000 до 12 000 р.

Секция ОФП — 8500 р. Занимаемся одним коллективом примерно с 2016 года, можно сказать уже стали друзьями. И даже в дефицитном бюджете не уберу эту статью расходов, так как это спасает мое эмоциональное здоровье, возможно и физическое, но это не точно)

Косметика и всякие процедуры — 3 000 р. Сюда входит бытовая химия и все что нужно для жизни девушки. Из процедур делаю лазерную эпиляцию в клинике, хожу по купону Биглион, обходится в 745 р.

Лекарства — 1000 р.

Подписки и интернет — примерно 1 500 р. Домашний интернет от еНева, мобильная связь Билайн, подписки на VPN и VK. Недавно мне подарили Алису и добавили в семейную группу Яндекс.Плюс, поэтому думаю отказать от подписки VK.

Траты на родителей — 4 000 р. Обычно это заказы на маркетплейсах. Недавно покупала им ящик белорусского масла, так выходит дешевле и качественнее. Они хотят оставаться самостоятельными максимально долго, поэтому я помогаю им физически, но если понадобится материальная помощь, то появится и такая статья расходов. В марте у папы случился инсульт, и в апреле появилась необходимость отправить их на реабилитацию на месяц в санаторий, потратила на это суммарно 250 000 р., сама чиллила на даче на удаленке, кормила курочек и т.д., жаль что весна в этом году выдалась холодной.

На одежду и обувь за последние 1,5 года ничего не потратила. Иногда, по необходимости, что-то дарит молодой человек. Он живет в другом городе, поэтому упоминаний о нем будет минимум.

За медицинские услуги ничего не плачу, так как есть ДМС. Обращаюсь редко. Последний раз болели колени, ортопед рекомендовал приобрести ортопедические стельки, так как по наследству досталось плоскостопие. Изготовили сразу стельки и для офисной обуви и для спортивной, появилась легкость в ходьбе, дискомфорт исчез. Потратила на это примерно 12 000 р.

На ежегодные расходы типа страховок, налогов и сезонных манипуляций с машиной создаю фонды и в течение года откладываю туда какое-то количество денег.

Итог:

ТО авто — 5000 р. дважды в год, делаю сама, расходы только на жидкости и расходники, ну и почасовая оплата подъемника;

Смена шин — 2500 дважды в год;

Страховка авто — 9000 в год;

Страховка жизни и квартиры для ипотеки — 5000 р.

Налоги авто+квартира — 7500 р.

Как я веду бюджет

Веду бюджет детально, записывая все траты. Не совершаю необдуманных покупок.

Раньше нравилось вести ежедневник и подводить итоги, но последнее время переключилась на Exel. В начале месяца планирую бюджет. В середине и в конце месяца выгружаю выписку по счету в онлайн-банке для регистрации и анализа. Если вижу что выбиваюсь из бюджета, то ужимаюсь по расходам.

Планирую после закрытия долга за машину немного отдохнуть и не думать о тратах. Потом взяться за ипотеку, но не знаю насколько это логично. Очень уж хочется чувствовать всю свою зарплату и никому ничего не отдавать.

  • Alexandra OrlovaПро сдачу яблок интересно8
  • RikКони, избы... Супер.7
  • Curls and steelAlexandra, петербургские сидродельни активно принимают яблочки в сезон и рады даже маленьким объемам от домохозяйств. Потому что вырастить свой сад достаточно долго и дорого. Некоторые ребята даже проводят экскурсии и дегустации на своем производстве.19
  • КолючкаОчень интересная героиня, ждем дневник23
  • Alexandra OrlovaCurls, интересно! Не знала, что от частных лиц с их угодий принимают Жду дневник4
  • МаксимусКакой же возраст у родителей героини, если она взяла управление их активами на себя.2
  • Curls and steelМаксимус, папе 78, а маме 70. В целом они освоили смартфон, но относительно вкладов только одно решение: съездить в зеленый банк и положить под предлагаемый процент. Поэтому было принято решение что я буду искать самые выгодные предложения и перекладывать)20
  • A_TВы прямо из всего деньги выживаете , умница!11
  • Curls and steelA_T, спасибо) но это еще не совсем полный список доходов)) описаны только недавние способы😁12
  • TataОчень интересно было бы прочитать Ваш дневник. И подработки, и продажа яблок, и даже попутчики.... Такое не часто прочитаешь. У многих одна работа и уже устал и хвост отваливается)) Родителям желаю здоровья!27
  • БлинкомомДевушкам инженерных профессий лайк! Ждём.16
  • Сергей ВасильевДолжно оставаться 50 тысяч по вашим данным я посчитал ,живите хорошо не ограничевайте себя и не экономте😉1
  • Curls and steelСергей, а вы от 90 считали или от 140?😁3
  • АлексейВ этом году яблок вообще не было в Ленинградской области, у меня напротив окна яблоня, я сорвал 4 яблочка, вот в том году был большой урожай3
  • Curls and steelАлексей, у меня ровно наоборот)4
  • MasterpieceМоё почтение, по своему опыту редко встречаю людей с таким качественным подходом к жизни) Жму вам руку, Александра!8
  • Curls and steelMasterpiece, спасибо!)2
  • М.С.Curls, а за какое количество яблок вам 25000 заплатили?4
  • Curls and steelМ.С., за 1 тонну12
  • user786996Очень ждем, чувствуется, будет очень подробный дневник трат и много интересного)1
  • Серебряное копытоАлексей, яблони же часто год через год плодят. Ждите в следующем году большого урожая (и спросите у автора телефончик сидродельни)0
  • Curls and steelСеребряное, вообще, да, вы правы. Но из года в год лотерея, потому что может мороз ударить по цвету и снег выпасть. А может ураганный ветер все сдуть. Погода вносит свои коррективы)3
  • puchkogalina"Т2О авто — 5000 р. дважды в год, делаю сама, расходы только на жидкости и расходники, ну и почасовая оплата подъемника" Браво! Вот что значит инженер- конструктор!7
  • Curls and steelpuchkogalina, спасибо! Обратилась однажды в сервис и на просьбу залить промывку за 800 р мне добавили к стоимости работ 2500 р. А за что? Слить старое масло, залить промывку и дать поработать 20 минут действительно стоит 2500 р? И эта мысль улетучилась моментально. Понятное дело, что заниматься электрикой или ходовой частью я не буду, но обслужить тормоза мне проще и дешевле самостоятельно.3
  • МарияКакая умничка! Ждём дневник!0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество