Приложение Т—Ж
В нем читать удобнее

Менеджер проектов из Томска с зарплатой 270 000 ₽

33

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Возраст: 34

Город или регион: Томск

С кем живу: В данный момент у родителей. Готовлюсь к переезду в свою квартиру.

Должность и сфера: Менеджер проектов

Зарплата: 270 000. Такая зарплата была у меня далеко не всегда. Начинала я свою головокружительную карьеру в 2016 году в Питере, с зарплаты 25 тысяч.

Должность партнера: Партнера нет. Была замужем, но с 2022 года в разводе, детей нет.

Дополнительные источники дохода: Кэшбэк 2 тыс рублей в месяц. Накопительный счет в Сбере под 13,5% приносит 4,5 тысячи в месяц. Налоговый вычет за 2024 год — 18 тысяч.

Раньше на вкладах в Сбере и Т⁠-⁠Банке лежало около 2,5 млн. Вклад в Т⁠-⁠Банке принес мне 100 тысяч в этом году, в Сбере примерно столько же.

Сколько откладываю: Примерно 200 тысяч рублей в месяц. На жизнь в Томске укладывалась в 50-70 тысяч (до того как взяла ипотеку). Периодически уезжаю в гости к друзьям или заграницу на пару месяцев, тогда трачу больше, но все равно стараюсь откладывать по 70 тысяч.

Сколько накопила: Недавно купила квартиру, в которую вложила практически все накопленные средства (около 3 млн. рублей). До покупки они лежали на вкладах под 18-22%, часть на Сбере и часть в Т⁠-⁠Банке.

После покупки у меня осталось 200 тысяч, лежат на накопительном счете под 13,5%, так как нужен быстрый доступ к деньгам. Постепенно докладываю туда деньги.

На что откладываю: С весны 2024 года откладывала на покупку квартиры. Планировала потратить на первоначальный взнос не больше 1,5 млн. Остальные накопления были распределены между подушкой безопасности и фондом непредвиденных расходов. Пока я че-то там планировала, ставка росла. Можно было продолжать ждать и откладывать покупку, но я жду уже долгие годы (по разным причинам) и ждать мне надоело.
Сейчас откладываю на ремонт и покупки мебели и техники.

Инвестиции: Инвестиций нет

Собственность: Однокомнатная квартира, площадью 38 м. в Томске. Она стоила 5,2 млн, в ипотеку я взяла 2,2 млн в Сбере под 21,5%. Срок — 7 лет, первые 13 месяцев отложенный платеж (ежемесячные платежи меньше). Да, процент конский, но я взяла ипотеку на период продажи квартиры, которую родители купили для меня в 2015 году. Я там никогда не жила, они сдавали ее в аренду. Сейчас мы выставляем ее на продажу: часть денег я возьму на погашение ипотеки, часть родители возьмут на свои цели.

Регулярные траты

Ежемесячные платежи по кредитам: Ипотека 40 тысяч в месяц.

Коммунальные платежи: 1,5 тысячи (в квартире пока не живу и за отопление еще не начала платить)

Продукты: 10-12 тысяч

Обязательные ежемесячные траты на сервисы: Сберпрайм 399

Интернет: 700 рублей

Телефон: 740, тариф Теле2

Красота: Раньше делала маникюр за 2000 маникюр и за 2500 педикюр (летом). Сейчас отказалась от этих трат, делаю сама. 6700 лазерная эпиляция (раз в 3 месяца). Лечение розацеи: азелаиновый пилинг и фототерапия — 8 тысяч в месяц, нужно было пройти курс из 3 процедур. 2 уже позади, больше не пойду, эффекта не вижу абсолютно никакого.

Уходовая косметика (La Roche Posay, Bioderma, Avene из линеек для чувствительной кожи) в среднем 2 тысячи в месяц.

Одежда: 5-10 в месяц. Часто покупаю одежду в путешествиях. Много летней одежды у меня из Uniqlo, которую я купила в Таиланде и в Малайзии. В России обычно покупаю одежду у российских брендов (Bilinqual Ladies, Belle you, Yoyuu).

Родителям: Они отказываются брать у меня деньги за коммуналку, продукты и т.д, но я как-то стараюсь покупать продукты. Мы именно та семья, которая борется около кассы за оплату чека. На продукты уходит где-то 10-12 тысяч в месяц. На НГ дарила им 50 тысяч на кофемашину (не была уверена, что они захотят кофемашину, но в итоге они купили именно ее и довольны). На праздники стараюсь дарить деньгами (по 15-20 тысяч).

Спорт: Пока что 0. Хочу вернуть в свою жизнь пилатес и йогу, заниматься буду дома.

Здоровье: За этот год на врачей и анализы уже ушло 48 тысяч. Сейчас прохожу обследование. Также есть ДМС со стоматологией от работы, использую его по возможности.

В этом году у меня нашлась непереносимость лактозы. Забавно, как будучи в Азии я страдала по сыркам и сметане, которые там стоили баснословных денег (800 рублей за банку сметаны). А тут оказалось, что мне их в общем-то и нельзя. Ирония судьбы:)

Машина: машины нет и не планируется. Хотя не исключено, что я еще немного поезжу в общественном транспорте Томска и передумаю.

Транспорт: раньше на такси уходило 3000 в месяц, на общественный 500-700. С августа я решила не пользоваться такси и езжу только на общественном, выходит где-то 1000.

На такси я ездила, потому что ленивая жопа. Мне редко нужно куда-то ехать, работаю я из дома. Город небольшой, расстояния маленькие, так что вполне можно пользоваться и общественным транспортном (не без нюансов, конечно).

Благотворительность: 2000

Страховки: 11000

Обучение: в прошлом году я 5 месяцев занималась английским для поддержания уровня, в месяц занятия стоили 19 тыс. Оформила с этого обучения налоговый вычет.

Раньше я работала с англоязычными командами и клиентами, иногда жила заграницей и мне хватало практики. Сейчас я вообще не знаю где мне ее брать. 1-2 занятия в неделю — это очень мало. Если вдруг кто из Томска и знает где есть разговорные клубы на английском — буду рада рекомендациям. А то я рискую начать приставать к тем редким иностранцам, которых вижу на улицах города.

Развлечения: из развлечений в основном концерты, в Томск не очень часто кто-то приезжает. Хожу на стендап на известных комиков, иногда в местный стендап клуб Томедия — у них мероприятия проходят часто и стоят недорого (500-700 рублей). В прошлом году ходила на Богдана Лисевского, Диму Коваля (и снова ходила в сентябре этого года), Васю Шакулина и Кирилла Мазура. Ездила на ЧУВС в Новосибирск. Из концертов мечты в 2023 году была на Coldplay в Малайзии.

Налоги: 480 — налог за сдачу квартиры в аренду, как самозанятая плачу я.

Путешествия: Значительная часть моих расходов уходит сюда. С 2016 года я не жила в Томске, но в начале 2024 вернулась (должна была вернуться на пару месяцев, но что-то пошло не так). Сейчас я заполняю заявку на дневник трат, а за окном идет снег. 3 октября. Спасибо…

Вспоминаю, как в ноябре 2021 года мы с подругами уехали в отпуск в Турцию и я случайно осталась там почти на 2 года. На тот момент жизнь в Турции была доступной. Это было еще только в начале катастрофического падения лиры, роста цен и т.д. На работе я тогда получала 100 000 рублей и мне этого вполне хватало.

Уже много лет работаю удаленно, и в период с ноября 2021 по февраль 2024 пожила в ряде стран: Турция, Шри-Ланка, Таиланд, Малайзия, Вьетнам. Набегом была в Грузии, Армении и Азербайджане. В идеале, зимние месяцы хотела бы проводить в теплой стране, типо Таиланда.

Как я веду бюджет

Веду табличку в Эксель, планирую расходы на месяц, записываю фактические траты, а потом сравниваю план и факт. Анализирую что можно урезать. Так, траты на косметологию в какой-то момент достигли 20 тысяч в месяц и я решила их сильно урезать. Такси постигла та же участь.

  • LemmingНечастый город в дневниках - с удовольствием почитаю)19
  • Быдло куртуазноеОпять что то на богатом 😞4
  • КолючкаНу наконец-то, хоть еще кто-то борется с родителями за оплату чека на кассе, я думала одна такая. Автор, была в Томске один раз, на протяжении месяца, думала без верхней одежды выйду из общественного транспорта, так что думаю об автомобиле Вы вскоре задумаетесь. Очень интересно будет почитать дневник.6
  • Каротажник-каботажникУгу. Я из Томска... ГИП на удаленке здесь может быть в двух местах, и я Вас там не видел. Но это случается :). А, вот, месяц продуктов на 10 тысяч - это только хлеб из "ярче" (самый бюджетный продуктовый региона). Думаю, гип не ходит в ярче и не живет на хлебе... Но, всё равно, жги. Жги, Лелик, не жалей спичек. (С). Приятно, что хоть нейронка про родной регион что-то хорошее генерит.6
  • Ordinary GirlКаротажник-каботажник, почему же, именно в Ярче и хожу:) Очень люблю этот магазин, как и многие томичи. Тем более, что они доступны (с точки зрения местоположения и цен). Кстати, хлеб как раз беру там (со льном, либо черный). А еще хожу в Ленту на Пушкина, Абрикос, Spar, Магнит и Пятерочку. 1-2 раза в месяц делаю заказ в Самокате, но обычно трачу на это баллы "Спасибо". А такая сумма на продукты выходит потому что я живу не одна. Но даже если бы и жила одна, тратила бы не больше 20 тысяч, так как я не покупаю чего-то сверизысканного и не ем говядину и свинину. Еще на даче родителей растет некоторый продуктовый набор: картошка, помидоры, огурцы, тыква, кабачки, капуста, свекла, лук, чеснок и т.д.11
  • Ordinary GirlКолючка, оплатить что-то за родителей - это тот еще челлендж! Бывает, я что-то для них покупаю, а они переводят мне деньги обратно. В такие моменты я совсем не рада, что мы в РФ разбалованы функцией мгновенного перевода по номеру телефона. Но ничего, я не сдаюсь - ищу варианты:) Очень редко встречаю людей, которые были в Томске (не по учебе). Если не секрет, то в каком году были? В командировке, наверное? И как Вам Томск (помимо транспорта)? А транспорт да, он у нас такой...интересный:) Особенно я удивилась, когда увидела, что пассажиры за проезд передают по салону свои банковские карты вперед, к водителю. И они им даже возвращаются обратно. У меня на такой случай всегда наличка с собой. Спасибо за комментарий и интерес!12
  • Ordinary GirlLemming, сначала прочитала "Несчастный" город и подумала, ну не настолько у нас все и плохо...:) Рада, что вам было бы интересно почитать про Томск. Это одна из основных целей, почему я хотела написать дневник.25
  • Павел НиконовКаротажник-каботажник, на еду в Томске 45к уходит в месяц... на пять человек. Это фрукты, овощи, мясо (без говядины), молочка, сыры (без изысков), колбаса, кофе, пиво без ограничений. Закупка в ленте в основном.5
  • Каротажник-каботажникПавел, думаю, что на приложенном Вами скрине только половина расходов...2
  • Диана СПриятно прочитать про земляков) Живу в Томске) Как войти в сферу управления проектов? Берут без опыта работы?6
  • Ordinary GirlДиана, в начале ни у кого нет опыта:) Так что да, попасть можно, но сложно. Впрочем, на голову никогда ничего и не падает. Я на первую работу пробивалась долго: писала в компании напрямую, делала тестовые, потом эти тестовые пересылала в другие компании. Как-то так и нашла, но это было давно, в 2016 году. Сейчас периодически вижу открытые позиции на стажировку/должность начинающего менеджера.5
  • ЕкатеринаЗачем с такой зарплатой жить в Томске (как бывший житель спрашиваю)? )) Город уютный и живой, молодежный. Но всё же тупиковый, с какой стороны ни посмотри. При хорошем доходе очень быстро закрываются основные нужды (жилье, машина), и встаёт вопрос: а что дальше? А дальше уровень жизни с ростом доходов уже не растет.5
  • КолючкаOrdinary, была в мае текущего года, да, с целью учебы. Посетила ботанический сад, музей НКВД, прокатилась на речном трамвайчике, ну и потерла очки А.П.Чехову. Ездила с остановки на пр.Кирова, да, карты передают водителю и еще удивилась, что много автобусов ПАЗ.6
  • КотЕгПривет землячке ) буду рада почитать про знакомые локации7
  • LemmingКолючка, смотря в каком районе жить и работать - тоже живу в Томске, работаю на удаленке. Когда не нужно ездить одновременно со всем городом на работу или учебу, то автомобиль не так уж и нужен. Редкие необходимости вполне закрываются такси.5
  • Александр БеляевЕкатерина, всё верно. Только в сегодняшних реалиях, кроме соседнего Новосибирска, вообще не понятно куда переезжать.. А туда можно и так на день-два выехать.. Радует одно - всё-таки есть очень глобальные планы по развитию Томска!6
  • Александр БеляевИнтересно!8
  • Ordinary GirlЕкатерина, кратко ответить сложно, но попробую! Я много где жила, в том числе в Питере и в Москве, довольно часто переезжала. Крупные города и большие скопления людей - это не для меня. В плане размера и компактности Томск мне кажется практически идеальным (если жить в городе, а не за). Мне нравится архитектура, в ней нет помпезности, она какая-то настоящая, что ли (хоть тут и есть разваливающиеся или сгоревшие деревянные дома, что очень грустно). В Питере я себя ощущала как в декорациях к какому-то фильму. Да, тут есть свои проблемы, но в целом меня мой уровень жизни устраивает. Мне не очень нравится идея о том, что если хочется развития, то нужно переезжать в столицу или хотя бы в города-миллионики. Но, это реальность жизни, и кто я такая, чтобы с этим спорить:)11
  • LemmingКаротажник-каботажник, ну я тоже из Томска, посмотрела свои расходы за июль-сентябрь, средние расходы на продукты на 2х человек: 15-20 т.р. Закупаемся в том же Ярче, Ленте, Спаре, не брезгуем алкоголем и креветками по скидкам, не хлебом единым питаемся)) Но естественно, походы в кафе и фастфуд тут не учитываются, поэтому вполне верю в 10 т.р. именно на продукты у автора.4
  • SergeantОтличный пост!Прочитал с удовольствием и интересом! Действительно Томск довольно нечастый город в дневниках трат!Автору признательность за прекрасную статейку и пожелания всего доброго и хорошего! А также вдохновения для новых отчётов трат и достижений в целом✌🏼✌🏼✌🏼!!!8
  • Елена КаличкинаКаротажник-каботажник, она может на удалёнке на другой город/страну работать же. Моё рабочее место тоже дома, в Томске, а офис не в Томске. Про продукты: я тоже думаю, что выглядит очень экономно. У меня на двоих в сентябре вышло 28 тысяч. Заказываю в ярче, если хочется чего-то вотпрямщас, то в самокате. А почему какие-то люди не могут покупать в бюджетных супермаркетах?6
  • ЕкатеринаOrdinary, о да, плюсую за компактность Томска и любимую архитектуру. В целом по материальному уровню жизни Томск - весьма хороший российский город. Но много и такого, чего не решишь никакими деньгами. Меня особенно напрягал климат и всё из этого вытекающее: болящие от холода ноги, обледенелые тротуары, заваленные снегом дороги, летом гнус. И плохая транспортная доступность, на любой отдых или в командировку надо пилить 5 часов до Новосибирска. Из российских городов влюбилась в Новороссийск и Горячий ключ. )) Самару ещё люблю - старый город прекрасен.7
  • Ordinary GirlSergeant, спасибо большое за приятные слова и пожелания! Вам тоже всего самого прекрасного:)3
  • SergeantOrdinary, взаимно✌🏼!0
  • Ordinary GirlЕкатерина, согласна с вами про климат, кучу снега и гололед на остановках. Приходится зимой ходить по улицам в стиле гейши - очень медленно перебирать ножками, чтоб не шлепнуться. И про транспортную доступность тоже боль. Я так надеялась, что со строительством нового аэропорта появятся хоть какие-то рейсы зарубеж...Но нет, чуда не произошло. Новороссийск и Горячий ключ возьму ну заметку!:)2
  • никатакое ощущение что будет хороший, реалистичный дневник. Автор хотя и айтишник, но почему то располагает.4
  • Павел НиконовКаротажник-каботажник, я специально выбрал этот месяц потому, что в нем на альфе на продукты был кэшбэк 7%. А теперь подумайте половина там или все нахрен потому, что я в том месяце кэшбэком вернул около 5к. Удивительно, что бывают люди которых тыкаешь в факты, а они все равно упираются.4
  • Ника КинсбургМаленькое дополнение Исходя из моего опыта (мне 34) фототерапией за 8 тыс проблему не решишь Поэтому у вас много месяцев на 20 тыс. Одна процедура BBL за 45 и можно забыть о косметологе на год. Это реально та сфера где более дорогая аппаратура дает лучшее качество Такое маленькое женское ЦУ Мне кажется, Томск максимально классный город, очень интересно0
  • ДмитрийСам из Томска, но сейчас бываю там редко. Английский клубы: в «Кафедре» по субботам в 2 часа и в библиотеке ТГУ (вторник и пятница по вечерам ). Это те, куда я сам ходил, наверняка есть и другие)1
  • Ordinary GirlДмитрий, спасибо за рекомендации! Попробую ТГУ:)0
  • Ольга ОльгаЕлена, в ярче рыба норм и иногда утка или индейка.0
  • Ольга ОльгаНет. Не интересно. Я системный аналитик и МР после бизнес аналитика самый ненужный человек проекта. Как правило это девочка рыбка гуппи. Либо говорящий рот между начальством и заказчиком Любит плодить таски и перед спринтом бегает как в попу клюнутое. Главное чтоб работать не мешала.0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество