Приложение Т—Ж
В нем читать удобнее

Капитан контейнеровоза из Санкт-Петербурга с доходом 6 000 $

70

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Всем привет!

Мне 55 годиков, живу в Санкт-Петербурге,для меня в Ленинграде,тут родился,вырос,проживаю и умру.Работаю в сингапурской судоходной конторе капитаном контейнеровозов, разных,вместимостью от 2000 до 2500 TEUS, это такие ящики для товаров,в простонародье 20-ти футовые контейнера. Коллеги по экипажу: Индусы,пакистанцы,вьетнамцы,шриланкийцы,раньше были филиппинцы. Коллектив мягко скажем своеобразный.

Женат,очень долго,столько не живут.Супруга ровесница,сидит дома,ждет мужа из рейса у окошка с платочком.

С нами живет младший сын,ему скоро будет 21 год.Студент.

Старший сын,ему 30+ живет отдельно,на днях будет шумная и веселая свадьба.Решили узаконить отношения с любимой девушкой,вместе более 2х лет.Надеемся на внуков в грядущем году.

Моя зарплата — в районе 12000 $,c учетом доплат за War risk,это когда проходишь Аденский залив и южную часть Красного моря.Там йеменские хуситы с ракетами и ужеванные катом (это такой местный наркотик,жуют все с 3 лет) сомалийские пираты со ржавыми калашами.Слава Богу,пока обходилось без приключений.Справедливости ради,сомалийское пиратство последние лет 10 сошло на нет.Бываю в тех веселых краях каждый заплыв по несколько раз.

Поскольку зарплата капает только в рейсе,или как говорят сейчас "на контракте",а дома сидишь на нуле,получается в районе 6000 $ в месяц,среднестатистически так сказать.Пенсии не будет,кроме минималки,работа " под флагом",т.е. на пароходах иностранных судовладельцев,в стаж не идет.Официально моряки-подфлажники безработные.

Дополнительные источники дохода в месяц:

  1. Сдача 2 квартир и древнего гаража — 60 тыс.В рублях.В планах после Нового года сдать еще одну квартиру и довести доход до 90.000 руб. в месяц.
  2. Кэшбэк и социальные выплаты супруге — что то есть,не считал.Тыщи 2000 в месяц или около того.

Собственность:

  • Трешка 80 кв.метров в спальном районе Санкт-Петербурга.Там мы и проживаем.
  • Родительская квартира в том же "спальнике".74 кв.метра,4-х комнатная,но в старом доме 1970 года.Родителей уже нет.((( Видимо туде переедет старший сын после свадьбы.
  • Однушка там же,35 кв.метров.Проживает старший сын с невестой.

Все в шаговой доступности от метро.

  • Квартира в Кудрово,в человейнике,40 кв.метров.Сдается,как немцы в Сталинграде.
  • Квартира и снова в Кудрово,студия 38-39 кв.метров.Сдается,см.выше.
  • Гараж,достался супруге от ее родителей,древний,помнит еще Никиту Сергееича.Тоже сдается.
  • Дача,наследство родителей супруги.Классика жанра,8 соток в районе жд станции Мшинская Лужского направления.Чисто на лето.Ничего особенного там нет.Ехать от квартиры до дачи 130 км в одну сторону.
  • Авто: Рено Каптюр 2021 года из автосалона.Не кредитный и старенький Ниссан Ноут 2008 года,старший сын катается.

Квартиры нужны для безбедной старости.Ходит в моря после 60 так себе удовольствие.В старые времена моряк вообще имел право на пенсию после 55,а если работал в тропиках или на Крайнем Севере,то и в 50.Бывал и там и там,только в Анголе 2 года провел,но,см. про безработного.

Регулярные траты

Ипотека. В 2024 году купили студию 38м2 в ипотеку под 16% на 15 лет.Взнос в районе 30.000 в месяц. В Кудрово.60% уже погасил,остальное планирую погасить до конца года,с первой получки.

Бензин — 7-8 тыс.
Привыкли,без машины никуда,поездка в метро воспринимается как экзотика.

Учеба младшего- 42.000 за семестр.Окончил колледж,не понимаю,зачем было менять нормальное название техникум,на непонятное колледж?,сейчас продолжил учебу в ВУЗе.Будущий ITшник,тот самый,которых "все здесь любят"))).

Еда. Продукты — 40-50 тыс., По ресторанам и фаст фудам почти не ходим.Разве что не могу без кофе,домашний не катит.100 руб.в день.

Коммуналка и инет в квартире проживания — в сумме около 10 тыс.
Коммуналка в остальных квартирах оплачивают арендаторы и старший сын. Коммуналка в родительской квартире еще + 10.000 руб.

Животные: Кошка Манька,порода "кот домашний средней пушистости".Подобрали на даче 2 года назад.Около 1000 руб. в месяц на корм и наполнитель.Стерлизована.На лето вывозится на историческую Родину,т.е. на дачу на Мшинской.Если что,соседка подкармливает.

Остальные траты по ситуации.

Как мы ведем бюджет

Как ведем бюджет-никак.Вот на грядущую свадьбу сына уже потратили 100.000+. Два костюма и на подарки.И это пока не конец.

Почитали бы мой дневник трат?

  • Сергей З.Даже не знаю какой дневник охотнее бы почитал: неделя в рейсе или неделя дома27
  • СтратегСрочно пишите неделю про ваши рейсы, как быт организован, какие сложности, связь, страховка, как зп выдают, где ходите. Очень интересная тема.83
  • Титановая стружкаПочитала бы. Кажется, что дневников с такой профессией здесь не было. Без рассказов про работу всё равно не обойдется, даже если будет "домашняя" неделя.31
  • OldmasterПишу, Дома ничего интересного,дом-дача-иногда по ТЦ,ездили с семейством по Золотому Кольцу на авто. В рейсе...фишка в том,что там трат как таковых нет.))) Все за казенный счет,от питания до проживания.24
  • Меня чёрное стройнитOldmaster, тогда опишите не траты а про работу свою, не обязательно в формате ДТ8
  • Boris KölnOldmaster, нам больше интересны не ваши траты, а жизнь в рейсе и всё сопутствующее29
  • James MaynardВот кто настоящий КЭП! Верим, надеемся и ждем!16
  • Мария ООООСтратег, мне тоже надо, и побольше инсайдов, пожалуйста 🥸8
  • Oldmasterkillha, Поколбасит и пройдет))).21
  • OldmasterСкучные фотки с рейса присутствуют.50
  • Oldmaster43
  • Oldmaster49
  • OldmasterВ родном порту Санкт Петербург.48
  • Hobbit_1155Я только учусь, и исходя из опыта и текста автора замечаю что большая часть моряков смотрят на все с простым лицом, потому что делать сложное, говорить красивые слова и строить умные планы не имеет смысла. А потом едут на судно и берут на себя там громадную ответственность. Вот и думаю как это получается) Автору спокойной вахты) Кстати, ЛВИМУ?9
  • OldmasterHobbit_1155, Благодарю, как писал автор "72 метров" Александр Покровский: "Серьезно относиться к тому,что происходит на корабле,нельзя.Быстро свихнешься"(с). Почти ЛВИМУ. Сначала ЛМУ,потом заочное ЛВИМУ(уже ГМА),но диплом защищал в ЛИВТе,перевелся. Макаровка просила 1000 у.е. за год,а ЛИВТ всего 300 уе. Тогда это была ощутимая разница в 2000-2001.10
  • КокшаСама хожу поваром на паромах, все о морской жизни подтверждаю.. У вас легкий слог, пишите о трудовых буднях, очень ждем ваше повествование... И ждем фото, особенно штормовой погоды...21
  • $Gala$Интересно. Буду отдельно ждать6
  • Hobbit_1155Oldmaster, теперь это все Макаровка, и с учётом того как сюда набирают, интересно будет посмотреть кто в итоге получается. В первую очередь относительно себя)3
  • Здравствуйте, я ваша тётя!Ждем дневник! Супер профессия! А еще любимый Санкт-Петербург ❤️❤️❤️8
  • OldmasterЕвгений, Рента тоже хорошо,когда она есть))). А так кое какие возможности потрудиться есть и тогда,когда здоровье не позволит в морЯ ходить...Например преподом в морском колледже или сюрвейером по драфту в Усть Луге на Ультрамаре.14
  • Евгений КурзинOldmaster, приветствую! Я сам думаю о том, что попробовать преподавать, да и кстати тоже в морском коледже2
  • СюрреалистВот это будет действительно интересно!7
  • БриджитДжМне срочно такое надо. Потому что работа, возраст, юмор, семья. Пишите, милый человек.11
  • OldmasterЕвгений, устроиться на преподавание в морской колледж дело не хитрое.Зарплата там такая,что хочется закрыть лицо руками и зарыдать. Есть и плюс,от моего дома до колледжа им.Сенявина,или теперь это целая академия))),пешком 15 минут,на автобусе 5 минут,на авто 2-3 минуты.7
  • OldmasterЕвгений, Дело сугубо индивидуальное,хотите покупайте,не хотите не покупайте))).5
  • WintersunTatiana, а вы каких голубых кровей, позволю поинтересоваться?:)4
  • Дама с собачкойЕвгений, печально жить на доход от ренты? печально жить на средестатистическую пенсию в 22 тыр, имея 40 лет стажа и белую з.п.10
  • OldmasterTatiana, совершенно верно подметили.Дед из крестьян,кузнецом был в деревне на Урале,остальные предки петроградские пролетарии. Графьев и Князей в роду не было. Большевики-революционеры были))). Устраивает ?6
  • OldmasterTatiana, не в курсе,кто такие клик бейт и копирайтер.На предмет факт чекинга,мы не в прокуратуре и не в СК РФ. PS: теперь знаю,спасибо Гуглу.7
  • JulianaС удовольствием бы почитала дневник с такой необычной профессией автора! Ждем!3
  • AndreiШпиль, а мне нравится, не надо быть таким серьёзным1
  • Тётушка ПоОк, впервые в жизни проголосовала за дневник. Очень уж Ваш слог понравился. Думаю, любая статья, о чем бы ни написали будет интересной)4
  • АлександрКо мне на массаж и на мануальную терапию ходят ваши коллеги, тоже капитаны судов. У вас очень интересная работа. Самое интересное, что такая работа даёт возможность смотреть мир.3
  • Oldmasterkillha, Кошмар! Как страшно жить!!!1
  • Положительное сальдоЖду дневник, необычная профессия, было бы интересно почитать и фоточки Мани обязательно!2
  • Alexandra OrlovaПишите обязательно. Побольше про быт на корабле, про пиратов, хуситов и другие интересности2
  • Синица в рукахOldmaster, не обращайте внимание ) тут есть несколько комментаторов, которые приходят в каждую заявку и говорят, что это выдумки редакторов, чтобы рубрика не вымерла. "Генка" - это по их версии тот, кто пишет выдуманные дневники всех мастей. Так и тут к вам обращаются не как к реальному герою потенциального ДТ, а как бы уличая, что вы редактор ТЖ, который выдает опять новую историю за реальную ) Пишите обязательно ваш дневник, будет очень интересно прочитать!2
  • RoffixxxАррр...тысяча чертей! Какое сокровище! Срочно пишите, с нетерпением жду, якорь мне в жопу!!! P. S. В одной из древних статей на тж, которую писал 1й помощник капитана, высказывалось мнение, что капитаном можно стать только если кого-то подсидеть. Поэтому будет очень любопытно узнать, действительно ли это так. Ну и про быт тоже очень интересно.1
  • OldmasterRoffixxx, 1-х помощников капитана не существует в природе.Точнее они были до 1991 года,помполиты,даже на гражданском торговом флоте. Есть Старший помощник капитана,он же старпом,он же "чиф". От английского Chief Officer.3
  • RoffixxxOldmaster, я — сухопутная крыса и не силен в терминологии, поэтому прошу прощения. Просто хотел сказать, что мне интересно было бы прочемсть о вашем карьерном пути0
  • OldmasterRoffixxx, Я написал,жду обобрения модераторами))).2
  • OldmasterТатьяна, Может и побольше...Я точно не считал.Летом да,оставляем иногда одну на попечение соседки.Тем более она.не соседка,кошка,родилась как раз на даче под домом. Каюсь,пойду кошку покормлю,она как раз очередной пакетик с "феликсом" требует.1
  • OldmasterТатьяна, ну может и больше на кошку уходит,супруга этим в основном занимается.Игрушки всякие тоже есть. Небезопасно,так кошка все таки животное и в оригинале должна жить на природе.Жить вообще небезопасно,от этого умирают))). У родителей жил когда то огромный кот,так он с мая по октябрь проживал на даче,как на 1 или 9 мая вывезут,так под закрытие сезона забирали.Прожил 16 лет.На даче "возглавлял" кошачью ОПГ в садоводстве.Гонял котов,собак и даже лисиц,прибегавших из леса.3
  • OldmasterТатьяна, кошка домашняя,уличной породы.Потомок дачной бродячей кошки.3
  • ЮлияОй, как интересно! Пираты, даже те, которые почти сошло на нет - это так романтично. И про работу, и будни на корабле почитала бы в с удовольствием. Женщина на корабле - к беде, а какие еще есть приметы? У меня папа - морской офицер, поэтому бОльшую часть жизни жила у морей, точнее заливов) И за такую профессию, как у вас, хотя бы понятно за что такие большие деньги платят, в отличие от ругаемых здесь IT. Еще про планы на пенсию интересно, все там будем.1
  • ЮлияOldmaster, пишите про "домашнюю" неделю, чтобы соблюсти формат дневника трат, но с обязательными вставками про работу и аналогиями. Вот сегодня вторник, потратили с семьей в ТЦ столько-то, а ровно месяц назад был в рейсе и трат не было совсем, зато мой вторник проходил так: "..."))3
  • ЛюблюИзюмну хоть у кого-то норм профессия. )) жду дневник.0
  • ЛейлаС удовольствием почитаю.0
  • Татьяна ТанинаЛейла, ну да, у меня сумма с игрушками, лежанками, вкусняшками, подарочками котикам к ДР и т.д.))) но у меня на двоих и получается в среднем 10 000 + руб в месяц иногда больше1
  • ПравдоярО, в Аденском, вас не раз защищали, мы-военный флот России! Навели так сказать порядок теперь боятся пираты трогать Русских и это факт!0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество